agosty.ru43. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА43.060. Двигатели внутреннего сгорания для дорожно-транспортных средств

ГОСТ 23465-79 Дизели автомобильные. Общие технические условия

Обозначение:
ГОСТ 23465-79
Наименование:
Дизели автомобильные. Общие технические условия
Статус:
Утратил силу в РФ
Дата введения:
01.01.1980
Дата отмены:
Заменен на:
-
Код ОКС:
43.060

Текст ГОСТ 23465-79 Дизели автомобильные. Общие технические условия


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДИЗЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 23465-79

Издание официальное

цена 3 коп.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

РАЗРАБОТАН Министерством автомобильной промышленности

ИСПОЛНИТЕЛИ

В. А. Петрушов, Ю. Н. Соколов, В. А. Сатаров, С. Б. Чистозвонов, Б. И. Кап* ралов, А. А. Ватульян, А. В. Алешин

ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности

Зам. министра Е. А. Башинджагян

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 января 1979 г. № 374

УДК 621.436: 006.354 Группа Д24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ДИЗЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

ГОСТ

23465—79


Общие технические условия

Automobile diesels.

General technical requirements

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 января 1979 г. № 374 срок действия, установлен

с 01.01. 1980 г. до 01.01, 1988 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на дизели грузовых и легковых автомобилей и автобусов (далее — автомобили).

  • 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    • 1.1. Дизели должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

    • 1.2. Климатическое исполнение и условия эксплуатации дизелей— по ГОСТ 15150—69. Климатическое исполнение и условия эксплуатации дизелей должны соответствовать климатическому исполнению и условиям эксплуатации автомобилей, для которых они предназначены.

    • 1.3. Системы и узлы дизелей должны обладать конструкторской и технологической преемственностью и обеспечивать возможность создания унифицированного семейства на их базе.

    • 1.4. Дизели одного семейства должны быть унифицированы по присоединительным размерам, инструменту и местам присоединения контрольных приборов. Оптимальный уровень унификации — по конструкторской документации на конкретные дизели.

    • 1.5. Узлы и агрегаты дизеля, нуждающиеся в техническом обслуживании и текущем ремонте, должны иметь удобный и без-

      Изданме официальное


Перепечатка воспрещена

©Издательство стандартов, 1979 опасный доступ. Требования к ремонтопригодности и трудоемкости технического обслуживания — по стандартам или техническим ус-ловиям на конкретные дизели.

  • 1.6. Мощность — по стандартам или техническим условиям на конкретные дизели.

  • 1.7. Номинальное значение минимального удельного расхода топлива по скоростной характеристике базовых моделей четырехтактных дизелей с непосредственным впрыском для грузовых автомобилей должно быть не более:

170 г/л.с.ч. — при диаметре цилиндра <120 мм;

165 г/л.с.ч. » » » 120 мм.

Примечание. Для дизелей воздушного охлаждения значения расхода топлива должны быть пересчитаны с учетом затрат мощности на привод зен-тилятора.

  • 1.8. Расход масла на угар от расхода топлива должен составлять не более:

0,6—0,8% —для дизелей без наддува;

1,2% —для дизелей с турбонаддувом.

  • 1.9. Конструкция дизеля должна обеспечивать надежную работу на маслах и топливах, предусмотренных стандартами и техническими условиями на конкретные масла и топлива.

  • 1.10. Конструкция дизеля должна обеспечивать преодоление автомобилем подъемов и косогоров. Предельные значения крена и дифферента дизеля — по конструкторской документации на конкретные дизели.

  • 1.11. Дымность отработавших газов дизеля — по ГОСТ 19025—73 и ГОСТ 21393—75.

  • 1.12. Конструкция дизеля должна допускать использование его в качестве тормоза-замедлителя.

  • 1.13. Конструкция дизеля должна предусматривать возможность периодической работы устройств с противодавлением 0,078 мН/м2 (0,8 ати), подключаемых в выпускной тракт автомобиля в соответствии со стандартами или техническими условиями на конкретные устройства.

  • 1.14. Пусковые качества дизеля — по стандартам или техническим условиям на конкретные дизели.

  • 1.15. Дизель должен быть оборудован устройством для обеспечения автоматического регулирования теплового режима.

  • 1.16. Появление течи масла, топлива или охлаждающей жидкости, а также пропуск отработавших газов через соединения не допускаются.

  • 1.17. При новом проектировании дизели должны обеспечивать требования к эксплуатационной технологичности конструкции автомобилей по ГОСТ 21624—76.

  • 1.18. Конструкция дизелей с жидкостным охлаждением должна обеспечивать надежную эксплуатацию их с применением в системе охлаждения низкозамерзающих охлаждающих жидкостей.

Допускается применение воды.

  • 1.19. При новом проектировании дизелей должна быть обеспечена кратность пробега до технического обслуживания дизеля и автомобиля.

  • 1.20. Ресурс дизелей грузовых автомобилей грузоподъемностью 8—14 т до капитального ремонта должен быть не менее 8000— 10000 ч.

При новом проектировании ресурс дизелей грузовых автомобилей должен быть установлен не ниже ресурса до капитального ремонта автомобилей, для которых они предназначены.

  • 1.21. Каждый дизель должен сопровождаться эксплуатационной документацией по ГОСТ 2.601—68.

В комплект дизеля должны входить: инструменты, принадлежности и запасные части по согласованию между изготовителем и потребителем.

  • 2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

    • 2.1. Виды испытаний — по стандартам и техническим условиям на конкретные дизели.

    • 2.2. Порядок и объем приемо-сдаточных испытаний по стандартам или техническим условиям на конкретные дизели.

    • 2.3. Порядок и объем периодических испытаний — по стандартам или техническим условиям на конкретные дизели, при этом следует проверять не менее двух дизелей в год.

  • 3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

    • 3.1. Методы испытаний — по ГОСТ 14846—69.

  • 4. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

    • 4.1. На каждом дизеле, на видном месте, должна быть укреплена табличка, содержащая следующие данные:

а) наименование предприятия-изготовителя;

б) модель дизеля;

в) порядковый номер дизеля по системе нумерации предприятия-изготовителя;

г) месяц и год выпуска;

д) надпись: «Сделано в СССР».

По согласованию с потребителем в табличку допускается вносить дополнительные данные.

  • 4.2. Место расположения таблички, размеры и способ нанесения маркировки должны быть указаны в технических условиях на конкретные дизели с учетом обеспечения сохранения знаков маркировки в течение срока службы дизеля до списания.

  • 4.3. Консервация дизелей — по ГОСТ 9.014—78.

  • 4.4. Дизели, предназначенные для комплектования, должны транспортироваться без упаковки на подставках, кроме дизелей, для транспортирования которых требуется упаковка.

Паспорт или этикетка предприятия-изготовителя должны крепиться к дизелю в герметичной упаковке, обеспечивающей сохранность при хранении и транспортировании.

  • 4.5. На упаковке должны быть указаны дата консервации, срок действия консервации и предупредительные знаки по ГОСТ 14192—77.

  • 4.6. Дизель в упакованном виде должен обеспечивать возможность транспортирования всеми видами транспорта.

  • 4.7. Условия хранения и транспортирования дизелей должны соответствовать средним категориям по ГОСТ 15150—69 и ГОСТ 9.014—78.

  • 5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

    • 5.1. Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие дизелей требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, хранения и транспортирования.

    • 5.2. Гарантийный срок эксплуатации и гарантийная наработка дизеля должны быть не менее гарантийного срока эксплуатации и гарантийной наработки автомобиля, для которого он предназначен.

Д. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА

Группа Д24 Изменение № 1 ГОСТ 23465—79 Дизели автомобильные Общие технические условия

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10.08.82 № 3149 срок введения установлен

с 01.01.83

Пункты 1.4, 1.7, 1.8 изложить в новой редакции:

«1.4. Дизели одного семейства должны быть унифицированы по быстроиз-нашивающимся деталям, встроенным и навесным узлам, а также инсгрументу и местам присоединения контрольных приборов. Модификации базовой модели дизеля должны быть унифицированы по местам крепления двигателя на автомобиле. Коэффициент применяемости для дизелей одного семейства — по техническим условиям на конкретный дизель.

1.7. Значение минимального удельного расхода топлива по скоростной характеристике (в комплектации для определения мощности брутто) базовых моделей четырехтактных дизелей должно быть не более:

для дизелей грузовых автомобилей:

165 г/л. с-ч (224,50 г/кВт-ч — при диаметре цилиндра от 100 до 120 мм включ.;

162 г/л.с-ч (220,32 г/кВт-ч) — > > > свыше 120 мм;

для дизелей легковых автомобилей:

190 г/л.с-ч (259 г/кВт-ч)

Значение минимального удельного расхода топлива конкретных марок дизелей — по техническим условиям на конкретные дизели.

(Продолжение см. стр. 124)

(Продолжение изменения к ГОСТ 23465—79 х

Примечание. До 1985 г. допускается значение минимального удельного расхода топлива, не более:

165 г/л.С'Ч (224,50 г/кВт'Ч) — для дизелей КамАЗ;

164 г/л.с-ч (223,04 г/кВт*ч) — » » ЯМЗ.

1.8. Расход масла на угар в процентах от расхода топлива должен состав* лять не более:

0,5 — 0,7 — для дизелей без турбонаддува;

0,8 — » » с турбонаддувом.

Значение расхода масла на угар в процентах от расхода топлива конкретных марок дизелей — по техническим условиям на конкретные дизели.

Примечание. До 1985 г. для дизелей ЯМЗ без турбонаддува допускается расход масла на угар не более 0,8 % от расхода топлива.

Расход масла на угар определяется на дизелях, прошедших обкатку в объеме, предусмотренном заводом-изготовителем».

Пункт 1.11. Исключить ссылку: «и ГОСТ 21393—75».

Раздел 1 дополнить пунктами — 1Л2а—1.12л (перед п. 1.12):

«1.12а. Конструкция дизеля должна предусматривать возможность увеличения мощности путем применения турбонаддува.

1.126. Конструкция дизеля должна предусматривать возможность праявшн ння легких топлив и их смесей с дизельным топливом по техническим условиям на конкретный дизель. При применении легких топлив и их смесей с дизельным топливом значения показателей — по техническим условиям на конкретный дизель в зависимости от вида применяемого топлива.

1.12в. Значения удельной массы дизелей — по техническим условиям на конкретные дизели».

(Продолжение см, стр, 125)

(Продолжение изменения к ГОСТ 23465—~9)

Пункт 1.17. Заменить ссылку: ГОСТ 21624—76 на ГОСТ 21624—81.

Пункты 1.18, 1.20 изложить в новой редакции:

«1.18. Конструкция дизеля с жидкостным охлаждением должна обеспечивать его надежную эксплуатацию с применением в системе охлаждения низкозамерзающих жидкостей, предусмотренных в инструкции по эксплуатации на конкретный дизель. Допускается применение воды.

1.20. Ресу-рс дизелей до капитального ремонта должен быть не ниже ресурса до капитального ремонта автомобилей, на которых они применяются, в со-

(Продмжение см. стр. 126)

{Продолжение изменения к ГОСТ 23465—79) ответствии с установленным порядком. Значение ресурса — по техническим условиям на конкретные дизеля».

Раздел 1 дополнить пунктом — 1.22:

«1.22. Значения стабильности показателей качества дизелей, в соответствии с ГОСТ 22851—77, должны устанавливаться в технических условиях на конкретные дизели».

Пункт 3.1. Заменить ссылку: ГОСТ 14846—69 на ГОСТ 14846—81.

(ИУС №11 1982 г.)

Д. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ТАРА

Груипа Д24

Изменение № 2 ГОСТ 23465—79 Дизели автомобильные. Общие технические условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР но стандартам от 29,06.89 № 2218

Дата введения 01.01,90

Пункт 1.7 изложить в новой редакции: «1.7. Основные показатели технического уровня автомобильных дизелей должны соответствовать установленным в таблице» (см. с. 118).

Пункт 1.8 исключить.

Пункт 1.11. Заменить ссылку: ГОСТ 19025—73 на ГОСТ 17.2.2.01—84. Пункт 1.20 исключить.

(Продолжение см. с. 118)

(Продолжение изменения к ГОСТ 23465—79)

Наименование показателя

Значение показателя для рабочего объема, л

От 1 до 2

Св. 2 до 3

Се. 3 до 3

Се. 8 до Н

Се. 11 лри диаметре цилиндра

меиео 130 мы

130 мм и более

Минимальный удельный расход то-

плива, г/кВт-ч (г/л-фч), не более

265(196)'»

218(160)

215(158)

215(158)

214(1'57)

259(190)

208(163)”

208(153)”

Удельный расход смазочного масла

на угар, г/кВгч (г/л-с-ч), % от рас-

1,20(0,88)

1.20(0,88)

1,16(0.85)

1,14(0.84)

1,14(0.84)

хода топлива, не более

0,4

0.5

0.5

0,5

0,5

Установленный ресурс до капиталь-

350

350

450

вого ремонта, тыс, км, не менее

125”

200

25О’>

2004

300

(10 тыс. ч)

О Для дизелей с разделенной камерой сгорания.

’> Для дизелей легковых автомобилей

•> Для дизелей с воздушным охлаждением.

Для дизелей автомобилей сельскохозяйственного назначения. •> Для дизелей о турбояаддувом.

Примечание. Расход масла на угар определяют на дизелях, прошедших обкатку в объеме, предусмотренном заводом-изготовителем.

(ИУС № 11 1989 г.)

Изменение М 3 ГОСТ 23465—79 Дизели автомобильные. Общие технические условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 05.07.90 2099

Дата введения 01.01.91

Пункт 1.7. Таблицу дополнить примечанием: «Примечание. Значения показателей приведены для базовых моделей дизелей. При испытаниях дизелей по (Продолжение см, с. 144)

(Продолжение изменения к ГОСТ 23465—79) ГОСТ 14846—81 с учетом погрешностей измерения предельные отклонения не должны превышать +5 % для минимального удельного расхода топлива, нижний предел не ограничен».

Пункт 1.22 исключить.

(ИУС № 10 1990 г.)

Редактор £. Я. Глазкова Технический редактор О. Н. Никитина Корректор Г. М. Фролова

С да во л ваб. 16.02.79 Подл, в веч. 12.03.79 0.5 л. л. 0.3 уч.-изд. л. Тнр. 16000 Ценя 3 хоо.

Ордеяа «Знак Почета» Издательство стандартов Моапа. Д-557, Новооресжексхий лер.» Э Ten. «Московский печатвкк». Москва. Лялкн пер.. 6. Зак. 300

Цена 3 коп.

ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ

Величина

Единица

Наименование

Обозначение

русское

международное

ДЛИНА

метр

м

m

МАССА

килограмм

кг

kg

ВРЕМЯ

секунда

с

s

СИЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

ампер

А

А

ТЕРМОДИНАМИЧЕСКАЯ

ТЕМПЕРАТУРА

кельвин

К

к

КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА

моль

моль

mol

СИЛА СВЕТА

кандела

кд

cd

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ

Плоский угол

радиан

рад

rad

Телесный угол

стерадиан

ер

sr

ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ С И,ИМЕЮЩИЕ СОБСТВЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ

Величина

Единица

Выражение производной единицы

наименование

обозначение

через другие единицы СИ

через основные единицы СИ

Частота

герц

Гц

с-

Сила

НЬЮТОН

Н

—•

м-кгс-2

Давление

паскаль

Па

Н/м2

м-' -кг-с_3

Энергия, работа, количество теплоты

джоуль

Дж

Нм

М’-КГ-С’2

Мощность, поток энергии

ватт

Вт

Дж/с

М--КГ-С’1

Количество электричества,

электрический заряд

кулон

Кл

А-с

с-А

Электрическое напряжение,

электрический потенциал

вольт

В

Вт/А

м2 «кг-с

Электрическая емкость

фарада

Ф

Кл/В

-кг-14 А2

Электрическое сопротивление

ом

Ом

В/А

м’кгс -’■А-2

Электрическая проводимость

симеис

См

А/В

м“г’Кг-|32

Поток магнитной индукции

небер

Вб

Вс

м2-кгс~,-А”1

Магнитная индукция

тесла

Тл

Вб/м2

кгс“2А_|

Индуктивность

генри

Гн

Вб/А

м’-кг-с-*-А“*

Световой поток

люмен

лм

кд-ср р

Освещенность

люкс

лк

М-«кд-ср J

Активность нуклида

беккерель

Бк

<Г*

Доза излучения

грэй

Гр

М2 -С-2

* В эта два выражения входит, наравне с основными единицами СИ, дополжтвльивя единица—стера дижж.

Превью ГОСТ 23465-79 Дизели автомобильные. Общие технические условия