agosty.ru43. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА43.120. Электрические дорожно-транспортные средства

ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений

Обозначение:
ГОСТ 6962-75
Наименование:
Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.1977
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
43.120

Текст ГОСТ 6962-75 Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений


ГОСТ 6962-75


Группа Е02



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТРАНСПОРТ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫЙ С ПИТАНИЕМ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Ряд напряжений


Electrified transport with overhead system power supply. Voltage row

Дата введения 1977-01-01


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Н.А.Фуфянский, А.И.Скачков, О.П.Поярков, Б.М.Бородулин, Д.К.Томлянович, Е.А.Хохлов.

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14 ноября 1975 г. N 3137

3. Стандарт соответствует международному стандарту МЭК 38-83 в части номинальных напряжений.

4. Ограничение срока действия снято по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-92)

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (март 1996 г.) с Изменением N 1, утвержденным в ноябре 1991 г. (ИУС 2-92)

ВЗАМЕН ГОСТ 6962-54

1. Настоящий стандарт распространяется на электрифицированный транспорт переменного частоты 50 Гц и постоянного тока - магистральный и промышленный, а также на городской электрифицированный транспорт постоянного тока.

Стандарт не распространяется на внутрицеховой электрифицированный транспорт, а также на транспорт, питаемый по трехпроводной системе электроснабжения.

2. Напряжения на шинах тяговой подстанции и на токоприемнике электроподвижного состава должны соответствовать указанным в таблице.

Напряжение, В

Вид электрифицированного транспорта

на шинах тяговой подстанции

на токоприемнике
электроподвижного состава

номи-
нальное

наиболь-
шее

номи-
нальное

наиболь-
шее

наимень-
шее

1. Железные дороги:

а) магистральные:

переменного тока

27500

29000

25000

29000

19000

постоянного тока

3300

3850

3000

3850

2200

б) промышленные:

10500

11500

10000

11500

7500

подъездные и карьерные пути переменного тока

27500

29000

25000

29000

19000

подъездные, карьерные и внутризаводские пути постоянного тока

3300
1650
(600)

3850
1950
(700)

3000
1500
(550)

3850
1950
(700)

2200
1100
(400)

2. Городской электрифицированный транспорт:

метрополитен

825

975

750

975

550

трамвай, троллейбус

600

700

550

700

400

Примечания:

1. Расчетный уровень наименьших напряжений для проектирования устройств электроснабжения устанавливается министерством, эксплуатирующим электрифицированный транспорт.

2. На участках, где применяют рекуперативное торможение, наибольшее напряжение на токоприемнике электроподвижного состава не должно превышать:

4000 В - для магистральных железных дорог постоянного тока;

720 В - для трамвая и троллейбуса.

3. На промышленных железных дорогах постоянного тока для подвижного состава, изготовленного по заказам внешнеторговых организаций, допускается снижение наименьшего напряжения до 2000 и 1000 В.

4. Значения напряжений, указанные в скобках, допускается применять только для промышленных железных дорог, электроснабжение которых осуществляется от тяговых подстанций трамвая и троллейбуса.

4а. Указанные в таблице напряжения магистральных железных дорог переменного тока должны быть обеспечены при сопротивлении системы электроснабжения не более 30 Ом.

5. Пояснение терминов дано в приложении.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное

Пояснение терминов, встречающихся в стандарте

Термин

Пояснение

1. Наибольшее напряжение

Наибольшее допускаемое значение напряжения на шинах тяговых подстанций и токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов

2. Наименьшее напряжение

Наименьшее допускаемое значение напряжения на токоприемниках электроподвижного состава при любых эксплуатационных условиях, за исключением коммутационных режимов

Текст документа сверен по:

М.: ИПК Издательство стандартов, 1996