agosty.ru03. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ.03.080. Услуги

ГОСТ Р ИСО 13687-2-2022 Туризм и сопутствующие услуги. Яхтенные порты (марины). Часть 2. Минимальные требования к яхтенным портам (маринам) со средним уровнем обслуживания

Обозначение:
ГОСТ Р ИСО 13687-2-2022
Наименование:
Туризм и сопутствующие услуги. Яхтенные порты (марины). Часть 2. Минимальные требования к яхтенным портам (маринам) со средним уровнем обслуживания
Статус:
Принят
Дата введения:
30.06.2023
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
03.080.30 , 03.200.99

Текст ГОСТ Р ИСО 13687-2-2022 Туризм и сопутствующие услуги. Яхтенные порты (марины). Часть 2. Минимальные требования к яхтенным портам (маринам) со средним уровнем обслуживания

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ


НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР

ИСО 13687-2— 2022

Туризм и сопутствующие услуги ЯХТЕННЫЕ ПОРТЫ (МАРИНЫ) Часть 2 Минимальные требования к яхтенным портам (маринам) со средним уровнем обслуживания (ISO13687-2:2017, IDT)

Издание официальное

Москва Российский институт стандартизации 2023

Предисловие

  • 1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным агентством по туризму (Ростуризм) и Автономной некоммерческой организацией научно-информационный центр «Полярная инициатива» (АНО НИЦ «Полярная инициатива») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 401 «Туризм и сопутствующие услуги»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2022 г. № 1694-ст

  • 4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 13687-2:2017 «Туризм и сопутствующие услуги. Яхтенные порты (марины). Часть 2. Минимальные требования к яхтенным портам (маринам) со средним уровнем обслуживания» (ISO 13687-2:2017 «Tourism and related services — Yacht harbours — Part 2: Minimum requirements for intermediate service level harbours», IDT).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

  • 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

© ISO, 2017 © Оформление. ФГБУ «Институт стандартизации», 2023

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

  • 1 Область применения

  • 2 Нормативные ссылки

  • 3 Термины и определения

  • 4 Общие требования

  • 5 Требования по охране окружающей среды

  • 6 Требования безопасности

  • 7 Указатели

  • 8 Услуги

  • 9 Техобслуживание и уборка

  • 10 Безопасность

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам

Библиография

Введение

Яхтенные порты (марины) оказывают заметное нарастающее социально-экономическое влияние, а также воздействие на окружающую среду. Значимость данных факторов, наряду с глобализацией яхтенного туризма и яхтенных сообществ, послужила основным мотивом для разработки настоящего стандарта.

Признавая уникальность каждого яхтенного порта (марины), цель серии ИСО 13687 — установить минимальные требования для всех подобных объектов. Особое внимание при этом уделено безопасности посетителей и охране окружающей среды.

ИСО 13687 состоит из следующих трех частей:

ИСО 13687-1 устанавливает минимальные требования к яхтенным портам (маринам) с базовым уровнем обслуживания;

ИСО 13687-2 — минимальные требования к яхтенным портам (маринам) со средним уровнем обслуживания;

ИСО 13687-3 — минимальные требования к яхтенным портам (маринам) с высоким уровнем обслуживания.

Цель серии стандартов ИСО 13687 — предоставить операторам яхтенных портов (марин) практический инструментарий:

  • - для обеспечения безопасности, сохранения здоровья потребителей, формирования заботы об окружающей среде;

  • - содействия развитию яхтенных портов (марин), окружающих пространств и отраслевых сообществ посредством обмена мировыми практиками;

  • - предоставления яхтсменам, судовладельцам, экипажам и пассажирам яхт и других маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов унифицированных услуг и информации в яхтенных портах (маринах), с обеспечением широкого выбора соответствующих предложений для каждой локации.

Яхтенный порт (марина) со средним уровнем обслуживания — это порт, который соответствует требованиям, установленным в ИСО 13687-1, а также требованиям, указанным в настоящем стандарте.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Туризм и сопутствующие услуги

ЯХТЕННЫЕ ПОРТЫ (МАРИНЫ)

Часть 2

Минимальные требования к яхтенным портам (маринам) со средним уровнем обслуживания

Tourism and related services. Yacht harbours. Part 2. Minimum requirements for intermediate service level harbours

Дата введения — 2023—06—30

  • 1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования в отношении коммерческих и некоммерческих яхтенных портов (марин) для яхт, маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в целях определения среднего уровня услуг, предоставляемых яхтенному сообществу для всех видов рекреационного использования соответствующих судов, за исключением стандартизации спортивных мероприятий.

Область применения не охватывает специфические особенности яхтенных верфей и мастерских, зон сухого складирования судов, зон сухих доков и судоподъемных сооружений, сухих складов, заправочных станций и близлежащих пляжей.

В настоящем стандарте не рассматриваются риски, возникающие в результате аномальных погодных условий со скоростью ветра, превышающей 9 баллов по шкале Бофорта, а также иных экстремальных морских условий или блуждающих волн.

  • 2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт [для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных — последнее издание (включая все изменения)]:

ISO 13687-1:2017, Tourism and related services — Yacht harbours — Part 1: Minimum requirements for basic service level harbours (Туризм и сопутствующие услуги. Яхтенные порты. Часть 1. Минимальные требования к гаваням для яхт с базовым уровнем обслуживания)

  • 3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ИСО 13687-1:2017, а также следующие термины с соответствующими определениями.

ИСО и МОК поддерживают терминологические базы данных для использования в стандартизации на следующих веб-сайтах:

  • - интернет-платформа ISO: доступна на //www.iso.org/obp;

  • - Электропедия МЭК: доступна на //www.electropedia.org/.

Издание официальное

  • 3.1 высокий сезон: Период года, определяемый оператором яхтенного порта, в течение которого активность пользователей яхтенного порта максимальна.

  • 3.2 низкий сезон: Период года, определяемый оператором яхтенного порта, в течение которого посещаемость яхтенного порта становится меньше 50 % от высокого сезона (3.1).

  • 3.3 туалет: Кабинка, в которой установлено соответствующее сантехническое оборудование, как минимум унитаз, умывальник (раковина).

  • 3.4 душевая кабина: Закрытое помещение, содержащее одну или несколько душевых леек.

  • 3.5 управляющий яхтенным портом: Лицо, подчиняющееся оператору яхтенного порта (марины), которое отвечает за руководство и координацию деятельности в яхтенном порту (марине) и на связанных с ним объектах, а также за управление всем персоналом, в том числе нанятым по договору подряда.

  • 4 Общие требования

  • 4.1 Юридические и другие требования

Должны применяться требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 4.1.

  • 4.2 Офис

Для офиса применяются требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 4.2, а также указанные ниже требования:

  • а) офис должен размещаться в специально построенном здании;

  • Ь) сотрудники офиса должны находиться на рабочих местах каждый день в высокий сезон и четыре дня в неделю в низкий сезон;

  • с) сотрудники офиса должны находиться на рабочих местах не менее 8 ч в день.

  • 4.3 Персонал

    4.3.1 Общие требования

    Применяют требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 4.3, а также указанные ниже требования: а) Персонал должен уметь оказывать помощь при швартовке судов.

  • Ь) Не менее 25 % персонала в каждую смену должны быть обучены оказанию первой помощи.

  • с) Сотрудник яхтенного порта должен уметь общаться на английском или другом иностранном языке, на котором говорят посетители яхтенного порта (марины).

Примечание — Если яхтенный порт (марина) не посещается иностранными яхтсменами из-за его изолированного местоположения, это требование не применяется.

  • d) Управляющий яхтенного порта (марины) должен иметь соответствующую подготовку для того, чтобы выполнять свои задачи в полном объеме.

  • 4.3.2 Структура обязанностей и ответственности персонала

Минимальный перечень направлений деятельности, которые осуществляются в яхтенном порту (марине):

  • а) безопасность;

  • Ь) финансы;

  • с) стратегическое планирование;

  • d) оперативное планирование;

  • е) маркетинг;

  • f) кадры;

  • д) техническое обслуживание;

  • h) администрация;

  • i) швартовые операции.

В яхтенном порту (марине) должны быть сформированы описание функций для всех сотрудников, организационная структура и описание ответственности высшего руководства, менеджеров и персонала.

Примечание — Функции могут быть сокращены и/или объединены.

  • 4.3.3 Фирменный стиль

Персонал, который взаимодействует с клиентом лично, должен идентифицироваться как служащий яхтенного порта (марины) с помощью специальной формы одежды.

  • 4.4 Администрирование

Применяют требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 4.4, а также указанные ниже.

Яхтенный порт (марина) должен иметь:

  • а) веб-сайт или другие электронные/онлайн средства связи;

  • Ь) идентификацию стоянки судов по типу и размеру;

  • с) регистрацию владельцев причалов;

  • d) форму регистрации прибытия и отправления судов, содержащую следующую информацию:

  • - название судна;

  • - тип судна;

  • - основные габариты судна;

  • - флаг, порт приписки и регистрационный номер;

  • - имя шкипера/капитана, адрес, номер телефона и адрес электронной почты;

  • - подтверждение наличия действующей страховки судна, включая ответственность перед третьими лицами;

  • - даты прибытия и отправления.

  • е) порядок рассмотрения жалоб;

  • f) опрос клиентов.

Яхтенный порт (марина) должен следовать принципам системы управления.

  • 4.5 Страхование

Применяют требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 4.5.

  • 5 Требования по охране окружающей среды

    • 5.1 Обращение с отходами

      5.1.1 Общие

      Применяют требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 5.1, а также указанные ниже.

  • а) Любые предметы, которые могут быть переработаны исходя из возможностей местных предприятий по обращению с отходами, следует собирать в отдельные контейнеры с маркировкой.

  • Ь) Пункты сбора отходов, в т. ч. потенциально пригодных для вторичной переработки, должны располагаться в одном или нескольких местах в пределах яхтенного порта (марины) не далее 750 м пешеходной доступности от любого пришвартованного судна.

  • 5.1.2 Сбор и утилизация отходов, содержащих горюче-смазочные материалы

  • а) В яхтенном порту (марине) должен быть организован сбор и вывоз для утилизации отработанных масляных фильтров и других отходов, содержащих машинное масло и топливо.

  • Ь) Сбор масляных фильтров, отработанного масла, загрязненных маслами предметов, разливов нефтепродуктов (в том числе собранных в трюмах), включая потенциально пригодные для вторичной переработки отходы, должен осуществляться в специально оборудованном пункте в центральной части яхтенного порта (марины).

  • с) Яхтенный порт должен обеспечивать специальные средства для транспортировки использованных масляных фильтров и маслосодержащих отходов к пункту сбора.

  • 5.2 Разлив нефти и топлива

Применяют требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 5.2, а также указанные ниже.

  • а) В яхтенном порту (марине) должна действовать система контроля разливов нефти и топлива, в т. ч. в свободном доступе должен находиться плавучий барьер для защиты от разлива, длина которого в 2,5 раза превышает длину самого длинного судна, разрешенного в порту.

  • Ь) Паспорта безопасности веществ (материалов) в отношении опасных материалов должны быть доступны для персонала.

  • 5.3 Черная вода, трюмная вода, серая вода и опасные вещества

Применяют требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 5.3, а также указанные ниже.

  • а) В яхтенном порту (марине) должна действовать система обращения с отходами, включающая сбор, безопасное хранение и утилизацию черных вод, трюмных вод, серых вод и других опасных веществ.

  • Ь) Соответствующие сооружения для сброса этих веществ должны быть предоставлены в яхтенном порту или в радиусе 3 000 м либо через услуги квалифицированного субподрядчика.

  • с) Паспорта безопасности веществ (материалов) в отношении опасных материалов должны быть доступны для персонала.

  • 5.4 Экологический кодекс поведения

Применяют требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 5.4, а также указанные ниже.

  • а) В яхтенном порту (марине) должен быть специально обученный сотрудник, ответственный за выполнение экологического кодекса.

  • Ь) Кодекс должен содержать рекомендации по предупреждению чрезмерного потребления природных ресурсов и энергии, таких как вода и электричество (например, для освещения).

  • 6 Требования безопасности

    • 6.1 Аптечка первой помощи

Должны применяться требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 6.1.

Кроме того, должны быть в наличии носилки или спинальный щит.

  • 6.2 Противопожарная защита

Применяются требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 6.2, а также указанные ниже.

  • а) На каждой пристани, понтоне или пирсе должен находиться, по крайней мере, один переносной огнетушитель (типа АВС не менее 6 кг).

Расстояние пешеходной доступности между огнетушителями должно быть не более 50 м.

Примечание — Национальное законодательство иногда устанавливает более строгие требования к пожаротушению.

  • Ь) Яхтенный порт (марина) должен обеспечивать свободный доступ на свою территорию и акваторию для пожарных и спасательных служб.

  • с) Дополнительное противопожарное оборудование должно быть предоставлено яхтенным портом (мариной) в соответствии с требованиями местной пожарной охраны.

  • 6.3 Спасательное оборудование

Должны применяться требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 6.3, а также указанные ниже, при отсутствии альтернативных практических решений для выхода из воды.

  • а) Расстояние между спасательными трапами не должно превышать 150 м на каждой пристани. Лестница должна раскладываться со стороны воды без какой-либо дополнительной помощи, беспрепятственный доступ к ней должен быть гарантирован. Поверхность самой нижней ступеньки всегда должна находиться не менее чем на 600 мм ниже ватерлинии. Для безопасного использования лестницы предусматривают соответствующие поручни. Расположение лестницы должно быть четко обозначено для человека, находящегося в воде. Альтернативные практические решения для выхода из воды, если таковые имеются, также необходимо четко обозначать для человека, который находится в воде.

  • Ь) Помимо лестниц, иное спасательное оборудование должно размещаться с интервалом не более 50 м друг от друга.

  • 6.4 Освещение

Должны применяться требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 6.4.

Кроме того, яхтенный порт (марина) должен иметь соответствующее освещение для обеспечения безопасного движения и доступа ко всем причалам и всей береговой зоне.

  • 6.5 План действий в чрезвычайной ситуации

Должны применяться требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 6.5.

  • 6.6 Учения

  • Учения в соответствии с планом действий в чрезвычайных ситуациях (см. 6.5) необходимо проводить регулярно, не реже одного раза в два года.

Отчет о проведении учений должен быть написан с указанием необходимых корректирующих действий согласно плану действий в чрезвычайных ситуациях.

  • 7 Указатели

    • 7.1 Общие требования

Должны применяться требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 7.1.

Кроме того, все символы, связанные с экстренными ситуациями, должны быть светоотражающими.

  • 7.2 Графические символы

Должны применяться требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 7.2.

  • 7.3 Информационная стойка

Применяют требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 7.3, а также указанные ниже.

  • а) Информационная стойка должна размещаться в каждом офисе яхтенного порта (марины).

  • Ь) Должна быть предоставлена информация об активном отдыхе и достопримечательностях (см. 8.5).

Примечание — Информация также может быть доступна посредством электронной передачи информации, например через Интернет, штрих-код или QR-код.

  • 7.4 Входы

Должны применяться требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 7.4.

Кроме того, название яхтенного порта (марины) должно быть четко читаемым со стороны водного и сухопутного входов в порт. Ультракоротковолновый диапазон (УКВ-канал) или номер телефона для связи с портом должны быть указаны у входа со стороны воды.

  • 8 Услуги

    • 8.1 Пресная вода

На объекте должна быть система подачи пресной воды, обеспечивающая как минимум:

  • а) душевые и умывальники, и

  • Ь) систему водоснабжения для пришвартованных судов с количеством кранов для подачи пресной воды, определенным в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 — Данные для расчета минимального количества кранов подачи пресной воды

Длина корпуса судна, м

Количество судов (причальных мест) в расчете на один кран подачи пресной воды

До 15

4

Более 15

2

Каждый кран должен иметь маркировку в соответствии с качеством подаваемой воды.

В случае непригодности подаваемой пресной воды для питьевых целей порт должен дополнительно обеспечивать пользователей питьевой водой.

  • 8.2 Туалеты

  • а) В яхтенном порту (марине) должно быть не менее четырех туалетов из расчета на каждые 100 причальных мест или на часть от этого количества. Если оператор порта сочтет это необходимым, туалеты могут быть разделены по половому признаку.

  • Ь) Расстояние между туалетом и причалом не должно превышать 400 м пешей доступности.

  • с) Размер туалета должен быть не менее 0,9 х 1,5 м.

  • d) Каждый туалет должен быть снабжен туалетной бумагой.

  • е) Туалет должен быть оборудован средствами для мытья и сушки рук, зеркалами, мусорным ведром, крючками для одежды и электрическими розетками, а также искусственным освещением при отсутствии дневного света.

  • f) Должна быть обеспечена соответствующая вентиляция.

  • д) По крайней мере, один стол для пеленания должен быть доступен в яхтенном порту (марине).

  • 8.3 Душевые кабины

Применяют требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 8.3, а также указанные ниже.

  • а) Если оператор порта сочтет это необходимым, душевые кабины могут быть разделены по половому признаку.

  • Ь) Расстояние между душевой кабиной и причалом не должно превышать 400 м пешей доступности.

  • с) Помещение должно быть оборудовано зеркалами, мусорным ведром, крючками для одежды и электрическими розетками и должно освещаться в темное время суток.

  • d) Должна быть предусмотрена подача горячей воды и вентиляция для рассеивания пара.

  • е) Если душевая кабина совмещена с туалетом, вышеуказанное оборудование может использоваться совместно.

  • 8.4 Электричество

Применяют требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 8.4, а также указанные ниже:

  • а) Электрические розетки на сервисных стойках должны быть индивидуально защищены с помощью миниатюрного автоматического выключателя с соответствующим номиналом и устройства защитного отключения или устройства защитного отключения с защитой от перегрузки по току, который представляет собой комбинированное устройство защиты от короткого замыкания и токов утечки.

  • Ь) Все источники питания должны проверяться электриком не реже одного раза в год.

  • 8.5 Активный отдых и достопримечательности

Яхтенный порт должен предоставить информацию о доступных видах активного отдыха и достопримечательностях.

Три вида активного отдыха и/или достопримечательностей либо их комбинация, из списка в ИСО 13687-1:2017, приложение А, должны располагаться в пределах 10 мин пешей доступности от яхтенного порта (марины) в течение всего сезона навигации, а еще пять должны быть в 20 мин езды любыми видами наземного транспорта в высокий сезон.

  • 8.6 Стоянка автомобилей

Если к яхтенному порту (марине) можно добраться на транспорте, применяют следующие положения.

  • а) Должны быть предусмотрены стойки для велосипедов.

  • Ь) Предоставляется одно парковочное место из расчета на каждые пять причальных мест. В качестве приемлемой альтернативы могут быть предоставлены услуги парковщика либо возможность парковки за пределами территории порта с предоставлением услуг трансфера.

  • с) Парковочные места должны быть обозначены разметкой.

  • d) Автостоянка для владельцев причалов должна быть доступна круглосуточно без выходных. Оператор порта несет ответственность за контроль доступа на стоянку.

  • е) Стоянка транспортных средств должна освещаться в темное время суток.

  • f) 2 % парковочных мест, но не менее двух, должны быть выделены для парковки инвалидов.

  • 8.7 Еда и напитки

В целях обеспечения пользователей продуктами питания в яхтенном порту (марине) или рядом с ним должен действовать магазин товаров первой необходимости либо иная соответствующая торговая инфраструктура.

В высокий сезон в яхтенном порту или рядом с ним должен работать ресторан и/или кафетерий, обеспечивающий также возможность покупки готовых блюд на вынос.

  • 8.8 Тележки

Яхтенный порт (марина) должен предоставить пользователям не менее двух тележек для самостоятельной доставки грузов из расчета на каждые 200 причальных мест.

Все тележки должны быть пригодны для использования по назначению.

  • 8.9 Шипчандлер и судовое оборудование

Поставку специализированного судового оборудования необходимо осуществлять в яхтенном порту (марине) либо при его содействии (например, посредством размещения карты с указанием местоположения, адреса и номеров телефонов шипчандлера на информационных стойках).

  • 8.10 Судоподъемные средства и сооружения

Судоподъемные средства, способные обслуживать 75 % судов в яхтенном порту (марине), должны находиться на расстоянии не более 20 км (10,8 морских миль) по воде.

В порту или в непосредственной близости от него должна быть обустроена наклонная площадка (скат, рампа) для спуска судов на воду.

  • 8.11 Ремонт и обслуживание

В яхтенном порту (марине) или на расстоянии до 20 км (10,8 морских миль) по воде или в пределах одного часа езды на автотранспорте по автодорогам должно предоставляться как минимум четыре из следующих услуг по ремонту и обслуживанию судов:

  • а) обслуживание и ремонт двигателей и силовых установок;

  • Ь) обслуживание и ремонт электронного оборудования;

  • с) обслуживание и ремонт электрооборудования;

  • d) изготовление и ремонт парусов;

  • е) ремонт корпусной части;

  • f) обслуживание и ремонт такелажа;

  • д) услуги по уборке/детейлингу судна;

  • h) слесарные работы;

  • i) обслуживание и ремонт гидравлики;

  • j) услуги по очистке корпуса и нанесению противообрастающих покрытий.

    • 8.12 Доступ к Wi-Fi

Если интернет-соединение посредством сетей сотовой связи не доступно, то в яхтенном порту (марине) должен обеспечиваться доступ к Wi-Fi хотя бы в одной общественной зоне.

  • 8.13 Вспомогательные суда

В яхтенном порту (марине) должно быть как минимум одно вспомогательное судно.

  • 8.14 Услуги прачечной

Яхтенный порт (марина) должен предлагать услуги прачечной или предоставлять одну стиральную машину и сушилку из расчета на каждые 100 причальных мест или их часть.

  • 8.15 Заправка

Действующая согласно установленным нормативным требованиям служба доставки топлива должна быть доступна на расстоянии до 12 км (6,5 морских миль) по воде или в пределах одного часа езды на автотранспорте по автодорогам.

  • 9 Техобслуживание и уборка

    • 9.1 Общие требования

Применяются требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 9.1.

Кроме того, во всех душевых, помещениях для умывания и туалетах должны размещаться журналы контроля уборки и обработки помещений.

  • 9.2 Программа обслуживания и уборки

Должны применяться требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 9.2.

  • 9.3 Испытания и проверки

Применяются требования ИСО 13687-1:2017, подраздел 9.3.

  • 10 Безопасность

Охрана яхтенного порта должна обеспечиваться персоналом (например, круглосуточная охрана) или вестись с помощью электронных средств (например, системы видеонаблюдения).

Могут быть приняты иные меры по обеспечению безопасности, если они обоснованы документально подтвержденной оценкой риска.

Приложение ДА (справочное)

Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам

Таблица ДА. 1

Обозначение ссылочного международного стандарта

Степень соответствия

Обозначение и наименование соответствующего национального стандарта

ISO 13687-1:2017

IDT

ГОСТ Р ИСО 13687-1 «Туризм и сопутствующие услуги. Яхтенные порты (марины). Часть 1. Минимальные требования к яхтенным портам с базовым уровнем обслуживания»

Примечание — В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандарта:

- IDT— идентичный стандарт.

Библиография

[1]


ISO 13687-3:2017


Tourism and related services — Yacht harbours — Part 3: Minimum requirements for high service level harbours (Туризм и сопутствующие услуги. Яхтенные порты Часть 3. Минимальные требования к гаваням с высоким уровнем обслуживания)

УДК 658.386:006.354


ОКС 03.080.30; 03.200.99

Ключевые слова: яхтенный порт, марина, судно, яхта, окружающая среда, туристские услуги, минимальные требования

Редактор З.А. Лиманская

Технический редактор И.Е. Черепкова

Корректор И.А. Королева

Компьютерная верстка И.Ю. Литовкиной

Сдано в набор 13.01.2023. Подписано в печать 20.01.2023. Формат 60*8478. Гарнитура Ариал.

Усл. печ. л. 1,86. Уч-изд. л. 1,58.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении в ФГБУ «Институт стандартизации» , 117418 Москва, Нахимовский пр-т, д. 31, к. 2.

Превью ГОСТ Р ИСО 13687-2-2022 Туризм и сопутствующие услуги. Яхтенные порты (марины). Часть 2. Минимальные требования к яхтенным портам (маринам) со средним уровнем обслуживания