ГОСТ Р ИСО 9897-2012
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ
Данные изменений контейнерного оборудования (CEDEX)
Главные коды связей
Freight containers. Container equipment data exchange (CEDEX). General communication codes
ОКС 55.180.10
ОКП 31 7700
Дата введения 2013-07-01
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом "Промтрансниипроект" (ЗАО "Промтрансниипроект") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 "Контейнеры"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 сентября 2012 г. N 365-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 9897:1997* "Контейнеры грузовые. Данные изменений контейнерного оборудования (CEDEX). Главные коды связей" (ISO 9897:1997 "Freight containers - Container equipment data exchange (CEDEX) - General communication codes").
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт . - .
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (gost.ru)
1 Область применения
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает главные коды связи для обмена данными по оборудованию контейнера (CEDEX).
Устанавливаемые стандартом главные коды предназначаются для коммерческих структур, с целью использования в сообщениях, касающихся экономических операций с грузовыми контейнерами.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты*:
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - .
ИСО 830:1990 Контейнеры грузовые. Термины и определения (ISO 830:1990, Freight containers - Terminology, and its amendments)
ИСО 3166-1:1997 Коды для представления названий стран и единиц их административно-территориального деления. Часть 1. Коды стран (ISO 3166-1:1997, Codes for representation of names of countraies and their subdivisions. Part 1. Country codes)
ИСО 6346:1995 Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка (ISO 6346:1995, Freight containers - Coding, identification and marking)
3 Основы организации проекта
В настоящем стандарте присваиваются коды блокам информации, именуемым "элементы данных", которые используют обычно в операциях, относящихся к грузовым контейнерам. Этим элементам данных дают названия и определения, и каждому элементу присваивают буквенный или буквенно-цифровой код CEDEX. Для каждого типа информации (повреждение, компонент, ремонт, местонахождение и т.д.) существуют отдельные перечни кодов. Код может использоваться повторно в нескольких разных перечнях кодов, но он используется только для одного элемента данных внутри одного кодового перечня.
Элемент данных может содержать формулировку, касающуюся материала конструкции контейнера. Например, код CEDEX "LS" в списке кодов типов материалов (приложение Е) ставится для обозначения "мягкой деревянной ламинированной фанеры". Код может обозначать поврежденный компонент контейнера, его расположение или дефект его эксплуатации, в зависимости от которых определяется элемент данных. Выбирают из соответствующего перечня кодов для того, чтобы показать, о каком компоненте, местонахождении или, соответственно, дефекте идет речь. Примером последнего является код MF CEDEX, выбранный из списка кодов повреждения (приложение D), который ставится для обозначения "сбой работы мотора". Другие кодированные элементы данных указывают важнейшие физические характеристики контейнера, а также информацию, относящуюся к использованию и управлению контейнером, например, фамилии и адреса владельцев.
Длина текста сообщения может быть существенно сокращена при использовании кодов CEDEX. В этих случаях значительно сокращаются время передачи и стоимость связи, при этом полнота информации остается такой же, как в более длинном сообщении, передаваемом в обычном формате.
С помощью специальной компьютерной программы сообщение в коде CEDEX может быть распечатано на доступном для пользователей языке либо передано в кодированном виде. Персонал, пользующийся кодом повседневно, постепенно приобретает навык прочтения кодированных сообщений - это подтверждено опытом. Многим операторам не потребуется использование всех кодов CEDEX, установленных настоящим стандартом, а только их части из-за недостаточного разнообразия контейнеров и шасси в сфере их деятельности.
4 Коды и элементы данных
4.1 Элементы данных
Элементы данных и соответствующие наборы кодов, требующиеся для описания компонентов оборудования, их состояния, методов ремонта и т.д., приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Элементы данных и наборы кодов
Элементы данных | Приложение |
Тип сообщения | А |
Указатель полный/пустой контейнер | В |
Состояние конструкции (контейнера) | В |
Условия ремонта (контейнера) | В |
Внешнее покрытие (контейнера) | В |
Внутреннее покрытие (контейнера) | В |
Местонахождение повреждения | С |
Тип повреждения | D |
Тип материала | Е |
Тип ремонта | F |
Указатель единицы измерения | G |
Параметры участка ремонта | G |
Масштаб работы (стандартный фактор времени) | G |
Ответственность (за проведение ремонта) | Н |
Идентификация и адреса сторон | J |
Компонент для контейнера | K |
Компонент шасси | L |
4.2 Присвоение кода
4.2.1 Коды CEDEX
Все назначения кодов CEDEX должны быть приняты как обязательные. Это означает, что оператор не может подбирать и вводить альтернативные коды по собственной инициативе, не соблюдая соответствия с принятым протоколом, а также представлять новые коды без регистрации в соответствии с 4.3.
Два торговых партнера могут принять обоюдное соглашение по использованию альтернативных кодов, если требующиеся коды не включены в настоящий стандарт. Рекомендуется, чтобы такие коды после их представления были незамедлительно зарегистрированы в соответствии с 5.3.
4.2.2 Коды EDIFACT
Все присвоения кодов CEDEX являются обязательными. Они используются для взаимной передачи электронных данных, при этом оператор не должен самостоятельно подбирать альтернативные коды и использовать типы сообщений и коды, которые содержатся в приложении А.
Примечание - Приложение J в настоящее время является информационным с описанием возможного способа разработки директории пользователей. До момента выпуска директории приложение J не является обязательным требованием настоящего стандарта.
4.3 Обновляемые элементы данных
Организация International Intermodal Repairers (IIR) действует как регистрационный орган для элементов данных.
Дополнительные элементы данных будут вноситься в таблицу 1 по требованию международных организаций, членов ИСО/ТК 104, а также с согласия ТК 104/SC 4.
Процесс регистрации будет выполняться Секретариатом ТК 104/SC 4 при консультациях с экспертами ТК 104/ПК4/РГ 3.
Каждому дополнительному элементу данных будет присваиваться буквенный либо буквенно-цифровой код, который в настоящее время не используется внутри перечня кодов, охватывающего какой-либо тип данных.
Приложение А (обязательное). Коды - Типы сообщений
Приложение А
(обязательное)
Таблица А.1
Числовой код | Наименование | Описание | EDIFACT код |
01050 | Повреждение/оценка ремонта | Описание повреждений и методов ремонта, разрешение на проведение ремонтных работ | DESTIM |
Примечания |
Приложение В (обязательное). Коды - Состояние конструкции, состояние ремонта, внешнее покрытие, внутреннее покрытие, указатель заполнения/порожнего состояния
Приложение В
(обязательное)
Таблица В.1 - Состояние конструкции, состояние ремонта, внешнее покрытие, внутреннее покрытие
Числовой код | Название | Описание | CEDEX код |
01110 | Плохое | Плохое качество или состояние частей конструкции, изготовления, обработки поверхности и т.д. | В |
01120 | Неудовлетворительное | Неудовлетворительное качество или состояние частей конструкции, изготовления, обработки поверхности и т.д. | Р |
01130 | Среднее | Среднее или приемлемое качество или состояние частей конструкции, изготовления, обработки поверхности и т.д. | М |
01140 | Хорошее | Хорошее качество или состояние частей конструкции, изготовления, обработки поверхности и т.д. | G |
01150 | Отличное | Отличное качество или состояние частей конструкции, изготовления, обработки поверхности и т.д. | X |
Таблица В.2 - Указатель заполненного/порожнего состояния
Числовой код | Название | Описание | CEDEX код |
01160 | Пусто | Порожнее состояние оборудования | Е |
01170 | Заполнено | Заполненное состояние оборудования | F |
Приложение С (обязательное). Коды - Месторасположение повреждения
Приложение С
(обязательное)
С.1 Правила кодирования расположения
Правило кодирования расположения состоит из двух частей:
а) Для сухогрузного контейнера, контейнера с открытым верхом, контейнеров-цистерн и других типов контейнера:
- используется цифровая система 1200х1200 мм (4 фута на 4 фута) для идентификации повреждения любой поверхности 20- или 40-футового контейнера;
- цифровая система 600х600 мм (2 фута на 2 фута) для идентификации повреждения любой поверхности 10-футового контейнера;
- цифровая система 900х900 мм (3 фута на 3 фута) для идентификации повреждения любой поверхности 30-футового контейнера.
в) Для вспомогательного оборудования контейнера, которое является неотъемлемой частью контейнера, например, охлаждающее оборудование, эксплуатационное оборудование цистерны, генераторная установка:
- поле расположения используется для того, чтобы указать функциональную группу, к которой принадлежит компонент.
с) Для шасси:
- как указано в С.3.1.
С.2 Все части контейнера, холодильные установки и дизель-генераторные установки (за исключением шасси)
Правило кодирования положения контейнера показывает точное местонахождение повреждений внутри области, сопоставимой с полной поверхностью контейнера, либо с такой как номинальная площадь 1200 мм
Код положения должен состоять из четырех символов в зависимости от области, которая описывается. Он определяет самую малую область, которая содержит полную вертикальную и горизонтальную длину повреждения.
С.2.1 Первый символ
Первый символ должен быть выбран для того, чтобы идентифицировать соответствующую поверхность контейнера (в применении к закрытому контейнеру прямоугольного типа) или тип устройства (в применении к рефрижераторному устройству, дизель-генераторной установке либо к цистерне-контейнеру). Примеры использования кодов для устройств, иные, чем закрытые контейнеры или платформы, приведены в разделе С.3.
основание (пол) | В |
шасси | С |
торец с дверью (хвостовая часть) | D |
внешняя поверхность контейнера | Е |
передний торец | F |
дизель-генераторная установка | G |
внутренняя часть контейнера | I |
левая сторона | L |
холодильная установка | М |
правая сторона | R |
цистерна-контейнер | А |
верх/крыша | Т |
нижняя часть | U |
неопределенный компонент | N |
контейнер полностью либо установка контейнера | X |
С.2.2 Второй символ
Для закрытого контейнера второй символ должен быть подобран для выявления соответствующей части поврежденной поверхности контейнера. Вертикальные поверхности контейнера подразделяются на верхние и нижние половинки, а также на основные компоненты, расположенные выше и ниже. Горизонтальные поверхности контейнера (крыша верха, пол или днище и нижняя конструкция) подразделяются на правую и левую половины, со стороны от торца с дверью.
Соответствующие коды для закрытых контейнеров:
обе половины
(т.е. верх и основание, либо левая и правая, либо центр) | X |
половина основания | В |
верхняя часть | Н |
левая половина | L |
нижняя часть | G |
правая половина | R |
верхняя половина | Т |
Для холодильных установок и генераторных устройств второй символ обозначает основной узел установки, в которой обнаружено повреждение. См. пункт С.3 с примерами использования данных кодов. (Коды для шасси указаны в подпункте С.3.1)
Соответствующие коды для холодильных установок:
компрессор | Q |
конденсатор | |
электросистема | Е |
испаритель | V |
корпус | F |
разное | Z |
трубопровод | Р |
управление/контроль | С |
комплект оборудования без определения | N |
установка в сборе | X |
Соответствующие коды для генераторных установок:
генератор переменного тока | L |
электросистема | Е |
двигатель (дизель) | D |
корпус | F |
топливная система | U |
разное | Z |
маслосистема | О |
комплект оборудования без определения | N |
водяная система | W |
установка в сборе | X |
Соответствующие коды для цистерн-контейнеров:
смотровой люк | А |
корпус | F |
нагрев | Н |
изоляция | I |
загрузка/выгрузка | L |
люк | М |
отметка | D |
разное | Z |
сосуд под давлением | Р |
предохранительные устройства | S |
сливной бак | В |
комплект оборудования без определения | N |
установка в сборе | X |
С.2.3 Третий и четвертый символы
Третий и четвертый символы должны быть подобраны для идентификации участка части контейнера, в которой содержится повреждение.
На всех контейнерах передний и дверной торцы подразделяются на вертикальные секции, пронумерованные от торца с дверью слева направо следующим образом:
1 - для стороны, расположенной слева от угловой стойки;
2 - для левой половины;
3 - для правой половины;
4 - для стороны, расположенной справа от угловой стойки.
На всех контейнерах правая и левая стороны, крыша, пол и конструкция основания подразделяются на одинаковые секции:
- для 10-футовых и 20-футовых контейнеров пять секций, пронумерованных от 1 до 5;
- для 30-футовых и 40-футовых контейнеров десять секций, пронумерованных от 1 до 0 (1, 2, 3, ...9, 0).
Если повреждение расположено только на одной секции, третий символ указывает соответствующий номер секции, а четвертый символ должен быть N [см. рисунок С.1а)].
Если повреждение расположено на нескольких соседних секциях, используются первый и последний номера секций [см. рисунок С.1в)].
Если повреждение расположено на нескольких не примыкающих секциях или детали, подлежащие ремонту, разнородны, должны использоваться отдельные строки [см. рисунок С.1с)].
Если повреждение занимает всю длину поверхности контейнера, то третьим и четвертым символом должен быть X [рисунок С.1d)].
Третий и четвертый символы установок, иных, чем закрытые контейнеры, шасси и платформы, такие как холодильные установки, генераторные устройства и цистерны-контейнеры, должны быть "NN". Никакой последующей идентификации местонахождения компонентов на этих установках не требуется.
С.2.4 Основное кодирование расположения
Когда повреждение/действие касается нескольких поверхностей внутри контейнера, такие как очистка паром, внутренний ремонт, переустановка или опломбирование панелей, должен использоваться код IXXX.
Когда повреждение/действие касается нескольких поверхностей снаружи контейнера, как например, наружный ремонт, переустановка или опломбирование панелей, удаление крепежа груза, должен использоваться код ЕХХХ.
Когда повреждение/действие касается нескольких наружных и внутренних поверхностей контейнера, как например, осмотры, погрузочно-разгрузочные операции, полный косметический ремонт, должен использоваться код ХХХХ.
С.2.5 Примеры кодирования расположения для контейнеров
Примеры кодирования расположения компонентов обычных контейнеров приведены в таблице С.2, а также показаны на рисунке С.1.
Таблица С.2
Ссылка на рисунок С.1 | Код расположения | Код компонента | Описание |
а | LT5N | РАА | Боковая панель, левая сторона, верхняя половина, внутри 5-й 1200 мм (участок 4 фута) от задней стенки |
b | RT24 | РАА | Боковая панель, правая сторона, верхняя половина проходящая от 2-й до 4-й секции от задней стенки |
с | RB2N | РАА | Боковая панель, правая сторона, нижняя половина, внутри второй секции от двери |
с | RB4N | РАА | Боковая панель, правая сторона, нижняя половина, внутри четвертой секции от задней стенки |
d | TXXX | РАА | Панель крыши, две стенки, проходит через все секции |
е | UX1N | СМА | Поперечная балка, две стенки, проходит внутри первой секции от двери |
f | UR12 | СМА | Несколько поперечных балок, правая сторона, проложены через первые две секции |
g | TX12 | RBO | Балки крыши, обе стенки, проходят через первые две секции |
h | TR1N | RBN | Угловая защитная пластина, правая сторона, проходит внутри первой секции (номер пластин будет определен в отдельном поле свободного текста) |
i | UL8N | СМА | Опорный элемент, левая сторона, проходит внутри восьмой секции, от двери (40 футов) (номер опорных элементов будет определен в отдельном поле свободного текста) |
j | UX3N | FLW | Перегородка (боковая) вилочного проема (две стороны), в пределах третьей секции от двери (номер перегородки будет определен в отдельном поле свободного текста) |
k | UR4N | FLS | Карман для вилочного захвата, правая сторона, в пределах четвертой секции от двери (номер проема будет определен в отдельном поле свободного текста) |
I | RX1N | SBO | Боковая стойка, правая сторона, две половины, в пределах первой секции от двери (номер проема будет определен в отдельном поле свободного текста) |
m | UX15 | RLA | Центральная продольная балка, проходящая через секции 1-5, от двери |
n | UR80 | RLA | Туннельная балка, проходящая через секции 8-10, от двери |
0 | DX2N | LBA | Запорный стержень, левосторонняя дверь, две половины (номер запорного стержня будет определен в отдельном поле свободного текста) |
Примечание - Особый порядковый номер компонента определяется следующим образом:
1 Поперечные брусья крыши, поперечные балки, консоли и стороны проема для вилочного погрузчика пронумерованы от заднего торца двери до переднего.
2 Запорные стержни нумеруются слева направо.
Рисунок С.1 - Примеры расположения кодов на контейнере
Рисунок С.1 - Примеры расположения кодов на контейнере
С.3 Вспомогательное оборудование
Специфические компоненты вспомогательного оборудования, которые являются неотъемлемой частью контейнера, как например, холодильное оборудование, дизель-генераторная установка, оборудование цистерны, определяются: двумя алфавитными буквами, выбранными для того, чтобы выявить основную функциональную группу, к которой относится компонент: это первые и вторые символы кода расположения.
Примеры
MQNN - охлаждающее оборудование (компрессор)
APNN - цистерна-контейнер (емкость под давлением)
GDNN - генераторная установка (двигатель)
Компоненты, которые встречаются не один раз во вспомогательном оборудовании, которые либо являются общеупотребительными, либо подобными другим компонентам, имеют один и тот же код компонента или отличаются функциональным групповым кодом.
Примеры
Поле расположения | Поле компонента | Описание |
MKNN | MAS | Холодильное оборудование - электромотор вентилятора конденсатора |
MVNN | MAS | Электродвигатель вентилятора испарителя |
MPNN | VSA | Всасывающий электромагнитный клапан |
ASNN | YTR | Цистерна - клапан предохранительный |
С.3.1 Шасси
С.3.2 Первый символ
Первый символ кода расположения для всех шасси - всегда С.
С.3.3 Второй символ
Второй символ означает основной блок шасси.
Соответствующие коды:
ось (полная ширина) | А |
область заднего бампера (торец) | В |
рама (основная) | F |
дополнительная часть рамы | Y |
поворотный шкворень | |
опора шасси | G |
левое колесо (колеса) | L |
разное | Z |
правое колесо (колеса) | R |
подрамник/подвеска | U |
неустановленный комплект оборудования | N |
установка комплекта в сборе | X |
С.3.4 Третий и четвертый символы
Для всех шасси третий и четвертый символы обозначают участок соответствующего узла (указан вторым символом кода расположения).
Символы приведены в таблице С.3.
Таблица С.3
Второй символ | Третий символ | Четвертый символ |
Полная ширина оси (А) | N: не применимо | С: центральная ось (трехосное транспортное средство) |
Область заднего бампера (торец) (В) | L: левая половина | N: не применимо |
Рама (основная) (F) | Поврежденный участок заднего моста (уточнить, левая половина, правая половина или обе, если применяется): | Поврежденный участок переднего моста: 3-й символ в коде, за исключением N, используется также, когда повреждение касается только одной секции |
Дополнительная часть рамы (Y) | L: левая половина | F: передняя половина |
Поворотный шкворень (K) | L: левая половина | F: передняя половина |
Опора шасси (G) | L: левая половина | Не применимо |
Левое колесо (колеса) (L) | I: внутреннее колесо | С: центральная ось |
Разное (Z) | N: не применимо | N: не применимо |
Правое колесо (колеса) (R) | I: внутреннее колесо | С: центральная ось (трехосное колесное транспортное средство) |
Подрамник/подвеска (U) | L: левая половина | F: передняя половина |
Неустановленный комплект оборудования (N) | N: не установлено | N: не установлено |
Установка комплекта в сборе (X) | X: полный комплект | X: полный комплект |
Приложение D (обязательное). Коды - Типы повреждений
Приложение D
(обязательное)
Таблица D.1
Цифровой код | Тип повреждения | Описание повреждения | Код CEDEX |
04010 | Истертость | Шина истерта или изношена до недопустимой остаточной толщины поверхности качения | WB |
04020 | Прогиб | Компонент прогнут | ВТ |
04030 | Искривление | Компонент искривлен. Повреждение, обычно продольное, по всей длине компонента | BW |
04040 | Засорение | Водосток, труба, выпускное отверстие и т.д. засорены | ВK |
04050 | Прокол | Шина непригодная для использования из-за прокола | BL |
04060 | Сломан/расколот | Компонент сломан или расколот | BR |
04065 | Выпячен | Ослабленная стена с возможным выпячиванием из-за внутреннего давления | BU |
04069 | Сожжен | Компонент с поверхностью, поврежденной в результате горения | BN |
04070 | Перегорание | Электрический компонент перегорел | ВО |
04080 | Отделение покрышки/поверхности качения | Покрышка или поверхность качения отделилась от каркаса шины | TS |
04090 | Линия сжатия | Ряд вмятин в прямой линии, уменьшающий прочность компонента, когда он подвергается сжатию | CL |
04100 | Комбинированное | Оборудование признается непригодным из-за загрязнения химикатами, другими грузами или из-за поражения древесины | СТ |
04110 | Коррозия/ржавчина | Компонент разъеден или покрыт ржавчиной | СО |
04115 | Треснут | Трещина либо на поверхности, либо на части, либо по всему профилю компонента | СK |
04117 | Трещина в сварке | Сварочный шов поврежден трещиной | CW |
04120 | Порез | Компонент поврежден порезом | CU |
04130 | Повреждения плечевой зоны | Шина приведена в состояние, непригодное для использования из-за повреждения плечевой зоны при наезде на бордюр | СВ |
04140 | Остатки груза | Оборудование непригодно из-за остатков груза или крепежа внутри контейнера | DB |
04150 | Отслоение ламината | Компонент, обычно дерево, поврежден из-за отделения ламината | DL |
04160 | Вмятина | Компонент поврежден вмятиной | DT |
04165 | Грязь | Загрязненность, которая может повлиять на эффективность контейнера | DY |
04170 | Сплющивание/прокол | Шина сплющена из-за прокола | FP |
04180 | Плоские участки | На шине имеются плоские участки с износом поверхности до недопустимой остаточной толщины | FS |
04190 | Промерзание | Компонент непригоден к работе из-за промерзания | FZ |
04200 | Пробивание | Компонент поврежден из-за пробивания | GD |
04210 | Трещина поверхности из стеклопластика | Трещина панели из стеклопластика только по стеклу и гелевому покрытию | GO |
04220 | Трещина панели из стеклопластика и деревянной планки | Трещина панели по стеклу, гелевому покрытию и деревянным планкам | GP |
04230 | Отверстие | Компонент имеет отверстие | НО |
04240 | Некачественный ремонт | Ремонт, не соответствующий требованиям владельца или промышленным требованиям | IR |
04250 | Протечка | Оборудование или компонент протекают | LK |
04260 | Незакрепление | Компонент болтается | LO |
04270 | Низкий уровень жидкости | Количество жидкости в компоненте или системе меньше требуемого | LF |
04280 | Отметки/этикетки | Этикетки, наклейки, логотипы, граффити и т.д., не требуемые владельцем | ML |
04290 | Сбой в работе двигателя | Двигатель не работает | MF |
04300 | Нарушение конфигурации | Конфигурация компонента, обычно комплекта шасси, нарушена | MA |
04310 | Несовпадение | Две соседние шины имеют разные диаметры и поэтому непригодны к работе в паре | MM |
04320 | Отсутствие/потеря | Компонент отсутствует или потерян | MS |
04330 | Гвозди | Оборудование непригодно для перевозки груза из-за наличия гвоздей, особенно в настиле пола | NL |
04340 | Нахождение вне размеров ИСО | Оборудование не используется, поскольку оно не находится внутри размерного конверта ИСО | Nl |
04350 | Не по требованиям TIR | Оборудование или компонент далее не соответствует правилам TIR | NT |
04355 | Неприменимость | Условие, к которому неприменим специальный тип повреждения | ZZ |
04360 | Не совпадает с требованиями владельца | Оборудование или компонент не совпадает более с требованиями владельца | NO |
04365 | Не в соответствии с требованиями пользователя | Оборудование или компонент более не совпадает с требованиями пользователя | NV |
04370 | Запах | Оборудование признано непригодным для груза из-за запаха | OR |
04380 | Пролив нефтяных продуктов | Компонент, обычно настил пола, поврежден из-за тяжелого загрязнения нефтяными продуктами | OL |
04390 | Нефтяные пятна | Компонент, обычно настил пола, поврежден из-за нефтяных пятен | OS |
04400 | Другие неприемлемые ремонты | Любой ремонт, признанный неподходящим владельцем, или наличие других неуказанных причин | OU |
04410 | Устаревание | Периодический осмотр, испытания или документирование не произведены вовремя | OD |
04420 | Накачивание сверх нормы | Шина повреждена из-за эксплуатации при накачивании сверх нормы | OI |
04430 | Накачивание недостаточное | Шина повреждена из-за эксплуатации при недостаточном накачивании | UI |
04440 | Мелкие проколы | Компонент поврежден мелкими проколами | РН |
04445 | Порча, гниение | Целостность компонента нарушена | RO |
04450 | Движение со спущенной шиной | Шина имеет повреждение из-за эксплуатации при очень малом или отсутствии накачивания | RF |
04455 | Царапины/шероховатости | Подвижные части (подшипники, поршень и т.д.) зазубрены, поцарапаны либо потерты при трении | SA |
04460 | Отделение | Тормозная лента отделена от тормозного башмака | SP |
04470 | Короткое замыкание | Электросистема в нерабочем состоянии из-за короткого замыкания | SH |
04480 | Сморщивание | Компонент, обычно брезент, тканевая обшивка каркаса либо настил пола сморщен | SR |
04490 | Растяжка | Компонент, обычно брезент, чехол, парусина, растянут | SD |
04500 | Замена | Шина заменена и не совпадает с другими шинами шасси | SW |
04510 | Несовпадение поверхностей качения | Смежные шины имеют различную остаточную толщину поверхностей качения | TU |
04520 | Нарушение покраски | Компонент в ненадлежащем состоянии из-за нарушения покраски | PF |
04540 | Перекос | Компонент поврежден из-за перекоса | WA |
04550 | Подверженность погодному влиянию | Шины непригодны для использования из-за длительного воздействия погодных условий | WV |
04560 | Износ и истирание | Неизбежное разрушение компонента во время использования при надлежащих условиях работы | WT |