agosty.ru35. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ35.020. Информационные технологии (ИТ) в целом

ГОСТ Р 43.4.17-2020 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Система «человек–информация». Висцериозис информационной деятельности

Обозначение:
ГОСТ Р 43.4.17-2020
Наименование:
Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Система «человек–информация». Висцериозис информационной деятельности
Статус:
Действует
Дата введения:
03.01.2021
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
35.020

Текст ГОСТ Р 43.4.17-2020 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Система «человек–информация». Висцериозис информационной деятельности

ГОСТ Р 43.4.17-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Система "человек-информация"

ВИСЦЕРИОЗИС ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Informational ensuring of equipment and operational activity. System "man-information". Listtriosis of information activities

ОКС 35.020

Дата введения 2021-03-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Образовательным учреждением Центр "НООН" исследований и поддержки интеллектуальной деятельности (ОУ Центр "НООН")

2 ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 октября 2020 г. N 992-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт в комплексе стандартов в области информационного обеспечения техники и операторской деятельности ГОСТ Р 43.0.1 устанавливает общие и основные положения, относящиеся к висцериозису информационной (информационно-предметной) деятельности.

Настоящий стандарт состоит из двух основных разделов:

- "Общие положения", в котором приведены общезначимые сведения, относящиеся к висцериозису информационной (информационно-предметной) деятельности;

- "Основные положения", в котором приведены специальные сведения, относящиеся к висцериозису информационной (информационно-предметной) деятельности по взаимодействию с внешней информационной средой.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие и основные положения, относящиеся к висцериозису информационной (информационно-предметной) деятельности.

Положения настоящего стандарта по висцериозису информационно-предметной деятельности могут быть использованы для формирования семантики мышления с осуществлением психофизиологических процессов экстериориза при проведении человекоинформационных взаимодействий (ЧИВ), образовании систем "человек-информация" (СЧИ) и возникновении информационно-обменных процессов (ИОП).

Положения настоящего стандарта по осуществлению висцериозиса информационно-предметной деятельности с применением психофизиологических процессов экстериориза для формирования семантики мышления могут быть использованы для интеллектуализированного проведения специалистом технической информационной деятельности с созданием необходимых условий:

- для лингвистизированного чувственного восприятия внешней технической предметно-информационной среды;

- осуществления ноон-технологизации лингвистизированной технической деятельности мышления с применением ноон-технологизированной технической информации;

- лингвистизированного использования технических средств поддержки обращения с техникой;

- осуществления лингвистизированного информационного взаимодействия с необходимой технической предметно-информационной средой;

- развития области знаний, относящейся к осуществлению ЧИВ;

- совершенствования и развития лингвосемантизированного человекоинформационного функционирования техносферы для осуществления образовательной, трудовой, творческой деятельности с повышенной эффективностью.

Настоящий стандарт может быть применен в подготовке специалистов для безопасного с прогнозированием, эффективного и продуктивного выполнения технической деятельности при интеллектуализированном, в том числе цифроинтеллектуализированном, проведении этой деятельности специалистами, умственно владеющими языковым (лингвосемантизированным) использованием информации, обладающими способностями к самостоятельному и критическому преобразованию воспринимаемой информации, а также знаниями с пониманием сущности отраженных в сознании и воображении предметов и явлений.

С применением положений настоящего стандарта, связанных с висцериозисом (экстериоризированным), информационная (предметно-информационная) деятельность может осуществляться при реализации ЧИВ с образованием СЧИ и возникновением ИОП и проводиться на основе определенных знаний, относящихся к общей интегральной лингвистике, дифференциальной фраземной лингвистике, дифференциальной фонемной лингвистике в соответствии с ГОСТ Р 43.0.2, ГОСТ Р 43.0.3, ГОСТ Р 43.0.5, ГОСТ Р 43.0.6, ГОСТ Р 43.2.1, ГОСТ Р 43.4.1, ГОСТ Р 43.0.1, в которых приведены нормативно установленные положения, касающиеся разработки и применения технических лингвосемантизированных сведений и сообщений.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 43.0.1 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Общие положения

ГОСТ Р 43.0.2 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Термины и определения

ГОСТ Р 43.0.3 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Ноон-технология в технической деятельности. Общие положения

ГОСТ Р 43.0.5 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Процессы информационно-обменные в технической деятельности. Общие положения

ГОСТ Р 43.0.6 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Естественно-интеллектуализированное человекоинформационное взаимодействие. Общие положения

ГОСТ Р 43.2.1 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Язык операторской деятельности. Общие положения

ГОСТ Р 43.4.1 Информационное обеспечение техники и операторской деятельности. Система "человек-информация"

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 афферентация: Направление нервных возбуждений по нервной системе от периферии тела к центральной нервной системе.

3.2 висцериозис: Внутренняя психофизиологическая информационная деятельность по осуществлению воздействия на внешнюю информационно-предметную среду с проведением экстериориза.

3.3 интеллект: Совокупность умственных способностей человека, выражающаяся в его познавательных возможностях, определяющая его готовность к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях.

3.4 интеллектуализация: Выполнение деятельности с наиболее эффективным использованием умственных способностей (ума) человека.

3.5 интериориз: Афферентный переход воспринимаемого сущего из внешней для организма информационной среды во внутреннюю информационную среду.

3.6 интериоризация: Переход внешнего информационного воздействия во внутреннюю информационную деятельность.

3.7 интроекциозис: Включение человеком в свою внутреннюю информационную среду без изменений или с преобразованием воспринимаемой извне семантической информации.

Примечание - Основной процесс обеспечения формирования семантики мышления.

3.8 информационная деятельность: Деятельность с использованием каких-либо сведений и сообщений.

3.9

информационно-обменный процесс: Процесс обмена информацией, происходящий в организме и мышлении оператора при его взаимодействии с внешней информационной средой и осуществлении внутренней информационно-интеллектуальной деятельности с возможным возникновением при этом обратных информационных связей, информационных взаимовлияний, взаимодействий и преобразований, информационно-психических явлений.

[ГОСТ Р 43.0.5-2009, пункт 3.15]

3.10 клиаратиозис: Внутренняя (кпиаративная) мыслительная деятельность специалиста, направленная на понимание используемой им информации с возможным учетом воспринимаемой и хранящейся в его памяти информации.

3.11 когнитивное: Относящееся к познанию.

3.12 когнитиозис: Конечный этап интроекциозиса в мышлении специалиста, обеспечивающий проведение рассуждений, умозаключений с формированием (в том числе направленным) в мышлении специалиста технических сущностей в виде когнитивных (познавательных) семантических отражений.

3.13

комбинативная информация: Интегрально-лингвистизированная семантическая информация (интегрально-лингвосемантизированная информация) визуального, аудиально-визуального, визуально-аудиального восприятия в компьютеризированном фраземно-фонемном, фонемно-фраземном информационном исполнении.

[ГОСТ Р 43.0.18-2019, пункт 3.15]

3.14

лингвосемантизированная информация: Семантическая информация, упорядоченно представленная в лингвистизированном изложении в соответствии с положениями области знаний, относящейся к лингвистике для языковой деятельности мышления человека.

[ГОСТ Р 43.0.18-2019, пункт 3.17]

3.15 мыслительная деятельность: Информационно-интеллектуальная деятельность мышления специалиста, направленная на выработку представлений, понятий, умозаключений, семантических когнитивных отражений (семантики мышления), проведение дисайдной, клиаративной, креативной мыслительной деятельности.

3.16 ноон-технологизация: Процесс внедрения в техническую деятельность клиаратизированной по представлению информации (обеспечивающей понимаемое взаимодействие с ней человека), разработанной с применением ноон-технологии для достижения гармоничного сосуществования человека и техносферы.

3.17

ноон-технология: Технология создания информации в виде, соответствующем психофизиологии человека (с использованием результатов исследований, полученных в ноонике), для реализации оптимизированных информационно-обменных процессов в СЧИ при создании, хранении, передаче, применении сообщений.

[ГОСТ Р 43.0.2-2006, статья А.2 приложения А]

3.18 семантика: Содержательно-смысловое выражение изложенного сведения, сообщения.

3.19 информационно-предметная деятельность: Информационная деятельность, являющаяся текущим отражением соответствующей предметной деятельности.

3.20 психическое свойство: Определенная характерная активность психики человека (например, относящаяся к воле, эмоциям, способностям, мотивациям), проявляющаяся в его умственной деятельности.

3.21 человекоинформационное взаимодействие: Взаимодействие человека с воздействующей на него и воспринимаемой им информации из внешних и внутренних по отношению к нему информационных сред при проведении рефлектиозисной, висцериозисной, интроекциозисной психофизиологической информационной деятельности с возможным возникновением информационно-обменных процессов и образованием систем "человек-информация".

3.22 рефлектиозис: Внутренняя психофизиологическая информационная деятельность по осуществлению восприятия внешней информационной среды с проведением интериориза.

3.23 семантиозис: Начальный этап висцериозиса мышления человека в процессе экстериориза, образующий с участием интроекциозиса семантическую информацию для воздействия на внешнюю информационно-предметную среду.

3.24 семиозис: Конечный этап рефлектиозиса (отражения) мышлением человека в процессе интериориза по образованию семантических межинформационных связей для проведения интроекциозиса с формированием семантики мышления.

3.25

фонемная информация: Лингвистическая информация, представленная с использованием визуально воспринимаемых необъединенных и объединенных буквенных информационных образований, замещающих их фонемное речевое представление.

[ГОСТ Р 43.0.18-2019, пункт 3.31]

3.26

фраземная информация: Лингвистическая информация, представленная с использованием визуально воспринимаемых необъединенных, объединенных небуквенных информационных образований, замещающих их фраземное речевое представление.

[ГОСТ Р 43.0.18-2019, пункт 3.32]

3.27 экстериориз: Эфферентный переход внутреннего информационного состояния человека во внешние практические действия.

3.28 экстериоризация: Реализация умственного действия во внешней предметно-информационной, информационной деятельности.

3.29 эфферентация: Процесс нервного возбуждения, направленный от центральной нервной системы к периферийным органам человека.

4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ИОП - информационно-обменные процессы;

ЛСИ - лингвосемантизированная информация;

МД - мыслительная деятельность;

СЧИ - система "человек-информация";

ЧИВ - человекоинформационное взаимодействие;

ЦНС - центральная нервная система;

ЯФМ - языковое функционирование мышления.

5 Общие положения

5.1 Висцериозис - внутренняя информационная деятельность человека по подготовке к проведению воздействия на внешнюю информационно-предметную среду и его осуществления при необходимости с определенной степенью участия в этом рефлектиозиса информационной деятельности (см. рисунок 1).

Примечание - Пунктирные стрелки - прохождение информационных процессов в висцериозисе.

Рисунок 1 - Висцериозис информации при взаимодействии человека с внешней информационно-предметной средой

5.2 В соответствии с положениями информациологии - области знаний, относящейся к общим аспектам применения ЛСИ, висцериозис, а также рефлектиозис и интроекциозис, отличающиеся своей целевой направленностью, являются основными компонентами информационной деятельности человека.

5.3 Висцериозис направлен на изменение внешней информационно-предметной среды при воздействии на нее человека; рефлектиозис - на изменение внутренней информационной среды в человеке; интроекциозис - на изменение семантики мышления человека.

5.4 Способность к висцериозису у человека вырабатывается в его жизнедеятельности в процессе труда при воздействии на внешнюю информационно-предметную среду.

5.5 В процессе висцериозиса человек использует свои способности к умению рассуждать, осуществлять умозаключения, прогнозировать и логически опосредствованно мыслить, переходить от опосредствованной МД к непосредственной практической деятельности.

5.6 В процессе висцериозиса осуществляется взаимодействие периферийных эфферентных структур ЦНС со структурами ЦНС, способствующими возникновению МД, влияющей на семантику мышления и процессы семантиозиса.

5.7 Преобразовательный характер висцериозиса имеет особое значение в развитии коммуникативных отношений на основе речи, что используется в развитии социума.

5.8 Обмен информацией между индивидуумами приводит к необходимости развития в социуме акустических форм такого обмена информацией, к совершенствованию в процессе этого развития речи, а также к коммуникативной информационной деятельности человека.

5.9 Тем не менее визуальное восприятие информации получило преобладание в определенных видах деятельности человека.

5.10 Развитие и совершенствование визуальных форм обмена информацией приводят к появлению относительно висцериозиса различных форм графического кодирования информации, обеспечивших рост интеллектуальных возможностей человека.

5.11 В основе висцериозиса лежит совместная деятельность процессов экстериориза и процессов МД мышления.

5.12 Висцериозис (экстериоризированный) предметно-информационной деятельности может осуществляться с проведением интроекциозиса при выполнении рефлектиозиса (интериоризированного).

5.13 Висцериозис (экстериоризованный) предметно-информационной деятельности может выполняться с проведением рефлектиозиса (интериоризованного), который в информационной деятельности может осуществляться без висцериозиса.

5.14 Экстериориз висцериозиса осуществляется с применением информации, хранящейся в памяти человека, и оперативно изменяемой информации, осмысленной в процессе интроекциозиса при проведении рефлектиозиса (интериоризированного) информационной деятельности.

5.15 Техническая информационная (рефлектизированная), информационно-предметная (висцериоризированная) деятельность может продуктивно осуществляться специалистом с необходимой подготовкой и использованием информации, грамматически и семантически адаптированной к возможностям специалиста, ее воспринимающим, осмысливающим, преобразующим и применяющим при проведении определенных ЧИВ, с возникновением ИОП и образованием эффективно функционирующих СЧИ.

5.16 Направленное образование функционирующих СЧИ может осуществляться на основе положений из области знаний, относящейся к информациологии, позволяющей транслировать (распространять) цифровизированные возможности техники в ее функционировании на управляемое проведение висцериозисной, рефлектизированной информационной деятельности человеком с использованием для образования синергетизированно-синергезированных СЧИ специально организованных ЧИВ.

5.17 При осуществлении висцериозисной, рефлектизированной информационной деятельности с проведением специально организованных ЧИВ, направленным образованием СЧИ, являющихся психоинформационными формами выполнения деятельности (образовательной, трудовой, творческой), может при участии возникающих при этом ИОП происходить пространственно-временное, локализованно-упорядоченное осуществление взаимодействия конкретного специалиста с используемой информацией при обеспечении отражения им в мышлении действительности и при проведении регуляции, саморегуляции своего поведения на основе этого отражения.

5.18 При проведении ЧИВ направленное образование и использование возможностей СЧИ при осуществлении технической информационной деятельности могут реализовываться с учетом ГОСТ Р 43.4.1.

5.19 Языковая (лингвосемантизированная) информационная поддержка взаимодействия специалиста с воспринимаемой информацией, в том числе в виде ЛСИ, может осуществляться при проведении им информационной (висцериозисной, рефлектизированной) деятельности с применением комбинативной, фраземной, фонемной информации, создаваемой на основе знаний, соответственно относящихся к общей интегральной, дифференциальной фраземной, дифференциальной фонемной лингвистике.

5.20 Комбинативная, фраземная, фонемная информации могут разрабатываться по отдельности или совместно в определенном соотношении на основе ноон-технологии для использования при проектировании, изготовлении, изучении, эксплуатации соответствующих образцов техники и технических устройств.

5.21 Висцериозисная, рефлектиозисная техническая информационная деятельность, осуществляемая специалистом при взаимодействии с воспринимаемой информацией, в том числе в виде ЛСИ, может проводиться на основе определенных положений, относящихся к общей интегральной, дифференциальной фраземной, дифференциальной фонемной лингвистике с учетом ГОСТ Р 43.0.2, ГОСТ Р 43.0.3, ГОСТ Р 43.0.5, ГОСТ Р 43.0.6, ГОСТ Р 43.2.1, ГОСТ Р 43.4.1, ГОСТ Р 43.0.1, в которых приведены нормативно установленные положения, касающиеся определенных аспектов информационной деятельности.

6 Основные положения

6.1 Экстериориз - процесс формирования висцериозиса мышления человека, обеспечивающий переход его внутренней информационной деятельности во внешнюю информационно-предметную деятельность (см. рисунок 2).

Рисунок 2 - Висцериозис информации в интроекциозисной информационной деятельности

6.2 Суть экстериориза заключается в осуществлении висцериозиса при взаимодействии семантиозис-процессов формирования семантической информации с интроекциозис-процессами формирования семантики мышления и передачи результатов этого взаимодействия в периферийные структуры ЦНС для обеспечения внешней информационно-предметной деятельности.

6.3 В ходе экстериориза в отличие от интериориза происходит обратный переход от опосредственного мышления к непосредственной деятельности.

6.4 Такой переход осуществляется с помощью семантиозиса через воображение и эфферентацию к совершению действий (см. рисунок 3).

Рисунок 3 - Информационные процессы, участвующие в осуществлении висцериозиса человека

6.5 В ходе семантиозиса в результате информационно формирующей деятельности создается семантическая основа для формирования соответствующих воображений (например, в виде мысленных моделей среды и действий) и планирования будущей деятельности.

6.6 После принятия решений через процессы эфферентации осуществляются действия по реализации внешней информационно-предметной деятельности.

6.7 С помощью семантиозиса обрабатывается интроекцизированная информация, полученная из непосредственного контакта с внешней информационно-предметной средой или образовавшаяся в результате прежних мыслительных действий, при этом могут создаваться информационно-семантические образования, которая* может позволить человеку в случае необходимости их использовать для подготовки висцериозисной деятельности.

___________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - .

6.8 Отличительной особенностью семантиозиса является то, что с его помощью создаются обобщенные семантические образования, которые используются человеком для реализации различных видов внешней деятельности.

6.9 Развитие экстериориза в висцериозисе человека связано с трудом.

6.9.1 Потребность в труде и направленная на ее удовлетворение висцериозисная деятельность опосредствуются операциями, которые сами по себе не имеют цели удовлетворить какие-либо потребности, а представляют собой лишь этапы на пути достижения поставленной цели.

6.9.2 Существование этих этапов порождает возможность их превращения в нечто определенное и самостоятельное.

6.9.3 С усложнением висцериозисной деятельности и включением в нее все большего числа посредствующих звеньев выделяются операции, не связанные непосредственно с воздействием на предмет труда.

6.9.4 При социальном характере опосредствования совокупной деятельности прерывание определенной деятельности, совершаемое одним человеком, может служить сигналом для действий другого человека.

6.9.5 Сигнальная функция становится самостоятельной и приобретает характер коммуникативного действия.

6.9.6 Коммуникативными характеризуются действия, которые могут утрачивать непосредственную связь с предметом и позволяют одно действие представлять через другое, с помощью которого можно было бы вызывать, направлять или предотвращать взаимодействие с соответствующим предметом.

6.9.7 Опосредствование предметной деятельности с помощью коммуникативных действий, представляющих действия над предметами лишь мысленно, - характерная черта МД, которая тем самым включается в реальный трудовой процесс.

6.9.8 После того как сформировались действия, единственная функция которых - коммуникация, последовательность опосредствующих действий может усложняться.

Тем самым создается возможность превращения этих действий в самостоятельные.

6.9.9 Эта самостоятельность проявляется в одном случае между людьми, которая может осуществляться и без непосредственного контакта с предметом труда, а в другом - во внутренней сфере висцериозисной деятельности людей.

6.9.10 При этом внешняя непосредственная деятельность в висцериозисе все более определяется опосредствующими коммуникативными действиями.

6.9.11 На основе действий, непосредственно направленных на объект, формируются мысленные действия, которые лишь представляют эти действия и в своей совокупности служат цели опосредствования внешних действий.

6.9.12 Для того чтобы приобрести самостоятельность, эти мысленные действия должны обладать формой, которая и делает их пригодной для самостоятельного существования.

6.9.13 Такой формой в ходе мышления человека становится звуковой язык - речь, которая становится носителем сообщений в сфере коллективной висцериозисной деятельности, все больше опосредствуемой языком.

6.9.14 На этой основе возникает возможность осуществления висцериозисной предметной деятельности и во внутреннем плане, в форме понятийно-логического мышления.

6.9.15 Выражение внешних действий с помощью языковых построений обусловливает появление сложных связей между действиями людей и усложняет последовательность опосредствующих действий во внутренней сфере висцериозисной деятельности человека.

6.9.16 В то время как опосредствование внешних действий совершается с помощью звуков, которыми представлены определенные моменты висцериозисной деятельности, внутреннее опосредствование совершается с помощью внутреннего языка.

6.9.17 Это может способствовать накоплению последствий предшествовавших внешних действий опосредствующей висцериозисной деятельности человека и затем использоваться в соответствующих ситуациях.

6.9.18 Когда опосредствующие действия приобретают относительную самостоятельность, человек получает возможность оперировать во внутреннем плане последствиями этих действий.

6.10 Семантика мышления человека при проведении висцериозисной информационной деятельности формируется под влиянием внутренней информационной среды в отличие от рефлектиозисной информационной деятельности, при проведении которой семантика мышления человека формируется под влиянием внешней информационной среды.

6.11 Висцериозис (экстериоризированный) совместно с рефлектиозисом (интериоризированным) может оказывать информационную поддержку ЯФМ в формировании семантики интроекциозиса с применением интериоризированной воздействующей и воспринимаемой ЛСИ при проведении соответствующих ЧИВ с возникновением ИОП и образованием СЧИ.

6.12 Для продуктивного выполнения рефлектизированно-висцериоризированной информационной деятельности интериоризированная воздействующая и воспринимаемая ЛСИ должна быть исполнена в изложении, соответствующем ЯФМ.

УДК 681.3.041.053: 006.354

ОКС 35.020

Ключевые слова: висцериориз, внешняя среда, информационная деятельность, информационно-предметная деятельность, мышление, обмен информацией, речь, система "человек-информация", семантика мышления, семантиозис, социум, человек

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2020