agosty.ru53. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ53.060. Грузовые тележки

ГОСТ 29249-91 Погрузчики с высоким подъемом, управляемые водителем. Защитные навесы. Техническая характеристика и испытания

Обозначение:
ГОСТ 29249-91
Наименование:
Погрузчики с высоким подъемом, управляемые водителем. Защитные навесы. Техническая характеристика и испытания
Статус:
Заменен
Дата введения:
01.01.1993
Дата отмены:
Заменен на:
Код ОКС:
53.060

Текст ГОСТ 29249-91 Погрузчики с высоким подъемом, управляемые водителем. Защитные навесы. Техническая характеристика и испытания


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

38 р. 20 к. БЗ 11 — 12—91/1256


ПОГРУЗЧИКИ С ВЫСОКИМ ПОДЪЕМОМ, УПРАВЛЯЕМЫЕ ВОДИТЕЛЕМ

ЗАЩИТНЫЕ НАВЕСЫ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ИСПЫТАНИЯ

ГОСТ 29249—91

(ИСО 6055-79)

Издание оф<ацаальв«е

КОМИТЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ СССР Москва

УДК 621.869.4:006.354 Группа Г86

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Погрузчики с высоким подъемом, управляемые водителем

ГОСТ

29249—91

(ИCO 6055—79)


ЗАЩИТНЫЕ НАВЕСЫ Техническая характеристика и испытания

High-lift rider trucks. Overhead guards. Specification and testing

ОКП 34 5359

Дата введения 01.0f.93

Настоящий стандарт устанавливает требования и объем испытаний защитных навесов, предназначенных для защиты водителя от падающих предметов, за исключением удара падающего груза, равного или большего номинальной грузоподъемности погрузчика.

Стандарт распространяется на защитные навесы для погрузчиков любого типа с высоким подъемом, управляемых водителем, кроме погрузчиков-комплектовщиков, для которых предусматривают специальные правила.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

  • 1. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ

    • 1.1. Общие положения

      • 1.1.1. Защитный навес следует располагать над водителем. Это требование распространяется и на случай наклона грузоподъемника вперед.

Рычаги управления могут выступать за пределы горизонтальной проекции защитного навеса в направлении грузоподъемника не более чем на 150 мм.

  • 1.1.2. При повреждении механизма наклона защитный навес не должен вызывать прямую или косвенную опасность для водителя.

  • 1.2. Размеры

    • 1.2.1. Конструкция защитного навеса не должна создавать помех для обзорности.

    • 1.2.2. Проемы в верхней части защитного навеса не должны превышать 150 мм в одном из двух направлений, т. е. по ширине или длине.

Издание официальное

© Издательство стандартов, 1992

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта СССР

С. 2 ГОСТ 29249—91

  • 1.2.3. Для погрузчиков с высоким подъемом, управляемых водителем сидя, расстояние по вертикали от точки максимального оседания сиденья под водителем массой 75 кг до внутренней стороны защитного навеса, под которой находится голова водителя во время работы погрузчика, должно составлять не менее 1000 мм. Если предусмотрена регулировка сиденья по вертикали, то это условие должно соблюдаться при среднем положении сиденья.

  • 1.2.4. Для погрузчиков с высоким подъемом, управляемых водителем стоя, расстояние по вертикали от платформы, на которой стоит водитель, до той части защитного навеса, под которой находится голова водителя во время работы погрузчика должно составлять не менее 1880 мм.

  • 1.2.5. По требованию потребителя изготовитель имеет право уменьшать высоту стандартного защитного навеса и расстояние по вертикали между защитным навесом и головой водителя, чтобы обеспечить возможность работы погрузчика с защитным навесом в местах с ограниченной высотой рабочего помещения.

  • 2. ИСПЫТАНИЯ

    • 2.1. Общие положения

      • 2.1.1. Для опытного образца защитного навеса, установленного на погрузчике, следует проводить следующие испытания:

а) статические;

б) динамические на случайный удар для определения максимального остаточного прогиба той части защитного навеса, под которой сидит или стоит водитель.

Для опасных условий работы по требованию потребителя может быть установлен более прочный защитный навес с проемами меньшего размера.

Если защитные навесы установлены на погрузчиках специальной конструкции, то допускается использовать расчеты или результаты испытаний базового образца.

  • 2.1.2. Статические испытания (п. 2.2) необходимо проводить первыми на том же защитном навесе, что и последующие динамические испытания (п. 2.3).

  • 2.2. Статические испытания

    • 2.2.1. Испытательная нагрузка

Испытательную нагрузку следует равномерно , распределять на верхней части защитного навеса. Величина нагрузки должна соответствовать указанным в таблице.

  • 2.2.2. Методы проведения испытаний

Испытательный груз должен быть уложен на защитный навес. Навес должен находиться под нагрузкой не менее 10 мин.

Номинальная грузоподъемность Q

Испытательная нагрузка


2Q

2000 + Q

4900 + Q/2

9500


До 2000

От 2000 до 5000 От 5000 до 10000

Св. 10000

  • 2.2.3. Результаты испытаний

Детали защитного навеса и его крепления должны быть без признаков повреждения или вертикальной остаточной деформации после выдержки в течение 10 мин.

  • 2.3. Динамические испытания

    • 2.3.1. Общие положения

Защитный навес и его крепление должны выдерживать удар испытательного груза (п. 2.3.2) в соответствии с требованиями п. 2.3.3.

  • 2.3.2. Испытательный груз должен представлять собой куб массой 45 кг из твердой древесины (или материала близкого по плотности) со стороной 300 мм.

  • 2.3.3. Методы проведения испытаний

Испытательный груз следует располагать так, чтобы он мог свободно падать ударной плоскостью, параллельной плоскости защитного навеса. Куб должен падать с высоты 1500 мм десять раз так, чтобы он ударял защитный навес в пределах круга диаметром 600 мм, центр которого расположен по вертикали над центром места водителя.

  • 2.3.4. Результаты испытаний

На защитном навесе не должны проявляться щели или разрушения соединений (наличие небольших трещин допустимо). Вертикальная остаточная деформация, измеренная на внутренней стороне защитного навеса внутри круга диаметром 600 мм, центр которого расположен по вертикали над центром места водителя (см. черт.) не должна превышать 20 мм.


При испытании на удар кубом деформация вспомогательных защитных приспособлений (проволочим сетка, ткань) не учитывают;

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

  • 1. ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 48 «Безрельсовый электрифицированный транспорт*

РАЗРАБОТЧИКИ

В. В. Ермаков, Е. А. Алепин, С. И. Майоров, Т. Г. Жирнова, Е. А. Заботина

  • 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 29.12.91 № 2334

Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта И СО 6055—79 «Погрузчики с высоким подъемом, управляемые водителем. Верхние защитные ограждения. Техническая характеристика и испытания* и полностью ему соответствует

  • 3. Срок проверки 1997 г., периодичность проверки 5 лет

  • 4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Редактор А. Л. Вллдимлрве Технический редактор В. И. Прусакова Корректор В. И. Варенцова

Сдано в наб. П.02.92 Подп. в печ. 23.03.92 Усл. печ. л. 0,375. Усл. кр.-отт. 0.375. Уч.изд. л. 0.2S. Тир. 458 экз.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557, Москва, ГСП. Новопресненский пер., Э

Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер., б. Зак. 924