agosty.ru49. АВИАЦИОННАЯ И КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА49.100. Оборудование наземного обслуживания и ремонта

ГОСТ Р 51505-99 Система обзора летного поля и управления движением воздушных судов и транспортных средств по аэродрому. Основные параметры и технические требования

Обозначение:
ГОСТ Р 51505-99
Наименование:
Система обзора летного поля и управления движением воздушных судов и транспортных средств по аэродрому. Основные параметры и технические требования
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.2001
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
49.100

Текст ГОСТ Р 51505-99 Система обзора летного поля и управления движением воздушных судов и транспортных средств по аэродрому. Основные параметры и технические требования


ГОСТ Р 51505-99

Группа Э52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА ОБЗОРА ЛЕТНОГО ПОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО АЭРОДРОМУ

Основные параметры и технические требования

Review system of flying field and control of airplanes and transport means movement on airfield. Basic parameters and technical requirements

ОКС 49.100
ОКСТУ 6812

Дата введения 2001-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом радиоаппаратуры

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 "Радионавигация"

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 23 декабря 1999 г. N 685-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к вновь разрабатываемым системам обзора летного поля и управления движением воздушных судов и транспортных средств по аэродрому (далее - системам).

2 Обозначения и сокращения

РЛС - радиолокационная станция;

ЭПР - эффективная площадь рассеивания.

3 Основные параметры

3.1 Основные параметры и нормы приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Основные параметры

Наименование параметра

Норма

1 Рабочая частота

Определяется допустимым ухудшением характеристик из-за явления обратного отражения и поглощения энергии радиоволн в дожде. Требуется согласование с Межведомственной комиссией по радиочастотам

2 Период обновления информации, с, не более

1

3 Зона обзора:

по азимуту, град

по дальности, м:

360°

минимальная дальность обнаружения подвижных и неподвижных объектов

90

максимальная дальность

5000

4 Высота подвеса антенной системы над уровнем земли относительно места ее установки, м, не менее

30

5 Разрешающая способность по азимуту и дальности на удалении 2000 м от места установки антенны, м, не более

15

6 Точность определения координат: средняя квадратическая ошибка определения азимута и дальности на удалении 2000 м от места установки антенны, м, не более

10

7 Помехоустойчивость:

подавление мешающих отражений от гидрометеоров и подстилающей поверхности, дБ, не менее

40

подавление отражений от объектов с большой отражающей поверхностью, находящихся вне рабочей зоны обзора

Полное

8 Число объектов, находящихся на автосопровождении, не менее

100

9 Передача видеоинформации и информации о техническом состоянии РЛС на расстояние, км, не более

5

4 Технические требования

4.1 Система должна обеспечивать:

обнаружение объектов с ЭПР от 0,2 до 800 м в пределах дальности от 90 до 5000 м с вероятностью обнаружения не менее 0,9 при вероятности ложных тревог не более 10 в условиях метеоосадков с интенсивностью до 16 мм/ч;

автоматическое звуковое и визуальное предупреждение оператора о возможном возникновении экстренной ситуации;

работу без присутствия обслуживающего персонала;

одновременную работу двух-трех однотипных РЛС на одном аэродроме.

4.2 Электронная часть оборудования должна иметь 100%-ный резерв.

Время перехода на резервный комплект не должно превышать 3 с, при этом не должна нарушаться работа системы автосопровождения.

4.3 Система должна сохранять работоспособность без ухудшения технических характеристик и оперативных возможностей при непрерывной работе в течение 24 ч.

4.4 Питание аппаратуры должно осуществляться от четырехпроводной сети 380% В частотой 50 Гц ±2%.

4.5 Антенная система должна выполнять свои функции при скорости ветра до 30 м/с и быть устойчивой к воздействию ветровой нагрузки до 50 м/с.

4.6 Аппаратура системы должна быть снабжена автоматической системой пожарной и охранной сигнализации.

4.7 Аппаратура должна иметь встроенную автоматическую систему диагностики технического состояния и поиска неисправностей до уровня функционально законченных блоков, узлов, устройств, плат и обеспечения автоматического резервирования аппаратуры.

4.8 Меры автоконтроля при полноте 0,95 с локализацией места неисправности до сменной платы или функционального узла, а также тестового контроля с возможностью определения по индикации отказавшего элемента должны обеспечивать возможность отыскания и устранения неисправности в среднем за 30 мин.

4.9 Требования к конструкции, устойчивости к внешним воздействиям, надежности определяются тактико-техническими требованиями и техническими условиями на конкретное изделие.

4.10 Система должна быть сертифицирована как тип оборудования.



Электронный текст документа
и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2000

Превью ГОСТ Р 51505-99 Система обзора летного поля и управления движением воздушных судов и транспортных средств по аэродрому. Основные параметры и технические требования