ГОСТ Р ИСО 13861-2003
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАШИНЫ ТРЕЛЕВОЧНЫЕ КОЛЕСНЫЕ
Параметры конструктивные. Номенклатура и обозначения
Wheeled skidders. Definitions and specifications
ОКС 65.060.80
Дата введения 2005-01-01
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 361 "Лесные машины"
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21 мая 2003 г. N 152-ст
3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 13861-2000* "Машины лесные. Колесные скиддеры. Обозначения конструктивных параметров и коммерческая спецификация"
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - .
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Апрель 2020 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает единые обозначения конструктивных параметров, размеров и масс трелевочных машин по ГОСТ 29008 (далее - машины) на колесной базе в чокерном или бесчокерном исполнениях.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ГОСТ 29008 (ИСО 6814-83) Машины для лесного хозяйства мобильные и самоходные. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Конструктивные параметры и их обозначения
На рисунках 1-6 приведены обозначения основных параметров машин.
При необходимости параметры конкретной машины и их обозначения могут быть дополнены изготовителем.
3.1 Общие положения
3.1.1 Правая (левая) стороны машины - соответственно сторона машины справа (слева) от оператора, находящегося в кабине лицом по направлению движения машины передним ходом.
3.1.2 Передняя (задняя) части машины - соответственно части машины спереди (сзади) от оператора, находящегося в кабине лицом по направлению движения машины передним ходом.
3.1.3 Опорная плоскость отсчета
3.2 Масса
3.2.1 Эксплуатационная масса машины - масса машины, полностью оснащенной (включая инструмент, принадлежности и запасные части), полностью заправленной топливом, маслами, смазками и специальными жидкостями, а также масса оператора 75 кг.
3.2.2 Наибольшая эксплуатационная масса - эксплуатационная масса машины по 3.2.1 с наибольшим рабочим и дополнительным оборудованием в комплектации, указанной изготовителем.
3.2.3 Нагрузка на ось - часть эксплуатационной массы машины, приходящаяся в отдельности на переднюю и заднюю оси машины.
3.3 Главные конструктивные параметры
3.3.1 Длина шасси
Отвал толкателя и погрузочный манипулятор не учитывают. Предусматривается, что машина может содержать предохранительные щитки (бамперы) и тяговые (прицепные) брусья (рисунок 1).
3.3.2 Общая длина машины
При этом обе крайние вертикальные плоскости перпендикулярны к продольной плоскости машины, а захват находится в транспортном положении.
3.3.3 Колесная база
3.3.4 Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до дуги траектории отвала толкателя
3.3.5 Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до передней части машины
3.3.6 Расстояние от вертикальной оси шарнира рамы до передней оси машины
3.3.7 Общая высота машины без груза
3.3.8 Высота отвала толкателя
3.3.9 Высота подъема отвала толкателя
3.3.10 Заглубление отвала толкателя
3.3.11 Дорожный просвет
3.3.12 Дорожный просвет под шарниром рамы
3.3.13 Радиус колеса под нагрузкой
3.3.14 Высота тросонаправляющего ролика арки
Учитывают наибольшую и наименьшую высоты, если размер может изменяться.
3.3.15 Высота расположения лебедки
3.3.16 Расстояние от оси заднего колеса машины до оси тросонаправляющего ролика арки
Указывают наибольший и наименьший размеры, если он может изменяться.
3.3.17 Диаметр тросонаправляющего ролика арки машины
3.3.18 Ширина машины
3.3.19 Колея
3.3.20 Угол поворота полурамы в вертикальной плоскости
3.3.21 Угол поворота оси моста машины
3.3.22 Габаритный диаметр поворота машины
3.3.23 Углы поворота полурам в горизонтальной плоскости
3.3.24 Ширина отвала толкателя
3.4 Захватное устройство
3.4.1 Вылет оси подвеса захвата
3.4.2 Высота расположения оси подвеса захвата
3.4.3 Углы поворота стрелы
3.4.4 Расстояние от оси задних колес до оси поворота стрелы
3.4.5 Высота захвата
3.4.6 Наибольшее раскрытие захвата
3.4.7 Наибольшая площадь условного сечения захвата
3.4.8 Наименьший диаметр удерживаемого в захвате дерева (хлыста)
3.5 Тип стрелы захвата
3.5.1 Одинарная стрела захвата - стрела захвата, состоящая из одной арки и пары гидравлических цилиндров, позволяющих точке подвеса захвата перемещаться в продольной вертикальной плоскости машины по площади, ограниченной криволинейным контуром.
3.5.2 Двойная стрела захвата - стрела захвата, состоящая из арки рукояти и двух пар гидравлических цилиндров, позволяющих точке подвеса захвата перемещаться в продольной вертикальной плоскости машины по площади, ограниченной криволинейным контуром.
3.5.3 Поворотная стрела захвата - стрела захвата, включающая узел, который позволяет стреле вращаться в горизонтальной плоскости в любую сторону от вертикальной плоскости.
3.6 Параметры подвижного щита
3.6.1 Расстояние от оси задних колес до подвижного щита
3.6.2 Длина грузового выступа подвижного щита
3.6.3 Заглубление подвижного щита
4 Дополнительная информация
При определении конструктивных параметров, перечисленных в разделе 3, необходимо дополнительно указать:
- размерность и тип шин;
- норму слойности;
- давление в шинах;
- рабочее давление в гидросистеме.
1 - опорная плоскость отсчета
Рисунок 1 - Машина трелевочная чокерная колесная с шарнирно-сочлененной рамой
1 - опорная плоскость отсчета
Рисунок 2 - Колея, дорожный просвет и углы поворота рамы и оси моста
Рисунок 3 - Габаритный диаметр и угол поворота машины с шарнирно-сочлененной рамой
1 - опорная площадь отсчета
Рисунок 4 - Стрела с захватом
Рисунок 5 - Конструктивные параметры захвата
1 - опорная площадь отсчета
Рисунок 6 - Конструктивные параметры подвижного щита
УДК 630.377:006.354 | ОКС 65.060.80 | |
Ключевые слова: трелевочные машины, наибольшая эксплуатационная масса, дорожный просвет, подвижный щит, отвал толкателя, стрела |
Электронный текст документа
и сверен по:
М.:, 2020