ГОСТ Р ИСО 6765-2005
Группа Д41
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судостроение
БАРЖИ СУДОВЫЕ СЕРИИ 3
Основные размеры
Shipbuilding. Shipborne barges, series 3. Main dimensions
ОКС 47.060
ОКП 74 1710
Дата введения 2007-01-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 389-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 6765:1985 "Судостроение. Судовые баржи, серия 3. Основные размеры" (ISO 6765:1985 "Shipbuilding - Shipborne barges, series 3 - Main dimensions").
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения его в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает главные размерения и размеры основных конструктивных элементов судовых барж серии 3.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:
судовые баржи серии 3 (shipborne barge, series 3): Баржи, грузовые операции с которыми на баржевозе осуществляют с помощью подъемника или системы докования.
3 Размеры барж
3.1 Основные размеры барж серии 3 должны соответствовать указанным в таблице 1.
Таблица 1
Размеры в миллиметрах
Высота | ||||||
Длина | Ширина | борта | габаритная | Расстояние между наружной кромкой направляющего угольника и диаметральной плоскостью | Габаритная осадка | Максимальное водоизмещение |
38250 | 11000 | 3900 | 5300 | 3407 | 3460 | 38250 |
3.2 Стационарное оборудование, устанавливаемое на палубе в оконечностях во всех местах, не должно выступать за габаритную высоту.
4 Установочные и крепежные элементы
4.1 К установочным и крепежным элементам относят:
- днищевые направляющие угольники;
- бортовые гнезда для крепления барж на верхней палубе баржевоза;
- точки контактов прижимных домкратов на промежуточной палубе судна-носителя.
4.2 Расположение установочных и крепежных элементов приведено на рисунках 1-3.
1 - присоединение шлангов подачи СО
3 - установочная тумба
Рисунок 1 - Основные размеры судовой баржи серии 3 и расположение днищевых направляющих угольников
Примечания
1 Форма обводов корпуса показана схематично и стандартом не устанавливается.
2 Длина направляющего угольника должна составлять не менее 80% длины днища баржи.
3 Диаметр установочной тумбы равен 150 мм.
Рисунок 2 - Расположение бортовых гнезд
Рисунок 3 - Расположение мест контактов на барже и прижимных устройств на судне-носителе
5 Допуски
Допуски на размеры, которые определяют взаимозаменяемость барж при их погрузке на баржевоз приведены в таблице 2.
Таблица 2
В миллиметрах
Допуски на: | |||
±38 | ±22 | ±15 | +0 |
Примечание - Размеры, указанные в настоящем стандарте без допусков, допускается использовать с допусками, которые определяют по стандартам, применяемым в национальном судостроении. |
Текст документа сверен по:
, 2006