ГОСТ 28837-90
(ИСО 4209-1-88)
Группа Л62
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ
(метрическая серия)
Часть 1
Шины пневматические
Truck and bus tyres and rims (metric series).
Part 1. Pneumatic tyres
MКC 83.160.10
ОКП 25 2110
Дата введения 1992-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом N 97 "Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники"
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.12.90 N 3527
Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 4209-1-88 "Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрическая серия). Часть 1. Шины пневматические" и полностью ему соответствует
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 22374-77 | 1.2 |
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2004 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение
Настоящий стандарт распространяется на маркировку, размеры и номинальные нагрузки для шин метрической серии, предназначенных в основном для грузовых автомобилей и автобусов.
Стандарт распространяется на шины диагонально-опоясанной, диагональной, радиальной конструкций для грузовых автомобилей и автобусов, установленных на ободья с углом наклона посадочной полки 5° и ободья с углом наклона посадочной полки 15° (глубокие ободья).
Допускается применять стандарт для шин и ободьев различных типов и конструкций. В этом случае следует пользоваться табл.2 и 3 настоящего стандарта, в которые введены соответствующие коэффициенты (отношение ширины обода к ширине профиля шины), , , и и коды конструкций.
1.2. Основные определения
Термины и определения - по ГОСТ 22374.
2. МАРКИРОВКА И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ШИН
2.1. Маркировка шин
Маркировка наносится на боковину шины и содержит следующие сведения, располагаемые непосредственно вблизи друг от друга:
- размер и конструкцию (п.2.1.1);
- характеристики условий эксплуатации (п.2.1.2).
2.1.1. Размеры и конструкция
Характеристики должны быть нанесены следующим образом:
Номинальная ширина профиля | Номинальное отношение высоты профиля к ширине | Индекс конструкции шины | Номинальный диаметр обода |
2.1.1.1. Номинальная ширина профиля
Номинальную ширину профиля указывают в миллиметрах. Для шин, установленных на ободья с углом наклона посадочной полки 5° и 15° (глубокие ободья), номинальная ширина профиля шины должна заканчиваться на цифру 5.
2.1.1.2. Номинальное отношение высоты профиля к ширине
Номинальное отношение должно быть выражено в процентах и быть кратным 5.
2.1.1.3. Индекс конструкции шины
Индекс конструкции шины должен быть следующим:
В - диагонально-опоясанной;
D - диагональной;
R - радиальной.
Для новых конструкций шин устанавливают другие индексы.
2.1.1.4. Номинальный диаметр обода
Номинальный диаметр обода должен указываться кодом для ободов с углом наклона полки 5° и 15° в соответствии с табл.1.
Таблица 1
Коды номинального диаметра и ширины обода
а) Код номинального диаметра обода
Угол наклона полки обода 5° | Угол наклона полки обода 15° | Номинальный диаметр , мм |
10 | - | 254 |
12 | - | 305 |
13 | - | 330 |
14 | - | 356 |
- | 14,5 | 368 |
15 | - | 381 |
16 | - | 406 |
17 | - | 432 |
- | 17,5 | 445 |
18 | - | 457 |
- | 19,5 | 495 |
20 | - | 508 |
- | 20,5 | 521 |
22 | - | 559 |
- | 22,5 | 572 |
24 | - | 610 |
- | 24,5 | 622 |
б) Код ширины обода
Угол наклона полки обода 5° | Угол наклона полки обода 15° | Изменяемая ширина обода , мм |
3,50 | - | 88,9 |
4,00 | - | 101,6 |
4,50 | - | 114,3 |
5,00 | - | 127,0 |
- | 5,25 | 133,5 |
5,50 | - | 139,7 |
6,00 | 6,00 | 152,5 |
6,50 | - | 165,1 |
- | 6,75 | 171,5 |
7,00 | - | 177,8 |
7,50 | 7,50 | 190,5 |
- | 8,25 | 209,5 |
8,50 | - | 215,9 |
9,00 | 9,00 | 228,5 |
9,50 | - | 241,3 |
- | 9,75 | 247,5 |
10,00 | - | 254,0 |
10,50 | 10,50 | 266,5 |
11,25 | - | 285,8 |
- | 11,75 | 298,5 |
- | 12,25 | 311,0 |
13,00 | 13,00 | 330,0 |
14,00 | 14,00 | 355,5 |
15,00 | 15,00 | 381,0 |
- | 16,00 | 406,5 |
- | 18,00 | 457,0 |
Если использование существующих шин на ободьях новой конструкции или новых конструкций шин на существующих ободьях несовместимы, то для новых и перспективных конструкций обода номинальный диаметр должен быть указан в миллиметрах.
2.1.2. Эксплуатационные характеристики
Эксплуатационные характеристики указывают следующим образом:
Индекс нагрузки одинарной шины | Индекс нагрузки сдвоенной шины | Индекс скорости |
2.1.2.1. Индекс нагрузки
Индекс нагрузки - условное обозначение максимальной нагрузки, которую может выдержать одинарная и сдвоенная шина при скорости, обозначенной индексом скорости в определенных условиях эксплуатации (табл.5).
2.1.2.2. Индекс скорости
Индекс скорости - категория скорости, при которой шина может выдержать максимальную нагрузку, обозначенную индексом нагрузки при определенных условиях эксплуатации (табл.6).
2.1.3. Дополнительные эксплуатационные характеристики
2.1.3.1. На бескамерных шинах должна быть маркировка "Tubeless".
2.1.3.2. Стрелка, указывающая направление вращения, в случае направленного рисунка протектора.
2.1.3.3. Если шины имеют специальный протектор (табл.2), то на них должен быть нанесен знак ЕТ.
2.1.4. Пример
Шина, имеющая:
а) размеры и конструкцию:
- номинальная ширина профиля - 275 мм;
- номинальное отношение - 70%;
- радиальную конструкцию;
- код номинального диаметра обода - 22,5;
б) эксплуатационные характеристики:
- нагрузка на одинарную шину - 2500 кг;
- нагрузка на сдвоенную шину - 2300 кг;
- максимальная скорость - 130 км/ч;
с) дополнительные эксплуатационные характеристики:
- бескамерная;
- специальный рисунок протектора;
- должна содержать следующую маркировку:
2.2. Размеры шины
2.2.1. Расчет размеров новой шины
Коэффициенты и выбирают по табл.2.
2.2.1.1. Теоретическая ширина обода
Теоретическая ширина обода равна произведению номинальной ширины профиля шины на коэффициент :
.
2.2.1.2. Измеряемая ширина обода
Измеряемая ширина обода - это ширина существующего обода, близкая к теоретической ширине обода .
Значения ширины обода с углом наклона полки 5° и 15° приведены в табл.1.
2.2.1.3. Ширина профиля шины новой конструкции
Ширина профиля шины новой конструкции равна номинальной ширине профиля шины , переставленной с теоретического обода шириной на измерительный обод с шириной :
.
Полученное значение округляют до целого числа.
Коэффициент выбирают по табл.2.
2.2.1.4. Высота профиля шины новой конструкции
Высота профиля шины новой конструкции равна произведению номинальной ширины профиля на номинальное отношение ( - указано в процентах)
.
Полученное значение округляют до целого числа.
2.2.1.5. Наружный диаметр шины новой конструкции
Наружный диаметр шины новой конструкции равен сумме номинального диаметра обода на удвоенную высоту профиля шины новой конструкции
.
Значения для шин с условным обозначением номинального диаметра обода приведены в табл.1.
2.2.1.6. Значения
В приложениях 1 и 2 приведены:
- размеры ширины измерительных ободьев для метрической серии шин грузовых автомобилей и автобусов;
- ширина и высота профиля шины, при этом для шин данной серии с номинальной шириной профиля более 205 рекомендуемая величина приращения должна быть более 10.
2.2.2. Расчет максимальных габаритных эксплуатационных размеров шин
Эти расчеты предназначены для подбора изготовителем транспортных средств габаритных размеров шин.
2.2.2.1. Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации
Максимальная ширина профиля шины в эксплуатации равна произведению ширины профиля шины новой конструкции на соответствующий коэффициент (см.табл. 2):
.
Сюда входят защитные ребра, маркировочные надписи, украшения, допуски изготовителей и увеличения размеров шин в процессе эксплуатации.
2.2.2.2. Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации
Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации равен сумме номинального диаметра обода и удвоенного произведения высоты профиля шины новой конструкции на соответствующий коэффициент (см. табл.1)
.
Сюда входят производственные допуски, различные типы рисунков протектора и увеличение размеров шины в процессе эксплуатации.
2.2.3. Минимальное расстояние между сдвоенными шинами
2.2.3.1. Минимальное расстояние между сдвоенными шинами - произведение ширины профиля новой шины на соответствующий коэффициент (табл.2а)
.
Эта величина относится к нагрузке на сдвоенную шину, индекс которой указан в эксплуатационных характеристиках шины при внутреннем давлении, соответствующем нормальным условиям эксплуатации.
2.2.3.2. При каждом изменении кода обода на 0,25 ширина профиля шины новой конструкции изменяется на 2,5 мм. В соответствии с этим должно устанавливаться минимальное расстояние между сдвоенными шинами.
Таблица 2
Коэффициенты для расчета размеров шин
а) Коэффициенты , ,
Конструкция | Код конструкции шины | Коэффициенты | ||
Диагонально-опоясанная | В | 0,4 | 1,07 | 1,08 |
Диагональная | D | 0,4 | 1,07 | 1,08 |
Радиальная | R | 0,4 | 1,04 | 1,05 |
Примечание. Для шин со специальным рисунком протектора (п.2.1.3.3).
Диагонально-опоясанная 1,09.
Диагональная 1,09.
Радиальная 1,06.
б) Коэффициенты ,
Код | Тип обода | Номинальное отношение | Обод/профиль | Минимальное расстояние между сдвоенными* шинами |
B, D, R | Угол наклона полки 5° | От 100 до 65** | 0,70 | 1,15 |
Угол наклона полки 15° | От 90 до 65** | 0,75 | 1,125 |
________________
* Для новых конструкций шин могут быть установлены другие факторы.
** Для ниже 65 будут созданы другие приложения.
2.2.4. Допустимая ширина обода
Допустимую ширину обода в миллиметрах определяют для каждой отдельной ширины профиля произведением номинальной ширины профиля на коэффициент , указанный в табл.3:
- минимальная ширина обода ,
- максимальная ширина обода .
Таблица 3
Коэффициенты для расчета ширины обода грузовых и автобусных шин
в соотношении с номинальным отношением
Тип обода* | Номинальное отношение | Номинальная ширина | Коэффициенты для расчета рекомендуемой ширины обода** | |
Угол наклона полки обода 5° | 10070 | Все | 0,65 | 0,80 |
Угол наклона полки обода 15° | 9075 | 215 | 0,65 | 0,80 |
225 | 0,675 | 0,80 | ||
7065 | Все | 0,675 | 0,85 |
________________
* Другие типы обода могут быть определены на основе соглашения между изготовителями шин, колес, ободов и автомобилей.
** Коэффициенты, указанные в таблице, относятся к номинальной ширине профиля шины.
2.3. Таблицы основных размеров шин
В приложении 3 приведены примеры основных размеров шин. Цифры, приведенные в графе "обод", являются условными обозначениями для измерительного обода шириной (см. табл.1).
2.4. Метод измерения размеров шин
Перед измерением шину следует установить на измеряемый обод, накачать до рекомендуемого давления и оставить в покое на 24 ч при комнатной температуре, после чего давление в шине регулируют до рекомендуемого значения.
3. НОМИНАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ НА ШИНУ
3.1. Грузоподъемность шины
Индексы нагрузки приведены в табл.5.
3.2. Индекс скорости
Индексы скорости приведены в табл.6.
3.3. Грузоподъемность шины при различных скоростях
Когда шина устанавливается на автомобиль, максимальная скорость которого отличается от максимальной скорости шины, допускаются варианты изменения нагрузки, определяемой индексом нагрузки, в соответствии с табл.4.
Таблица 4
Допускаемые нагрузки на шину при различных скоростях
а) Шины (одинарные) с индексом нагрузки 121, индексы скорости , и
Скорость, км/ч | Нагрузка, % |
Статика | 210 |
10 | 175 |
15 | 160 |
30 | 135 |
50 | 120 |
70 | 112,5 |
85 | 108,5 |
100 | 105 |
120 | 100 |
140* | 90* |
________________
* Применяется для шин с индексом скорости .
б) Шины (одинарные) с индексом нагрузки 122, индексы скорости от до
Скорость, км/ч | Нагрузка, % |
Статика | - |
10 | - |
15 | - |
30 | 125 |
50 | 112 |
65 | 108,6 |
80 | 104 |
100 | 100 |
120* | 88* |
_______________
* Применяется для шин с индексом скорости .
Примечания:
1. Для регулирования нагрузки давление шины можно увеличить свыше 125% по согласованию с потребителем.
2. При скорости 70 км/ч и выше подразумевается максимальная скорость автомобиля (максимальная скорость при полной нагрузке). При скорости 65 км/ч и ниже подразумевается рабочая скорость автомобиля.
3. Нагрузку можно регулировать только на ровной поверхности дороги.
4. Прочность обода/колеса для определенных условий эксплуатации должна быть согласована с изготовителями ободьев и колес.
Для улучшения эксплуатационных свойств в данных условиях необходимо, чтобы давление в шине было выше основного давления.
Таблица 5
, кг | |
0 | 45 |
1 | 46,2 |
2 | 47,5 |
3 | 48,7 |
4 | 50 |
5 | 51,5 |
6 | 53 |
7 | 54,5 |
8 | 56 |
9 | 58 |
10 | 60 |
11 | 61,5 |
12 | 63 |
13 | 65 |
14 | 67 |
15 | 69 |
16 | 71 |
17 | 73 |
18 | 75 |
19 | 77,5 |
20 | 80 |
21 | 82,5 |
22 | 85 |
23 | 87,5 |
24 | 90 |
25 | 92,5 |
26 | 95 |
27 | 97,5 |
28 | 100 |
29 | 103 |
30 | 106 |
31 | 109 |
32 | 112 |
33 | 115 |
34 | 118 |
35 | 121 |
36 | 125 |
37 | 128 |
38 | 132 |
39 | 136 |
40 | 140 |
41 | 145 |
42 | 150 |
43 | 155 |
44 | 160 |
45 | 165 |
46 | 170 |
47 | 175 |
48 | 180 |
49 | 185 |
50 | 190 |
51 | 195 |
52 | 2000* |
53 | 206 |
54 | 212 |
55 | 218 |
56 | 224 |
57 | 230 |
58 | 236 |
59 | 243 |
60 | 250 |
61 | 257 |
62 | 265 |
63 | 272 |
64 | 280 |
65 | 290 |
66 | 300 |
67 | 307 |
68 | 315 |
69 | 325 |
70 | 335 |
71 | 345 |
72 | 355 |
73 | 365 |
74 | 375 |
75 | 387 |
76 | 400 |
77 | 412 |
78 | 425 |
79 | 437 |
80 | 450 |
81 | 462 |
82 | 475 |
83 | 487 |
84 | 500 |
85 | 515 |
86 | 530 |
87 | 545 |
88 | 560 |
89 | 588 |
90 | 600 |
91 | 615 |
92 | 630 |
93 | 650 |
94 | 670 |
95 | 690 |
96 | 710 |
97 | 730 |
98 | 750 |
99 | 775 |
100 | 800 |
101 | 825 |
102 | 850 |
103 | 875 |
104 | 900 |
105 | 925 |
106 | 950 |
107 | 975 |
108 | 1000 |
109 | 1030 |
110 | 1060 |
111 | 1090 |
112 | 1120 |
113 | 1150 |
114 | 1180 |
115 | 1216 |
116 | 1250 |
117 | 1285 |
118 | 1320 |
119 | 1360 |
120 | 1400 |
121 | 1450 |
122 | 1500 |
123 | 1550 |
124 | 1600 |
125 | 1650 |
126 | 1700 |
127 | 1750 |
128 | 1800 |
129 | 1850 |
130 | 1900 |
131 | 1950 |
132 | 2000 |
133 | 2060 |
134 | 2120 |
135 | 2180 |
136 | 2240 |
137 | 2300 |
138 | 2360 |
139 | 2430 |
140 | 2500 |
141 | 2575 |
142 | 2650 |
143 | 2752 |
144 | 2800 |
145 | 2900 |
146 | 3000 |
147 | 3075 |
148 | 3150 |
149 | 3250 |
150 | 3350 |
151 | 3450 |
152 | 3550 |
153 | 3650 |
154 | 3750 |
155 | 3875 |
156 | 4000 |
157 | 4125 |
158 | 4250 |
159 | 4375 |
160 | 4500 |
161 | 4625 |
162 | 4750 |
163 | 4875 |
164 | 5000 |
165 | 5150 |
166 | 5300 |
167 | 5450 |
168 | 5600 |
169 | 5800 |
170 | 6000 |
171 | 6150 |
172 | 6300 |
173 | 6500 |
174 | 6700 |
175 | 6900 |
176 | 7100 |
177 | 7300 |
178 | 7500 |
179 | 7750 |
180 | 8000 |
181 | 8250 |
182 | 8500 |
183 | 8750 |
184 | 9000 |
185 | 9250 |
186 | 9500 |
187 | 9750 |
188 | 10000 |
189 | 10300 |
190 | 10600 |
191 | 10900 |
192 | 11200 |
193 | 11500 |
194 | 11800 |
195 | 12150 |
196 | 12500 |
197 | 12850 |
198 | 13200 |
199 | 13600 |
200 | 14000 |
201 | 14500 |
202 | 15000 |
203 | 15500 |
204 | 16000 |
205 | 16500 |
206 | 17000 |
207 | 17500 |
208 | 18000 |
209 | 18500 |
210 | 19000 |
211 | 19500 |
212 | 20000 |
213 | 20600 |
214 | 21200 |
215 | 21800 |
216 | 22400 |
217 | 23000 |
218 | 23600 |
219 | 24300 |
220 | 25000 |
221 | 25750 |
222 | 26500 |
223 | 27250 |
224 | 28000 |
225 | 29000 |
226 | 30000 |
227 | 30750 |
228 | 31500 |
229 | 32500 |
230 | 33500 |
231 | 34500 |
232 | 35500 |
233 | 36500 |
234 | 37500 |
235 | 38750 |
236 | 40000 |
237 | 41250 |
238 | 42500 |
239 | 43750 |
240 | 45000 |
241 | 46250 |
242 | 47500 |
243 | 48750 |
244 | 50000 |
245 | 51500 |
246 | 53000 |
247 | 54500 |
248 | 56000 |
249 | 58000 |
250 | 60000 |
251 | 61500 |
252 | 63000 |
253 | 65000 |
254 | 67000 |
255 | 69000 |
256 | 71000 |
257 | 73000 |
258 | 75000 |
259 | 77500 |
260 | 80000 |
261 | 82500 |
262 | 85000 |
263 | 87500 |
264 | 90000 |
265 | 92500 |
266 | 95000 |
267 | 97500 |
268 | 100000 |
269 | 103000 |
270 | 106000 |
271 | 109000 |
272 | 112000 |
273 | 115000 |
274 | 118000 |
275 | 121000 |
276 | 125000 |
277 | 128500 |
278 | 132000 |
279 | 136000 |
________________
* Соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".
Таблица 6
Соотношение между индексом скорости и категорией скорости
Индекс скорости | Категория скорости, км/ч |
50 | |
60 | |
65 | |
70 | |
80 | |
90 | |
100 | |
110 | |
120 | |
130 | |
140 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ МЕТРИЧЕСКИХ СЕРИЙ ОБОДЬЕВ
С УГЛОМ НАКЛОНА ПОСАДОЧНОЙ ПОЛКИ 5°
1. Параметры, указанные в табл.7, приведены для информации (п.2.2.1.6).
Таблица 7
Основные параметры для метрических серий ободьев с углом наклона полки 5°
| Размеры шины новой конструкции, мм | |||||||||
Номинальная ширина профиля , мм | Код измеряемой ширины обода | Ширина профиля | Высота профиля * при номинальном отношении | |||||||
100 | 95 | 90 | 85 | 80 | 75 | 70 | 65** | |||
125 | 3,50 | 126 | 125 | 119 | 113 | 106 | 100 | 94 | 88 | 81 |
136 | 3,50 | 133 | 135 | 128 | 122 | 115 | 108 | 101 | 95 | 88 |
145 | 4,00 | 145 | 145 | 138 | 131 | 123 | 116 | 109 | 102 | 94 |
155 | 4,50 | 157 | 155 | 147 | 140 | 132 | 124 | 116 | 109 | 101 |
165 | 4,50 | 165 | 165 | 157 | 149 | 140 | 132 | 124 | 116 | 107 |
175 | 5,00 | 177 | 175 | 166 | 158 | 149 | 140 | 131 | 123 | 114 |
185 | 5,00 | 184 | 185 | 176 | 167 | 157 | 148 | 139 | 130 | 120 |
195 | 5,50 | 196 | 195 | 185 | 176 | 166 | 156 | 146 | 137 | 127 |
205 | 5,50 | 203 | 205 | 195 | 185 | 174 | 164 | 154 | 144 | 133 |
215 | 6,00 | 216 | 215 | 204 | 194 | 183 | 172 | 161 | 151 | 140 |
225 | 6,00 | 223 | 225 | 214 | 203 | 191 | 180 | 169 | 158 | 146 |
235 | 6,50 | 235 | 235 | 223 | 212 | 200 | 188 | 176 | 165 | 153 |
245 | 7,00 | 248 | 245 | 233 | 221 | 208 | 196 | 184 | 172 | 159 |
255 | 7,00 | 255 | 255 | 242 | 230 | 217 | 204 | 191 | 179 | 166 |
265 | 7,50 | 267 | 265 | 252 | 239 | 225 | 212 | 199 | 186 | 172 |
275 | 7,50 | 274 | 275 | 261 | 248 | 234 | 220 | 206 | 193 | 179 |
285 | 8,00 | 286 | 285 | 271 | 257 | 242 | 228 | 214 | 200 | 185 |
295 | 8,00 | 294 | 295 | 280 | 266 | 251 | 236 | 221 | 207 | 192 |
305 | 8,50 | 306 | 305 | 290 | 275 | 259 | 244 | 229 | 214 | 198 |
315 | 8,50 | 313 | 315 | 299 | 284 | 268 | 252 | 236 | 221 | 205 |
325 | 9,00 | 325 | 325 | 309 | 293 | 276 | 260 | 244 | 228 | 211 |
335 | 9,00 | 333 | 335 | 318 | 302 | 285 | 268 | 251 | 235 | 218 |
345 | 9,50 | 345 | 345 | 328 | 311 | 293 | 276 | 259 | 242 | 224 |
355 | 10,00 | 357 | 355 | 337 | 320 | 302 | 284 | 266 | 249 | 231 |
365 | 10,00 | 365 | 365 | 347 | 329 | 310 | 292 | 274 | 256 | 237 |
________________
* Значение относится к шинам с обычным рисунком протектора.
** При отношении ниже 65 будут составлены отдельные приложения.
2. Данные значения могут служить руководством для создания шин новой конструкции метрических серий, монтируемых на ободья с углом наклона полки 5°, кодом номинального диаметра обода до 16 включительно.
Параметры шин, монтируемых на ободья с углом наклона полки 15°, приведены в приложении 2. Для шин, монтируемых на ободья других типов, будут составляться отдельные приложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ОБОДЬЕВ МЕТРИЧЕСКИХ СЕРИЙ
С УГЛОМ НАКЛОНА ПОСАДОЧНОЙ ПОЛКИ 15°
1. Параметры, указанные в табл.8, приведены для информации (п.2.2.1.6).
Таблица 8
Основные параметры для метрических серий ободьев с углом наклона полки 15°
Размеры шины новой конструкции, мм | |||||||||
Номинальная ширина профиля , мм | Код измеряемой ширины обода | Ширина профиля | Высота профиля , при номинальном отношении | Рекомен- | |||||
90 | 85 | 80 | 75 | 70 | 65 | ||||
175 | 5,25 | 176 | 158 | 149 | 140 | 131 | 123 | 114 | 5,25; - |
185 | 5,25 | 183 | 167 | 157 | 148 | 139 | 130 | 120 | 5,25; 6,00 |
195 | 6,00 | 197 | 176 | 166 | 156 | 146 | 137 | 127 | 5,25; 6,00 |
205 | 6,00 | 204 | 185 | 174 | 164 | 154 | 144 | 133 | 6,00; 6,75 |
215 | 6,00 | 211 | 194 | 183 | 172 | 161 | 151 | 140 | 6,00; 6,75 |
225 | 6,75 | 226 | 203 | 191 | 180 | 169 | 158 | 146 | 6,00; 6,75 |
235 | 6,75 | 233 | 212 | 200 | 188 | 176 | 165 | 153 | 6,75; 7,50 |
245 | 7,50 | 248 | 221 | 208 | 196 | 184 | 172 | 159 | 6,75; 7,50 |
255 | 7,50 | 255 | 230 | 217 | 204 | 191 | 179 | 166 | 7,50; 8,25 |
265 | 7,50 | 262 | 239 | 225 | 212 | 199 | 186 | 172 | 7,50; 8,25 |
275 | 8,25 | 276 | 248 | 234 | 220 | 206 | 193 | 179 | 7,50; 8,25 |
285 | 8,25 | 283 | 257 | 242 | 228 | 214 | 200 | 185 | 8,25; 9,00 |
295 | 9,00 | 298 | 266 | 251 | 236 | 221 | 207 | 192 | 8,25; 9,00 |
305 | 9,00 | 305 | 275 | 259 | 244 | 229 | 214 | 198 | 9,00; 9,75 |
315 | 9,00 | 312 | 284 | 268 | 252 | 236 | 221 | 205 | 9,00; 9,75 |
325 | 9,75 | 327 | 293 | 276 | 260 | 244 | 228 | 211 | 9,00; 9,75 |
335 | 9,75 | 334 | 302 | 285 | 268 | 251 | 235 | 218 | 9,75; 10,50 |
345 | 10,50 | 348 | 311 | 293 | 276 | 259 | 242 | 224 | 9,75; 10,50 |
355 | 10,50 | 355 | 320 | 302 | 284 | 266 | 249 | 231 | 9,75; 10,50 |
365 | 10,50 | 362 | 329 | 310 | 292 | 274 | 256 | 237 | 10,50; 10,75 |
375 | 10,50 | 369 | 338 | 319 | 300 | 281 | 263 | 244 | 10,50; 11,75 |
385 | 11,75 | 389 | 347 | 327 | 308 | 289 | 270 | 250 | 10,50; 11,75 |
395 | 11,75 | 396 | 356 | 336 | 316 | 296 | 277 | 257 | 11,75; 12,25 |
405 | 11,75 | 403 | 365 | 344 | 324 | 304 | 284 | 263 | 11,75; 12,25 |
415 | 12,25 | 415 | 374 | 353 | 332 | 311 | 291 | 270 | 12,25; 13,00 |
425 | 12,25 | 422 | 383 | 361 | 340 | 319 | 298 | 276 | 12,25; 13,00 |
435 | 13,00 | 437 | 392 | 370 | 348 | 326 | 305 | 283 | 12,25; 13,00 |
445 | 13,00 | 446 | 401 | 378 | 356 | 334 | 312 | 289 | 13,00; 14,00 |
455 | 13,00 | 451 | 410 | 387 | 364 | 341 | 319 | 296 | 13,00; 14,00 |
Примечания:
1. Для определения номинальной ширины профиля шины данных серий выбирают варианты 1 или 2.
2. Номинальные ширины профиля менее 175 или свыше 455 при необходимости будут определяться отдельно.
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
175 | 175 | ||
185 | 185 | ||
195 | 195 | ||
205 | 205 | ||
215 | 215 | ||
225 | 225 | ||
235 | 235 | ||
255 | 245 | ||
275 | 265 | ||
295 | 285 | ||
315 | 306 | ||
Далее по варианту или | Далее по варианту или | ||
Вариант | Вариант | Вариант | |
345 | 335 | 325 | |
375 | 365 | 355 | |
405 | 395 | 385 | |
435 | 425 | 415 | |
455 | 445 |
Эти ряды могут быть продолжены.
3. Цифры в графе "Высота профиля" приведены на основе обычных рисунков протектора.
4. При менее 65 будут составляться дополнительные приложения.
5. Другие типы ободьев, не указанные в таблице, могут быть установлены для специфических условий эксплуатации на основе соглашения между изготовителями шин, ободьев, колес и автомобилей.
2. Данные значения могут служить руководством для создания шин новой конструкции метрических серий, монтируемых на ободья с углом наклона полки 15°.
Параметры шин, монтируемых на обод с углом наклона полки 5°, приведены в приложении 1. Для шин, монтируемых на ободья других типов (обозначение в миллиметрах), будут составлены отдельные приложения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное
РАЗМЕРЫ ШИН
Таблица 9
Обозначение шины | Код ширины измеряемого обода | Новая шина | Шина в эксплуатации | ||
Ширина | Наружный диаметр , мм | Максимальная нагружная ширина , мм | Максимальный наружный диаметр , мм | ||
185/90R16* | 5,00 | 184 | 740 | 193 | 753 |
265/75D19,5** | 7,50 | 262 | 893 | 280 | 925 |
305/45Z500*** | 150 | 304 | 814 | 314 | 824 |
________________
* Шина с номинальной шириной профиля 185, номинальным отношением - 90, радиальной конструкции, с кодом номинального диаметра обода 16, монтируемая на обод с углом наклона полки 5°.
** Шина с номинальной шириной профиля 265, номинальным отношением - 75, диагональной конструкции, с кодом номинального диаметра обода 19,5, монтируемая на обод с углом наклона полки 15°.
*** Шина с номинальной шириной профиля 305, номинальным отношением 45, конструкции , с номинальным диаметром обода 500, монтируемая на обод новой конструкции с отношением обод/профиль 0,5.
Текст документа сверен по:
М.: ИПК Издательство стандартов, 2005