ГОСТ Р 55708-2013
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОСВЕЩЕНИЕ НАРУЖНОЕ УТИЛИТАРНОЕ
Методы расчета нормируемых параметров
Road lighting. Design methods of normative performances
ОКС 93.080.40*
ОКСТУ 2009
_____________________
* По данным официального сайта Росстандарта ОКС 91.040,
здесь и далее. - .
Дата введения 2014-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский светотехнический институт им.С.И.Вавилова" (ООО "ВНИСИ")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 332 "Светотехнические изделия"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08 ноября 2013 г. N 1362-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на утилитарное наружное освещение объектов улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов и устанавливает методы расчета нормируемых параметров.
Настоящий стандарт применяют при проектировании стационарных установок утилитарного наружного освещения и разработке программного обеспечения для их расчета.
Настоящий стандарт не распространяется на освещение автотранспортных тоннелей, территорий железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта и промышленных предприятий, открытых спортивных сооружений, а также архитектурное, ландшафтное, витринное, рекламное и охранное наружное освещение.
Классификация и нормы освещения - по ГОСТ Р 55706, методы измерений нормируемых параметров - по ГОСТ Р 55707.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 55392-2012 Приборы и комплексы осветительные. Термины и определения
ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы
ГОСТ Р 55707-2013 Освещение наружное утилитарное. Методы измерений нормируемых параметров
ГОСТ 26824-2010 Здания и сооружения. Методы измерения яркости
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и обозначения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ Р 55392, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 положение при измерении: Положение осветительного прибора (далее - ОП) в системе фотометрирования
3.1.2 угол наклона при измерении;
Примечание - В качестве базовой оси может быть выбрана любая характерная ось ОП. Для консольных ОП базовой является их главная продольная ось.
3.1.3 положение при использовании: Положение ОП в осветительной установке (далее - ОУ) относительно системы координат дороги.
3.1.4 угол наклона при использовании;
3.1.5
Примечание - Значения силы света в таблице приведены к световому потоку ОП, равному 1 клм для положения при измерении.
3.1.6 угол разворота;
Примечания
1 Для прямой дороги выбранное направление - продольная ось дороги в направлении движения транспорта.
2 Положительное направление вращения ОП по углу v показано на рисунке 5.
3.1.7 угол поворота;
Примечание - Положительное направление вращения ОП по углу
3.1.8 угол наклона при расчете;
Примечание - Положительное направление вращения ОП по углу
3.1.9 угол падения;
3.1.10 угол отклонения;
Примечание - При расчете параметров, связанных с яркостью, под наблюдателем понимают водителя транспортного средства, при расчете полуцилиндрической освещенности - пешехода.
3.1.11 угол наблюдения;
3.1.12 азимутальный угол расчетной точки;
Примечание - Для прямой дороги базовое направление - продольная ось дороги в направлении движения транспорта.
3.1.13 показатель яркости;
3.1.14 редуцированный показатель яркости;
3.1.15
3.1.16 продольное направление: Направление, параллельное оси дороги.
3.1.17 поперечное направление: Направление, перпендикулярное оси дороги.
Примечание - На участке дороги, криволинейном в плане, поперечное направление совпадает с радиусом кривизны, проходящим через данную точку дороги.
3.1.18 релевантный участок: Часть освещаемой площади, значимая с точки зрения принятых целей и критериев освещения.
3.2 Обозначения
В настоящем стандарте использованы следующие обозначения:
4 Фотометрические данные для расчета
4.1 Допущения, принятые при расчете
В настоящем стандарте приняты следующие допущения, учитываемые в расчете:
- ОП рассматривают как точечные источники света;
- свет, отраженный от окружающих дорогу поверхностей, не учитывают;
- затенение света ОП деревьями и другими объектами не учитывают;
- поглощение и рассеяние света в атмосфере не учитывают;
- поверхность дороги на рассматриваемом участке принимают горизонтальной, прямолинейной, с однородными отражающими свойствами;
- использование
4.2 Таблица значений распределения силы света ОП (
4.2.1 Распределение силы света ОП представляют в виде
4.2.2 Для ОП дорожного освещения, как правило, используют систему фотометрирования
Примечание - Для прожекторов также используют систему фотометрирования
1 - ОП в положении при измерении; 2 - направление движения транспорта по дороге; 3 - фотометрическая ось ОП; 4 - направление силы света ОП с координатами
Рисунок 1
4.2.3 Диапазоны углов
а) по углу
- от 0° до 90° - для ОП, светящего только в нижнюю полусферу, или для ОП, светораспределение которого симметрично относительно экваториальной плоскости;
- от 0° до 180° - для ОП, светораспределение которого несимметрично относительно экваториальной плоскости;
б) по углу
- от 0° до 90° - для ОП, светораспределение которого симметрично относительно плоскостей
- от 90° до 270° - для ОП, светораспределение которого симметрично относительно плоскости
- от 0° до 360° для ОП, светораспределение которого не имеет симметрии относительно меридиональных полуплоскостей.
Для ОП с круглосимметричным светораспределением
Интервалы углов в указанных диапазонах выбирают исходя из приемлемой точности интерполяции табличных значений, ограничиваясь максимальными значениями: 2,5° - для угла
Значения силы света в
4.2.4 Значения силы света по направлениям, не совпадающим с табличными, определяют с помощью линейной интерполяции.
Для определения значения силы света
где
Для найденной ячейки интерполяционное значение силы света
где
где
Примечание - Интерполяция проведена сначала по углу
Для ОП с круглосимметричным светораспределением интерполяционное значение
где значение
4.3 Таблица значений редуцированного показателя яркости (
4.3.1 Распределение редуцированного показателя яркости
4.3.2 Значения
4.3.3 Значения
1 - ОП; 2 - луч света в расчетную точку
Рисунок 2
Таблица 1 - Формат
0° | 2° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° | 45° | 60° | 75° | 90° | 105° | 120° | 135° | 150° | 165° | 180° | |
0 | х | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
0,25 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
0,5 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
0,75 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
1,0 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
1,25 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
1,5 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
1,75 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
2,0 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
2,5 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
3,0 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
3,5 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
4,0 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
4,5 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
5,0 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x | x |
5,5 | x | x | x | x | x | x | x | x | x | |||||||||||
6,0 | x | x | x | x | x | x | x | x | х | |||||||||||
6,5 | x | x | x | x | x | x | x | x | ||||||||||||
7,0 | x | x | x | x | x | x | x | x | ||||||||||||
7,5 | x | x | x | x | x | x | x | |||||||||||||
8,0 | x | x | x | x | x | x | x | |||||||||||||
8,5 | x | x | x | x | x | x | x | |||||||||||||
9,0 | x | x | x | x | x | x | ||||||||||||||
9,5 | x | x | x | x | x | x | ||||||||||||||
10,0 | x | x | x | x | x | x | ||||||||||||||
10,5 | x | x | x | x | x | x | ||||||||||||||
11,0 | x | x | x | x | x | x | ||||||||||||||
11,5 | x | x | x | x | x | |||||||||||||||
12,0 | x | x | х | x | x |
5 Расчет силы света осветительного прибора в расчетную точку
Для ОП, светораспределение которого задано
а) определяют координаты
где
1 - дорога; 2 - проекция наблюдателя на дорогу; 3 - расчетная точка; 4 - проекция ОП на дорогу
Рисунок 3
б) определяют угол
Примечание - Углы наклона ОП
1 - дорога; 2 - ОП в положении при измерении; 3 - ОП в положении при использовании; 4 - горизонталь
Рисунок 4
в) для координат
1 - фотометрическая ось ОП; 2 - продольная ось ОП; 3 - поперечная ось ОП; 4 - продольная ось дороги (направление движения)
Рисунок 5
Примечание - На рисунке 5 показаны оси и положительные направления вращений системы координат ОП из положения при измерении в положение при использовании;
г) рассчитывают углы
- экваториальный угол
где угол
Таблица 2 - Формулы для расчета угла
Интервал | |||
>0 | 0° | ||
<0 | 90° | ||
<0 | <0 | 180° | |
>0 | 270° | ||
=0 | - | 90° | |
=0 | принимают 0° |
- меридиональный угол
Таблица 3 - Формулы для расчета угла
>0 | |
=0 | 90° |
<0 |
д) для найденных углов
Для ОП с круглосимметричным светораспределением значение
6 Расчет параметров яркости
6.1 Общие положения
6.1.1 Нормируемые параметры - средняя яркость
6.1.2 Расчетные значения нормируемых параметров определяют по значениям яркости в точках расчетного поля (6.3) от ограниченного числа ОП относительно наблюдателя, последовательно располагаемого на каждой полосе движения.
6.1.3 Значения
6.2 Яркость дорожного покрытия
6.2.1 Яркость в заданной расчетной точке
Значение
Для расчета
где (
(
(
В случае совпадения точек
Для найденных значений
6.2.2 Суммарную яркость
где
6.2.3 Среднюю яркость
где
6.2.4 Общую равномерность яркости
6.2.5 Продольную равномерность яркости
6.3 Расчетное поле яркости
6.3.1 Геометрию расчетного поля яркости определяют в зависимости от транспортной характеристики дороги и расположения ОП. Примеры геометрии расчетного поля показаны на рисунке 6.
а) трехполосная дорога с односторонним движением и шахматным расположением ОП
б) четырехполосная дорога с двусторонним движением и односторонним расположением ОП
в) шестиполосная дорога с двусторонним движением и двусторонним расположением ОП
г) шестиполосная дорога с разделительной полосой и центральным расположением ОП
1 - наблюдатель; 2 - ОП; 3 - направление движения; 4 - расчетное поле; 5 - разделительная полоса
Рисунок 6
Длину расчетного поля (вдоль дороги) ограничивают двумя соседними ОП одного ряда. При неравномерном расположении ОП в ряду длину расчетного поля определяют по наибольшему расстоянию между соседними ОП одного ряда.
Ширину расчетного поля (поперек дороги) ограничивают шириной всей проезжей части для дорог без разделительной полосы и шириной проезжей части с движением в одну сторону для дорог с разделительной полосой.
6.3.2 Расчетные точки на расчетном поле располагают равномерно. На рисунке 7 показан пример расположения точек для двухполосной дороги с односторонним движением и шахматным расположением ОП.
1 - светильник; 2 - расчетное поле; 3 - расчетные точки; 4 - наблюдатель; 5 - направление движения
Рисунок 7
Шаг расчетных точек определяют:
а) в продольном направлении по формуле
Если
Крайние поперечные ряды расчетных точек отстоят от поперечных границ расчетного поля на расстоянии
б) в поперечном направлении по формуле
Крайние продольные ряды расчетных точек отстоят от продольных границ расчетного поля на расстоянии
Для обочины с твердым покрытием число и шаг расчетных точек выбирают как для полосы проезжей части.
6.3.3 При расчете яркости высоту расположения глаза наблюдателя принимают равной 1,5 м над уровнем дорожного покрытия.
В продольном направлении наблюдатель должен быть расположен перед ближней по ходу движения транспорта границей расчетного поля на расстоянии 60 м (рис.7).
В поперечном направлении наблюдатель должен быть расположен поочередно на центральной линии каждой полосы движения.
Примеры расположения наблюдателя относительно расчетного поля приведены на рисунке 6.
6.3.4 В расчете яркости в заданной точке учитывают число ОП
1 - наблюдатель; 2 - ОП; 3 - дорога; 4 - расчетная точка; 5 - расчетное поле (заштриховано); 6 - поле ОП, включенных в расчет
Рисунок 8
6.4 Пороговое приращение яркости
6.4.4 Пороговое приращение яркости
где
где
Глаз наблюдателя должен быть расположен на высоте
1 - глаз наблюдателя; 2 - точки расположения наблюдателя; 3 - линия зрения; 4 - ОП; 5 - плоскость экранирования; 6 - линия горизонта; 7 - расчетное поле
Рисунок 9
Освещенность
Значение
Формула (25) справедлива для значений
При определении
- ОП должен быть расположен ниже плоскости экранирования кабиной водителя, проходящей через глаз наблюдателя под углом 20° к горизонту, как показано на рисунке 9;
- значение угла
- расстояние от ОП до наблюдателя менее 500 м.
Значения
Максимальное из рассчитанных значений
7 Расчет параметров освещенности
7.1 Общие положения
7.1.1 Нормируемые параметры - средняя освещенность
7.1.2 Расчетные значения нормируемых параметров определяют по значениям освещенности в точках расчетного поля от ограниченного числа ОП.
7.1.3 Значения
7.2 Освещенность на дорожном покрытии
7.2.1 Освещенность
Значение
7.2.2 Суммарную освещенность
где
7.2.3 Среднее значение освещенности на дорожном покрытии
где
7.2.4 Равномерность освещенности на дорожном покрытии
где
7.3 Расчетное поле освещенности
7.3.1 Для участков дороги прямоугольной формы геометрию расчетного поля определяют по 6.3.
Расчетные точки располагают на расчетном поле равномерно, как показано на рисунке 10 на примере двухполосной дороги с шахматным расположением ОП. Шаг расчетных точек определяют:
- в продольном направлении по формуле
Если
Крайние поперечные ряды расчетных точек должны отстоять от поперечных границ расчетного поля на расстоянии
- в поперечном направлении по формуле
Если
Крайние продольные ряды расчетных точек удалены от границ расчетного участка на расстоянии
1 - ОП; 2 - расчетное поле; 3 - расчетные точки
Рисунок 10
7.3.2 Разметку узлов расчетной сетки для участка непрямоугольной формы выполняют наложением прямоугольной сетки на весь релевантный участок дороги. Пример расположения расчетных точек на развилке дороги показан на рисунке 11. Шаг расчетных точек в продольном
Рисунок 11
7.3.3 В расчет включают ОП, проекция которых на дорожную поверхность удалена от расчетной точки на расстояние не более 5-кратной высоты
7.4 Полуцилиндрическая освещенность в пешеходной зоне
7.4.1 Полуцилиндрическую освещенность в заданной точке пешеходной зоны определяют для следующих условий:
- расчетная точка расположена на высоте
- задняя плоская поверхность расчетного полуцилиндра, проходящая через расчетную точку, как показано на рисунке 12, вертикальна и перпендикулярна главному направлению движения пешеходов, принятому для этого участка, как правило - продольное направление улицы.
1 - ОП; 2 - расчетная точка; 3 - расчетный полуцилиндр; 4 - плоскость падения света;
Рисунок 12
7.4.2 Полуцилиндрическую освещенность
где
Значение
7.4.3 Суммарную полуцилиндрическую освещенность
где
7.4.4 Среднее значение полуцилиндрической освещенности в пешеходной зоне
где
Направление нормали
7.4.5 Минимальную полуцилиндрическую освещенность
7.4.6 В расчет включают ОП, проекция которых на горизонтальную расчетную плоскость, проходящую через расчетную точку, удалена от данной расчетной точки на расстояние не более 5-кратной высоты
7.4.7 Расчетное поле определяют с учетом геометрии релевантного участка пешеходной зоны.
7.5 Вертикальная освещенность на окне здания
7.5.1 Вертикальную освещенность
где
Значение
1 - ОП; 2 - расчетная точка; 3 - плоскость окна; 4 - плоскость падения света;
Рисунок 13
7.5.2 Расположение расчетных точек определяют для каждого окна, находящегося на релевантном участке стены здания. На рисунке 14 показан пример расположения расчетных точек, помеченных знаком "+".
Рисунок 14
7.5.3 Максимальную освещенность на окне здания
Приложение А
(справочное)
Пример фрагмента
Значения силы света ОП в зависимости от значений углов
Таблица А.1
Угол | Сила света ОП, кд/клм, для угла | |||||||||
0° | 5° | 10° | 15° | … | … | … | 80° | 85° | 90° | |
0,0° | 260 | 260 | 260 | 260 | 260 | 260 | 260 | |||
2,5° | 265 | 265 | 265 | 265 | 265 | 260 | 255 | |||
5,0° | 255 | 260 | 255 | 255 | 245 | 240 | 235 | |||
7,5° | 245 | 250 | 245 | 235 | 210 | 200 | 202 | |||
10,0° | 230 | 230 | 225 | 215 | 168 | 156 | 157 | |||
… | ||||||||||
… | ||||||||||
… | ||||||||||
80,0° | 215 | 170 | 56 | 27 | 40 | 32 | 26 | |||
82,5° | 65 | 50 | 23 | 11 | 10 | 9 | 10 | |||
85,0° | 15 | 10 | 10 | 5 | 4 | 3 | 3 | |||
87,5° | 10 | 10 | 7 | 2 | 2 | 1 | 2 | |||
90,0° | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Примечание - Светораспределение ОП симметрично относительно плоскостей
Приложение Б
(обязательное)
Таблицы значений редуцированного показателя яркости
Значения редуцированного показателя яркости дорожных покрытий
Таблица Б.1 - Для мелкозернистого асфальтобетонного покрытия
0° | 2° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° | 45° | 60° | 75° | 90° | 105° | 120° | 135° | 150° | 165° | 180° | |
0 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 |
0,25 | 355 | 353 | 350 | 346 | 341 | 337 | 333 | 329 | 325 | 321 | 318 | 309 | 304 | 302 | 291 | 291 | 291 | 291 | 291 | 291 |
0,5 | 379 | 372 | 362 | 345 | 328 | 311 | 296 | 280 | 269 | 262 | 257 | 246 | 241 | 266 | 228 | 228 | 228 | 228 | 228 | 228 |
0,75 | 338 | 331 | 320 | 302 | 284 | 261 | 243 | 229 | 218 | 210 | 204 | 184 | 174 | 190 | 163 | 163 | 163 | 163 | 163 | 163 |
1 | 293 | 285 | 273 | 254 | 234 | 216 | 197 | 180 | 166 | 153 | 142 | 126 | 123 | 124 | 113 | 113 | 113 | 113 | 113 | 113 |
1,25 | 334 | 321 | 300 | 267 | 225 | 189 | 161 | 141 | 127 | 117 | 108 | 92 | 87 | 95 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 |
1,5 | 347 | 330 | 305 | 261 | 211 | 158 | 129 | 113 | 98 | 89 | 83 | 67 | 60 | 63 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 |
1,75 | 330 | 312 | 284 | 235 | 178 | 133 | 108 | 90 | 79 | 70 | 64 | 55 | 49 | 48 | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 |
2 | 309 | 291 | 264 | 210 | 153 | 114 | 90 | 73 | 63 | 57 | 51 | 42 | 35 | 21 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 |
2,5 | 255 | 239 | 215 | 160 | 111 | 79 | 59 | 50 | 44 | 39 | 35 | 28 | 21 | 14 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
3 | 211 | 194 | 167 | 117 | 77 | 55 | 43 | 35 | 31 | 27 | 23 | 17 | 13 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
3,5 | 221 | 182 | 128 | 82 | 54 | 40 | 30 | 24 | 21 | 17 | 16 | 12 | 10 | 9 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
4 | 226 | 179 | 118 | 63 | 39 | 28 | 21 | 18 | 15 | 14 | 12 | 9 | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4,5 | 244 | 185 | 110 | 50 | 28 | 22 | 17 | 14 | 12 | 10 | 9 | 7 | 6 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | 240 | 181 | 95 | 39 | 21 | 17 | 13 | 11 | 9 | 8 | 7 | 5 | 5 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5,5 | 224 | 170 | 81 | 30 | 17 | 13 | 10 | 9 | 7 | |||||||||||
6 | 197 | 148 | 67 | 24 | 14 | 10 | 9 | 7 | 5 | |||||||||||
6,5 | 169 | 126 | 56 | 19 | 11 | 8 | 7 | 5 | ||||||||||||
7 | 146 | 107 | 47 | 14 | 9 | 7 | 6 | 4 | ||||||||||||
7,5 | 126 | 91 | 41 | 13 | 8 | 6 | 5 | |||||||||||||
8 | 109 | 79 | 35 | 12 | 6 | 5 | 4 | |||||||||||||
8,5 | 96 | 68 | 32 | 11 | 5 | 4 | 3 | |||||||||||||
9 | 84 | 61 | 27 | 9 | 5 | 4 | ||||||||||||||
9,5 | 74 | 54 | 24 | 8 | 4 | 3 | ||||||||||||||
10 | 66 | 49 | 22 | 7 | 3 | 3 | ||||||||||||||
10,5 | 58 | 43 | 19 | 6 | 3 | 2 | ||||||||||||||
11 | 52 | 38 | 17 | 5 | 3 | 2 | ||||||||||||||
11,5 | 46 | 34 | 14 | 5 | 2 | |||||||||||||||
12 | 41 | 29 | 11 | 4 | 2 |
Таблица Б.2 - Для шероховатого асфальтобетонного покрытия
0° | 2° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° | 45° | 60° | 75° | 90° | 105° | 120° | 135° | 150° | 165° | 180° | |
0 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 | 318 |
0,25 | 454 | 449 | 443 | 432 | 421 | 410 | 400 | 390 | 380 | 372 | 363 | 343 | 330 | 326 | 291 | 291 | 291 | 291 | 291 | 291 |
0,5 | 500 | 490 | 475 | 450 | 425 | 401 | 378 | 356 | 338 | 325 | 313 | 288 | 274 | 291 | 228 | 228 | 228 | 228 | 228 | 228 |
0,75 | 481 | 463 | 436 | 392 | 349 | 311 | 299 | 290 | 285 | 281 | 264 | 229 | 209 | 218 | 163 | 163 | 163 | 163 | 163 | 163 |
1 | 405 | 382 | 346 | 288 | 233 | 214 | 212 | 225 | 220 | 214 | 207 | 181 | 156 | 146 | 113 | 113 | 113 | 113 | 113 | 113 |
1,25 | 366 | 341 | 303 | 239 | 199 | 182 | 179 | 171 | 163 | 155 | 148 | 129 | 110 | 108 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 | 78 |
1,5 | 326 | 296 | 251 | 179 | 146 | 133 | 122 | 121 | 117 | 113 | 108 | 88 | 79 | 81 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 |
1,75 | 280 | 249 | 203 | 137 | 112 | 99 | 90 | 86 | 86 | 81 | 75 | 66 | 63 | 64 | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 | 39 |
2 | 239 | 210 | 166 | 112 | 95 | 78 | 69 | 65 | 61 | 56 | 55 | 50 | 45 | 26 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 |
2,5 | 176 | 152 | 115 | 78 | 63 | 49 | 41 | 37 | 35 | 36 | 34 | 32 | 25 | 15 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
3 | 131 | 111 | 81 | 57 | 42 | 31 | 27 | 24 | 23 | 23 | 22 | 19 | 16 | 13 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
3,5 | 101 | 85 | 62 | 43 | 30 | 22 | 18 | 17 | 16 | 15 | 15 | 12 | 11 | 10 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
4 | 82 | 67 | 48 | 32 | 22 | 17 | 14 | 11 | 11 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4,5 | 71 | 56 | 38 | 25 | 16 | 13 | 10 | 9 | 9 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5 | 67 | 48 | 30 | 20 | 13 | 10 | 8 | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5,5 | 62 | 41 | 25 | 16 | 11 | 8 | 6 | 5 | 5 | |||||||||||
6 | 56 | 37 | 21 | 13 | 9 | 6 | 5 | 4 | 4 | |||||||||||
6,5 | 49 | 34 | 18 | 11 | 7 | 5 | 4 | 3 | ||||||||||||
7 | 43 | 30 | 15 | 9 | 6 | 4 | 3 | 3 | ||||||||||||
7,5 | 38 | 27 | 12 | 8 | 5 | 3 | 2 | |||||||||||||
8 | 34 | 23 | 11 | 6 | 4 | 3 | 2 | |||||||||||||
8,5 | 30 | 21 | 9 | 5 | 3 | 2 | 2 | |||||||||||||
9 | 26 | 18 | 8 | 5 | 3 | 2 | ||||||||||||||
9,5 | 23 | 17 | 7 | 4 | 3 | 2 | ||||||||||||||
10 | 21 | 15 | 6 | 3 | 2 | 2 | ||||||||||||||
10,5 | 18 | 13 | 6 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||||
11 | 16 | 12 | 5 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||||
11,5 | 14 | 11 | 5 | 2 | 2 | |||||||||||||||
12 | 13 | 9 | 4 | 2 | 1 |
Таблица Б.3 - Для осветленного асфальтобетонного покрытия с содержанием дорсила 33%
0° | 2° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° | 45° | 60° | 75° | 90° | 105° | 120° | 135° | 150° | 165° | 180° | |
0 | 350 | 350 | 350 | 350 | 358 | 350 | 342 | 350 | 354 | 350 | 346 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 | 350 |
0,25 | 456 | 456 | 456 | 456 | 437 | 402 | 395 | 402 | 392 | 374 | 370 | 402 | 402 | 401 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 |
0,5 | 435 | 435 | 435 | 435 | 402 | 356 | 350 | 356 | 347 | 331 | 328 | 356 | 356 | 354 | 251 | 251 | 251 | 251 | 251 | 251 |
0,75 | 393 | 393 | 393 | 393 | 362 | 319 | 289 | 287 | 277 | 265 | 263 | 276 | 279 | 291 | 179 | 179 | 179 | 179 | 179 | 179 |
1 | 326 | 326 | 326 | 326 | 314 | 293 | 263 | 225 | 208 | 203 | 200 | 203 | 207 | 225 | 124 | 124 | 124 | 124 | 124 | 124 |
1,25 | 343 | 332 | 316 | 289 | 243 | 225 | 199 | 163 | 152 | 147 | 145 | 145 | 147 | 160 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 |
1,5 | 305 | 292 | 271 | 237 | 191 | 168 | 146 | 117 | 109 | 105 | 104 | 104 | 105 | 115 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
1,75 | 255 | 242 | 222 | 190 | 152 | 124 | 107 | 85 | 79 | 77 | 76 | 76 | 76 | 84 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 |
2 | 209 | 197 | 180 | 151 | 121 | 93 | 79 | 63 | 58 | 57 | 56 | 57 | 56 | 62 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 |
2,5 | 171 | 157 | 134 | 98 | 76 | 55 | 44 | 37 | 33 | 34 | 33 | 34 | 34 | 36 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
3 | 136 | 122 | 100 | 65 | 50 | 35 | 28 | 23 | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 | 23 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 |
3,5 | 103 | 92 | 74 | 45 | 34 | 23 | 18 | 16 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 15 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
4 | 82 | 72 | 58 | 33 | 21 | 16 | 12 | 11 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 11 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4,5 | 67 | 59 | 46 | 24 | 16 | 12 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5 | 55 | 47 | 37 | 19 | 12 | 9 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5,5 | 45 | 39 | 30 | 14 | 9 | 7 | 5 | 5 | 4 | |||||||||||
6 | 46 | 39 | 28 | 11 | 6 | 6 | 4 | 4 | 3 | |||||||||||
6,5 | 47 | 39 | 28 | 9 | 5 | 5 | 3 | 3 | ||||||||||||
7 | 45 | 38 | 26 | 7 | 4 | 4 | 3 | 3 | ||||||||||||
7,5 | 42 | 35 | 24 | 6 | 3 | 3 | 2 | |||||||||||||
8 | 39 | 32 | 22 | 5 | 3 | 3 | 2 | |||||||||||||
8,5 | 35 | 29 | 20 | 4 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
9 | 32 | 26 | 18 | 4 | 2 | 2 | ||||||||||||||
9,5 | 29 | 24 | 16 | 3 | 2 | 2 | ||||||||||||||
10 | 26 | 21 | 14 | 3 | 2 | 1 | ||||||||||||||
10,5 | 23 | 19 | 13 | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||||
11 | 21 | 17 | 12 | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||||
11,5 | 19 | 16 | 10 | 2 | 1 | |||||||||||||||
12 | 17 | 14 | 9 | 2 | 1 |
Таблица Б.4 - Для осветленного асфальтобетонного покрытия с содержанием дорсила 38%
0° | 2° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° | 45° | 60° | 75° | 90° | 105° | 120° | 135° | 150° | 165° | 180° | |
0 | 477 | 477 | 477 | 477 | 477 | 477 | 477 | 477 | 477 | 477 | 477 | 477 | 470 | 477 | 477 | 477 | 477 | 477 | 477 | 477 |
0,25 | 626 | 621 | 613 | 599 | 588 | 573 | 559 | 546 | 533 | 519 | 506 | 463 | 441 | 490 | 436 | 436 | 436 | 436 | 436 | 436 |
0,5 | 554 | 549 | 542 | 531 | 534 | 528 | 499 | 472 | 452 | 432 | 420 | 382 | 363 | 405 | 342 | 342 | 342 | 342 | 342 | 342 |
0,75 | 497 | 494 | 489 | 481 | 446 | 443 | 413 | 373 | 348 | 328 | 314 | 285 | 278 | 316 | 244 | 244 | 244 | 244 | 244 | 244 |
1 | 416 | 414 | 411 | 405 | 387 | 360 | 329 | 293 | 267 | 248 | 234 | 203 | 207 | 236 | 169 | 169 | 169 | 169 | 169 | 169 |
1,25 | 467 | 448 | 421 | 375 | 310 | 280 | 252 | 222 | 201 | 184 | 171 | 147 | 148 | 170 | 116 | 116 | 116 | 116 | 116 | 116 |
1,5 | 425 | 403 | 370 | 315 | 251 | 214 | 192 | 167 | 150 | 136 | 127 | 108 | 107 | 123 | 81 | 81 | 81 | 81 | 81 | 81 |
1,75 | 360 | 339 | 308 | 256 | 203 | 165 | 146 | 127 | 114 | 103 | 95 | 81 | 79 | 91 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 | 58 |
2 | 297 | 278 | 251 | 205 | 165 | 127 | 113 | 97 | 87 | 78 | 72 | 61 | 59 | 68 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 |
2,5 | 260 | 236 | 200 | 141 | 106 | 78 | 65 | 59 | 52 | 47 | 44 | 38 | 36 | 42 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
3 | 212 | 190 | 156 | 99 | 73 | 50 | 42 | 37 | 33 | 30 | 28 | 25 | 24 | 27 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 |
3,5 | 165 | 146 | 118 | 70 | 51 | 34 | 28 | 25 | 22 | 20 | 19 | 17 | 16 | 19 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
4 | 143 | 125 | 97 | 51 | 32 | 24 | 18 | 17 | 16 | 14 | 13 | 12 | 12 | 14 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
4,5 | 129 | 110 | 83 | 38 | 24 | 17 | 13 | 13 | 11 | 11 | 10 | 9 | 9 | 10 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 111 | 94 | 70 | 29 | 18 | 13 | 10 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5,5 | 94 | 79 | 58 | 23 | 14 | 10 | 8 | 7 | 7 | |||||||||||
6 | 86 | 73 | 52 | 18 | 7 | 8 | 6 | 6 | 5 | |||||||||||
6,5 | 80 | 67 | 47 | 15 | 6 | 6 | 5 | 5 | ||||||||||||
7 | 73 | 61 | 42 | 12 | 5 | 5 | 4 | 4 | ||||||||||||
7,5 | 65 | 54 | 38 | 10 | 4 | 4 | 3 | |||||||||||||
8 | 58 | 48 | 33 | 8 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
8,5 | 52 | 43 | 30 | 7 | 3 | 3 | 2 | |||||||||||||
9 | 46 | 38 | 26 | 6 | 2 | 2 | ||||||||||||||
9,5 | 41 | 34 | 23 | 5 | 2 | 2 | ||||||||||||||
10 | 37 | 30 | 21 | 4 | 2 | 2 | ||||||||||||||
10,5 | 33 | 27 | 18 | 4 | 2 | 2 | ||||||||||||||
11 | 30 | 24 | 16 | 3 | 1 | 1 | ||||||||||||||
11,5 | 26 | 22 | 15 | 3 | 1 | |||||||||||||||
12 | 23 | 19 | 13 | 3 | 1 |
Таблица Б.5 - Для осветленного асфальтобетонного покрытия с содержанием дорсила 43%
0° | 2° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° | 45° | 60° | 75° | 90° | 105° | 120° | 135° | 150° | 165° | 180° | |
0 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 545 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 |
0,25 | 576 | 576 | 576 | 576 | 572 | 573 | 573 | 575 | 575 | 575 | 565 | 547 | 547 | 548 | 494 | 494 | 494 | 494 | 494 | 494 |
0,5 | 631 | 621 | 605 | 578 | 562 | 555 | 537 | 524 | 524 | 524 | 515 | 499 | 499 | 503 | 387 | 387 | 387 | 387 | 387 | 387 |
0,75 | 638 | 619 | 591 | 545 | 499 | 485 | 459 | 432 | 417 | 416 | 409 | 399 | 399 | 397 | 277 | 277 | 277 | 277 | 277 | 277 |
1 | 563 | 542 | 512 | 461 | 423 | 394 | 364 | 338 | 318 | 304 | 295 | 293 | 293 | 293 | 191 | 191 | 191 | 191 | 191 | 191 |
1,25 | 683 | 628 | 545 | 407 | 337 | 304 | 278 | 254 | 235 | 221 | 214 | 212 | 212 | 212 | 132 | 132 | 132 | 132 | 132 | 132 |
1,5 | 640 | 579 | 487 | 333 | 268 | 232 | 210 | 190 | 174 | 161 | 156 | 154 | 154 | 154 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 | 92 |
1,75 | 550 | 493 | 408 | 266 | 213 | 177 | 159 | 143 | 130 | 119 | 115 | 113 | 113 | 113 | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 | 66 |
2 | 457 | 408 | 334 | 211 | 171 | 136 | 122 | 109 | 99 | 90 | 86 | 85 | 85 | 85 | 48 | 48 | 48 | 48 | 48 | 48 |
2,5 | 423 | 366 | 281 | 139 | 97 | 83 | 71 | 65 | 59 | 53 | 51 | 50 | 50 | 50 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 | 28 |
3 | 356 | 304 | 225 | 94 | 65 | 53 | 45 | 41 | 37 | 34 | 32 | 32 | 32 | 32 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 | 17 |
3,5 | 280 | 237 | 173 | 66 | 45 | 36 | 30 | 28 | 25 | 22 | 21 | 21 | 21 | 21 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 |
4 | 222 | 187 | 135 | 48 | 19 | 25 | 20 | 19 | 17 | 16 | 15 | 15 | 15 | 15 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
4,5 | 178 | 150 | 107 | 36 | 15 | 18 | 15 | 14 | 12 | 11 | 11 | 11 | 11 | 11 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
5 | 143 | 120 | 85 | 27 | 11 | 14 | 11 | 10 | 9 | 9 | 8 | 8 | 8 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5,5 | 116 | 97 | 69 | 21 | 9 | 11 | 9 | 8 | 7 | |||||||||||
6 | 102 | 85 | 60 | 17 | 4 | 8 | 7 | 6 | 6 | |||||||||||
6,5 | 92 | 76 | 53 | 14 | 3 | 7 | 5 | 5 | ||||||||||||
7 | 82 | 68 | 47 | 11 | 3 | 5 | 4 | 4 | ||||||||||||
7,5 | 72 | 60 | 41 | 9 | 3 | 4 | 4 | |||||||||||||
8 | 64 | 52 | 36 | 8 | 2 | 4 | 3 | |||||||||||||
8,5 | 56 | 46 | 31 | 7 | 2 | 3 | 2 | |||||||||||||
9 | 50 | 41 | 28 | 6 | 2 | 3 | ||||||||||||||
9,5 | 44 | 36 | 24 | 5 | 1 | 2 | ||||||||||||||
10 | 39 | 32 | 22 | 4 | 1 | 2 | ||||||||||||||
10,5 | 35 | 29 | 19 | 4 | 1 | 2 | ||||||||||||||
11 | 31 | 25 | 17 | 3 | 1 | 1 | ||||||||||||||
11,5 | 28 | 23 | 15 | 3 | 1 | |||||||||||||||
12 | 24 | 20 | 13 | 3 | 1 |
УДК 721:535.241.46.006.354 | ОКС 93.080.40 | ОКСТУ 2009 |
Ключевые слова: освещение наружное, освещение утилитарное, методы расчета, яркость, равномерность яркости, равномерность освещенности, полуцилиндрическая освещенность |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2015