agosty.ru53. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ53.060. Грузовые тележки

ГОСТ ISO 22915-3-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики

Обозначение:
ГОСТ ISO 22915-3-2014
Наименование:
Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики
Статус:
Действует
Дата введения:
01.11.2015
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
53.060

Текст ГОСТ ISO 22915-3-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики


ГОСТ ISO 22915-3-2014



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Автопогрузчики промышленные

ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ

Часть 3

Автопогрузчики

Industrial trucks. Verification of stability. Part 3. Reach and straddle trucks



МКС 53.060

Дата введения 2015-11-01



Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 694-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-3-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-3:2008* Industrial trucks. - Verification of stability. - Part 3. Reach and straddle trucks (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 3. Автопогрузчики)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт . - .


Международный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ISO/ТС 110/SC 2 "Безопасность грузовых самоходных тележек" Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.

Перевод с английского языка (en).

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия - идентичная (IDT)

6 Подготовленный стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты", Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения


Настоящий стандарт определяет требования к испытаниям на устойчивость погрузчиков с выдвижными вилами (с выдвигающейся мачтой или телескопической стрелой) и автопогрузчиков для длинномерных грузов, оборудованных наклоняемой или не наклоняемой мачтой или вилами, грузоподъемностью до 5000 кг.

Настоящий стандарт также распространяется на погрузчики, работающие в тех же условиях, оборудованные дополнительным/навесным оборудованием.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты*, Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).
_______________

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - .



ISO 5053 Powered industrial trucks - Terminology (Тележки грузовые самоходные. Терминология)

ISO 22915-1 Industrial trucks - Verification of stability - Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения)

3 Термины и определения


В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с ISO 5053 и ISO 22915-1.

4 Условия испытаний

4.1 Общие требования

См. ISO 22915-1.

4.2 Расположение на опрокидывающей платформе

4.2.1 Несущая и ведущие оси

Несущие и ведущие оси показаны на рисунке 1.

Рисунок 1 - Несущая и ведущие оси


А-А - средняя вертикальная плоскость погрузчика; В-В - ведущая ось; С-С - несущая ось

Рисунок 1 - Несущая и ведущие оси

4.2.2 Испытания 1, 2, 6, 7 и 8


Погрузчик должен быть установлен на опрокидывающую платформу так, чтобы несущая ось С-С была параллельна оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.

4.2.3 Испытания 3, 4 и 5


Погрузчик должен быть установлен на опрокидывающую платформу так, чтобы ось опрокидывания погрузчика М-N была параллельна оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.

Точка М определяется следующим образом:

а) Для погрузчиков с одним ведущим колесом и жесткой рамой точка М определяется проекцией точки пересечения оси симметрии приводной/управляемой оси и оси симметрии ведущего колеса на поверхность опрокидывающей платформы.

b) Для погрузчиков с несочлененными, не подрессоренными поворачивающимися колесами/роликами точка М определяется следующим образом:

1) вертикальная проекция на опрокидывающую платформу точки пересечения оси поворачивающихся роликов, их оси симметрии и оси симметрии неповоротных роликов, находящихся параллельно оси опрокидывания X-Y;

2) вертикальная проекция на опрокидывающую платформу точки пересечения оси симметрии поворотного ролика/колеса с осью не подрессоренного ролика, установленного параллельно оси X-Y.

с) Для погрузчиков с сочлененными ведущими/управляющими колесами симметрично средней вертикальной плоскости погрузчика точка М определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси сочлененной пары колес и средней вертикальной плоскости погрузчика А-А.

d) Для погрузчиков с подрессоренными поворачивающимися роликами и одним не подрессоренным ведущим/управляющим роликом точка М определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения центра оси ведущего ролика В-В и осью, соединяющей центр пятна контакта ближайшего ролика к оси опрокидывания X-Y, с приводными роликами, установленными параллельно оси X-Y.

е) Для погрузчиков со сдвоенными ведущими/управляемыми поворачивающимися колесами/роликами точка М определяется проекцией на плоскость опрокидывающей платформы точки пересечения ведущей оси В-В и оси, проходящей через центр пятна контакта ближайшего к оси опрокидывания X-Y колеса/ролика при ведущих/управляемых колесах, установленных параллельно оси X-Y.

f) Для погрузчиков с несочлененными двойными ведущими/управляемыми колесами на поворотной платформе точка М определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси ведущих колес, оси симметрии ведущего колеса, находящегося ближе к оси опрокидывания X-Y, и оси, проходящей через центральную точку пятна контакта с поверхностью опрокидывающей платформы переднего колеса несущей оси погрузчика, находящегося ближе всех к оси опрокидывания X-Y.

h) Для погрузчиков с несочлененными, не подрессоренными поворачивающимися колесами/роликами точка М определяется вертикальной проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения оси поворачивающихся роликов, их оси симметрии и оси симметрии неповоротных роликов, находящихся параллельно оси опрокидывания X-Y.

Таблица 1 - Проверка устойчивости

Условия испытаний

Испытание 1

Испытание 2

Испыта-
ние 3

Испыта-
ние 4

Испытание 5

Испыта-
ние 6

Испыта-
ние 7

Испытание 8

Положение погрузчика

Продольное

х

х

х

х

х

Под углом

х

х

х

Положение рабочего органа

Нагрузка на ведущую ось

х

х

Нагрузка на ведомую ось

х

х

х

Режим работы

Транспортный

х

х

х

Складирование/
Разгрузка

х

х

х

х

х

Грузовые испытания

С грузом

х

х

х

х

Без груза

х

х

х

х

Высота подъема

Максимальная

х

х

х

х

х

Транспортная

х

х

х

Положение рабочего органа

Выдвинут

х

Собран

х

х

х

х

х

х

х

Положение мачты

Вертикально

х

b

b

b

Отклонена назад

х

Угол наклона опрокидывающей платформы

4%

18%

6%

8

(15+1,1v)% или 50% max.

14%

14%

(15+0,5i+1,55v)%

(40+0,5i)% max.

Положение погрузчика на опрокидывающей платформе

1 - Положение погрузчика на опрокидывающей платформе, предназначенных для погрузки/разгрузки длинномерных материалов, в том числе с раздвижным рабочим органом.

2 - Положение погрузчика на опрокидывающей платформе, предназначенных для погрузки/разгрузки стандартных материалов.



Продолжение таблицы 1

Условия испытаний

Испытания 1, 2, 6, 7 и 8

Положение погрузчика на опрокидывающей платформе


В соответствии с п.4.2.2 - Испытания 1 и 2

В соответствии с п.4.2.2 - Испытания 6, 7 и 8

1 - Шарнирно-сочлененное соединение управляемой и приводной оси (любое положение колеса разрешено для проведения испытаний).

2 - Жестко закрепленные, неподрессоренные ролики (любое положение колеса разрешено для проведения испытаний).

3 - Жестко закрепленные, неподрессоренные ролики, повернутые по направлению продольной оси симметрии груза.

4 - Шарнирно-сочлененные соединения управляемой и приводной оси (в продольном направлении).



Окончание таблицы 1

Условия испытаний

Испытания 3, 4 и 5 (точки М и N)

Положение погрузчика на опрокидывающей платформе

В соответствии с п.4.2.3 а)

В соответствии с п.4.2.3 b) 1)

В соответствии с п.4.2.3 b) 2)

В соответствии с п.4.2.3 с)

В соответствии с п.4.2.3 d)

В соответствии с п.4.2.3 е)

В соответствии с п.4.2.3 f)

В соответствии с п.4.2.3 g)

1 - Неподрессоренный ролик.

2 - Упорный подрессоренный ролик.

3 - Жесткозакрепленный, неподрессоренный ролик, направленный вдоль оси симметрии погрузчика.

4 - Подрессоренный ролик, направленный вдоль оси симметрии погрузчика.

v - максимальная транспортная скорость погрузчика без груза, км/ч

i - максимальная проектная величина преодолеваемого уклона погрузчиком без груза, %

а - Только для доставочных тележек.

b - В случае оборудования погрузчика наклоняемой мачтой или вилами, он должен быть установлен в положение соответствующее наименьшей устойчивости.

с - Параллельно.

d - В любом положении.

g) Для погрузчиков с несочлененным, подрессоренным приводным (управляемым) колесом, расположенным в средней вертикальной плоскости А-А погрузчика, точка М определяется проекцией на плоскость опрокидывающей платформы точки пересечения оси ведущего колеса и оси, проходящей параллельно оси X-Y через центр пятна контакта несущего колеса/ролика, находящегося ближе всего к оси X-Y.

Точка N определяется как центральная точка пятна контакта с поверхностью опрокидывающей платформы переднего колеса несущей оси погрузчика, находящегося ближе всех к оси опрокидывания X-Y опрокидывающей платформы (см. таблицу 1).

4.3 Определение контрольной точки


Определение контрольной точки при проведении испытания 1 проводится по горизонтали, начиная с минимальной высоты подъема груза относительно точки Е, и заканчивая максимальной высотой подъема груза, как показано на рисунке 2.

На вилы погрузчика устанавливается испытательный груз, мачта устанавливается в вертикальное положение и испытательный груз поднимается на высоту 300 мм.

С учетом изгиба передней поверхности вил устанавливают точку Е, как показано в рисунке 2 а), 2 b) и центрируют груз на вилах в соответствии с центром тяжести погрузчика. Точка Е используется для определения точки F на опрокидывающей платформе. При поднятой мачте, на опрокидывающей платформе может появиться новая точка F1, как показано в рисунке 2 с), 2 d). Положение этой новой точки может быть возвращено в положение точки F, как показано на рисунке 2 е), 2 f) с помощью изменения угла наклона мачты или вылета вил в пределах конструктивных характеристик погрузчика.

Рисунок 2 - Расположение контрольных точек


Рисунок 2 - Расположение контрольных точек

4.4 Высота подъема вил для испытаний, имитирующих движение


Для испытаний, имитирующих движение (испытания 2, 5 и 8), высота подъема измеряется от основания вил и должна быть 300 мм от поверхности опрокидывающей платформы.

5 Проверка устойчивости


Устойчивость погрузчиков проверяется в соответствии с таблицей 1.

Приложение ДА (справочное). Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам

Приложение ДА
(справочное)


Таблица ДА.1

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного стандарта

ISO 5053 Тележки грузовые самоходные. Терминология

-

*

ISO 22915-1 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения

IDT

ГОСТ ISO 22915-1-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения

* Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Примечание - В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандартов:

- IDT - идентичные стандарты.

УДК 621.869.4-788:629.614.006.354

МКС 53.060

IDT

Ключевые слова: автопогрузчики промышленные, устойчивость погрузчиков с выдвижными вилами, автопогрузчики для длинномерных грузов, испытания на устойчивость, требования проверки устойчивости




Электронный текст документа
и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2015