agosty.ru83. РЕЗИНОВАЯ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКАЯ, АСБЕСТО-ТЕХНИЧЕКАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ83.160. Шины

ГОСТ ЭД1 4750-90 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия

Обозначение:
ГОСТ ЭД1 4750-90
Наименование:
Шины пневматические для велосипедов. Технические условия
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.1999
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
83.160.10

Текст ГОСТ ЭД1 4750-90 Шины пневматические для велосипедов. Технические условия


ДОПОЛНЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТАНДАРТУ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ ЭД1 4750—90

Издание официальное

коп. БЗ 3-90/164


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ Москва

УДК 629.118.31.012.55:006.354 Группа Л62

ДОПОЛНЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТАНДАРТУ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

ГОСТ ЭД1

4750—90


Технические условия

Pneumatic tyres for bicycles. Specifications

ОКП 25 2611; 25 2512

Срок действия с 01.01.91 до 01.01.94

Настоящее дополнение к ГОСТ 4750 устанавливает дополнительные требования к пневматическим шинам (покрышки, камеры, ободные ленты) черным и цветным для дорожных, спортивно-туристических, детских велосипедов и легких мопедов, предназначенных для экспорта в страны с различными климатическими условиями и эксплуатируемых при температуре от минус 10° до плюс 55°С.

Дополнение применяют в комплексе с ГОСТ 4750.

Пункты настоящего дополнения заме 1яют пункты ГОСТ 4750, имеющие те же номера.

  • 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • 1.3.3. Прочность связи при расслоении между протектором и каркасом черных и цветных шин должна быть не менее 3,20 кН/м.

  • 1.5.1. На каждом изделии должны быть четко нанесены:

  • 1) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

  • 2) обозначение шины в соответствии с таблицей;

  • 3) обозначение модели шины (на покрышке);

  • 4) год и месяц изготовления («на покрышке);

  • 5) штамп отдела технического контроля;

  • 6) обозначение настоящего дополнения;

  • 7) обозначение БК — для камер из бутилкаучука;

  • 8) надпись cMade in USSR»;

  • 9) черный круг в черном кольце на желтом или белом фоне или знак Т на желтом фоне (для стран с тропическим климатом);

Издание официальное

  • 10) черное кольцо на желтом или белом фоне (для стран с умеренным климатом).

На покрышках, которые комплектуются камерами с золотниковыми вентилями, должно быть обозначено давление в шине в соответствии с таблицей.

До замены имеющихся пресс-форм новыми допускается старая маркировка шин.

На покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные обозначения.

  • 1.5.2. Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы.

Надпись «Made in USSR» наносят оттиском гравировки смг пресс-формы или жетона.

Черный круг в черном кольце на желтом или белом фоне или знак Т на желтом фоне, черное кольцо на желтом или белом фоне, штамп технического контроля, маркировку ободных лент, изготовленных дорновым способом, наносят на поверхность изделий (для покрышек на внутреннюю поверхность) прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.

Допускается на ободную ленту не наносить дату изготовления, проставляя ее на маркировочном ярлыке, прикрепленном к пачке.

  • 1.5.3. Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192 или в соответствии с требованиями заказа-наряда внешнеторгового объединения.

  • 1.6. Упаковка

  • 1.6.1. Упаковка шин — по ГОСТ 24779, при этом шины связывают в пачки не более чем по 10 шин и упаковывают в ткань, бумагу или пленку из полимерных материалов, изготовленные по нормативно-технической документации.

Камеры, транспортируемые без покрышек, упаковывают в свернутом виде (вентилем внутрь) в деревянные ящики типов I, II—1, II—2 по ГОСТ 2991, п эедварительно выстланные полиэтиленовой пленкой марки М, Н по ГОСТ 10354 или бумагой марки БП-1—25, БП-4—28 по ГОСТ 9569.

Ободные ленты связывают в пачки по 10 или 20 шт. и упаковывают в тканевые мешки по ГОСТ 11680 в количестве не более 500 шт.

Допускается ободные ленты связывать в пачки по 50 шт.

  • 2. ПРИЕМКА

    • 2.1. Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 10000 шт., оформленные одним документом о качестве, содержащим:

  • 1) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

  • 2) обозначение и модель шин;

  • 3) обозначение настоящего дополнения;

  • 4) дату отгрузки;

  • 5) номер партии;

  • 6) результаты испытаний или подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего дополнения;

  • 7) штамп технического контроля;

  • 8) надпись «Made in USSR».

  • 2.2. Для проверки соответствия шин требованиям настоящего дополнения проводят приемо-сдаточные испытания:

  • 1) по внешнему виду покрышек, камер, ободных лент и герметичности камер — 100 % изделий от партии;

  • 2) по размерам, коэффициенту легкости хода и массе — одну шину от партии;

  • 3) по прочности связи при расслоении между протектором и каркасом покрышки — одну покрышку от партии.

По требованию потребителя определяют габаритные размеры, коэффициент легкости хода и массу на трех шинах от партии.

  • 3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

  • 3.7. Для определения прочности связи при расслоении между протектором и каркасом покрышек вырезают два образца: по одному из двух диаметрально противоположных мест окружности покрышки.

Образцы должны быть шириной (25±1) мм и длиной 100— 150 мм. Концы образцов предварительно расслаивают, отделяя протектор от каркаса на участке длиной 30—50 мм для закрепления их в зажимах машины. Испытания проводят по ГОСТ 6768 на участке образца длиной 50—60 мм. Время выдержки изделий после вулканизации не менее 6 ч, время выдержки заготовленных образцов перед испытанием не менее 2 ч.

  • 4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

  • 4.2. При транспортировании шин железнодорожным транспортом используют крытые вагоны или контейнеры.

  • 4.3. Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышкой, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и упакованными по п. 1.6.1.

По согласованию с потребителем допускается транспортировать детали вентилей упакованными отдельно.

  • 5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

    • 5.1. Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего дополнения при соблюдении условий эксплуатации, хранения и транспортирования.

    • 5.2. Гарантийный срок хранения шин:

черных для стран с умеренным климатом—30 мес и для стран с тропическим климатом — 20 мес с месяца их изготовления;

цветных для стран с умеренным климатом — 12 мес и для стран с тропическим климатом — 8 мес с месяца их изготовления.

  • 5.3. Гарантийный сро-к эксплуатации шин со дня ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения:

черных для стран с умеренным климатом — 20 мес и для стран с тропическим климатом — 18 мес;

цветных для стран с умеренным климатом — 12 мес и для стран с тропическим климатом — 8 мес.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

  • 1. РАЗРАБОТАНО И ВНЕСЕНО Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А. И. Ердеев; Т. А. Кучережко; А. Т. Юрченко (руководитель темы); В. А. Шумов, канд. техн наук, Л. А. Немеровец; Ю. П. Дяченко, канд техн наук, Ю. В. Головкин; С. В. Фаль-ченко

  • 2. УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 16.04.90 № 902

  • 3. Срок первой проверки — 1993 г., периодичность проверки — 3 года

  • 4. ВЗАМЕН ГОСТ ЭД1 4750—79

  • 5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

    Обозначение НТД на который

    дпна ссылк i

    Номер пунм *

    ГОС! 2991—85

    ! 61

    ГОСТ 4750—89

    Вводная чаиъ

    ГОСТ 6768—75

    37

    ГОСТ 9539—79

    1 6 1

    ГОСТ 10354—82

    1 6 1

    ГОСТ 11680—76

    1 6 1

    ГОС! 14192—77

    1 5 3

    ГОСТ 24779- 8J

    ! > 1

Редактор Р. С Федорова Технический редактор О. Н Никитина Корректор Е. И. Морозова

Сдав« в яаб. 28.0190

Тар. 5000

Пода, в печ 03 07 90 0,5 усл. п. л 0,5 усл кр отт.

Цена 5 к

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов. 123557, Москва, ГСП, Новопресненский пер , 3 Тиа «Московский печать ик» Москва. Лялин пер , 5 Зак 1885