agosty.ru91. СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО91.220. Строительное оборудование

ГОСТ 7888-73 Молоты сваебойные

Обозначение:
ГОСТ 7888-73
Наименование:
Молоты сваебойные
Статус:
Заменен
Дата введения:
01.01.1975
Дата отмены:
01.01.1982
Заменен на:
-
Код ОКС:
91.220

Текст ГОСТ 7888-73 Молоты сваебойные


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МОЛОТЫ СВАЕБОЙНЫЕ

ГОСТ 7888—73

Издание официальное


Saiiesri , гое м

ИСУ c.£l I

с SZ.OLOI


Цена 3 коп.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР

Москва

РАЗРАБОТАН Всесоюзным научно-исследовательским институтом строительного и дорожного машиностроения

Директор Бауман В. А.

Руководитель темы Лызо Б. Г. Исполнитель Кулагин К. П.

ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения

Зам. министра Замешаев В. С.

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ

Управлением машиностроения Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР

Зам. начальника Акинфиев Л. Л.

Ст. инженер Новиков В. К.

Научно-исследовательским отделом стандартизации, унификации и агрегатирования автомобилей, строительных, дорожных и коммунальных машин Всесоюзного научно-исследовательского института по нормализации в машиностроении ВНИИНМАШ

Зам. зав. отделом Юровский Ю. А.

Ст. инженер Зюзина Л. И.

УТВЕРЖДЕН Государственным комитетом стандартов Совета Мини-тров СССР 23.02.1973 г. (протокол № 18]

Зам. председателя отраслевой научно-технической комиссии Госстандарта СССР Бергман В. П.

Члены комиссии: Доляков В. Г„ Климов Г. Н., Федин Б. В., Баранов Н. Н., Герасимов Н. Н.

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР 30 марта 1973 г. № 780

УДК 624.155.15(083.74) Группа Г45

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

МОЛОТЫ СВАЕБОЙНЫЕ

Pile driving-hammer


7888—73

Взамен ГОСТ 7888—66

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30 марта 1973 г. N9 780 срок действия установлен

с 01.01. 1975 г. до 01.01, 1980 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на сваебойные дизельные молоты с ударной частью массой от 600 до 7500 кг, паровоздушные молоты простого действия с ударной частью массой от 3000 до 12000 кг и паровоздушные молоты двойного действия с ударной частью массой от 600 до 2500 кг.

  • 1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

    • 1.1. Типы, исполнения и основные области применения молотов должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1

Тилы

Наименования

Исполнения

Основные области применения

мд

Дизельные молоты

Со свободным падением ударной части

Забивка железобетонных и деревянных свай

МП в

Паровоздушные молоты

П—простого действия;

Д—двойного действия

Забивка железобетонных свай;

забивка металлического шпунта

  • 1.2. Типоразмеры и основные параметры молотов должны соответствовать указанным в табл. 2—4.

Издание официальное

Стр. 2 ГОСТ 7888—73

Таблица 2

Дизельные молоты

Наименования параметров

Нормы для типоразмеров^

Я

£

о из о»

S

е=1

сч е* £

о

3

Ё

г*

Ё

Номинальная масса ударной части, кг

600

1250

1800

2500

3500

5000

7500

Наибольшая потенциальная энергия ударной части при работе молотов в вертикальном положении, кДж (кге-м), не менее:

для молотов с ударным распыливанием топлива

для других

молотов

15,7 (1600)

12,6 (1280)

32,4 (3300)

25,9

(2640)

46,1 (4700)

36,9

(3760)

63,8 (6500) 51,0 (5200)

88,3 (9000)

70,6

(7200)

127,5 (13000)

102,0

(10400)

196,2 (20000)

157,0

(16000)

Число ударов в минуту, не менее

42

Высота молота (бея наголовника и рамки), мм, не более

3900

4400

5200

5500

7000

Ширина захватов, мм

360+1

625+=

Масса молота (сухая, с кошкой, без наголовника и рамки), кг, не более

1500

2600

4000

5600

8000

10700

22000

Примечания:

  • 1. Масса ударной части указана как параметр, определяющий типоразмер молотов. Контролю подлежат геометрические размеры ударной части по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

  • 2. Суммарная масса горючесмазочных материалов и охлаждающей жидко* сти молотов должна быть не более 7% массы ударной части.

Таблица 3

Паровоздушные молоты простого действия

Наимгноваппя параметров

Нормы для типоразмеров

£

2

•35

а

Ё

Е

е>

Я

ОС

Ё

Е е

МПВП-12000

Номинальная масса ударной части, кг

3000

4500

6000

8000

12000

Продолжение

Наименования параметров

Нормы для типоразмеров

МГ1ВП-3000

S

Е

S3 г-

ж

'3

S

5

X

с:

е з?

1

2

Е £

Наибольшая энергия удара при работе молотов в вертикальном положении,

кДж (кгс-м), не менее

37,3 (3800)

54,9 (5600)

74,6 (7600)

98,1 (10000)

147,2 (15000)

Число ударов в минуту, не менее

45

35

25

Давление пара или воздуха перед золотником, кПа (кгс/см2)

588—785 (6—8)

Высота молотов без наголовника. мм, не более

4400

5000

5200

Ширина захватов молотов, мм

3601?

025i?

Масса молотов без наголовника, кг, не более

4'200

6200

8200

11000

17000

Примечание. Масса ударной части указана как параметр, определяющий типоразмер молота. Контролю подлежат геометрические размеры ударной части по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Таблица 4

Паровоздушные молоты двойного действия

Наименования параметров

Нормы для типоразмеров

МПВД-600

МПВД-1250

МПВД-1800

МПВД-2500

Номинальная масса ударной части, кг

600

1250 [ИЗО)

1800

2500

Наибольшая энергия удара при работе молотов в вертикальном положении,

кДж (кгс-м), не менее

8,3 (900)

18,3 (1900) Г 17,6 1 1 (1800) J

26,5 (2700)

36,3 (3700)

Число ударов в минуту, не менее

100

Стр. 4 ГОСТ 7888—73

Продолжение

Наименования параметров

Нормы для типоразмеров

МПВД-600

МПВД-1250

МПВД-18О0

МПВД-2500

Давление пара или воздуха перед золотником, кПа (кгс/см2)

588—785

(6-8)

Высота молотов без наголовника, мм, не более

2500

3000

3500

Ширина захватов молотов, мм

36oij

625+?

-г о

Масса молотов без наголовника, кг, не более

2500

5000

7000

9000

Примечания:

  • 1. Масса ударной части указана как параметр, определяющий типоразмер молотов. Контролю подлежат геометрические размеры ударной части по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

  • 2. Для вновь проектируемых молотов значения, указанные в квадратных скобках, применять не рекомендуется.

  • 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    • 2.1. Молоты должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

    • 2.2. Конструкция молотов должна обеспечивать:

а) надежность работы при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С, при этом при температуре ниже минус 25°С допускается применение средств, облегчающих запуск дизельных молотов;

б) запуск дизельных молотов на свае массой, равной массе ударной части молотов при осадке сваи не менее 150 мм и при числе сбросов ударной части не более трех;

в) возможность навески свайного наголовника;

г) безопасный доступ к местам смазки и регулировки;

д) удобство демонтажа и монтажа на копер.

  • 2.3. Паровоздухораспределение в паровоздушных молотах должно быть автоматическим с возможностью перехода на ручное управление молотов простого действия.

  • 2.4. Окраска наружных поверхностей молотов — по ГОСТ 9894—61, класс IV» группа М250 Для дизельных молотов, группа Мюо — для паровоздушных молотов.

  • 2.5. Восьмидесятипроцентный ресурс молотов до первого капитального ремонта должен быть, ч, не менее:

600 — для дизельных молотов с ударным распиливанием топлива;

300 — для других дизельных молотов;

3200 — для паровоздушных молотов простого действия;

1600 — для паровоздушных молотов двойного действия.

  • 3. КОМПЛЕКТНОСТЬ

    • 3.1. В комплект молота должны входить:

транспортировочная рама для дизельных и паровоздушных молотов простого действия;

специальный инструмент для обслуживания молотов и запасные части по ведомости ЗИП предприятия-изготовителя.

Кроме того, к каждому молоту должны быть приложены эксплуатационные документы по ГОСТ 2.601—68:

техническое описание и инструкция по эксплуатации; формуляр;

ведомости ЗИП;

чертеж наголовника.

  • 4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

    • 4.1. Молоты должны подвергаться приемо-сдаточным, периодическим и типовым испытаниям.

    • 4.2. Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый молот.

Испытания проводят на стенде по программе, утвержденной в установленном порядке.

При приемо-сдаточных испытаниях проверяют:

наибольшую потенциальную энергию ударной части дизельных молотов и наибольшую энергию удара паровоздушных молотов;

надежность запуска;

стабильность работы.

  • 4.3. Периодическим испытаниям подвергают один образец каждого типа молотов на соответствие всем требованиям настоящего стандарта.

Испытания проводят один раз в год на стенде по программе, утвержденной в установленном порядке.

  • 4.4. Типовые испытания проводят после внесения изменения в конструкцию молотов или замены материалов, если эти изменения могут оказать влияние на номинальные характеристики молотов.

Типовые испытания проводят по программе, утвержденной в установленном порядке.

Стр. 6 ГОСТ 7888—73

  • 5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ

    • 5.1. Наибольшую потенциальную энергию ударной части дизельных молотов в кДж (кгс-м) определяют, при вертикальном положении молота с использованием топлива в соответствии с инструкцией по эксплуатации, по формуле

Е = G • Я- Кх • К>>

где G — вес ударной части, Н (кгс);

Н — наибольшая высота подъема ударной части, м;

/<1 — коэффициент длительной работы и температуры;

Къ— коэффициент осадки упругой части стенда;

К =1,0 — при длительности работы на стенде в течение 20 мин и температуре окружающего воздуха 0сС и ниже;

Л| = 0,9 — при работе свыше 20 мин и температуре выше 0~С; /<2=1’0 — при осадке упругой части стенда до 10 мм;

/<2=0,9 — при осадке упругой части стенда более 10 мм.

Примечание. Расчетную энергию удара для определения несущей способности свай принимают в соответствии с действующими строительнонормативными документами.

  • 5.2. Наибольшую энергию удара паровоздушных молотов определяют при нормальной температуре окружающего воздуха по ГОСТ 9249—59 и давлении сжатого воздуха (пара) 6—8 кгс/см2 у впускного патрубка молота.

Наибольшую энергию удара паровоздушных молотов простого действия рассчитывают по формуле

где т)—коэффициент механических потерь, равный 0,85—0,90.

Наибольшую энергию удара паровоздушных молотов двойного действия определяют специальной измерительной аппаратурой при фиксированном значении давления воздуха (пара) во впускном трубопроводе.

  • 5.3. Надежность запуска дизельных молотов проверяют на стенде. При этом молоты должны запускаться не более, чем с трех сбросов ударной части при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 25°С. При температуре воздуха от минус 25 до минус 40°С применяют средства, облегчающие запуск молотов.

  • 5.4. Стабильность работы молотов определяют при работе молотов без самопроизвольной остановки их в течение 30 мин.

  • 6. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

    • 6.1. На каждом молоте должна быть прикреплена табличка, содержащая следующие данные:

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;

индекс молота;

номер молота по системе нумерации предприятия-изготовителя; год выпуска;

обозначение настоящего стандарта.

Табличка должна соответствовать ГОСТ 12969—67 и ГОСТ 12971—67. Материал таблички и место ее размещения на молоте должны обеспечивать ее сохранность в течение всего срока службы молота.

  • 6.2. Консервация молотов, запасных частей, инструмента и комплектующих изделий — по ГОСТ 13168—68. Срок действия консервации— не меньше шести месяцев.

  • 6.3. Молоты должны транспортироваться в собранном виде.

  • 6.4. Транспортирование молотов должно производиться по «Техническим условиям погрузки и крепления грузов», утвержденным МПС СССР, ГОСТ 9238—59 и технической документации, утверж* денной в установленном порядке.

  • 7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

    • 7.1. Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие молотов требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил эксплуатации и хранения, указанных в эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601—68.

Гарантийный срок на молоты устанавливается 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при наработке молотов не более 50% ресурса по п. 2.5.

  • 8. ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ

  • 8.1. Конструкция молотов должна исключать возможность выскакивания ударной части и выпадения шабота из корпуса молотов.

  • 8.2. Конструкция устройства для подъема ударной части молотов дизельных должна исключать самопроизвольный сброс ее при запуске.

  • 8.3. Устройство для остановки дизельных и паровоздушных молотов простого действия должны быть дублированы.

  • 8.4. Все разъемные соединения должны иметь специальные устройства для стопорения, исключающие их самопроизвольное разъединение.

  • 8.5. При работе молотов с повышенным уровнем шума должны применяться индивидуальные средства защиты оператора.

Редактор //. Б. Жуковская Технический редактор Г. А. Гаврилкина Корректор Е. И. Евтеева

Сдано в наб. 06.04./3


Подп. в печ. 10.05.73


0.5 п. л.


Тир. 6000


Издательство стандартов. Москва. Д-22. Новопресненскнй пер.. 3

Тип. «Московский печатник» Москва. Лялин пер.. 6. Зак. 687