agosty.ru11. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ11.140. Больничное оборудование

ГОСТ Р 50732-95 Кресла-коляски с электроприводом. Методы определения максимальной скорости, ускорения и торможения

Обозначение:
ГОСТ Р 50732-95
Наименование:
Кресла-коляски с электроприводом. Методы определения максимальной скорости, ускорения и торможения
Статус:
Заменен
Дата введения:
01.01.1996
Дата отмены:
Заменен на:
ГОСТ Р ИСО 7176-6-2005
Код ОКС:
11.140, 11.180

Текст ГОСТ Р 50732-95 Кресла-коляски с электроприводом. Методы определения максимальной скорости, ускорения и торможения

ГОСТ Р 50732-95

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРЕСЛА-КОЛЯСКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ, УСКОРЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ

Издание официальное

БЗ 4—94/191


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

ГОСТ Р 50732-95

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским институтом машиностроения

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 12 «Медицинское оборудование»

  • 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 2.02.95 № 34

  • 3 В настоящем стандарте полностью учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 7176—6—90 «Кресла-каталки. Определение максимальной скорости, ускорения и замедления электрических кресел-каталок»

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

(6) Издательство стандартов, 1995

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Область применения

  • 2 Нормативные ссылки а ......

  • 3 Определения ... ....... .

  • 4 Средства определения максимальной скорости, ускорения и юрмо-

жения

  • 5 Порядок лодгоювки к определению максимальной скорости, ускорения

и торможения

  • 6 Порядок определения максимальной скорости, ускорения и торможения

  • 7 Требования к оформлению результатов определения максимальной

скорости, ускорения и торможения .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



КРЕСЛА-КОЛЯСКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Методы Омр<деления мгытипьной сьорогтн, ускорения п тер нтоння

Electric wheel ch urs

Methods for detcnnnialion ol пих'П'пи ^pecd acceleration and io! irdalion

Дата введения 1996—01—01

  • 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий cianiapT распространяется на инвалидные кресла-коляски с ^1ек1рическнм приводом (далее — кресла коляски)

  • 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем сган lap’ie использованы ссылки на следующие стандарты

ГОСТ Р 50653—91 (ИСО 6440—85) Кресла-коляски Номенклатура. юрмины и определения

ГОСТ Р 50603—93 Креста-коляски Тип ‘Классификации ио внешним признакам

ОСТ 92—7180—93 Манекены для испытаний кресел колясок Классифш ачпя, основные параметры и размеры

  • 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют термины по ГОСТ 50653

  • 4 СРЕДСТВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ, УСКОРЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ

    • 4.1 Определение максимальной скорости, ускорения и торможения крс(ел-копясок до окно проводиться на плоской жесткой по-BepxHociii. KojibibnmieiiI гр^ння которой должен определяться но нормативным докуменшм по стандартизации предприятия-изготовителя кросс л-колясок.

ГОСТ Р 50732—95

  • 4.2 Определение значения максимального ускорения и торможения должно проводиться акселерометром с пределами измерений от 0 до 10 м/с2 с точностью 5%. Масса его не должна превышать 2 кг. Акселерометр должен соответствовать нормативному документу по стандартизации и быть таким, чтобы исключались частоты более 30 Гц.

  • 4.3 Испытательный манекен (далее — манекен) должен соответствовать ОСТ 92—7180.

  • 5 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ, УСКОРЕНИЯ и ТОРМОЖЕНИЯ

    • 5.1 Кресла-коляски должны быть оснащены подлокотниками и подножкой, но без подушек на сиденье.

    • 5.2 Если кресла-коляски снабжены пневматическими шинами, давление воздуха в них должно соответствовать требованиям нормативных документов по стандартизации предприятия — изготовителя кресел-колясок.

Если предусмотрен диапазон давлений — необходимо использовать наиболее высокое давление.

  • 5.3 Манекен должен располагаться как можно глубже в кресле-коляске на одинаковом расстоянии от ее боковых сторон.

Ноги манекена должны быть установлены таким образом, чтобы их задняя часть совпадала с задней кромкой подножки.

Манекен должен быть зафиксирован таким образом, чтобы в процессе испытаний к ресел-кол я со к полностью устранялась возможность перемещения манекена.

  • 5.4 Система поддержки тела (в случае ее регулирования) должна быть отрегулирована таким образом, чтобы она соответствовала естественному положению тела.

Наиболее низкая часть подножки должна, по возможности, находиться на расстоянии 50 мм от испытательной плоскости. Качающиеся системы поддержки тела, способные перемещаться в горизонтальной плоскости, должны быть зафиксированы в среднем положении.

Поворотные колеса должны быть установлены в положение для Движения вперед.

Наклон сиденья по отношению к горизонтальной плоскости должен, по возможности, составлять 4°.

Наклон спинки по отношению к вертикали должен, по возможности, составлять 10°.

Угол между сиденьем и подножкой должен, по возможности, составлять 90°.

Все остальные части системы поддержки тела должны фиксироваться в среднем положении

  • 5.5 Источники питания в начале испытаний юлжны иметь емкость не менее 75% их установленной номинальной емкости

  • 5.6 Система управления, которая обеспечивает регулирование темпа ускорения или торможения, должна устанавливаться на максимальное значение в каждом случае.

  • 6 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ, УСКОРЕНИЯ И ТОРМОЖЕНИЯ

    • 6.1 Определение максимальной скорости кресел-колясок

      • 6.1.1 Кресло-коляска должна проезжать по испытательной поверхности на максимальной скорости и проходить на максимальной скорости отмеренное расстояние между двумя наблюдателями (далее — расстояние).

Время прохода этого расстояния должно быть зафиксировано для четырех пробегов прямого хода; двух — в одном направлении и двух пробегов передним ходом — в противоположном направлении.

Максимальная скорость в километрах в час рассчитывается делением расстояния на среднее время четырех пробегов. Расстояние и точность измерения времени выбираются так, чтобы погрешность рассчитанной максимальной скорости не превышала 5%.

  • 6.1.2 Для определения максимальной скорости заднего хода кресла-коляски повторяют испытания по 6.1.1, но при движении задним ходом. При необходимости присоединяют задние колеса.

  • 6.2 Определение значения максимального ускорения и торможения

    • 6.2.1 Измерение ускорения должно проводиться от нуля до максимальной скорости.

Максимальное ускорение определяют исходя из среднего значения четырех пробегов прямого хода: двух — в одном направлении и двух пробегов передним ходом — в противоположном направлении.

  • 6.2.2 Измерение торможения должно проводиться от максимальной скорости до нуля.

Торможение определяется при отключении управления.

Максимальное торможение определяют исходя из среднего значения четырех пробегов прямого хода: двух — в одном направлении и двух пробегов передним ходом — в противоположном направлении.

Определяют тормозной путь.

ГОСТ Р 50732—95

  • 7 ТРГЬОВЛНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЫЛ1ОВ GIIPI ДЕЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ, УСКОРЕНИЯ И ГОРМОЖЕНИЯ

После определения максимальной скорости, j.-i.upO’i.iH, торможения и 1о|"юз1юго н\ти кресел-колясок, офор i ><и ня протокол.

Про юкол должен содержать:

а) обозначение настоящего стандарта;

б) тип изделия по ГОСТ Р 50603;

в> г.т'мепованис и адрес предприятия-изготовшеля;

г) фотоснимок кресла-коляски;

д) наименование и адрес предприятия, проводившего определение максимальной скорости, ускорения и торможения кресла-коляски;

с) резмльгаты испытаний в соответствии с 6.1.1, 6.1 2, 6.2.1, 6.2.2;

ж) если не измерялась скорость заднего хода, то это необходимо указать;

з) техническую характеристику испытательного манекена.

Редактор Т, П. Шашина

Технический редактор В. Н. Прусакова Корректор А. С. Черноусова

Сдано в набор 03.03.95. Подп. в печать 06 04.95. Усл. печ л. 0,58. Усл. кр.-отт. 0,58« Уч.-изд. л. 0,35. Тир. 282 экз. С 2284.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный яе©.. 14.

Тип. «Московский печатник». Москва. Лилия пер., 6. Зак. 467