ГОСТ 26663-85
Группа Д08
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПАКЕТЫ ТРАНСПОРТНЫЕ
ФОРМИРОВАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СРЕДСТВ ПАКЕТИРОВАНИЯ
Общие технические требования
Transport packets. Formation by packaging means. General technical requirements
ОКП 31 7640
Дата введения 1986-07-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Госснабом СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 25.11.85 N 3698
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 12.3.009-76 | 3.1 |
ГОСТ 9078-84 | 1.1 |
ГОСТ 14192-96 | 4.1 |
ГОСТ 21140-88 | 2.5 |
ГОСТ 21650-76 | 2.7 |
ГОСТ 24597-81 | 2.2 |
ГОСТ 26381-84 | 1.1 |
5. ИЗДАНИЕ (ноябрь 2001 г.) с Изменением N 1, утвержденным в марте 1990 г. (ИУС 6-90)
Настоящий стандарт распространяется на транспортные пакеты из тарно-штучных грузов, предназначенные для перевозки железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, складирования в стеллажах и штабелях.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Формирование пакетов предусматривает создание укрупненной грузовой единицы с применением средств пакетирования и скрепления, состоящей из одного или нескольких грузов и подготовленной к транспортно-перегрузочным операциям, складированию и хранению.
В качестве средств пакетирования используют плоские поддоны по ГОСТ 9078, ГОСТ 26381, специализированные поддоны, подкладки, бруски и другие средства пакетирования по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.2. Требования к способам пакетирования, параметрам и размерам транспортных пакетов должны устанавливаться в нормативно-технической документации на конкретный вид продукции и пакеты, сформированные из этой продукции.
1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.3. Сформированные пакеты должны сохранять целостность при воздействии инерционных нагрузок с ускорением 3
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ПАКЕТОВ
2.1. Формирование пакетов тарно-штучных грузов осуществляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на пакеты конкретных видов продукции, утвержденной в установленном порядке.
2.2. Параметры и размеры пакетов должны соответствовать требованиям ГОСТ 24597.
Допускается устанавливать другие размеры пакетов, предусмотренные нормативно-технической документацией на пакеты конкретных видов продукции, при максимальном использовании грузоподъемности или вместимости транспортных средств и складских площадей.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.3, 2.4. (Исключены, Изм. N 1).
2.5. Грузы в таре размещают в соответствии с ГОСТ 21140.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.6. При укладывании в несколько рядов грузы должны быть установлены один на другой предпочтительно вперевязку с разворотом в плане на 90 или 180°.
2.7. В качестве средств скрепления используют проволоку, ленту (металлическую, синтетическую, склеивающую), пленку полимерную, клей, металлические пояса (стяжки) и кассеты, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 21650.
2.8. При формировании пакетов с использованием в качестве средств скрепления ленты (проволоки) применяют обвязки, как указано на черт. 1:
- вертикальные - по длинной (короткой) стороне поддона;
- горизонтальные - по периметру ряда.
1 - средство пакетирования; 2 - груз; 3 - вертикальная обвязка; 4 - горизонтальная обвязка
Черт.1
2.9. Количество обвязок и их расположение устанавливают в технической документации на пакет. Вертикальных обвязок должно быть не менее двух.
2.10. Вертикальные обвязки накладывают после горизонтальных. Горизонтальные обвязки накладывают, начиная с верхнего ряда груза.
Обвязки не должны попадать в пространство между единицами грузов, расположенных по периметру пакета.
2.8-2.10. (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.11. Натяжение обвязки следует производить при помощи обвязывающих машин (машинок) или соответствующих приспособлений.
2.12. Усилие натяжения обвязок и его контроль должно обеспечивать требование п.1.3. и устанавливаться в технической документации на пакет.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.13. Размеры поперечного сечения обвязки в зависимости от массы пакета устанавливают в технической документации на пакет в пределах, указанных в табл.1.
Таблица 1
Наименование материала обвязки | Масса пакета, т | Размер поперечного сечения, мм | ||
|
| Толщина | Ширина | Диаметр |
Проволока стальная | До 0,5 | - | - | 2-4 |
| Св. 0,5 | - | - | 4-8 |
Лента стальная | До 0,5 | 0,3-0,7 | 10-20 | - |
| Св. 0,5 | 0,5-1,2 | 20-30 | - |
Катанка алюминиевая | До 0,5 | - | - | 4-6 |
| Св. 0,5 | - | - | 6-10 |
Лента синтетическая | До 0,5 | 0,4-0,6 | 15-20 | - |
| Св. 0,5 | 0,6-1,0 | 20-30 | - |
2.14. Соединение концов обвязок выполняют, как указано на черт.2.
Обвязка из ленты
Обвязка из проволоки
1 - лента;
2 - проволока; 3 - пряжка; 4 - зажим; 5 - фигурная высечка; 6 - сварка; а - полный шаг витка
Черт.2
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию соединения.
2.15. Соединение концов обвязки должно выдерживать усилие натяжения в соответствии с п.2.12.
2.16. При скреплении пакетов тарно-штучных грузов полимерной пленкой последняя должна полностью закрывать груз, а при использовании плоских и специализированных поддонов - и верхний настил поддона.
Толщина полимерной пленки должна соответствовать указанной в табл.2
Таблица 2
Масса пакета, т | Толщина пленки, мм |
До 0,5 включ. | До 0,10 включ. |
Св. 0,5 до 0,7 включ. | Св. 0,10 до 0,15 включ. |
" 0,7 " 1,0 " | " 0,15 до 0,3 " |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.17. При обвязке пакетов допускается устанавливать шины в соответствии с черт.3 в виде уголков из металла, древесины, картона, полимеров и других материалов или их комбинаций.
1 - поддон;
2 - груз; 3 - обвязка; 4 - шина
Черт.3
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию шины.
2.18. Шины ставят под вертикальные обвязки верхнего ряда груза и во всех углах горизонтальных обвязок (см. черт.3).
2.19. Размеры шин устанавливают в технической документации на пакет.
Ширина шины должна быть не менее:
30 мм - при обвязке проволокой;
3-кратной ширины ленты - при обвязке лентой.
Стороны уголков шин должны быть не менее 50 мм.
2.20. Толщина полок шины должна быть в пределах, указанных в табл.3.
Таблица 3
Наименование материала шины | Толщина, мм |
Металл | От 0,8 до 2,0 |
Древесина | " 10,0 " 20,0 |
Картон сплошной | " 8,0 " 10,0 |
Полимерные материалы | " 2,0 " 6,0 |
2.21. При формировании пакетов из грузов в картонных ящиках, мешках и т.п. перед установкой вертикальных обвязок необходимо выполнить подпрессовку. Усилие подпрессовки устанавливают в технической документации на пакет, но не менее трех масс пакета.
2.22 При формировании пакетов допускается устанавливать по верхнему ряду груза (при необходимости и между рядами) вспомогательные приспособления (рамки, прокладки, подкладки, лотки), как указано на черт.4.
1 - поддон;
2 - груз; 3 - рамка; 4 - обвязка; 5 - прокладка; 6 - подкладка; 7 - лоток
Черт.4
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию вспомогательных приспособлений.
2.23. Вспомогательные приспособления изготовляют из материалов, указанных в п.2.17.
2.24. При скреплении рядов груза клеем, металлическими и синтетическими поясами, стяжками, кассетами, полимерной пленкой, а также вспомогательными приспособлениями (рамками и лотками) или тарой с фиксируемым дном горизонтальные обвязки не устанавливают.
2.25. Не допускается крепление груза к средству пакетирования гвоздями, скобами или другими средствами, которые могут повредить груз или средство пакетирования.
2.24, 2.25 (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.26. (Исключен. Изм. N 1).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Формирование пакетов из грузов на средствах пакетирования выполняют в соответствии с ГОСТ 12.3.009.
3.2. Формирование пакетов на неисправных средствах пакетирования не допускается.
3.1, 3.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
4. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
4.1. Транспортная маркировка сформированных пакетов должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2. Пакеты при хранении должны обеспечивать штабелирование не менее чем в четыре яруса.
Электронный текст документа
и сверен по:
М.: ИПК Издательство стандартов, 2002