ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
пнет
247-
2017
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения
Издание официальное
Москва
Стандартмиформ
2017
ПНСТ 247—2017
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН АНО «Центр борьбы с пробками»
2 ВНЕСЕН Проектным техническим комитетом по стандартизации ПТК «Удобная дорога»
3 УТВЕРЖДЕН И 8ВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 октября 2017 г. Ne 52-пнст
Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16—2011 (разделы 5 и 6).
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 175093 Москва, улица Павла Андреева, д.4 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва. Китайгородский проезд, д.7. стр.1.
В случае отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» и также будет размещено на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()
© Стандартинформ. 2017
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
II
ПНСТ 247—2017
Содержание
Введение........................................................................... IV
1 Область применения................................................................ 1
2 Нормативные ссылки................................................................ 1
3 Термины и определения............................................................. 2
4 Общие положения.................................................................. 2
Приложение А (справочное) Примеры использования знаков................................ 18
Приложение Б (рекомендуемое) Примеры шрифта.........................................27
ПНСТ 247—2017
Введение
Современные подходы к регулированию дорожного движения требуют применения новых решений. отсутствующих в действующих документах по стандартизации. Это диктует необходимость создания нормативно-правовых и нормативно-технических документов, отвечающих тенденциям в сфере организации удобного дорожного движения и задачам транспортных инженеров, а также специалистов по юродской среде.
Настоящий предварительный национальный стандарт значительно расширяет существующий набор средств организации дорожного движения и дает указания по применению новых типоразмеров дорожных знаков, предлагает различные варианты их исполнения и уточняет базовые принципы их эксплуатации. Во избежание пробелов используется принцип «незакрытою перечня». Он позволяет гибко комбинировать предложенные решения и использовать новые вариации дорожных знаков в зависимости от ситуации и внедрять технические новшества.
Целями настоящего стандарта являются:
• повышение удобства и безопасности дорожного движения:
• предоставление возможности внедрения технических новшеств и передовых идей:
- улучшение качества юродской среды;
- повышение уровня комфорта участников дорожного движения.
Настоящий стандарт учитывает передовой зарубежный и отечественный опыт применения дорожных знаков, а также результаты эксперимента по использованию знаков уменьшенных типоразмеров, проходившею в Москве. Санкт-Петербурге, Владимире и Саратове.
Предварительный национальный стандарт разработан в иллюстративно-текстовом формате, наиболее удобном для восприятия пользователями. Приведены наглядные иллюстрации дорожных знаков. а также типовые схемы их применения.
Данный предварительный национальный стандарт входит в серию предварительных национальных стандартов «Дополнительные технические средства организации дорожною движения». Стандарты серии предполагают введение правил применения и типовых (рекомендуемых) примеров использования схем организации дорожного движения, дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений, направляющих устройств, средств навигации и ориентирования.
IV
ПНСТ 247—2017
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.
Общие положения
Experimental traffic control devices. The scales of traffic signs. Additional traffic signs: rules of application and types.
General provisions
Срок действия — с 2017—11—01 до 2020—11—01
1 Область применения
1.1 Настоящий предварительный стандарт применяется наравне с действующими стандартами в области организации дорожного движения и может быть основой при проектировании объектов улично-дорожной сети и организации удобного и безопасного дорожного движения. Стандарт расширяет способы и варианты применения существующих дорожных знаков, утвержденных Правилами дорожного движения Российской Федерации. ГОСТ Р 52289. ГОСТ Р 52290. ГОСТ 32945. Таким образом, устраняются возникающие правовые пробелы в практике организации удобного дорожного движения.
1.2 Технические средства организации движения, описанные в настоящем предварительном национальном стандарте, могут быть применены на улицах и дорогах, либо на отдельных участках улиц и дорог.
1.3 В связи с новыми практиками и подходами некоторые положения настоящего стандарта могут вступать в расхождение с существующими практиками. 8 таком случае новые положения могут быть также применены в полном объеме при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
1.4 Задачей настоящего предварительного национального стандарта является накопление опыта в процессе его применения для планомерной модернизации российской нормативно-технической базы в области организации удобного дорожного движения.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 1.5 Межгосударственная система стандартизации (МГСС). Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению (с Изменением N® 1).
ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования.
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы, основные параметры. Общие технические требования.
ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний.
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
ГОСТ Р 1.5 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения. изложения, оформления и обозначения (с Поправкой, с Изменением No 1).
Издание официальное
1
ПНСТ 247—2017
При мечзние — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному ухаэателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссыпса, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 51256. ГОСТ Р 52290, ГОСТ 32945, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 улично-дорожная сеть — это предназначенная для движения пешеходов и транспортных средств совокупность улиц, дорог общего пользования, внутриквартальных и других проездов, тротуаров. пешеходных и велосипедных дорожек, а также мосты, эстакады, подземные переходы, набережные. площади, разворотные площадки городских маршрутных транспортных средств, уличные автомобильные стоянки с инженерными и вспомогательными сооружениями, а также иные объекты, оборудованные техническими средствами организации дорожного движения в пределах красных линий градостроительного регулирования.
3.2 удобство дорожного движения — это качество организации движения, при котором для всех участников выбор направления и способа движения является интуитивно понятным и правильным. то есть однозначным и верно определяемым на основании ощущений, визуального, акустического и тактильного восприятия установленных технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства улично-дорожной сети.
3.3 комфорт участников движения — это психофизиологическое состояние участника, которое обеспечивает максимально адекватное и своевременное реагирование на условия движения на участке улично-дорожной сети. Характеризуется высокой степенью спокойствия и позитивностью, низкой тревожностью, стабильным и неизмененным состоянием сознания.
3.4 нескоростная улично-дорожная сеть — улично-дорожная сеть, предназначенная для движения со скоростью не более 60 км/ч.
3.5 зона исторической застройки — исторически и планировочно обусловленная территория, являющаяся наиболее насыщенной сооружениями, представляющими ценность в качестве объектов старины и/или памятников архитектуры как разрозненно, так и в совокупности, включает центральные части населенных пунктов и места плотной застройки.
3.6 визуальный мусор — совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды.
4 Общие положения
4.1 Шрифт на дорожных знаках и щитах
Надписи на всех дорожных знаках и информационных щитах (буквы, цифры, знаки препинания и диакритические знаки) рекомендуется выполнять отечественным шрифтом ALS Direct (Директ) в соответствии с приложением Б. Шрифт ALS Direct специально разработан для навигации и является наиболее комфортным для считывания и понимания участниками дорожного движения.
Для удобства пользователей настоящего стандарта в сети Интернет создана электронная библиотека изображений дорожных знаков, представленных в данном стандарте, которая доступна по адресу:
4.2 Новые типоразмеры дорожных знаков
Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга. ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна.
2
ПНСТ 247—2017
Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населенных пунктах существующих трвбова-ний по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения.
в целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендуется приме-пять типоразмеры дорожных знаков:
• «500» — на нескоростной улично-дорожной сети:
• «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон. расположенных в любой части города.
При выборе типоразмера дорожного знака необходимо учитывать геометрические особенности улиц и дорог, зону видимости, погодные и другие условия, чтобы обеспечить видимость знаков и их считывание на достаточном расстоянии.
Таблица 1 — Классификация типоразмеров знаков
Типоразмер | Применение*) | |
Дороги вне населенных пунктов | Улицы и дороги е населенных пунктах | |
400 | Дорога без твердого покрытия | Однополосные, двух полосные, трехполосные е зонах исторической и плотной застройки |
500 | Однополосные | Двухполосные Трехполосные Четырехполосные |
Размеры знаков применяют согласно таблице 2. Новые типоразмеры допускается применять для дополнительных дорожных знаков согласно настоящему стандарту, а также для знаков согласно ГОСТ Р 52290.
500
400
Дополнительные
типоразмеры
Существующие
типоразмеры
1> Данные указания носят рекомецдагегъный характер. Допускается иной порядок применения типоразмеров. если это обосновано конкретными условиями движения.
3
ПНСТ 247—2017
Таблица 2 — Типоразмеры знаков
Круглые знаки
Треугольные знаки
Знак 2.5
Квадратные знаки
Прямоугольные вертикальные знаки Кроме
6.1.6.19.1—6.19.2, 8.22.1—8.22.3
Прямоугольные горизонтальные
знаки
Кроме
1.34.1—1,34.3. 5.15.1. 5.15.7. 5.15.8 и разделов ниже
Знаки
8.4.1—8.4.9.8.9.2. 8.25
Знаки
5.7.1.5.7.2.5.23.2. 5.24.2, 6.14.2— 6.16. 6.18.1—6.18.3
4
ПНСТ 247—2017
Окончание таблицы 2
5
ПНСТ 247—2017
4.3 Виды и варианты дополнительных дорожных знаков
Представлены варианты исполнения и комбинации существующих и новых дорожных знаков, не* обходимость которых обусловлена различными условиями дорожного движения.
При выборе варианта использования знака необходимо руководствоваться принципом его понят* ности участникам дорожного движения и оценивать, насколько он уместен в существующих условиях. При необходимости допускается зеркальное отображение изображений дорожных знаков.
Дополнительные дорожные знаки согласно настоящему предварительному стандарту допускает* ся применять как в новых типоразмерах «400» и «500». так и в типоразмерах согласно ГОСТ Р 52290.
4.4 Знаки запрета остановки и стоянки (3.27д, 3.28д, 3.29д, З.ЗОд)
Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах эдакий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон. где стоянка и остановка запрещены.
3-27д
3 28д 3.29д
Рисунок 1 — Знаки за грета остановки и стоянки
З.ЗОд
4.5 Въезд на перекресток в случае затора запрещен (3.34д)
Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проез* жей части, на которых нанесена разметка 3.34д. запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.
3.34д
Рисунок 2 — Знак запрета въезда на перекресток в случае затора
4.6 Движение в обратном направлении (4.1.7д, 4.1.8д)
Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях, кроме обратного, запрещено.
4.1.7д 4.1.8д
6
Рисунок 3 — Знак движения в обратном направлении
ПНСТ 247—2017
4.7 Выделенная трамвайная полоса (5.14д)
Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.
5.14д
Рисунок 4 — Выделенная трамвайная полоса
4.8 Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д*5.14.3д)
Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.
5.14.1д 5.14.2Д 5.14.ЭД
Рисунок 5 — Знаки направления движения для общественного транспорта
4.9 Направление движения по полосам (5.15.1д)
Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускается свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке. На стрелах могут размещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или схвоэного проезда и тд.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и виды стрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.
В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.1д при количестве полос движения не более 5 е направлении перекрестка.
5.15.1 д
Рисунок 6 — Знаки направления движения по полосам
7
ПНСТ 247—2017
4.10 Направление движения по полосе (5.15.2д)
Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила применения знаков аналогично л.4.9 настоящего стандарта.
5.15.2а
Рисунок 7 — Знаки направления движения по полосе
4.11 Начало полосы (5.15.3Д, 5.15.4д)
Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно ото* бражение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для маневра.
Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии разметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании вы* деленной полосы.
5.15.3Д 5.15.4Д
Рисунок в — Знаки начала полосы
8
ПНСТ 247—2017
4.12 Конец полосы (5.15.5Д, 5.15.6д)
Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливав ют у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.
5.15.5Д 5.15.6Д
Рисунок 9 — Знаки конца полосы
4.13 Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)
Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.
5.15.7Д 5.15.8Д 5.15.9д
Рисунок 10 — Знаки перестроения на параллельную проезжую часть
4.14 Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11 д)
Информируют водителей о приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.
5.15.10Д
Рисунок 11 — Знаки конца параллельной проезжей части
9
ПНСТ 247—2017
4.15 Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)
В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак остановки и указателя маршрутов.
Рекомендуется подсветка в темное время суток.
Б
iM^n%aiut я—
Т39 **
■ча CnliMQWfl ескеай 1 f?
#»
С1уСЩ*>« ..... 90»
Б
L
5.16д
Рисунок 12 — Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов
4.16 Пешеходный переход (5.19.1д. 5.19.2д)
Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д, 5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости.
Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и состав* ляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.
5.19.1Д
5.19.2Д
а+ 15% а
а+ 15% а+ 15% а а+ 15%
А | |||
Рисунок 13— Знаки пешеходного перехода
10
ПНСТ 247—2017
4.17 Диагональный пешеходный переход (5.19.Зд, 5.19.4д)
Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1Д. 5.19.2Д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.
Знаки для водителей
5.19.3а
5.19.4а
Информационная табличка для пешеходов
л
ДИАГОНАЛЬНЫЙ
ПЕШЕХОДНЫЙ
ПЕРЕХОД
на перекрестке разрешен переход по диагонали.
Переходите только на разрешающий сигнал светофора.
>
Рисунок 14 — Знаки диагонального пешеходного перехода
4.18 Уступи всем, и можно направо (5.35д)
Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения.
Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Ширина знака равна ширине секции, а высота — высоте двух секций соответствующего светофора. Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.
5 35д
Рисунок 15 — Знак «Уступи всем, и можно направов
11
ПНСТ 247—2017
4.19 Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)
Указывает направление движения по полосам следующею перекрестка. Применение данных знаков допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.
Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения по полосам».
5.36д
Рисунок 16 — Знаки направления движения на следующем перекрестке
4.20 Велопешеходная зона (5.37д)
Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение только пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на самостоятельные потоки.
Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.
5.37д
Рисунок 17 — Знак «Велопешеходная зона»
12
ПНСТ 247—2017
4.21 Конец велопешеходной зоны (5.38д)
Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37 «Ве-лопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.
Рисунок 18 — Знак «Конец велопешеходной зоны»
4.22 Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)
Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.
6.4.1д 6.4.2л
Рисунок 19 — Знаки платной парковки
4.23 Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)
Применяется для обозначения енеуличной подземной или надземной парковки.
6.4.3д 6.4.4д
Рисунок 20 — Зндаи енеуличной парковки
13
ПНСТ 247—2017
4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д — 6.4.16д)
Знаки образуют путем размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в целях экономии пространства и материалов.
В. | В. | В. | ||
6.4.5Д | 6 4.6д | 6.4.7Д | ||
В. | £ | В. | ||
6.4.8Д | 6.4.9Д | 6.4.10Д | ||
В. | В. | В. | ||
6.4.11Д | 6.4.12д | 6.4.13Д | ||
В. | Р. | В | ||
ts) А Кынисмы 0303 |
6.4.14Д 6.4.15Д 6.4.16Д
Рисунок 21 — Знаки парковки со способом постановки транспортного средства
Примечание — Допускается не использовать знак 6.6.1 в полотне знака 6.4.5д при постановке транспортных средств на парковку параллельно краю проезжей части.
Знаки 6.4.14д и 6.4.15д обозначают парковку под углом к тротуару {«елочка»).
При размещении на поле знака 6.4 элементов табличек и других знаков дополнительной информации допускается смещение буквы «Р» для наилучшего визуального восприятия.
14
ПНСТ 247—2017
4.25 Парковка для инвалидов (6.4.17д)
6.4.17д
Примечание — Действие знака распространяется на мотоколяски и автомобили, на которых установлен знак «Инвалид».
Рисунок 22 — Знаки парковки для инвалидов
4.26 Направление размещения парковки (6.4.18д — 6.4.20д)
6.4.18д 6.4.19Д 6.4.20Д
Примечание — Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон. где организована парковка.
Рисунок 23 — Знаки направления размещения парковки
4.27 Указание количества парковочных мест (6.4.21д , 6.4.22д)
6.4.21Д 6.4.2 2д
Примечание — Указывается количество парковочных мест. Допустимы к использованию оба варианта. Рисунок 24 — Знаки указания количества парковочных мест
15
ПНСТ 247—2017
4.28 Вид транспортного средства (8.4.15д)
Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки ту* ристов. Табличка в сочетании со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяется для выделения специализированных стоянок в туристически-привлекательных местах.
8.4.15д
Рисунок 25 — Знак «Вид транспортного средства»
4.29 Месяцы (8.5.8д)
Табличку применяют для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.
ноябрь-
март
8.5.8а
Рисунок 26 — Знак «Месяцы»
4.30 Ограничение времени (8.9.2д)
Ограничивает максимальное допустимое время стоянки. Устанавливается под знаками 3.28—3.30. Допускается указание любого необходимого времени.
Не более 1 мин
8.9.2л
Рисунок 27 — Знак «Ограничение времени»
4.31 Ограничение по ширине (8.25д)
Указывает максимально допустимую ширину транспортного средства. Табличку устанавливают под знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее 2,25 м.
► А 4
■ ■
1,8 м ,
16
8.25д
Рисунок 28 — Знак «Ограничение по ширине»
ПНСТ 247—2017
4.32 Глухие пешеходы (8.26д)
Табличку применяют совместно со знаками 1.22. 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где вероятно появление людей с нарушениями слуха.
8.26л
Рисунок 29 — Знак «Глухие пешеходы»
17
ПНСТ 247—2017
Приложение А (справочное)
Примеры использования знаков
1
3.34д Запрет въезда на перекресток в случае затора
Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестное или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д. запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспорттшх средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.
18
ПНСТ 247—2017
1
5.14д Выделенная трамвайная полоса
Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.
19
1
5.15.2д Направление движения по полосе Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Допускается свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы. На стрелах могут размещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д,). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и виды стрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.
ПНСТ 247—2017
1
5.15.3д Начало полосы
Информируют водителей о появлении дополнительной полосы {полос) движения. Возможно отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для маневра. Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у качала переходной линии разметки.
21
ПНСТ 247—2017
1
5.15.3д Начало полосы
Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для маневра. Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной гмнии разметки.
2
Ш1 5.15.2д Направление движения по полосе
Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила применения знаков аналогично п.4.9 настоящего стандарта.
3
5.19.2 Пешеходный переход
Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д. 5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости.
Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.
22
ПНСТ 247—2017
5.15.8д Перестроение на параллельную проезжую часть
Информирует водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую часть. Используется в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.
23
ПНСТ 247—2017
2
г
ДИАГОНАЛЬНЫЙ
ППШХОДКЫЙ
ЛСРСХОД
на перекрестке разрешен переход по диагонали.
Переищите только на разрешавший сигнал светофора.
L
J
5.19.Зд Диагональный пешеходный переход
Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3Д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом. в таком случае допускается не применять знаки 5.19.1 и 5.19.2.
24
ПНСТ 247—2017
5.36д Направления движения на следующем перекрестке
Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Информирует водителей о необходимости заблаговременного перестроения. Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения по полосам».
25
ПНСТ 247—2017
R | 6.4.17д Парковка для 2 инвалидов Действие знака распространяется на мотоколяски и автомобили. на которых установлен знак «Инвалид». | ■■ > D |со© |
6.4.20д Направление разме- 4 щения парковки Допускается к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. На знаках применяются дополнительные стрелы, которые от- | ||
Р- . Л |
мечают границы эон разрешенной парковки.
6.4.2д Платная парковка Применяется для обозначения зоны платной пар-ховки.
6.4.4д Внеуличная парковка
Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.
3.29д Знак запрета стоянки
Допускается к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрегы указывают границы эон. где стоянка запрещена.
26
ПНСТ 247—2017
Приложение Б (рекомендуемое)
Примеры шрифта1)
Латиница
Аа | ВЬ | Сс | Dd | Ее | Ff | Gg |
Hh | И | JJ | Kk | LI | Mm | Nn |
Оо | Рр | Rr | Ss | Tt | Uu | |
W | Ww | Хх | Yy | Zz |
Кириллица
Aa | Бб | Вв | Гг | ДД | Ее | Ее |
Жж | Зз | Ии | Йй | Кк | Лл | Мм |
Hh | Оо | Пп | Рр | Сс | Тт | Уу |
Фф | Хх | ЦЦ | Чч | Шш | В в | Ъъ |
Ыы | Ьь | Ээ | Юю | Яя |
Цифры
0123456789
1> Для удобства пользователей настоящего стандарта в сети Интернет создана электронная библиотека символов шрифта, используемого в данном стандарте, которая доступна по адресу:
27
ПНСТ 247—2017
УДК 625.745.6:006.354 ОКС 03.220.20
Ключевые слова: дополнительные технические средства, организация дорожного движения, типоразмеры. дорожные знаки
БЗ 1—2018/47
Редактор В.Н. Шмельков Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор О.в. Лазарева Компьютерная верстка А.А. Воронимой
Сдано в набор 28.<1.2017. Подписано в печать 04,12.2017 Формат 60*84 Vg. Гарнитура Ариал. Усл.печ л. 3,72. Уч.<иад. л. 3.34. Тираж 31 эм Зак. 2604 Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Издано и отпечатано во , 12300! Москва. Гранатный пер.. 4.