agosty.ru53. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ53.060. Грузовые тележки

ГОСТ 30013-93 Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия

Обозначение:
ГОСТ 30013-93
Наименование:
Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия
Статус:
Утратил силу в РФ
Дата введения:
01.01.1995
Дата отмены:
Заменен на:
-
Код ОКС:
53.060

Текст ГОСТ 30013-93 Машины напольного транспорта. Плиты грузовые, вилы. Технические условия

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСТ 30013-93 (ИСО 2328-93,

ИСО 2330-74,

ИСО 2331-74)

МАШИНЫ НАПОЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. ПЛИТЫ ГРУЗОВЫЕ, ВИЛЫ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Издание официальное

БЗ 12-92/1355


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

ГОСТ 30013-93

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН МТ К 48 «Безрельсовый электрифицированный транспорт»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2. Принят Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 4 — 93 от 21.10.93)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование надноналыюги органа ио стандартизации

Республика Азербайджан Республика Армения Республика Беларусь

Республика Грузия

Республика Казахстан

Республика Кыргызстан

Республика Молдова

Российская Федерация Таджикистан

Республика Туркменистан Республика Узбекистан Украина

Азгосстаядарт

Лрмгос стандарт

Белстандарт

Груз стандарт

Казглавстандарт Кыргызстандарт Молдовасгандарт Госстапдарг России

Гос.целтр стандартизации Таджикистана

Туркме! (госстандарт

Уз госстандарт Госстандарт Украины

  • 3 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения аутентичного текста международных стандартов ИСО 2328—93 «Погрузчики вилочные. Навесные вилочные захваты и грузовые плиты. Монтажные размеры», ИСО 2330—74 «Захваты вилочные для автопогрузчиков. Технические характеристики и методы испытаний», ИСО 2331—74 «Погрузчики вилочные. Терминология» с дополнительными требованиями, отражающими потребности народного хозяйства

  • 4 Взамен ГОСТ 22172-76

© Издательство стандартов, 1994

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Технического секретариата Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации

ГОСТ 30013-93 (ИСО 2328-93, ИСО 2330-74, ИСО 2331—74)

МАШИНЫ НАПОЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. ПЛИТЫ ГРУЗОВЫЕ, ВИЛЫ.

Технические условия

Floor mounted lift trucks. Load plates, fork. Specifications

Дата введения 1995—01—01

  • 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает размеры, методы испытаний, маркировку грузовых плит и вид машин напольного транспорта.

Обязательные требования к качеству продукции, обеспечивающие се безопасность, изложены в разделах 1, 2, 3, 4 и 5.

Текст, отражающий потребности народного хозяйства, набран полужирным шрифтом.

Пояснения терминов, применяемых в стандарте, приведены в приложении А.

  • 2 РАЗМЕРЫ

    • 2.1 Присоединительные размеры вил должны соответствовать значениям, указанным на рисунке 1 и в таблице 1.

Издание официальное


Тип В Остальные размеры см. тип А


tsi с



Рисунок I

Г а б л и к а I

Размеры в миллиметрах

Номнналысая г ру зоп о лье м ноет v мании». кг

Поминальное расстояние центра тяжести груза

Тип вилочного захвата

h

справочный

h ±3

/

nun

г

+J

м

max

о

max

До 999

400

А

76

307

394

14

17,5

28

26

В

114

+ 1

432

От 1000 до 2500

500

Л

76

383

0

470

14

17,5

31

29

В

152

546

От 2501 до 4999

500

А

76

478

568

17

23

40

58

В

203

695

Or 5000 до 8000*

600

А

127

599

+ L5

743

20

27

47

45

В

254

0

870

От 8001* до 10999*

600*

А

127*

681*

830*

26*

36*

65*

63'

В

257*

960*

• Размеры, отсутствующие в ИСО 2328—77.

2.2 Присоединительные размеры грузоных плит должны соотиетстиовать значениям, указанным на рисунке 2 и в таблице 2.

<1




Рисунок 2

Таблица 2

Размеры в миллиметрах

Поминальная грузов юдъе мность M3III1UUJ. кг

Номинальное расстояние центра тяжести грузя

Тип вилочного захвата

А

справочный

Я справочный

t + 1

0

0

-1.5

±0,1

с

0 •1

До 999

400

А

76

331

305

8

13

16

16

В

114

0

От 1000 до 2500

500

А

76

407

381

-1

8

13

16

16

В

152

От 2501 до 4999

500

А

76

508

476

10

16

19

21,5

В

203

0

От 5000 до 8000*

600

А

127

635

597

-1.5

12

19

19

25,5

В

254

От 8001* до 10999*

600*

А

127*

728*

678*

16*

25*

25*

34*

В

257*

• Размеры, отсутствующие в ИСО 2328—77.

2-3 Размеры поперечного сечен ня выл должны соггоет ставать значениям, указанным на рисунке 3 и в таблице 3.

с — стандартизованное расстояние от центра тяжести груза до спинки вил

Рисунок 3

Таблица 3 Размеры в миллиметрах

Толщина ВИЛОЧНОГО клыкам

Ширина вилочного клыка ь

80

100

120

125

130

140

150

160

180

200

25

X

30

X

X

35

X

X

X

X

40

X

X

X

X

X

1

45

X

X

X

X

X I X

L - -J . J

1

50

X

X

X

X

X

л

X

60

X

X

X

! X

1

i

X

X

70

X

X

<S0

X

X

90

1

1/

1

1_____________

Обозначение: X — рекомендованные сечения.

Примечание — Указанные значения толщины вилочного клыка не распространяются на вилы, изготовленные из проката переменной толщины.

  • 2.4 Длину вилочного клыка следует выбирать из ряда: 750, 800, 900, 950, 1000, 1050, 1150, 1200, 1350, 1500, 1600, 1650, 1800, 2000. 2400 мм.

  • 2.5 В зависимости от высоты расположения нижнего крюка вилы подразделяются на типы:

А — низкое исполнение;

В — высокое исполнение.

  • 2.6 Один паз для размещения навесных приспособлении должен располагаться на центральной линии грузовой плиты.

  • 3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ГГЕБОВАНИЯ

    • 3.1 Вилы должны быть изготовлены из материала сплошного профиля.

    • 3.2 Вилы должны быть снабжены устройствами для поперечной фиксации их на грузовой плите.

    • 3.3 Номинальная грузоподъемность вил должна быть нс менее номинальной грузоподъемности погрузчика, деленной на число вил.

    • 3.4 На концах грузовой плиты должны быть предусмотрены ограничители, чтобы предотвратить боковое отцепление вил.

  • 4 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

    • 4.1 Испытания вил должны проводиться не реже одеаио раза в два года на двух образцах, а также при изменении конструкции или технологии изготовления.

    • 4.2 При испытании вилы должны закрепляться так, как ьа погрузчике.

    • 4.3 Масса испытательного груза должна быть равной грех к ра гнои грузоподъемности вил, приложенной плавно без толчков на расигсянаи с (рисунок 3) два раза по 30 с. Остаточные деформации и разельченич вил нс допускаются.

  • 5 МАРКИРОВКА

    • 5.1 Вилы должны иметь четкую и прочную маркировку.

    • 5.2 Место нанесения маркировки указано на рисунке 3.

    • 5.3 Маркировкадолжна содержать номин;1льную грузоподъемность вил в килограммах и расстояние центра тяжести номинального груза от пс|>еднсй поверхности спинки вил в миллиметрах.

Например: «1000x500».

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)

ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СТАНДАР1Е

  • 1 Основные части вил в соответствии с рисунком 4 и таблицей 4.

Рисунок 4

Таблица 4

Термин

Пояснение

1.1 Клык

Горизонтальная часть вил, несущая труз

1.2 Пята

Изогнутая часть вял, соединяющая клык со спинкой

1.3 Спинка

Вертикальная часть вил с крюками для навешивания

1.4 Крюки

Элементы спинки для навешивания вил на 1рузовую плиту. Они могут монтироваться на спинку или составлять единое целое с вилами

1.4.1 Верхний крюк

Верхний элемент спинки для навешивания вил

1.4.2 Нижний крюк

Нижний элемент спинки для шраничения хода вил

1.5 Конец

Свободный конец клыка

1.6 Фиксатор

Устройство для поперечной фиксации положения вил на грузовой плите

  • 2 Основные поверхности вил в соответствии с рисунком 5 и таблицей 5.

Таблица 5

Термин

Пояснение

2.1 Верхняя поверхность клыка

Поверхность клыка, на которой располагается груз

2.2 Нижняя поверхность клыка

Нижняя горизонтальная и скошенная поверхность клыка

2.3 Передняя поверхность спинки

Поверхность спинки, в которую упирается груз и от которой измеряется расстояние до его центра тяжести

2.4 Боковые поверхности

Параллельные боковые поверхности клыка и спинки

2.5 Рабочие поверхности крюков

Наклонные рабочие поверхности верхнего и нижнего крюков

2.6 Опорная поверхность крюка

Горизонтальная нижняя поверхность верхнего крюка, опирающаяся на грузовую плиту

2.7 Нижняя скошенная поверхность

Нижняя скошенная поверхность конца клыка, облегчающая вход вил

2.8 Скошенная боковая поверхность клыка

Скошенная или закругленная боковая поверхность конца клыка, облетающая вход вил

2.9 Тг,рец спинки

Верхняя поверхность спинки

  • 3 Основные размеры вил в соответствии с рисунком 6 и таблицей б.



Рисунок б

Таблица б

Термин

Пояснение

3.1 Толщина d

Максимальная толщина клыка и спинки

3.2 Ширина Ъ

Ширина вилы

3.3 Высота

Расстояние от верхней поверхности клыка до торца спинки

3.4 Длина /

Длина клыка, измеряемая от передней поверхности спинки

3.5 Площадь сечения А

Произведение ширины Ь на толщину d

3.6 Внутренний угол а

Угол между верхней поверхностью клыка и передней поверхностью спинки

УДК 621.868:006.354


Г86


ОКП 34 5350


Ключевые слова: машины напольного транспорта, вилочные захваты, грузовые плиты, технические требования, испытания, установочный размер, терминология

Редактор Л. Д. Курочкина Технический редактор В. Н. Прусакова Корректор Е. Ю. Гебрук

Сдано в набор 21.09.94. Подписано в печать И.10.94. Усл. печ. л. 0,70. Усл. кр.-стг. 0.70. Уч.-над. л. 0,50. Тираж 316 экз. С 1728. Зак. 1824.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14. Набрано в Калужской типографии стандартов на ПЭВМ. Калужская типография стандартов. ул. Московская, 256.

ПЛР Nt 040138