ГОСТ 34514-2019
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТЕПЛОВОЗЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕ И МАНЕВРОВЫЕ
Метод определения энергоэффективности
The main-line and shunting diesel locomotives. Method of determination of energy efficiency
МКС 19.020
Дата введения 2019-10-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (АО "ВНИКТИ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 января 2019 г. N 115-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 марта 2019 г. N 84-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34514-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 октября 2019 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава"
7 В настоящем стандарте использовано изобретение, защищенное Патентом Российской Федерации N 2591556 С1 от 20 июля 2016 г. "Способ контроля технического состояния силовой установки транспортного средства". Патентообладатель Акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (АО "ВНИКТИ") (RU) предоставляет право на применение настоящего стандарта на безвозмездной основе
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и вновь изготавливаемые магистральные и маневровые тепловозы с электрической передачей мощности и устанавливает метод определения их энергоэффективности, применяемый при приемочных и периодических испытаниях.
Настоящий стандарт не распространяется на тепловозы с гидромеханической передачей.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.0.004-2015 Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения
ГОСТ 12.4.051-87 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органа слуха. Общие технические требования. Методы испытаний*
__________________
* В Российской Федерации действует ГОСТ 12.4.275-2014.
ГОСТ 10150-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия
ГОСТ 10448-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Приемка. Методы испытаний
ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
ГОСТ 21261-91 Нефтепродукты. Метод определения высшей теплоты сгорания и вычисление низшей теплоты сгорания
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 граничное значение индикатора энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза);
3.2 индикатор энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза); ИЭЭФ: Показатель, оценивающий относительную величину отклонения фактической энергоэффективности испытуемого(ой) тепловоза (секции тепловоза) от расчетной величины энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза) аналогичного типа, имеющего(ей) нормативные значения удельного расхода топлива и мощности дизеля.
3.3 коэффициент полезного действия тепловоза (секции тепловоза); КПД: Отношение количества энергии, отданной тепловозом для выполнения перевозочной работы за некоторый период эксплуатации, к количеству энергии топлива, израсходованного дизелем тепловоза (секцией тепловоза) за аналогичный период.
3.4 реостатные испытания тепловоза (секции тепловоза): Статические испытания, при которых энергия, вырабатываемая дизель-генератором тепловоза (секции тепловоза), превращается в тепло, рассеиваемое с помощью водяного (воздушного) реостата.
3.5 среднее значение индикатора энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза);
3.6 типовой режим работы тепловоза в эксплуатации: Среднестатистический режим работы тепловоза каждого функционального типа в эксплуатации при его использовании по прямому функциональному назначению, состоящий из совокупности элементарных режимов его работы.
3.7 типовая тест-циклограмма: Набор последовательно реализуемых элементарных режимов работы тепловоза в эксплуатации при нагружении дизель-генератора тепловоза (секции тепловоза) на водяной (воздушный) реостат, имитирующий типовой режим работы тепловоза в эксплуатации.
3.8 элементарный режим работы тепловоза (секции тепловоза) в эксплуатации: Режим работы тепловоза (секции тепловоза) в эксплуатации, характеризуемый позицией контроллера машиниста и временем его (ее) непрерывного использования.
3.9 энергетическая схема тепловоза (секции тепловоза): Схема передачи энергии, выработанной дизель-генератором вспомогательным агрегатам тепловоза (секции тепловоза) для совершения перевозочной работы.
3.10 энергетическая эффективность (энергоэффективность) тепловоза (секции тепловоза): Количественная характеристика эксплуатационных свойств тепловоза (секции тепловоза), отражающая его (ее) техническое совершенство и качество изготовления, по относительной доле энергии топлива, поступившей на его (ее) колеса для совершения работы при использовании по прямому функциональному назначению.
4 Сокращения и обозначения
4.1 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ВУ - выпрямительная установка;
ДГ - дизель-генератор;
И - инвертор;
ИЭЭФ - индикатор энергетической эффективности;
КПД - коэффициент полезного действия;
ПКМ - позиция контроллера машиниста;
РЭ - руководство по эксплуатации (или документ, его заменяющий);
ТГ - тяговый генератор;
ТЗ - техническое задание;
ТУ - технические условия на поставку;
ТЭД - тяговый электродвигатель.
4.2 В настоящем стандарте приведены следующие обозначения по [1]:
Т - время реализации тест-циклограммы, с;
i - номер текущего измерения;
j - номер ПКМ;
В - расход топлива дизелем за время реализации типовой тест-циклограммы, кг;
к - условный номер вспомогательного агрегата, общее количество и номенклатура которых соответствует энергетической схеме тепловоза;
n - количество реализаций типовой тест-циклограммы;
5 Метод определения энергоэффективности тепловоза (секции тепловоза)
Энергоэффективность тепловоза (секции тепловоза) определяют с помощью ИЭЭФ, вычисляемого по формуле
где
6 Определение экспериментально-расчетного коэффициента полезного действия тепловоза (секции тепловоза)
6.1 Подготовка и общий порядок проведения реостатных испытаний по определению
6.1.1 Испытуемый(ую) тепловоз (секцию тепловоза) подсоединяют к водяному (воздушному) реостату согласно РЭ тепловоза. Используемый реостат должен обеспечить нагружение ДГ тепловоза (секции тепловоза) во всех точках внешней характеристики ТГ от максимального до минимального напряжения при соответствующей силе тока, указанных в РЭ тепловоза.
6.1.2 Тепловоз (секция тепловоза) и реостат оборудуют средствами измерения параметров, указанных в 6.3.
6.1.3 При испытаниях допускается использовать штатный комплект датчиков и измерительных преобразователей, имеющийся на тепловозе (секции тепловоза), если он удовлетворяет требованиям 6.4.
6.1.4 В процессе проведения испытаний нагружение ДГ должно осуществляться в автоматическом режиме согласно типовым тест-циклограммам нагружения на реостат тепловоза (секции тепловоза), приведенным в приложении А.
6.1.5 Общий порядок проведения реостатных испытаний по определению экспериментально-расчетного КПД тепловоза (секции тепловоза)
- выполнение операций по подготовке тепловоза (секции тепловоза) к реостатным испытаниям и оборудования тепловоза и (или) реостата средствами управления и контроля согласно 6.1.1-6.1.4;
- проведение индивидуальной градуировки измерительных каналов тока и напряжения по приборам класса 0,2 с целью определения поправок, их введение в текущие результаты измерений токов и напряжений при реализации тест-циклограммы для уменьшения систематических составляющих погрешностей измерений;
- установление перед каждой реализацией тест-циклограммы при работе на максимальной ПКМ значения тока, соответствующего продолжительному режиму работы ТГ, указанному в РЭ испытуемого(ой) тепловоза (секции тепловоза), с последующим переводом ДГ в режим холостого хода;
- выполнение типовой тест-циклограммы, соответствующей функциональному типу испытуемого(ой) тепловоза (секции тепловоза) при автоматическом управлении режимами работы его (ее) ДГ.
6.1.6 Испытания проводят не менее трех раз с интервалами не более 30 мин.
За результат испытаний принимают среднеарифметическую величину, вычисленную как минимум по трем полученным значениям
6.2 Режимы проведения испытаний
Тепловозы (секции тепловозов) испытывают при нагружении ДГ на реостат по режимам тест-циклограмм, соответствующим их функциональному типу (магистральные грузовые, магистральные пассажирские, маневровые). Типовые тест-циклограммы приведены в приложении А.
6.3 Измеряемые и вычисляемые параметры и погрешность измерений
Наименование и погрешность однократно измеряемых и вычисляемых параметров приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Наименование и погрешность однократно измеряемых и вычисляемых параметров
Наименование параметра | Обозначение | Единица измерения | Максимальная допустимая погрешность измерения или расчета, %, не более |
Атмосферное давление | кПа (мм рт.ст.) | По ГОСТ 10448 | |
Температура окружающей среды | K (°C) | По ГОСТ 10448 | |
Относительная влажность воздуха | % | По ГОСТ 10448 | |
Давление отработавших газов в выходном патрубке дизеля | кПа (мм рт.ст.) | По ГОСТ 10448 | |
Температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха дизеля | K (°C) | По ГОСТ 10448 | |
Разрежение воздуха на входе в дизель | кПа (мм рт.ст.) | По ГОСТ 10448 | |
Температура топлива перед топливными насосами высокого давления | K (°C) | По ГОСТ 10448 | |
Частота вращения коленчатого вала дизеля | n | мин | По ГОСТ 10448 |
Ток (после градуировки канала) | I | А | ±0,5034 |
Напряжение (после градуировки канала) | U | В | ±0,3465 |
Мощность на клеммах ТГ (ВУ) после калибровки каналов тока и напряжения | P | кВт | ±0,611 |
Массовый расход топлива дизелем | B | кг/ч | ±0,154 |
Индикатор энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза) | ИЭЭФ | ±0,6430 (в том числе постоянная не исключенная систематическая погрешность 0,3202, случайная 0,5577) | |
6.4 Средства измерений
Применяемые при испытаниях средства измерений должны соответствовать требованиям нормативных документов*, утвержденных уполномоченным национальным органом исполнительной власти.
_________________
* В Российской Федерации действуют [2] и [3].
6.5 Условия проведения измерений
6.5.1 Условия окружающей среды при проведении реостатных испытаний должны соответствовать условиям эксплуатации конкретного типа тепловоза в соответствии с требованиями РЭ на него.
6.5.2 При реостатных испытаниях дизель должен работать на топливах, маслах и охлаждающих жидкостях, указанных в РЭ на ДГ конкретного типа в соответствии с климатическими условиями.
6.6 Расчет экспериментально-расчетного коэффициента полезного действия тепловоза (секции тепловоза)
6.6.1 Значение экспериментально-расчетного КПД тепловоза (секции тепловоза)
где
6.6.2 Экспериментально-расчетное значение энергии, потенциально переданной на колеса тепловоза (секции тепловоза) за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат
где Т - время реализации тест-циклограммы;
i - номер текущего измерения;
j - номер ПКМ.
Допускается использовать формулу
где
Если на тепловозе с передачей постоянно-постоянного тока вспомогательные агрегаты запитаны от одного генератора с ТЭД, то формула (3) имеет вид
где
Допускается использовать формулу
Для тепловозов с передачей переменно-переменного тока
где
Допускается использовать формулу
6.6.3 Текущее значение мощности на клеммах ТГ, ВУ или И
где
6.6.4 Значение энергии топлива, израсходованного дизелем тепловоза (секции тепловоза) за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат
где В - расход топлива дизелем за время реализации типовой тест-циклограммы, кг;
7 Определение контрольного экспериментально-расчетного коэффициента полезного действия тепловоза (секции тепловоза)
7.1 Сущность метода
Контрольный экспериментально-расчетный КПД тепловоза (секции тепловоза),
7.2 Расчет контрольного экспериментально-расчетного коэффициента полезного действия тепловоза (секции тепловоза)
Значение контрольного экспериментально-расчетного КПД тепловоза (секции тепловоза)
где
7.3 Расчет контрольного экспериментально-расчетного значения энергии
7.3.1 Для тепловозов (секций тепловозов) с передачей переменно-постоянного тока контрольное экспериментально-расчетное значение энергии
- при механическом приводе вспомогательных агрегатов
где
- при электрическом приводе вспомогательных агрегатов
где
- при смешанном приводе вспомогательных агрегатов
7.3.2 Для тепловозов (секций тепловозов) с передачей постоянно-постоянного тока контрольное экспериментально-расчетное значение энергии
- при механическом приводе вспомогательных агрегатов
- при электрическом приводе вспомогательных агрегатов
- при смешанном приводе вспомогательных агрегатов
7.3.3 Для тепловозов (секций тепловозов) с передачей переменно-переменного тока контрольное экспериментально-расчетное значение энергии
- при механическом приводе вспомогательных агрегатов
- при электрическом приводе вспомогательных агрегатов
- при смешанном приводе вспомогательных агрегатов
где
7.3.4 Значение,
где
Значение
где
Значение
где
Значение
________________
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52517-2005 (ИСО 3046-1:2002) "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявления мощности, расхода топлива и смазочного масла. Методы испытаний".
7.3.5 Значение
где
к - условный номер вспомогательного агрегата, общее количество и номенклатура которого соответствуют энергетической схеме тепловоза.
Значение
где
Допускается значение
При определении текущих значений мощности, затрачиваемой дизелем на обеспечение работы вспомогательных агрегатов с механическим приводом при работе на
где
Мощность, затрачиваемую дизелем на привод стартера-генератора
где
7.3.6 Значение
где
Значение
где
Значение
При определении текущих значений мощности, затрачиваемой дизелем на обеспечение работы вспомогательных агрегатов с электрическим приводом при работе на
где
7.3.7 Значение потерь мощности дизеля при работе на
где
7.3.8 Средние значения КПД электрических машин на
- среднее значение КПД ВУ
- среднее значение КПД ТГ
- среднее значение КПД ТЭД
где
7.4 Определение значения энергии топлива
Значение
где
8 Оценка энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза)
8.1 Энергетическую эффективность тепловоза (секции тепловоза) оценивают сравнением минимального значения
8.2 Значение
где
Значение
где n - количество реализаций типовой тест-циклограммы;
Значение
где
8.3 Граничное значение индикатора энергетической эффективности локомотивов
где 1 - максимальное возможное значение ИЭЭФ при нормативных значениях удельного расхода топлива и при отсутствии переходных процессов в ДГ при переключении ПКМ;
9 Требования безопасности труда и охраны окружающей среды при проведении испытаний
9.1 Персонал, участвующий в реостатных испытаниях, должен быть обучен и аттестован в установленном порядке на право проведения таких испытаний.
9.2 За безопасность проведения испытаний несет ответственность руководитель испытаний.
9.3 Все работы по подготовке и проведению испытаний проводят под непосредственным руководством и контролем руководителя испытаний с соблюдением общих требований производственной санитарии, правил и инструкций по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, действующих на железнодорожном транспорте и в промышленности.
9.4 Участники испытаний перед началом работ проходят инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности. Порядок и виды обучения, организация инструктажа лиц, участвующих в работах по подготовке и проведению испытаний, - по ГОСТ 12.0.004.
9.5 Персонал, участвующий в реостатных испытаниях, должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты органов слуха по ГОСТ 12.4.051.
Приложение А
(обязательное)
Типовые тест-циклограммы нагружения на реостат тепловозов (секций тепловозов) различного функционального типа
Таблица А.1 - Тест-циклограмма нагружения дизель-генератора магистрального грузового тепловоза на реостат
N режима работы | Позиция контроллера машиниста, ПКМ | Время работы на ПКМ, с | N режима работы | Позиция контроллера машиниста, ПКМ | Время работы на ПКМ, с | N режима работы | Позиция контроллера машиниста, ПКМ | Время работы на ПКМ, с |
1 | 0 | 100 | 27 | 0 | 234 | 53 | 7 | 8 |
2 | 1 | 4 | 28 | 1 | 4 | 54 | 8 | 3 |
3 | 2 | 2 | 29 | 2 | 3 | 55 | 9 | 6 |
4 | 3 | 3 | 30 | 3 | 3 | 56 | 10 | 10 |
5 | 4 | 4 | 31 | 4 | 5 | 57 | 11 | 62 |
6 | 5 | 3 | 32 | 5 | 3 | 58 | 10 | 8 |
7 | 6 | 13 | 33 | 6 | 10 | 59 | 8 | 2 |
8 | 7 | 7 | 34 | 7 | 8 | 60 | 5 | 3 |
9 | 8 | 6 | 35 | 8 | 8 | 61 | 3 | 2 |
10 | 9 | 6 | 36 | 9 | 6 | 62 | 0 | 100 |
11 | 10 | 15 | 37 | 10 | 20 | 63 | 1 | 4 |
12 | 11 | 23 | 38 | 11 | 45 | 64 | 2 | 3 |
13 | 12 | 230 | 39 | 12 | 5 | 65 | 3 | 5 |
14 | 13 | 40 | 40 | 13 | 95 | 66 | 4 | 5 |
15 | 14 | 60 | 41 | 11 | 10 | 67 | 5 | 5 |
16 | 15 | 46 | 42 | 10 | 8 | 68 | 6 | 5 |
17 | 14 | 17 | 43 | 9 | 3 | 69 | 7 | 5 |
18 | 13 | 10 | 44 | 5 | 4 | 70 | 8 | 3 |
19 | 12 | 28 | 45 | 3 | 3 | 71 | 9 | 10 |
20 | 13 | 15 | 46 | 0 | 100 | 72 | 10 | 52 |
21 | 14 | 30 | 47 | 1 | 4 | 73 | 9 | 7 |
22 | 11 | 5 | 48 | 2 | 2 | 74 | 8 | 3 |
23 | 9 | 3 | 49 | 3 | 3 | 75 | 7 | 3 |
24 | 7 | 3 | 50 | 4 | 5 | 76 | 6 | 5 |
25 | 5 | 2 | 51 | 5 | 3 | 77 | 0 | 200 |
26 | 3 | 2 | 52 | 6 | 10 |
Таблица А.2 - Тест-циклограмма нагружения дизель-генератора магистрального пассажирского тепловоза на реостат
N режима работы | ПКМ | Время работы на ПКМ, с | N режима работы | ПКМ | Время работы на ПКМ, с |
1 | 0 | 180 | 18 | 11 | 52 |
2 | 1 | 10 | 19 | 9 | 83 |
3 | 2 | 10 | 20 | 5 | 25 |
4 | 3 | 13 | 21 | 2 | 10 |
5 | 4 | 15 | 22 | 1 | 10 |
6 | 5 | 15 | 23 | 0 | 180 |
7 | 6 | 18 | 24 | 1 | 15 |
8 | 7 | 30 | 25 | 2 | 20 |
9 | 8 | 145 | 26 | 3 | 50 |
10 | 9 | 20 | 27 | 4 | 20 |
11 | 10 | 105 | 28 | 5 | 24 |
12 | 11 | 30 | 29 | 6 | 25 |
13 | 12 | 155 | 30 | 7 | 67 |
14 | 13 | 60 | 31 | 4 | 16 |
15 | 14 | 135 | 32 | 2 | 8 |
16 | 15 | 20 | 33 | 1 | 10 |
17 | 13 | 44 | 34 | 0 | 180 |
Таблица А.3 - Тест-циклограмма нагружения дизель-генератора маневрового тепловоза на реостат
N режима работы | ПКМ | Время работы на ПКМ, с | N режима работы | ПКМ | Время работы на ПКМ, с |
1 | 0 | 50 | 15 | 3 | 18 |
2 | 1 | 5 | 16 | 0 | 45 |
3 | 2 | 18 | 17 | 1 | 5 |
4 | 3 | 18 | 18 | 2 | 18 |
5 | 0 | 45 | 19 | 3 | 18 |
6 | 1 | 5 | 20 | 4 | 15 |
7 | 2 | 18 | 21 | 5 | 14 |
8 | 3 | 18 | 22 | 2 | 4 |
9 | 4 | 15 | 23 | 0 | 45 |
10 | 5 | 15 | 24 | 1 | 5 |
11 | 1 | 2 | 25 | 2 | 18 |
12 | 0 | 45 | 26 | 3 | 18 |
13 | 1 | 5 | 27 | 0 | 45 |
14 | 2 | 18 | 28 | 1 | 5 |
Окончание таблицы 3
N режима работы | ПКМ | Время работы на ПКМ, с | N режима работы | ПКМ | Время работы на ПКМ, с |
29 | 2 | 18 | 63 | 3 | 18 |
30 | 3 | 18 | 64 | 4 | 15 |
31 | 4 | 15 | 65 | 5 | 15 |
32 | 0 | 45 | 66 | 6 | 14 |
33 | 1 | 5 | 67 | 4 | 15 |
34 | 2 | 18 | 68 | 3 | 3 |
35 | 3 | 18 | 69 | 0 | 45 |
36 | 0 | 45 | 70 | 1 | 5 |
37 | 1 | 5 | 71 | 2 | 18 |
38 | 2 | 18 | 72 | 3 | 18 |
39 | 3 | 18 | 73 | 0 | 45 |
40 | 4 | 15 | 74 | 1 | 5 |
41 | 5 | 15 | 75 | 2 | 18 |
42 | 6 | 5 | 76 | 3 | 18 |
43 | 7 | 5 | 77 | 4 | 15 |
44 | 8 | 5 | 78 | 5 | 10 |
45 | 5 | 5 | 79 | 6 | 3 |
46 | 3 | 4 | 80 | 4 | 5 |
47 | 0 | 45 | 81 | 2 | 5 |
48 | 1 | 5 | 82 | 0 | 45 |
49 | 2 | 18 | 83 | 1 | 5 |
50 | 3 | 18 | 84 | 2 | 18 |
51 | 0 | 45 | 85 | 3 | 18 |
52 | 1 | 5 | 86 | 4 | 15 |
53 | 2 | 18 | 87 | 0 | 45 |
54 | 3 | 18 | 88 | 1 | 5 |
55 | 4 | 15 | 89 | 2 | 18 |
56 | 0 | 45 | 90 | 3 | 18 |
57 | 1 | 5 | 91 | 0 | 45 |
58 | 2 | 18 | 92 | 1 | 5 |
59 | 3 | 18 | 93 | 2 | 18 |
60 | 0 | 45 | 94 | 3 | 18 |
61 | 1 | 5 | 95 | 4 | 15 |
62 | 2 | 18 | 96 | 0 | 52 |
Библиография
[1] | "Методика определения энергоэффективности тепловозов" (утверждена ОАО "РЖД" 6 ноября 2015 г. N 469) |
[2] | "Порядок проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" (утвержден Приказом Минпромторга от 2 июля 2015 г. N 1815) |
[3] | Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" |
УДК 629.424.1.001.4(083.76):006.354 | МКС 19.020 |
Ключевые слова: индикатор энергетической эффективности, реостатные испытания, тепловозы, тест-циклограмма, энергоэффективность |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2019