agosty.ru53. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ53.060. Грузовые тележки

ГОСТ ISO 22915-2-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием

Обозначение:
ГОСТ ISO 22915-2-2014
Наименование:
Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием
Статус:
Действует
Дата введения:
01.11.2015
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
53.060

Текст ГОСТ ISO 22915-2-2014 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием


ГОСТ ISO 22915-2-2014



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Автопогрузчики промышленные

ПРОВЕРКА УСТОЙЧИВОСТИ

Часть 2

Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием

Industrial trucks. Verification of stability. Part 2. Counterbalanced trucks with mast



МКС 53.060

Дата введения 2015-11-01



Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ИЦ "ЦНИП СДМ" (ООО "ИЦ "ЦНИП СДМ") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 декабря 2014 г. N 73-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 июня 2015 г. N 693-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 22915-2-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.

5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 22915-2:2008* Industrial trucks - Verification of stability - Part 2: Counterbalanced trucks with mast (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 2. Автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт . - .


Международный стандарт подготовлен Техническим комитетом по стандартизации ISO/TC 110/SC 2 "Безопасность грузовых самоходных тележек" Международной организации по стандартизации (ISO) и утвержден Европейским комитетом по стандартизации CEN в качестве европейского стандарта без внесения изменений.

Перевод с английского языка (en).

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия - идентичная (IDT).

6 Настоящий стандарт может быть использован при ежегодной актуализации перечня стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний), а также стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования"

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

1 Область применения


Настоящая часть ISO 22915 определяет требования к испытаниям на устойчивость автопогрузчиков с мачтовым уравновешиванием, оборудованных вилами или другим погрузочно-разгрузочным оборудованием. Настоящий стандарт не распространяется на погрузчики, предназначенные для работы с грузовыми контейнерами в соответствии с ISO 22915-9.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты*. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного документа (включая все его изменения).
_______________
* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - .


ISO 5053 Powered industrial trucks - Terminology (Тележки грузовые самоходные. Терминология)

ISO 22915-1 Industrial trucks - Verification of stability - Part 1: General (Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения)

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применяются термины и определения в соответствии с ISO 5053 и ISO 22915-1.

4 Условия испытаний

4.1 Общие требования

См. ISO 22915-1.

4.2 Расположение погрузчика

4.2.1 Несущая и ведущая оси

Несущая и ведущая оси показаны на рисунке 1.

Рисунок 1 - Несущая и ведущая оси


А-А - средняя вертикальная плоскость погрузчика; В-В - ведущая ось; С-С - несущая ось

Рисунок 1 - Несущая и ведущая оси

4.2.2 Испытания 1 и 2


Погрузчик должен быть помещен на опрокидывающую платформу таким образом, чтобы его несущая ось С-С была параллельна оси X-Y опрокидывающей платформы. См. таблицу 1.

Таблица 1 - Проверка устойчивости

Условия испытаний

Испытание 1

Испытание 2

Испытание 3

Испытание 4

Расположение погрузчика

Продольное

x

x

Под углом

x

x

Положение рабочего органа

Нагрузка на ведущую ось

x

x

Нагрузка на ведомую ось

Режим работы

Транспортный

x

x

Складирование/
Разгрузка

x

x

Грузовые испытания

С грузом

x

x

x

Без груза

x

Высота подъема

Максимальная

x

x

Транспортная

x

x

Положение мачты

Вертикальное

x

Полностью отклонена назад

x

x

x

Угол наклона платформы для ном. грузоподъемности

<5000 кг

4%

18%

6%

(15+1,4·v)%

5000 кг

3,5%

(15+1,4·v)%

Положение погрузчика на наклонной платформе

Схема установки погрузчика на наклонной платформе

Точки М и N

В соответствии с п.4.2.2

В соответствии с п.п.4.2.3 а) или d)

В соответствии с п.4.2.3 b)

В соответствии с п.4.2.3 с)

v - транспортная скорость погрузчика без груза, км/ч

а - испытательный груз - 50% от максимальной грузоподъемности;

b - для Северной Америки и Австралии испытательный груз - 50% от максимальной грузоподъемности;

с - расстояние до оси опрокидывания.

4.2.3 Испытания 2 и 3


Погрузчик должен быть помещен на опрокидывающую платформу таким образом, чтобы ось опрокидывания М-N была параллельна оси X-Y опрокидывающей платформы.

Как показано в таблице 1, рулевое колесо должно находиться в самом близком положении к оси наклона платформы и должно быть установлено параллельно оси X-Y опрокидывающей платформы. Точка М определяется следующим образом:

a) Для погрузчиков с шарнирно-сочлененной рамой: точка М является проекцией на опрокидывающую платформу точки пересечения средней вертикальной плоскости А-А погрузчика с осью ведущей оси.

b) Для погрузчиков с одним ведущим колесом: точка М определяется центром контактного пятна протектора ведущего колеса и поверхностью опрокидывающей платформы.

c) Для погрузчиков, имеющих несколько ведущих осей: точка М определяется центром контактного пятна протектора ведущего колеса, находящегося ближе к оси опрокидывания Х-Y опрокидывающей платформы.

d) Для погрузчиков, имеющих управляемые колеса, не соединенные с ведущей осью, но предназначенные для обеспечения управляемости погрузчика (подруливающие колеса): точка М определяется проекцией точки пересечения средней вертикальной плоскости А-А погрузчика с ведущей осью В-В и вертикальной осью поворота подруливающего колеса на плоскость опрокидывающей платформы.

Как показано в таблице 1, точка N определяется центром контактного пятна протектора ближайшего к оси опрокидывания платформы Х-Y несущего колеса.

4.3 Определение базовой точки


Определение базовой точки при проведении испытания 1 проводится по горизонтали, начиная с минимальной высоты подъема груза относительно точки Е и заканчивая максимальной высотой подъема груза, как показано на рисунке 2.

Рисунок 2 - Расположение базовых точек


Рисунок 2 - Расположение базовых точек


На вилы погрузчика устанавливается испытательный груз, мачта устанавливается в вертикальное положение и испытательный груз поднимается на высоту 300 мм.

С учетом изгиба передней поверхности вил устанавливают точку Е, как показано на рисунке 2а), и центрируют груз на вилах в соответствии с центром тяжести погрузчика. Точка Е используется для определения точки F на опрокидывающей платформе. При поднятой мачте на опрокидывающей платформе может появиться новая точка F1, как показано в рисунке 2b). Положение этой новой точки может быть возвращено в положение точки F, как показано на рисунке 2с), с помощью изменения угла наклона мачты в пределах конструктивных характеристик погрузчика.

4.4 Высота подъема при испытаниях, имитирующих движение


Для испытаний, имитирующих движение (испытания 2 и 4), высота подъема измеряется от основания вил и должна быть 300 мм от поверхности опрокидывающей платформы для погрузчиков с грузоподъемностью 10 т и 500 мм для погрузчиков с грузоподъемностью более 10 т.

5 Проверка устойчивости

5.1 Общие требования


Устойчивость погрузчика должна быть проверена в соответствии с таблицей 1. Погрузчики, имеющие номинальную грузоподъемность более 5000 кг, подвергаются следующим региональным требованиям, если их устойчивость подтверждена испытаниями по 4.

5.2 Региональные требования для погрузчиков с номинальной мощностью более 5000 кг

5.2.1 Северная Америка и Австралия


Максимальный угол наклонной платформы: 50%.

5.2.2 Все другие регионы

Максимальный угол наклонной платформы: 40%.

Приложение ДА (справочное). Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным стандартам

Приложение ДА
(справочное)


Таблица ДА.1

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего межгосударственного стандарта

ISO 5053 Тележки грузовые самоходные. Терминология

-

*

ISO 22915-1 Автопогрузчики промышленные. Проверка устойчивости. Часть 1. Общие положения

-

*

* Соответствующий межгосударственный стандарт отсутствует. До его утверждения рекомендуется использовать перевод на русский язык данного международного стандарта. Перевод данного международного стандарта находится в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

УДК 621.869.4-788:629.614:006.354

МКС 53.060

IDT

Ключевые слова: автопогрузчики промышленные, автопогрузчики с мачтовым уравновешиванием, устойчивость, испытания на устойчивость, требования проверки устойчивости




Электронный текст документа
и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2015