ГОСТ Р 57906-2017
(ИСО 12251:2011)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Двигатели дизельные
ФОРСУНКИ АККУМУЛЯТОРНЫХ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ CR С КРЕПЛЕНИЕМ СКОБОЙ
Габаритные и присоединительные размеры
Diesel engines. Clamp mounted CR fuel injectors. Overall and mounting dimensions
ОКС 43.060.40
Дата введения 2018-07-01
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ"" (ФГУП "НАМИ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2017 г. N 1660-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 12251:2011* "Двигатели дизельные. Форсунки для аккумуляторных топливных систем CR, смонтированные на зажиме. Габаритные и присоединительные размеры" (ISO 12251:2011 "Diesel engines - Clamp mounted CR fuel injectors - Mounting dimensions", MOD) путем изменения отдельных слов, которые выделены в тексте курсивом**, и внесения дополнительных показателей, которые выделены полужирным курсивом, а объяснения причин их включения приведены в сносках.
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.
** В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов приводятся обычным шрифтом, кроме отмеченного в разделе "Предисловие" знаком "**". - .
Внесение указанных изменений и дополнений направлено на учет особенностей объекта стандартизации и потребностей национальной экономики Российской Федерации.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для увязки с наименованиями, принятыми в существующем комплексе национальных стандартов Российской Федерации
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации"**. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
ИСО (Международная организация по стандартизации) является международной федерацией, объединяющей национальные группы по стандартизации (группы членов ИСО). Работа по подготовке международных стандартов осуществляется, как правило, в технических комитетах. Каждый член группы, заинтересованный в тематике, объединяющей образованный технический комитет, имеет право быть представленным в нем. Международные организации, государственные и негосударственные, связанные с ИСО, также принимают участие в работе. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации электротехнических изделий.
Международные стандарты разработаны в соответствии с правилами, приведенными в Директивах ИСО/МЭК, часть 2.
Проекты международных стандартов, одобренные техническим комитетом, рассылаются членам группы для голосования. В соответствии с требованиями принимается публикация, набравшая не менее 75% голосов поддержки.
Международный стандарт ИСО 12251 подготовлен Техническим комитетом ISO/TC 22 "Дорожный транспорт", подкомитетом SC 7 "Оборудование впрыскивания и фильтры для дорожного транспорта".
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к размерам форсунок с креплением скобой для аккумуляторных топливных систем Common Rail (CR) и соответствующим им гнездам в головке блока цилиндров дизельных двигателей.
Форсунки с креплением скобой для систем CR по конструктивному исполнению гайки распылителя могут быть разделены на два типа:
a) А - с прямой гайкой распылителя;
b) В - со ступенчатой гайкой распылителя.
Каждый тип форсунки CR подразделяют на несколько размеров.
Примечание - Различие в размерах определяют соотношением между диаметрами двух направляющих поверхностей форсунки CR.
2 Обозначения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения:
- диаметр корпуса форсунки;
- верхний направляющий диаметр форсунки;
- диаметр гайки распылителя;
- нижний направляющий диаметр форсунки;
- диаметр носка распылителя;
- диаметр верхнего направляющего отверстия;
- диаметр нижнего направляющего отверстия;
- диаметр отверстия для носка распылителя;
- общая длина форсунки;
- длина форсунки от опорной поверхности до верхней направляющей корпуса форсунки;
- перекрытие (диаметр верхней направляющей/головка цилиндров);
- ширина крепежной части корпуса форсунки;
- ширина скобы крепления;
- длина форсунки от опорной поверхности до опорной плоскости под скобу;
- длина форсунки от опорной поверхности до положения В на корпусе форсунки;
- длина форсунки от опорной поверхности до положения С на корпусе форсунки.
Примечание - Значения и зависят от конструкции головки цилиндра и устанавливаются по договоренности между производителем и потребителем.
3 Общие требования
3.1 Расположение скобы крепления
Типичное расположение скобы крепления схематично показано на рисунке 1.
1 - верхняя часть форсунки; 2 - поверхность уплотнения форсунки
Рисунок 1 - Типичное расположение скобы крепления
Примечание - Положение скобы крепления по высоте зависит от конструкции двигателя и согласовывается между производителем и потребителем.
3.2 Размеры, определяющие положение форсунки
Основные размеры, определяющие положение форсунки в гнезде головки блока цилиндров, показаны на рисунке 2.
1 - верхняя направляющая; 2 - нижняя направляющая
________________
См. подробности на рисунках 4 и 5.
Рисунок 2 - Типичное положение форсунки в гнезде головки блока цилиндров
3.3 Соосность распылителя в головке блока цилиндров
Требования к соосности нижней части распылителя диаметром относительно осей двух направляющих диаметрами и схематично показаны на рисунке 3.
________________
Положения точек В и С.
Уплотняемая поверхность форсунки.
Необходимый зазор между распылителем и головкой блока цилиндров.
Для отдельных типов распылителей.
Рисунок 3 - Требования к соосности распылителя
Соосность является результатом допусков на форму и расположение двух направляющих форсунки, определяемых условиями производства, и устанавливается производителем форсунок в соответствии с размерами головки блока цилиндров.
Цель данного требования к соосности заключается в определении положения распылителя (центральная ось ) по отношению к отверстию гнезда для форсунки в головке блока цилиндров диаметром . Необходимо обеспечить, чтобы нижняя часть корпуса распылителя не соприкасалась со стенками гнезда в головке блока цилиндров (см. сноску с в таблицах 2 и 4 и указатель С на рисунке 3).
Требования к измерению значения соосности :
- положение точки В () должно быть согласовано между изготовителем форсунки и потребителем;
- положение точки С () зависит от расстояния между двумя направляющими и величины перекрытия (см. рисунок 2: и ) и должно быть согласовано между изготовителем форсунки и потребителем.
4 Размеры и допуски
4.1 Тип А - форсунка с прямой гайкой распылителя
На рисунке 4 показаны размеры форсунки и распылителя и соответствующие им размеры головки блока цилиндров.
________________
Толщину шайбы может определять производитель двигателя.
Рисунок 4 - Форсунка типа А и ее размещение в гнезде головки блока цилиндров (подробности на рисунке 2)
Размеры форсунки типа А и ее распылителя и соответствующие им размеры отверстий в головке блока цилиндров приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1* - Размеры форсунки типа А с креплением скобой
________________
* В таблицу внесены дополнения для учета потребностей имеющегося производства аналогичной продукции в Российской Федерации.
Размеры в миллиметрах
Размер |
| , | ||||||||||||
А.1 | 16,9 | +0 | 16,9 | +0 | 17 | +0,10 | 17 | +0 | 7 | +0,20 | 137-200 | 40 | 10,8 | +0 |
А.2 | 17 | +0 | 17,5 | +0,20 | 137-200 | 50 | 13 | |||||||
А.3 | 19 | +0 | 19,5 | +0,10 | 121-210 | 40 | 15-17 | |||||||
А.4 | 19 | +0 | 19,5 | +0,20 | 150-200 | 50 | 12,8; 13; 14; 15 или 17 | |||||||
А.5 | 21 | +0 | 24, 25 | +0 | 24,1 | +0 | 24,1 | +0 | 9,2 | +0 | 164-207 | 55 | 13, 17, 20, или 27 | |
А.6 | 20,9 | +0 | 32 | +0 | 20,9 | +0 | 20,9 | +0 | 9,2 | +0 | 170-200 | 45 | 22 | +0 |
А.7 | 19,25 | +0 | 24 | +0 | 24 | +0 | 24 | +0 | +0 | 170-200 | 40 | 20 | ||
А.8 | 23,6 | +0 | 24 | +0 | 24 | +0 | 24 | +0 | +0 | 170-200 | 40 | 20 | ||
См. рисунок 2. |
Таблица 2* - Размеры гнезда в головке блока цилиндров для форсунки типа А
________________
* В таблицу внесены дополнения для учета потребностей имеющегося производства аналогичной продукции в Российской Федерации.
Размеры в миллиметрах
Размер |
|
| ||||||
А.1 | 17 | +0,07 | 17 | +0,07 | 7,6-8,1 | 5-10 | 10,85 | +0,10 |
А.2 | 17,5 | 7,6-7,8 | 13,05 | |||||
А.3 | 19,5 | 7,6-8,1 | 15,05 или 17,05 | |||||
А.4 | 19,5 | 7,6-7,8 | 12,85; 13,05; 14,05; 15,05 или 17,05 | |||||
А.5 | 24,3 | +0,20 | 21,8 | +0,20 | 9,5-9,7 | 13,1; 17,1; 20,1 или 27,1 | +0,30 | |
А.6 | 32 | +0,39 | 22 | 10 | 8,5 | 22,1 | +0,30 | |
А.7 | 24 | +0,45 | 24 | +0,45 | 10 | 16 | 20,5 | +0,30 |
А.8 | ||||||||
См. рисунок 2. |
4.2 Тип В - форсунка со ступенчатой гайкой распылителя
На рисунке 5 показаны размеры форсунки, распылителя и соответствующие им размеры гнезда в головке блока цилиндров.
________________
Толщину шайбы может определять производитель двигателя.
Рисунок 5 - Форсунка типа В и ее размещение в головке блока цилиндров (подробности Х на рисунке 2)
Размеры форсунки типа В и ее распылителя и соответствующие им размеры отверстий в головке блока цилиндров приведены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3* - Размеры форсунки типа В с креплением скобой
________________
* В таблицу внесены дополнения для учета потребностей имеющегося производства аналогичной продукции в Российской Федерации.
Размеры в миллиметрах
Размер |
| , | ||||||||||||
В.1 | 19 | +0 | 19,5 | +0 | 18,9 | +0,20 | 17 | +0 | 7 | +0,20 | 150-200 | 50 | 12,8; 13; 14; 15; 17 или 19 | +0 |
В.2 | 19 | +0 | 19,5 | +0 | 18,9 | +0,20 | 121-210 | 40 | 12; 12,8; 13; 15 или 17 | |||||
В.3 | 19 | +0 | 20,3 | +0 | 19 | +0,20 | 162-200 | 50 | 15; 17 или 19 | |||||
В.4 | 19 | +0 | 20,3 | +0 | 19,2 | +0 | 166-210 | 68 | 12; 12,8; 13; 15; 17; 20 или 27 | |||||
В.5 | 21 | +0 | 21,5 | +0 | 18,9 | +0,20 | 24,1 | +0 | 9,2 | +0 | 150-200 | 50 | 13 или 15 | |
В.6 | 20,9 | +0 | 24 | +0 | 20,9 | +0 | 17 | +0 | 7 | +0,20 | 160-200 | 58 | 20 | -0,1 |
В.7 | 20,9 | +0 | 28 | +0 | 20,9 | +0 | 17 | +0 | 7 | +0,20 | 160-200 | 50 | 22 | +0 |
См. рисунок 2. |
Таблица 4* - Размеры гнезда в голове блока цилиндров для форсунки типа В
________________
* В таблицу внесены дополнения для учета потребностей имеющегося производства аналогичной продукции в Российской Федерации.
Размеры в миллиметрах
Размер |
|
| ||||||
В.1 | 19,5 | +0,07 | 17 | +0,07 | 7,6-7,8 | 5-10 | 12,85; 13,05; 14,05; 15,05; 17,05 или 19,05 | 0,10 |
В.2 | 19,5 | +0,07 | 7,6-8,1 | 12,05; 12,85; 13,05; 15,05 или 17,05 | +0,10 | |||
В.3 | 20,3 | +0,07 | 7,6-7,8 | 15,05; 17,05 или 19,05 | +0,10 | |||
В.4 | 20,3 | +0,18 | 7,6-7,8 | 12,1; 12,9; 13,1; 15,1; 17,1; 20,1 или 27,1 | +0,30 | |||
В.5 | 21,5 | +0,07 | 21,8 | +0,20 | 7,6-7,8 | 13,1 или 15,1 | +0,10 | |
В.6 | 24,1 | +0,084 | 17 | +0,10 | 8 | 6 | 20,1 | +0,30 |
В.7 | 28 | +0,033 | 17 | +0,10 | 8 | 5 | 22,1 | +0,30 |
См. рисунок 2. |
5 Другие технические требования
Размеры и требования, не указанные в настоящем стандарте, остаются на усмотрение производителя и согласовываются с производителем двигателей.
6 Условное обозначение форсунки
Условное обозначение форсунки с креплением скобой для аккумуляторных топливных систем CR, удовлетворяющей требованиям настоящего стандарта, должно быть представлено следующим образом:
- слово "Форсунка";
- обозначение стандарта;
- размер форсунки (включая ее тип);
- с разделением через дефис: общая длина;
- с разделением через дефис: ширина крепежной скобы.
Пример 1 - Форсунку с креплением скобой для топливных систем CR типа А, размером А.4, общей длиной =165 и шириной скобы =15 обозначают:
Форсунка ИСО 12251 А.4-165-15
Пример 2 - Форсунку с креплением скобой для топливных систем CR типа В, размером В.1, общей длиной =195 и шириной скобы =12,8 обозначают:
Форсунка ИСО 12251 В.1-195-12,8
УДК 629.3:006.354 | ОКС 43.060.40 |
Ключевые слова: дизельные двигатели, форсунки, аккумуляторные топливные системы CR, размеры |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2017