ГОСТ ISO 3324-1-2017
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ АВИАЦИОННЫЕ
Часть 1
Технические требования
Aircraft tyres and rims. Part 1. Technical requirements
МКС 83.160.20
Дата введения 2019-07-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий" (ФГУП "ВНИИ СМТ"), Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 февраля 2017 г. N 96-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Украина | UA | Минэкономразвития Украины |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 августа 2017 г. N 797-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 3324-1-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2019 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 3324-1:2013* "Авиационные шины и ободья. Часть 1. Спецификации" ("Aircraft tyres and rims - Part 1: Specifications", IDT).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - .
Международный стандарт разработан подкомитетом SC 8 "Авиационные шины и ободья" технического комитета по стандартизации ISO/TC 31 "Шины, ободья и вентили" Международной организации по стандартизации ISO
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к новым и восстановленным авиационным шинам и ободьям.
Настоящий стандарт распространяется на авиационные шины и ободья новых конструкций. Требования к ранее разработанным конструкциям установлены в региональных стандартах.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте нормативные ссылки не применяют.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 соотношение AR (aspect ratio): Соотношение высоты профиля шины к его ширине.
3.2 балансировочная метка (balance mark): Идентификационная красная точка, расположенная в легком месте боковины шины.
3.3 дефлектор (chine): Кольцевой выступ, расположенный на плечевой зоне шины и предназначенный для отведения воды.
3.4 норма слойности PR (ply rating): Индекс относительной прочности шины, используемый для идентификации максимальной нагрузки для данной шины при конкретном использовании.
3.5 глубина рисунка протектора (формованная) [skid depth (mould)]: Глубина самых глубоких канавок протектора в пресс-форме.
3.6 вентиляционная метка (venting mark): Идентификационная цветная точка, кроме красного цвета, указывающая на расположение вентиляционных отверстий в шине.
3.7 восстановленная шина (retread tyre): Шина с восстановленным протектором.
4 Новые шины
4.1 Обозначение размера шины
Обозначение размера шины новой конструкции в соответствии с настоящим стандартом включает в себя следующую маркировку размера, состоящую из трех частей:
наружный диаметр
- наружный диаметр шины и полную ширину профиля выражают в миллиметрах или в дюймах (in);
- номинальный диаметр обода обозначают кодом (см. таблицу 1).
Для радиальных шин в обозначении размера шины между полной шириной профиля и номинальным диаметром обода вместо дефиса ("-") указывают букву R.
Обозначение размера может также включать в себя одну из следующих букв префиксов:
- В - обозначение шины для ободьев с посадочной полкой конусом 15° с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60% до 70%;
- Н - обозначение шины для ободьев с посадочной полкой конусом 5° с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60% до 70%.
Согласование размеров приведено в документах [7] и [8].
4.2 Маркировка шин
Маркировка новых шин должна содержать:
a) обозначение размера шины;
b) норму слойности (опционально);
c) индекс максимальной скорости, в милях в час (миль/ч, иногда пишут mph) (только для шин гражданской авиации);
d) глубину рисунка протектора (формованную), мм или дюймы (in) (только для шин гражданской авиации);
e) серийный номер и дату изготовления;
f) слова "TUBELESS" (бескамерная) или "TUBE ТУРЕ" (камерная) соответственно;
g) наименование изготовителя (или торговую марку) и страну производства;
h) балансировочную метку;
i) вентиляционную метку, при необходимости;
j) номинальную нагрузку (в килограммах или фунтах);
k) номер по каталогу изготовителя;
l) код каркаса, обозначаемый изготовителем (при необходимости);
m) код протектора, обозначаемый изготовителем (при необходимости).
Таблица 1 - Код номинального диаметра обода
Код D | Номинальный диаметр обода | |
дюймы | мм | |
4 | 4 | 102 |
5 | 5 | 127 |
6 | 6 | 152 |
7 | 7 | 178 |
8 | 8 | 203 |
9 | 9 | 229 |
10 | 10 | 254 |
11 | 11 | 279 |
12 | 12 | 305 |
13 | 13 | 330 |
14 | 14 | 356 |
15 | 15 | 381 |
16 | 16 | 406 |
17 | 17 | 432 |
18 | 18 | 457 |
19 | 19 | 483 |
20 | 20 | 508 |
21 | 21 | 533 |
22 | 22 | 559 |
23 | 23 | 584 |
24 | 24 | 610 |
4.3 Размеры и символы
Используют следующие размеры и символы (см. также рисунок 2 а и b):
Накачанная новая шина | Накачанная разношенная шина | |
Максимальная ширина профиля | W | W |
Максимальная ширина плечевой зоны | W | W |
Максимальный наружный диаметр | D | D |
Максимальный диаметр плечевой зоны | D | D |
Максимальная высота профиля | Н | - |
Максимальная высота плечевой зоны | Н | - |
Соотношение профиля | - | AR |
Норма слойности | - | PR |
Заданный диаметр обода | - | D |
Код номинального диаметра обода | - | D |
Коэффициент увеличения высоты профиля | - | G |
Коэффициент увеличения ширины профиля | - | G |
Минимальное горизонтальное расстояние от вертикальной осевой линии колеса до смежной конструкции | - | W |
Минимальное радиальное расстояние от горизонтальной оси колеса до смежной конструкции | - | R |
Минимальный боковой зазор | - | C |
Минимальный радиальный зазор | - | C |
Минимальный зазор до плечевой зоны | - | S |
Ширина между бортами обода | - | A |
_______________ |
4.4 Размеры и допуски на увеличение (разнашивание) диагональных шин
4.4.1 Размеры шин
Допуски на размеры новых накачанных шин вычисляют с использованием коэффициентов, показанных на рисунках 3 и 4. Обозначение размера шины по 4.1 устанавливает максимальный наружный диаметр и максимальную ширину профиля новой накачанной шины. Таким образом, допуски указывают как вычитаемое из разрешенных максимальных размеров.
Размеры шин измеряют после монтажа новой шины на установленный обод, накачивания до номинального давления, выдерживания не менее 12 ч при температуре окружающей среды и доведения давления до первоначального значения. Максимальная ширина профиля включает в себя все выпуклости профиля (маркировку, декоративную отделку, защитные полосы или ребра, кроме дефлекторов).
4.4.2 Определение допусков на увеличение (разнашивание)
4.4.2.1 Общие положения
Допуски на увеличение предусматривают увеличение размеров шины по сравнению с максимальными размерами новой накачанной шины для учета разнашивания или растягивания шины при эксплуатации.
4.4.2.2 Вычисления
4.4.2.2.1 Определяют увеличенные размеры, используя соответствующий коэффициент увеличения, приведенный в 4.4.2.2.2, по следующим формулам:
4.4.2.2.2 Коэффициенты увеличения приведены на рисунке 1.
Коэффициент увеличения ширины профиля
Коэффициент увеличения высоты профиля
X - соотношение профиля AR; Y - коэффициент увеличения высоты профиля G
Рисунок 1 - Коэффициенты увеличения
4.4.2.2.3 Измеряют размеры новой шины D
4.4.2.2.4 Максимальную ширину плечевой зоны W
4.4.2.2.5 Номинальные диаметры обода приведены в таблице 1.
4.5 Размеры и допуски на размеры радиальных шин
4.5.1 Размеры шин
Для радиальных шин устанавливают размеры для разношенных шин. Они включают:
a) максимальный наружный диаметр D
b) максимальную ширину профиля W
c) максимальный диаметр плеча D
d) максимальную ширину плечевой зоны W
________________
e) минимальный радиус шины под статической нагрузкой SLR
f) максимальный радиус шины под статической нагрузкой SLR
D
Размеры разношенной шины измеряют после 50 циклов "взлета-посадки". Охлаждают шины до температуры окружающей среды и проводят измерения при номинальном давлении воздуха в шине.
Обозначение размера, установленное в 4.1, определяет максимальные размеры, эквивалентные размерам новой накачанной диагональной шины, которая будет иметь такие же размеры в разношенном состоянии, как вычисленные по 4.4.2.
4.5.2 Вычисления
Размеры W
Размер | Формула | ||
Дюймовое | Метрическое | Дюймовое обозначение | Метрическое обозначение |
W | W' | ||
W | W' | ||
D | D' | ||
D | D' | ||
G | G' | 1,115-(0,075AR) | 1,115-(0,075AR') |
AR | AR' |
где D
D'
W
W'
4.6 Определение допусков на зазоры
4.6.1 Зазоры вокруг отдельных диагональных шин
Допуски на зазоры между шиной и смежными конструкциями самолета должны быть обеспечены изготовителем самолета. Допуски должны быть основаны на максимальных габаритных размерах шин с учетом допусков на увеличение при эксплуатации и увеличение диаметра из-за центробежной силы. Определяют минимальные расстояния до смежных конструкций самолета, как указано в 4.6.1.1-4.6.1.3.
4.6.1.1 Определяют максимальные размеры разношенной шины, как указано в 4.4.2 для диагональных шин. Они обозначены пунктирной линией на рисунке 2а.
4.6.1.2 Вычисляют радиальные C
а) размеры, мм; скорость V, км/ч:
b) размеры, дюймы; скорость V, мили/ч:
4.6.1.3 Вычисляют расстояния до смежных конструкций самолета следующим образом:
a) минимальное радиальное расстояние от горизонтальной оси колеса до смежной конструкции R
b) минимальное горизонтальное расстояние от вертикальной осевой линии колеса до смежной конструкции W
с) минимальный радиус или зазор между плечевой зоной и смежной конструкцией S
Примечание - Радиальный зазор до плечевой зоны S
4.6.2 Зазоры вокруг отдельных радиальных шин
Допуски на зазоры между шиной и смежными конструкциями самолета должны быть обеспечены изготовителем самолета. Эти допуски должны быть основаны на максимальных габаритных размерах шин, указанных в таблицах, с учетом допусков на увеличение при эксплуатации, увеличение диаметра из-за центробежной силы и деформации шины выше горизонтальной оси из-за нагрузки. Определяют минимальные расстояния до смежных конструкций самолета следующим образом.
4.6.2.1 Определяют максимальные размеры разношенной шины, как указано в 4.4.2. Они обозначены пунктирной линией на рисунке 2b.
4.6.2.2 Вычисляют радиальные C
Примечание - Для радиальных шин требуется меньший зазор между размерами разношенной шины (максимальными размерами разношенной шины) и смежными конструкциями самолета, чем для диагональных шин. В самолетах, конструкция которых предусматривает использование только радиальных шин, можно применять зазоры с меньшими значениями.
Максимальные размеры радиальных шин:
миллиметры
V - км/ч;
дюймы
V - мили/ч;
Определяют расстояния до смежных конструкций следующим образом:
минимальное радиальное расстояние от горизонтальной оси колеса до смежной конструкции
минимальное горизонтальное расстояние от вертикальной осевой линии колеса до смежной конструкции
минимальный зазор до плечевой зоны - радиус
4.6.3 Расстояние между шинами сдвоенных колес
Минимальное расстояние между центрами протекторов шин должно быть
4.6.4 Расстояние между шинами при тандемном расположении колес
Минимальное расстояние между центрами осей должно быть
где D
C
а - Допуски на увеличение и зазоры для диагональных шин
Рисунок 2 - Допуски на увеличение и на зазоры
b - Допуски на увеличение и зазоры для радиальных шин
1 - максимальные размеры разношенной шины; 2 - ниша в самолете для колеса; 3 - новая накачанная шина
Примечание 1 - Радиусы W
Примечание 2 - На рисунке показаны зазоры, необходимые для свободного вращения ненагруженной шины или нагруженной шины над центральной линией оси.
Примечание 3 - Радиус W
Примечание 4 - Допускается увеличение зазора от С
Рисунок 2, лист 2
X - максимальная высота или ширина профиля, мм; Y - отношение максимального допуска к минимальному допуску на высоту или ширину профиля, %; 1 - допуск на ширину профиля шины новой конструкции; 2 - допуск на высоту профиля шины новой конструкции; а - допуск на высоту и ширину профиля менее 100 мм является постоянным и равен 6%; b - округляют значения минимальных типовых диаметров и ширины профиля до 1 мм
Максимальная ширина профиля W, мм | Допуск, % |
0<W | 6 |
127<W | 6,5-0,004W |
Максимальная высота профиля Н, мм | |
0<Н | 6 |
100<Н | 7-0,01Н |
355<Н | (1335-Н)/280 |
635<Н | 3,75 - 0,002Н |
Рисунок 3 - Допуски на высоту и ширину профиля новых авиационных шин в миллиметрах
X - максимальная высота или ширина профиля, дюймы; Y - отношение максимального допуска к минимальному допуску на высоту или ширину профиля, %; 1 - допуск на ширину профиля шины новой конструкции; 2 - допуск на высоту профиля шины новой конструкции; а -допуск на высоту и ширину профиля менее 4 дюймов является постоянным и равен 6%; b - округляют значения минимальных типовых диаметров и ширины профиля с точностью до 0,05 дюйма
Максимальная ширина профиля W, дюймы | Допуск, % |
0<W | 6 |
5<W | 6,5-0,1W |
Максимальная высота профиля Н, дюймы | |
0<Н | 6 |
4<Н | 7-0,25H |
14<Н | (52,5-Н)/11 |
25<Н | 3,75-0,05Н |
Рисунок 4 - Допуски на высоту и ширину профиля новых авиационных шин в дюймах
5 Восстановленные шины
5.1 Обозначение размера шины
Восстановленные шины имеют такое же обозначение размера, как обозначение размера новой шины по 4.1.
5.2 Маркировка шины
Маркировка шины может состоять из оригинальной маркировки каркаса и/или маркировки, нанесенной при восстановлении протектора.
Маркировка восстановленной шины должна содержать:
a) оригинальное обозначение размера шины;
b) норму слойности, если она указана на оригинальной шине;
c) индекс максимальной скорости, мили/ч, (иногда указывают mph) (только для гражданских шин);
d) серийный номер;
e) первоначальную дату изготовления каркаса, если она не является частью оригинального серийного номера;
f) слова "TUBELESS" (бескамерная) или "TUBE ТУРЕ" (камерная) соответственно;
g) наименование изготовителя оригинальной шины (или торговую марку) и страну производства;
h) наименование организации, восстанавливающей шину;
i) местоположение предприятия по восстановлению шин;
j) дату восстановления шины: месяц и год;
k) уровень восстановления: букву R, расположенную отдельно от обозначения размера шины, с последующим общим числом восстановлений шины (например, R-3);
l) балансировочную метку - применимую для восстановленных шин;
m) глубину рисунка протектора (формованную при восстановлении), выраженную в миллиметрах или дюймах;
n) вентиляционную метку, при необходимости;
о) номинальную нагрузку (в килограммах или фунтах);
р) код протектора, обозначаемый организацией, восстанавливающей шину (при необходимости).
5.3 Размеры восстановленной шины
Допуски на размеры восстановленных шин должны соответствовать допускам на увеличение новой шины, установленным в 4.4.
6 Ободья
6.1 Основные требования к ободьям
6.1.1 Обозначения
Для обозначения размеров используют следующие обозначения:
А - ширина между бортовыми закраинами;
B
G
F
D
F
J
D - посадочный диаметр обода;
D
D
D
Y
P
Т - горизонтальное расстояние от вертикали бортовой закраины до касательной к углу наклона посадочной полки и Y
V
6.1.2 Размеры обода
На рисунке 5 приведено сечение посадочной полки.
На рисунке 6 показан способ проектирования составных радиусов посадочной полки существующих серий.
1 - угол наклона посадочной полки
Рисунок 5 - Сечение посадочной полки
С - касательная Y
Примечание - Размеры Y
Рисунок 6 - Способ проектирования составных радиусов скругления посадочной полки
6.1.2.1 Размеры обода в миллиметрах
Для получения размеров обода в миллиметрах умножают окончательные значения, определенные по таблице 4, на 25,4 и округляют до числа десятичных знаков на один меньше, чем число десятичных знаков в исходном округленном значении в дюймах.
6.1.2.2 Размеры обода в дюймах
Размеры обода дюймовой серии приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Размеры обода в дюймах
Размеры обода | Соотношение ширины обода к максимальной ширине профиля шины | |
от 60% до 70% | не менее 70% | |
Префикс обозначения размера | Н | Отсутствует |
Угол наклона посадочной полки | 5° | 5° |
Посадочный диаметр обода D | Для обозначений с шагом 1 дюйм диаметр оканчивается на целое число (например, 20, 21) | Для обозначений с шагом 1 дюйм диаметр оканчивается на целое число (например, 15, 16) |
Высота бортовой закраины F | Для PRID>1,4 выбранное значение F | См. 6.1.4 |
Радиус скругления бортовой закраины F | Для PRID>1,4 0,60 F | 0,5F |
Радиус скругления посадочной полки J | Для | Для |
Минимальная ширина бортовой закраины B | 1,3F | 1,3F |
Ширина между бортовыми закраинами А, ряд размеров | Максимальную ширину шины умножают на 0,65 и округляют до ближайших 0,25 дюйма | Максимальную ширину шины умножают на 0,775 и округляют до ближайших 0,25 дюйма |
Радиус скругления внешней кромки бортовой закраины | 0,062 | |
Минимальная глубина монтажного ручья | ||
Диаметр без бортовой закраины D | 1,0047D+0,0104 | |
Первичный (смешанный) радиус составного скругления посадочной полки Y | 2J | |
Вторичный радиус составного скругления посадочной полки P | J | |
Диаметр для определения положения вторичного радиуса D | D + 2J | |
Примечания |
6.1.3 Альтернативные асимметричные профили бортовой закраины обода
Для некоторых самолетов можно использовать ободья с альтернативными профилями, как показано на рисунках 7 и 8.
________________
Рисунок 7 - Уменьшение высоты бортовой закраины от установленного размера
________________
Рисунок 8 - Увеличение высоты бортовой закраины от установленного размера
6.1.4 Высота бортовой закраины обода в дюймах
Вычисляют высоту бортовой закраины обода, дюймы, по формуле
где а = 0,54959;
b = 0,0053275;
с = 0,00034202;
d = 0,0000034138;
е = -0,05286;
f = 0,0024187;
g = -0,0041179;
h = 0,00023336;
i = -0,14303;
j = 0,0079038;
k =-0,00017005;
где D
Примечание - Округляют до ближайших 0,125 дюйма.
6.2 Контрольные допуски на размеры ободьев
Контрольные допуски на размеры ободьев, приведенные в 6.1.2.1 и 6.1.2.2, приведены в 6.2.1 и 6.2.2 соответственно.
6.2.1 Контрольные допуски на размеры в миллиметрах
Контрольные допуски на размеры обода миллиметровой серии приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Контрольные допуски на размеры обода в миллиметрах
Размеры (см. 6.1.1) | Допуск | |
не более | не менее | |
А | 1,6 | 1,6 |
B | (Минимальный размер) | |
D | См. таблицу 5 | |
D | 0,05 | 0,05 |
G | (Минимальный размер) | |
J | 0,25 | _ |
F | 0,4 | 0,4 |
D | 1,02 | 0 |
Угол наклона посадочной полки | 30° | 30° |
Составной радиус округления посадочной полки | ||
|
6.2.2 Контрольные допуски на размеры в дюймах
Контрольные допуски на размеры обода дюймовой серии приведены в таблице 4.
Таблица 4 - Контрольные допуски на размеры обода в дюймах
Размеры (см. 6.1.1) | Допуск | |
не более | не менее | |
А | 0,063 | 0,063 |
B | (Минимальный размер) | |
D | См. таблицу 6 | |
D | 0,002 | 0,002 |
G | (Минимальный размер) | |
J | 0,01 | _ |
F | 0,016 | 0,016 |
D | 0,040 | 0 |
Угол наклона посадочной полки | 30° | 30° |
Составной радиус скругления посадочной полки | ||
|
Таблица 5 - Посадочные диаметры ободьев в миллиметрах
Кодовое обозначение номинального диаметра обода D | Посадочный диаметр обода | ||
D | Допуск | ||
верхний | нижний | ||
3 | 76,20 | 0,25 | 0 |
4 | 101,60 | 0,33 | |
5 | 127,00 | 0,41 | |
6 | 152,40 | 0,51 | |
7 | 177,80 | 0,51 | |
8 | 203,20 | 0,51 | |
9 | 228,60 | 0,51 | |
10 | 254,00 | 0,53 | |
11 | 279,40 | 0,53 | |
12 | 304,80 | 0,53 | |
13 | 330,20 | 0,53 | |
14 | 355,60 | 0,53 | |
15 | 381,00 | 0,56 | |
16 | 406,40 | 0,56 | |
17 | 431,80 | 0,56 | |
18 | 457,20 | 0,56 | |
19 | 482,60 | 0,56 | |
20 | 508,00 | 0,61 | |
21 | 533,40 | 0,64 | |
22 | 558,80 | 0,66 | |
23 | 584,20 | 0,69 | |
24 | 609,60 | 0,69 | |
25 | 635,00 | 0,71 | |
26 | 660,40 | 0,71 | |
27 | 685,80 | 0,71 | |
28 | 711,20 | 0,71 | |
29 | 736,60 | 0,71 | |
30 | 762,00 | 0,71 | |
31 | 787,40 | 0,71 | |
32 | 812,80 | 0,71 |
Таблица 6 - Посадочные диаметры ободьев в дюймах
Кодовое обозначение номинального диаметра обода D | Посадочный диаметр обода | ||
D | Допуск | ||
верхний | нижний | ||
3 | 3,000 | 0,010 | 0 |
4 | 4,000 | 0,013 | |
5 | 5,000 | 0,016 | |
6 | 6,000 | 0,020 | |
7 | 7,000 | 0,020 | |
8 | 8,000 | 0,020 | |
9 | 9,000 | 0,020 | |
10 | 10,000 | 0,021 | |
11 | 11,000 | 0,021 | |
12 | 12,000 | 0,021 | |
13 | 13,000 | 0,021 | |
14 | 14,000 | 0,021 | |
15 | 15,000 | 0,022 | |
16 | 16,000 | 0,022 | |
17 | 17,000 | 0,022 | |
18 | 18,000 | 0,022 | |
19 | 19,000 | 0,022 | |
20 | 20,000 | 0,024 | |
21 | 21,000 | 0,025 | |
22 | 22,000 | 0,026 | |
23 | 23,000 | 0,027 | |
24 | 24,000 | 0,027 | |
25 | 25,000 | 0,028 | |
26 | 26,000 | 0,028 | |
27 | 27,000 | 0,028 | |
28 | 28,000 | 0,028 | |
29 | 29,000 | 0,028 | |
30 | 30,000 | 0,028 | |
31 | 31,000 | 0,028 | |
32 | 32,000 | 0,028 |
6.3 Расположение отверстий для вентиля, плавких предохранительных пробок и сброса избыточного давления V
6.3.1 Бескамерные шины
a) Если отверстие для вентиля, плавкой предохранительной пробки или сброса избыточного давления попадает в пределы минимальной ширины посадочной полки G
b) Углубление в пределах G
c) Углубление должно быть на расстоянии не менее 12,7 мм (0,5 дюйма) от G
d) Углубление может попадать в пределы G
6.3.2 Камерные шины
Размер
1 - обод
Рисунок 9 - Расположение отверстия для вентиля камерной шины
Приложение А
(справочное)
Обозначения размеров авиационных шин
В таблицах А.1-А.4 для информации приведены обозначения размеров шин, стандартизованные следующими организациями:
- Ассоциацией шин и ободьев (TRA Inc.);
- Европейской технической организацией по шинам и ободьям (ETRTO).
Примечание 1 - В разных стандартах размер может незначительно отличаться.
Примечание 2 - Перечень - не окончательный. Новые размеры будут добавлены после их стандартизации.
Примечание 3 - Цифры в скобках определяют диаметр обода согласно конвенции ETRTO.
Таблица А.1 - Размеры шин
Размер шины | TRA | ETRTO | Другие возможные организации |
5,00-4 | X | - | - |
5,00-4,5 | X | - | - |
5,00-5 | X | X | - |
6,00-6 | X | X | - |
6,50-8 | X | X | - |
6,50-10 | X | X | - |
7,00-6 | X | X | - |
7,00-8 | X | - | - |
7,25-6 | - | X | - |
7,50-10 | X | X | - |
7,50-14 | X | X | - |
8,00-4 | X | - | - |
8,00-6 | X | - | - |
8,00-7 | - | X | - |
8,50-6 | X | X | - |
8,50-10 | X | X | - |
8,90-12,50 | X | - | - |
9,00-6 | X | X | - |
9,00-10 | - | X | - |
9,25-12 | - | X | - |
9,50-16 | X | X | - |
10,50-16 | - | X | - |
11,00-12 | X | X | - |
12,50-16 | X | X | - |
15,00-12 | X | - | - |
15,00-16 | - | X | - |
15,50-20 | X | X | - |
17,00-16 | X | - | - |
17,00-20 | X | - | - |
20,00-20 | X | X | - |
16 | X | X | - |
18 | X | X | - |
20 | X | X | - |
20 | X | - | - |
Таблица А.2 - Размеры шин
Размер шины | TRA | ETRTO | Другие возможные организации |
18 | Х | Х | - |
22 | Х | Х | - |
24 | Х | Х | - |
18 | - | Х | - |
24 | Х | Х | - |
25 | Х | Х | - |
24 | Х | Х | - |
28 | Х | - | - |
29 | Х | Х | - |
30 | Х | Х | - |
30 | Х | Х | - |
32 | Х | Х | - |
34 | Х | Х | - |
36 | Х | Х | - |
38 | Х | Х | - |
40 | Х | Х | - |
39 | Х | Х | - |
40 | Х | Х | - |
42 | Х | Х | - |
44 | Х | Х | - |
46 | Х | Х | - |
49 | Х | Х | - |
56 | Х | - | - |
18 | Х | Х | - |
19 | Х | - | - |
13 | Х | - | - |
20 | - | Х | - |
14,5 | Х | Х | - |
18 | Х | Х | - |
17,5 | Х | Х | - |
18 | Х | - | - |
22 | Х | Х | - |
13,5 | Х | - | - |
15 | Х | Х | - |
17,5 | Х | Х | - |
17,5 | Х | - | - |
29 | Х | - | - |
21 | Х | - | - |
22 | Х | Х | - |
18 | Х | Х | - |
24 | Х | - | - |
27 | Х | - | - |
22 | Х | - | - |
19,5 | Х | Х | - |
Н19,5 | Х | - | - |
20,5 | Х | Х | - |
22 | Х | Х | - |
25 | Х | - | - |
25,75 | Х | Х | - |
26 | Х | - | - |
21,5 | Х | - | - |
23 | Х | Х | - |
21 | Х | Х | - |
24 | - | Х | - |
24 | Х | Х | - |
25 | Х | - | - |
27,5 | Х | - | - |
22 | Х | - | - |
22 | Х | - | - |
Н22 | Х | - | - |
25 | Х | - | - |
Н22 | Х | - | - |
26 | Х | Х | - |
27 | Х | Х | - |
22 | Х | - | - |
22 | Х | - | - |
Таблица А.3 - Размеры шин
Размер шины | TRA | ETRTO | Другие возможные организации |
24 | X | X | - |
25,5 | X | X | - |
26 | X | X | - |
Н26,5 | X | - | - |
29 | - | X | - |
Н22 | X | X | - |
22 | X | X | - |
Н29 | X | X | - |
30 | - | X | - |
35 | - | X | - |
34 | X | - | - |
Н34 | X | - | - |
В24 | X | - | - |
30 | X | X | - |
Н30 | X | X | - |
31 | - | X | - |
Н31 | X | X | - |
32 | X | - | - |
34,5 | X | - | - |
26 | X | - | - |
35 | X | X | - |
36 | - | X | - |
31 | - | X | - |
32 | - | X | - |
33,5 | - | X | - |
34 | X | X | - |
29 | X | - | - |
Н35 | X | X | - |
36 | X | - | - |
30 | X | X | - |
31 | - | X | - |
32 | X | X | - |
35 | X | - | - |
34 | - | X | - |
37 | X | X | - |
Н34,5 | - | X | - |
Н36 | X | X | - |
Н38 | X | X | - |
Н31 | X | X | - |
36 | - | X | - |
37 | X | X | - |
Н38 | X | X | - |
37 | X | X | - |
Н37 | X | X | - |
Н40 | X | X | - |
Н40 | X | X | - |
41 | X | X | - |
Н41 | X | - | - |
40 | X | X | - |
40,5 | X | X | - |
40 | X | - | - |
Н41 | X | - | - |
Н42 | X | X | - |
43 | X | - | - |
Н43,5 | X | X | - |
44,5 | X | - | - |
В46 | X | - | - |
44,5 | X | X | - |
Н44,5 | X | X | - |
Н44,5 | X | X | - |
Н46,25 | X | - | - |
Н45 | X | X | - |
Таблица А.4 - Размеры шин
Размер шины | TRA | ETRTO | Другие возможные организации |
Н46 | X | X | - |
47 | X | - | - |
49 | X | - | - |
50 | - | X | - |
49 | X | X | - |
Н49 | X | X | - |
50 | X | X | - |
56 | X | X | - |
52 | X | X | - |
52 | X | X | - |
50 | X | X | - |
54 | X | - | - |
Н54 | X | X | - |
175 | - | X | - |
355 | - | X | - |
360 | - | X | - |
380 | X | X | - |
380 | - | X | - |
420 | - | X | - |
450 | X | X | - |
550 | - | X | - |
605 | - | X | - |
615 | - | X | - |
640 | - | X | - |
670 | - | X | - |
750 | - | X | - |
960 | - | X | - |
16 | X | X | - |
20 | X | X | - |
18 | X | X | - |
16 | X | - | - |
26 | X | X | - |
17,9 | X | - | - |
25,75 | X | - | - |
24 | X | X | - |
29 | X | - | - |
22 | X | - | - |
26 | X | X | - |
27 | X | X | - |
23,5 | X | X | - |
25,5 | X | - | - |
27,75 | X | - | - |
30 | X | X | - |
32 | X | X | - |
Н34 | X | X | - |
Н32 | X | - | - |
36 | X | - | - |
30 | X | - | - |
40 | X | X | - |
40 | X | - | - |
Н41 | X | X | - |
45 | X | - | - |
42 | X | X | - |
46 | X | X | - |
49 | X | - | - |
43 | X | - | - |
45 | X | - | - |
50 | X | X | - |
52 | X | X | - |
1050 | X | X | - |
1270 | X | X | - |
1400 | X | X | - |
Библиография
[1] | ISO 31 (all parts), Quantities and units [Величины и единицы (все части)] |
_______________ | |
[2] | ISO 690 Information and documentation - Guidelines for bibliographic references and citations to information resources |
[3] | ISO 4223-1 Definitions of some terms used in the tyre industry - Part 1: Pneumatic tyres |
[4] | ISO/IEC TR 10000-1, Information technology - Framework and taxonomy of International Standardized Profiles - Part 1: General principles and documentation framework (Информационные технологии. Основы и таксономия международных стандартизованных профилей. Часть 1. Общие принципы и структура документации) |
_______________ | |
[5] | ISO 10241 International terminology standards - Preparation and layout (Международные стандарты по терминологии. Подготовка и оформление) |
_______________ | |
[6] | IEC 60027 (all parts) Letter symbols to be used in electrical technology |
[7] | European tyre and rim technical organization (ETRTO) Aircraft data book |
[8] | The tyre and rim association, Inc. (TRA) Aircraft year book |
УДК 629.7.027.23:006.354 | МКС 83.160.20 | IDТ |
Ключевые слова: авиационные шины и ободья, технические требования |
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2017