agosty.ru35. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ35.240. Применение информационных технологий

ГОСТ Р 50596-93 Система информационно-управляющая для обеспечения технической эксплуатации воздушных судов. Основные положения

Обозначение:
ГОСТ Р 50596-93
Наименование:
Система информационно-управляющая для обеспечения технической эксплуатации воздушных судов. Основные положения
Статус:
Действует
Дата введения:
06.30.1994
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
35.240.60

Текст ГОСТ Р 50596-93 Система информационно-управляющая для обеспечения технической эксплуатации воздушных судов. Основные положения


ГОСТ Р 50596-93

Группа П87



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Основные положения

Data management system for aircraft maintenance facility. Basic principls



ОКСТУ 4002

Дата введения 1994-07-01



Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 323) "Авиационная техника".

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 01.10.93 N 220

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Настоящий стандарт распространяется на информационно-управляющие системы (ИУС), предназначенные для оснащения авиационных эксплуатирующих предприятий (далее - эксплуатирующих предприятий) в целях информационного обеспечения и решения задач управления эксплуатацией и техническим обслуживанием воздушных судов (ТО ВС).

Настоящий стандарт устанавливает требования, определяющие назначение, структуру, состав, функции и задачи ИУС.

Настоящий стандарт следует применять совместно с ГОСТ 34.601 и РД 50-680.

Термины и определения, применяемые в настоящем стандарте, - по ГОСТ 34.003 и Инструкции 54-003-025.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и другие нормативные документы:

ГОСТ 34.003-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения".

ГОСТ 34.601-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания".

РД 50-680-88 "Методические указания. Автоматизированные системы. Основные положения".

Инструкция 54-003-025-89 "Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения". (Департамента воздушного транспорта Минтранса Российской Федерации).

3 ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ


ИУС - информационно-управляющая система

ТО - техническое обслуживание

ВС - воздушное судно

ФМ - функционально-законченный модуль

ПО - программное обеспечение

ЛВС - локальная вычислительная сеть

ЭВМ - электронная вычислительная машина

АД - авиационный двигатель

ТТ - техническое требование

ПБ - периодический бюллетень

КК - контрольная карта

ДБ - доработочный бюллетень

СК - средство контроля

СИ - средство измерения

А и РЭО - авиационное и радиоэлектронное оборудование

ОМТС - отдел материально-технического снабжения

ПЭВМ - персональная ЭВМ

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 ИУС должна обеспечивать сокращение, а в дальнейшем замену бумажной технологии электронной информационной технологией при решении задач управления эксплуатацией и ТО ВС на эксплуатирующем предприятии.

4.2 Документация эксплуатационная и ремонтная на авиационную технику и покупные изделия для нее должна соответствовать действующим стандартам.

4.3 ИУС должна состоять из аппаратно-программных средств, представляющих собой подсистемы и ФМ.

Функциональная и структурная схемы ИУС приведены на рисунках 1 и 2.


Рисунок 1


Примечание - П - обозначение подсистемы.


Рисунок 2

4.4 Внутреннее строение ИУС должно характеризоваться следующими видами структур:

- функциональные (элементы - функции, задачи, процедуры; связи-информационные);

- технические (элементы - устройства, компоненты, комплексы; связи - линии и каналы связи);

- организационные (элементы - коллективы людей и отдельные исполнители; связи - информационные, соподчинения и взаимодействия);

- информационные (элементы - формы существования и представления информации в системе; связи - операции преобразования информации в системе).

4.5 Центральной частью ИУС должна являться распределенная система сбора, обработки и хранения информации, используемой при ТО и эксплуатации ВС, формирующая центральную информационную базу ИУС.

4.5.1 На нижнем уровне иерархической структуры ИУС представлена в виде совокупности элементарных функций ввода, поиска, вывода и обработки данных центральной и локальной информационных баз.

4.5.2 На среднем уровне ИУС представлена как совокупность функциональных подсистем. Каждая подсистема обеспечивает выполнение определенного набора элементарных функций. Признаком для объединения элементарных функций является:

- логическая завершенность;

- соответствие данного набора производственным задачам конкретных пользователей в конкретной производственной структуре.

Одни и те же элементарные функции могут повторяться в различных подсистемах.

4.5.3 На верхнем уровне иерархической структуры ИУС представлена в виде функциональных комплексов, Каждый комплекс является логическим объектом и используется для удобства описания функциональных возможностей ИУС.

4.6 ИУС должна иметь открытую архитектуру, обеспечивающую возможность расширения номенклатуры технических средств и компонент ПО.

4.7 Конкретная конфигурация ИУС создается путем объединения в единый комплекс соответствующих подсистем и ФМ.

Состав и функциональное назначение комплексов ИУС приведены в приложении А.

4.8 Доступ к информации и вычислительным ресурсам ИУС должен обеспечиваться с рабочих мест пользователей, в том числе и отдаленных.

5 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.1 ИУС должна создаваться в виде реструктурируемого набора подсистем и ФМ, которые включаются в ИУС по мере необходимости, эволюционно наращивая ее мощность.

5.2 Должна быть обеспечена полная совместимость подсистем и ФМ при работе в составе ИУС.

5.3 Должна быть обеспечена взаимозаменяемость однотипных подсистем и ФМ.

5.4 Подсистемы и ФМ должны функционировать в сетевом многопользовательском режиме.

5.5 Интеграция подсистем и ФМ в ИУС должна осуществляться на техническом и программном уровнях с помощью ЛВС или другими средствами, обеспечивающими распределенную обработку информации.

5.6. ПО ИУС должно обеспечивать решение задач в соответствии с алгоритмами обработки и анализа информации.

Связь между программными модулями должна осуществляться унифицированными программными интерфейсами, обеспечивающими возможность наращивания задач и реконфигурацию системы.

Состав и характеристики технических средств и ПО ИУС приведены в приложении Б.

5.7 ИУС должна иметь технические (аппаратные и программные) средства самоконтроля и диагностирования, обеспечивающие проверку работоспособности систем и локализацию неисправности в ней с точностью до конструктивно-сменной единицы, заменяемой в условиях эксплуатации.

5.8 ИУС должна представлять пользователям развитые сервисные функции:

- защиту информации от несанкционированного доступа;

- обеспечение полноты и правильности вводимой информации;

- архивирование и разархивирование баз данных;

- автоматическое периодическое копирование информации на внешние магнитные носители для их защиты при сбоях ЭВМ;

- представление справочной информации по режимам работы подсистем;

- просмотр и поиск необходимой информации в базе данных;

- возврат к исходному состоянию информации в случае обнаружения пользователем ошибок во время ввода данных;

- выдачу по запросу отчетов в установленных формах и т.д.

5.9 Ввод информации с рабочих мест пользователей должен осуществляться методом "Выбора из меню", реализованных на основе единых для ИУС классификаторов по:

- основным и комплектующим изделиям ВС;

- внешним проявлениям отказов основных и комплектующих изделий ВС;

- ремонтным заводам;

- предприятиям-изготовителям;

- формам ТО;

- инженерно-техническому составу эксплуатирующего предприятия и т.д.

Приложение А (рекомендуемое). Состав и функциональное назначение комплексов ИУС

Приложение А
(рекомендуемое)


А1 Комплекс "Управление использованием ВС"

А1.1 Комплекс "Управление использованием ВС" предназначен для решения задач производственно-диспетчерского отдела.

А1.2 Комплекс включает следующие подсистемы:

- расписание движения ВС

- П1;

- долгосрочное планирование

- П2;

- годовое планирование

- П3;

- месячное планирование

- П4;

- оперативное планирование и диспетчеризация

- П5.

А1.3 Подсистема "Расписание движения ВС" предназначена для анализа расписания движения ВС.

Она обеспечивает:

- заведение, хранение и корректировку "Центрального расписания" по любому количеству типов ВС;

- обработку информации "Центрального расписания" и выдачу справок (расписание на месяц, неделю, сутки);

- анализ расписания с целью выработки рекомендаций по составлению и корректировке расписания.

А1.4 Подсистема "Долгосрочное планирование" предназначена для долгосрочного планирования использования ВС.

Она обеспечивает:

- регистрацию поступлений, ремонтов и списаний ВС по планам Департамента воздушного транспорта или договорным обязательствам;

- планирование годовых налетов каждого ВС и определение сроков проведения ремонтов на весь период его эксплуатации;

- планирование списания ВС и обоснование заказа промышленности на поставку новых;

- планирование ремонтов ВС на ближайшие годы и составление заявки на проведение ремонтов.

А1.5 Подсистема "Годовое планирование" предназначена для расчета годового плана налета ВС, начиная с текущего момента и до конца следующего года.

Она обеспечивает:

- планирование месячных налетов с учетом расписания, отхода в ремонт, списания максимальных месячных налетов;

- расстановку форм ТО по дням в конкретном месяце;

- контроль плана на соответствие расписанию по количеству ВС и часам налета;

- выдачу информации о количестве ВС, отработавших назначенный ресурс, уходящих в ремонт, находящихся на формах ТО, способных выполнять полеты, находящиеся в резерве;

- формирование отчетных форм и ведение архивов.

А1.6 Подсистема "Месячное планирование" предназначена для ежемесячной корректировки годового плана в соответствии с фактическим состоянием ВС и составления плана использования и ТО ВС на следующие два месяца.

Она обеспечивает:

- автоматическую фиксацию и хранение состояния ВС на каждый месяц текущего года, определение отклонения от исходного годового плана;

- определение дат отхода ВС на периодические формы ТО;

- распределение работ по периодическому ТО между рабочими сменами или группами ТО цеха периодического ТО, составление плана работы цеха периодического ТО.

А1.7 Подсистема "Оперативное планирование и диспетчеризация" предназначена для отслеживания текущего состояния ВС, формирования оперативного плана полетов, производственного задания цехам периодического и оперативного ТО и отчетов об использовании ВС за требуемые периоды времени.

Она осуществляет следующие режимы:

- оперативный план;

- система контроля;

- архив.

А2 Комплекс "Управление техническим состоянием ВС"

А2.1 Комплекс "Управление техническим состоянием ВС" предназначен для учета состояния основных изделий и их агрегатов, определения полного объема работ по ТО ВС и информационной поддержке процесса ТО.

А2.2 Комплекс включает следующие подсистемы:

- основные изделия

- П6;

- учет агрегатов на ВС и АД

- П7;

- отклонение от ТТ

- П8;

- регламент

- П9;

- ПБ и КК

- П10;

- регистрация повреждений и ремонт лопаток АД

- П11;

- параметры АД

- П12;

- анализ масла

- П13;

- перечень работ при ТО ВС

- П14;

- учет неисправностей

- П15;

- поиск и анализ отказов и неисправностей

- П16;

- периодическое ТО ВС

- П17;

- оперативное ТО ВС

- П18;

- расшифровка

- П19;

- ДБ

- П20.

А2.3 Подсистема "Основные изделия" предназначена для ведения и автоматизированной обработки "электронных формуляров" основных изделий: самолетов (планеров), АД и вспомогательных силовых установок.

Она обеспечивает:

- начальное заведение информации о техническом состоянии действующего парка основных изделий;

- ввод информации о движении основных изделий и эксплуатации;

- ввод информации о наработке основных изделий;

- ввод информации о проведении ТО;

- ввод информации об изменении ресурсов основных изделий;

- составление информационных справок по парку основных изделий по производственному запросу;

- просмотр и коррекцию справок о работе основных изделий в рейсе за последний месяц;

- вывод информации об основных изделиях, имеющих остаток ресурса меньше заданного;

- вывод стандартных отчетных форм (отчет о прибывших, убывших и списанных основных изделиях, отчет о наличии и ресурсном состоянии основных изделий и т.д.).

А2.4 Подсистема "Учет агрегатов на ВС и АД" предназначена для формирования списка агрегатов, расположенных на ВС и отдельных АД, находящихся вне ВС, хранения данных по местонахождению, текущему состоянию агрегатов, протоколов изменений данных.

Она обеспечивает:

- заведение данных о новых агрегатах и редактирование данных о существующих;

- запись снятия, замены агрегатов, ТО агрегатов без снятия с ВС;

- запись изменения, продления ресурсов отдельным агрегатам и группам агрегатов;

- вывод данных по отдельным агрегатам ВС и АД;

- вывод списка агрегатов, данные которых удовлетворяют условиям, заданным в произвольном запросе пользователя;

- контроль минимального запаса ресурса по агрегатам;

- контроль полноты комплекта агрегатов на ВС и АД;

- вывод списков работ по агрегатам к определенной форме ТО;

- ведение протоколов установок, снятий, изменений и продлений ресурсов.

А2.5 Подсистема "Отклонение от ТТ" предназначена для автоматизации обработки информации о незначительных повреждениях конструкций - отклонениях от ТТ, при которых допускается эксплуатация ВС до очередного ТО.

Она обеспечивает:

- регистрацию всех отклонений от ТТ;

- выдачу заданий на устранение отклонений от ТТ перед планируемой формой ТО;

- регистрацию устранений отклонений от ТТ.

А2.6 Подсистема "Регламент" предназначена для автоматизации работы с регламентом ТО ВС.

Она обеспечивает:

- начальное заведение регламента ТО;

- корректировку регламента и учет изменений с введением протоколов изменений;

- выдачу справочной информации по пункту регламента, форме ТО;

- выдачу списка пунктов регламента, выполняемых по форме ТО для каждого ВС.

А2.7. Подсистема "ПБ и КК" предназначена для регистрации и обработки ПБ и КК.

Она обеспечивает:

- ввод и хранение информации, содержащейся в ПБ и КК;

- корректировку и учет изменений ПБ и КК с ведением протоколов изменений;

- выдачу справок о действующих ПБ и КК;

- выбор ПБ и КК для работы в соответствии с датой, бортовым номером ВС и формой ТО.

А2.8 Подсистема "Регистрация повреждений и ремонт лопаток АД" предназначена для автоматизации обработки информации о состоянии лопаток АД и контроля за их эксплуатацией.

Она обеспечивает:

- введение и корректировку бюллетеней по дефектам лопаток АД;

- регистрацию и хранение информации о повреждениях лопаток АД;

- выработку рекомендаций по устранению повреждений на основе принятой технологии ремонта;

- выдачу справок и отчетов по техническому состоянию лопаток и систем АД;

- ведение учетной документации по выполненным и ремонтным работам.

A2.9 Подсистема "Параметры АД" предназначена для контроля параметров АД.

Она обеспечивает:

- оценку состояния АД по контролируемым параметрам с учетом информации о предыдущих измерениях и регулировках;

- подготовку информации для комплексной оценки состояния АД;

- контроль за проведением регулировок АД в цехе периодического и оперативного ТО;

- выдачу заданий на проведение дополнительных контрольных гонок АД.

А2.10 Подсистема "Анализ масла" предназначена для получения и обработки информации о текущем состоянии силовой установки ВС.

Она обеспечивает:

- метрологическую аттестацию фотоэлектрической установки;

- обработку информации по прогнозу стандартных образцов масел;

- обработку информации по спектральному анализу масла АД, в том числе анализ динамики изменения результатов по конкретным АД;

- формирование отчетных документов.

А2.11 Подсистема "Перечень работ при ТО ВС" предназначена для составления предварительного списка работ при ТО ВС.

Она формирует:

- стандартные регламентные работы по данному типу ВС;

- индивидуальные регламентные работы по данному ВС;

- ПБ, КК;

- разовые указания;

- работы с выработавшими ресурс агрегатами;

- работы по устранению ранее выявленных отказов и неисправностей;

- ТО агрегатов, эксплуатируемых по индивидуальному регламенту;

- работы по зафиксированным отклонениям от ТТ элементов конструкции ВС.

А2.12 Подсистема "Учет неисправностей" предназначена для автоматизации сбора, обработки и хранения информации об отказах и неисправностях основных и комплектующих изделий ВС, а также узлов и деталей конструкций ВС и их систем.

Она обеспечивает:

- регистрацию отказов и неисправностей основных и комплектующих изделий ВС, проявляющихся в полете или при проведении ТО;

- разработку и совершенствование алгоритмов поиска отказов и неисправностей;

- прогнозирование объемов и трудоемкости работ при ТО и ремонте ВС;

- контроль уровня надежности основных и комплектующих изделий;

- прогнозирование потребности эксплуатирующего предприятия в запасных частях;

- ведение рекламационно-претензионной работы.

A2.13 Подсистема "Поиск и анализ отказов и неисправностей" предназначена для представления информации, облегчающей принятие решений инженерно-техническому составу при поиске и устранении отказов, проявляющихся в полете, или при проведении ТО ВС.

Она обеспечивает:

- получение информации об отказах основных и комплектующих изделий ВС по произвольному запросу или коду внешнего проявления отказа;

- получение текстов и корректировку программ устранения отказов;

- получение перечней СК, СИ, инструментов и материалов, необходимых для устранения отказов;

- корректировку кодификатора внешних проявлений отказов;

- корректировку программ устранений отказов.

А2.14 Подсистема "Периодическое ТО ВС" предназначена для информационного обеспечения периодического ТО ВС.

Она обеспечивает при использовании информации, получаемой от других подсистем ИУС, формирование следующих данных:

- перечня работ по форме ТО;

- справок по техническому состоянию основных изделий и агрегатов, отказам и неисправностям;

- справок по наличию запасных частей, агрегатов на складах и в комплектовочных службах эксплуатирующего предприятия;

- справок по истории ТО основных изделий ВС;

- справок по стандартной и индивидуальной комплектации ВС;

- информации по техническому состоянию снятых с ВС агрегатов (подтверждение отказов в лабораториях);

- справочной информации по взаимозаменяемости узлов и агрегатов.

А2.15 Подсистема "Оперативное ТО ВС" предназначена для информационного обеспечения оперативного ТО ВС.

Она обеспечивает при использовании информации, получаемой от других подсистем ИУС, формирование следующих данных:

- суточного задания на оперативное ТО;

- информации о наличии и местонахождении агрегатов;

- справок по стандартной и индивидуальной комплектации ВС;

- информации об отказах и неисправностях на ВС с аналогичными внешними проявлениями, программы устранения неисправностей;

- информации по техническому состоянию снятых с ВС агрегатов (подтверждение отказов в лабораториях).

А2.16 Подсистема "Расшифровка" предназначена для наземной обработки полетной информации.

Она обеспечивает:

- накопление базы данных по обработанной полетной информации;

- оценку и контроль техники пилотирования;

- работоспособность силовых установок, систем и оборудования ВС.

А2.17 Подсистема "ДБ" предназначена для регистрации и обработки ДБ.

Она обеспечивает:

- регистрацию и хранение ДБ по мере их поступления;

- планирование выполнения ДБ в соответствии с планом ТО ВС;

- формирование и выдачу заказов на запасные части и материалы для намеченных к выполнению ДБ;

- выдачу справок о ДБ, подлежащих выполнению по конкретному СС и АД.

A3 Комплекс "Управление запасами агрегатов и запасных частей"

A3.1 Комплекс "Управление запасами агрегатов и запасных частей" предназначен: для автоматизации информационных процессов, связанных с контролем наличия и состояния, учетом движения, формирования необходимого запаса агрегатов.

A3.2 Комплекс включает следующие системы:

- формирование годовой поквартальной заявки

- П21;

- формирование месячной заявки в ОМТС

- П22;

- контроль наличия и состояния агрегатов

- П23;

- учет агрегатов на земле

- П24;

- учет драгоценных материалов

- П25;

- учет движения агрегатов

- П26:

- ТО агрегатов А и РЭО

- П27;

- комплектация агрегатов

- П28;

- рекламация

- П29.

А3.3 Подсистема "Формирование годовой поквартальной заявки" предназначена для расчета, корректировки и формирования годовых (с разбивкой по кварталам) заявок на запасные части, агрегаты и расходуемые материалы.

Она обеспечивает:

- расчет заявок на заданный год (с разбивкой по кварталам) на заказ агрегатов 1-й категории и отправку агрегатов в ремонт;

- редактирование рассчитанных данных и создание альтернативных вариантов заявок;

- просмотр итогов заявочных кампаний и расхода агрегатов за прошлые годы;

- корректировку заявок, в результате которой будут автоматически учтены накопившиеся с момента первоначального формирования годовой заявки неточности прогноза по отношению к текущим данным;

- расчет заявок на закупку запасных частей и расходуемых материалов;

- расчет суммы затрат на заявки по текущим ценам;

- распечатывание подготовленной заявки.

А3.4 Подсистема "Формирование месячной заявки в ОМТС" предназначена для расчета, корректировки и формирования месячных заявок в ОМТС на поставку агрегатов на базе прогноза дефицита на предстоящий месяц.

Она обеспечивает:

- расчет дефицита по каждому типу агрегатов, определяемый текущим запасом в комплектовочной службе, лабораториях, уходом агрегатов по ресурсу, отказам и досрочным съемам;

- распечатку требований в ОМТС.

A3.5 Подсистема "Контроль наличия и состояния агрегатов" предназначена для оперативного управления запасами.

Она обеспечивает:

- расчет и контроль рационального неснижаемого запаса в обменном фонде по данным прогноза за 30 суток;

- формирование суточного задания на восстановление агрегатов;

- формирование списка дефицитных агрегатов и подготовку заявок в ОМТС;

- списание запасных частей и агрегатов;

- выдачу справок о прогнозе заявок для комплектации агрегатов, о наличии агрегатов, их текущем состоянии и местонахождении;

- просмотр и корректировку паспортов агрегатов.

А3.6 Подсистема "Учет агрегатов на земле" предназначена для ведения паспортов агрегатов, находящихся на земле, контроля перемещения агрегатов между подразделениями эксплуатирующего предприятия и учета наличия агрегатов в них.

Подсистема представляет собой набор функционально законченных программ (блоков):

- паспорт агрегата;

- движение агрегатов;

- наличие агрегатов.

А3.7 Подсистема "Учет драгоценных металлов" предназначена для контроля перемещения агрегатов между подразделениями.

Она обеспечивает выполнение следующих операций:

- изменение информации о местонахождении агрегата при приходе и уходе в подразделении эксплуатирующего предприятия;

- ведение журнала прихода и ухода агрегатов;

- ввод данных в систему о вновь прибывших агрегатах.

А3.8 Подсистема "ТО агрегатов А и РЭО" предназначена для информационного обеспечения процессов ТО, проведения ремонтных и профилактических работ по состоянию агрегатов А и РЭО в лабораториях, ведения архивов паспортов агрегатов, находящихся на земле, заведения паспортов вновь прибывших агрегатов, контроля перемещения агрегатов между обменным фондом и лабораториями эксплуатирующего предприятия.

Подсистема состоит из функционально законченных программ:

- движение агрегатов;

- распределение задания;

- отчет техника.

A3.9 Подсистема "Комплектация агрегатов" предназначена для автоматизации сбора информации и принятия решений в процессе формирования комплекса агрегатов для периодического и оперативного ТО ВС.

Она обеспечивает:

- автоматический или ручной ввод задания на периодическое или оперативное ТО ВС;

- формирование вариантов комплектов агрегатов;

- просмотр комплекта агрегатов.

A3.10 Подсистема "Рекламация" предназначена для ведения рекламационно-претензионной работы.

Она обеспечивает:

- формирование рекламационно-претензионной документации и контроль за сроками прохождения документов;

- контроль за процессами восстановления изделия в эксплуатирующем предприятии силами предприятия-изготовителя, замены отказавшего агрегата представителем промышленности, получения восстановленного изделия после исследования, возмещения убытков, связанных с внутрипортовыми расходами;

- комплектацию и регистрацию входящей и исходящей документации;

- систематизацию информации, поступающей от организаций, проводящих исследование отказавших изделий;

- формирование статистических отчетов по рекламационно-претензионной деятельности.

А4 Комплекс "Управление производственной и хозяйственной деятельностью"

А4.1 Комплекс "Управление производственной и хозяйственной деятельностью" предназначен для автоматизации процессов организационной структуры.

А4.2 Комплекс включает следующие подсистемы:

- кадры;

- планово-экономический отдел;

- табель;

- учеба;

- охрана труда и техника безопасности;

- руководитель.

А4.3 Подсистема "Кадры" используется в эксплуатирующем предприятии, имеющем в своей структуре отдел кадров, и предназначена для ведения и учета информации о сотрудниках эксплуатирующего предприятия.

Она обеспечивает:

- ведение и учет информации о рабочих и служащих и обеспечение этой информацией других подсистем комплекса;

- ведение архива;

- выдачу информации о сотрудниках по стандартам и произвольным запросам;

- контроль собственной работоспособности и восстановление.

А4.4 Подсистема "Планово-экономический отдел" в случае отсутствия подсистемы "Кадры" в структуре ИУС осуществляет функции этой подсистемы, а также предназначена производить расчеты плановой и экономической деятельности эксплуатирующего предприятия.

А4.5 Подсистема "Табель" предназначена для ведения табельного учета.

Она обеспечивает:

- ведение месячного табеля подразделения;

- ведение архива;

- выдачу информации о сотрудниках по вопросам охраны труда и наличия допуска к ТО в стандартных формах с выдачей результатов на экран, на печатающее устройство.

А4.6 Подсистема "Учеба" предназначена для автоматизации процессов сбора и обработки информации по вопросам учебы и повышения квалификации сотрудников эксплуатирующего предприятия и ведения соответствующего архива.

А4.7 Подсистема "Охрана труда и техника безопасности" предназначена для автоматизации процесса сбора и обработки информации по вопросам охраны труда и техники безопасности в эксплуатирующем предприятии, формирования наглядных форм представления этой информации и ведения соответствующего архива.

А4.8 Подсистема "Руководитель" предназначена для автоматизации процессов обеспечения руководящего состава оперативной информацией по вопросам функционирования эксплуатирующего предприятия и состояния ВС, покадровым вопросам и вопросам учебы, по охране труда и технике безопасности.

А5 Комплекс "Управление средствами ТО"

А5.1 Комплекс "Управление средствами ТО" предназначен для учета состояния и формирования комплектности средств для проведения периодического и оперативного ТО.

А5.2 Комплекс включает следующие подсистемы:

- метрология

- П36;

- комплектация средств ТО

- П37.

А5.3 Подсистема "Метрология" предназначена для автоматизации обработки информации метрологических служб.

Она обеспечивает:

- формирование графиков поверки СИ с возможностью корректировки сроков поверки и контролем загрузки стендов поверки в заданный отрезок времени;

- регистрацию перемещения СИ;

- выдачу справок о состоянии СИ по стандартной или произвольной форме;

- контроль выполнения графиков поверки;

- формирование ведомостей выполненных поверок/ремонтов СИ;

- регистрацию времени использования образцовых СИ при поверке с начала года.

А5.4 Подсистема "Комплектация средств ТО" предназначена для учета состояния и формирования комплектов СК для оперативного и периодического ТО ВС.

А6 Комплекс "Идентификация ВС и агрегатов"

А6.1 Комплекс "Идентификация ВС и агрегатов" предназначен для согласования функционирования всех подсистем ИУС.

А6.2 Комплекс включает следующие подсистемы:

- кодификатор основных и комплектующих изделий

- П38;

- эталон

- П39;

- кодификатор внешних проявлений отказов и неисправностей на ВС

- П40.

А6.3 Подсистема "Кодификатор основных и комплектующих изделий" предназначена для однозначного описания ВС и его агрегатов. Основным элементом подсистемы является список агрегатов, включающий все элементы и понятия, относящиеся к описанию ВС: системы, подсистемы, агрегата, блока, детали.

Она обеспечивает:

- однозначную идентификацию агрегатов по их шифру и (или) чертежному номеру;

- однозначную идентификацию места установки агрегата на ВС;

- описание комплектации ВС как иерархическую структуру с числом уровней не менее семи;

- однозначное описание взаимозаменяемости агрегатов с учетом их модификаций и мест установки на ВС;

- идентификацию агрегатов одного наименования (шифра) при эксплуатации многотипных ВС;

- формирование агрегатов в группы по определенному признаку;

- оптимизацию необходимой памяти и скорости доступа;

- сервисные функции для корректировки информации.

А.6.4 Подсистема "Эталон" предназначена для введения и обеспечения использования эталонной информации по СИ и комплектующим изделиям.

Эталонная информация должна содержать:

- состав и функциональную иерархическую структуру ВС;

- эксплуатационную структуру зон, мест и объектов ТО;

- взаимозаменяемость комплектующих изделий;

- эксплуатационно-технические характеристики комплектующих изделий.

А6.5 Подсистема "Кодификатор внешних проявлений отказов и неисправностей на ВС" предназначена для однозначного описания внешних проявлений отказов и неисправностей на ВС.

Она обеспечивает:

- составление, дополнение и редактирование кодификатора внешних проявлений отказов и неисправностей ВС;

- выбор эталонного текста внешнего проявления при регистрации и поиске отказов и неисправностей ВС.

Приложение Б (рекомендуемое). Состав и характеристики технических средств и ПО ИУС

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(рекомендуемое)


Б1 По технико-экономическим показателям наиболее эффективной реализацией распределенной вычислительной системы для функционирования ИУС является ЛВС на базе ПЭВМ, совместимых с IBM PC.

Б2 Протяженность отдельных физических каналов ЛВС определяется расстоянием до 2,5 км, необходимым для объединения основных служб эксплуатирующего предприятия.

Б3 Рекомендуемая среда передачи информации в ЛВС - коаксиальный кабель.

Б4 Скорость передачи информации в каналах ЛВС должна быть не менее 10 Мбит/с.

Б5 Рабочие станции ЛВС должны функционировать под управлением операционной системы MS - DOS фирмы Microsoft.

Б6 Подключение отдельных ПЭВМ к ЛВС осуществляется посредством сетевых адаптеров Ethernet.

Б7 Хранение информации осуществляется на выделенном IBM-совместимом файл-сервере под управлением сетевой операционной системы NetWare фирмы Novell (США).

Б8 Объем дисковой подсистемы файл-сервера определяется размером парка ВС эксплуатирующего предприятия.

Рекомендуемый объем - не менее 350 Мбайт.

Б9 Электропитание файл-сервера и наиболее важных ПЭВМ (рабочие места в производственно-диспетчерском отделе, обменном фонде и т.д.) должно производиться от источников бесперебойного питания (UPS).

Б10 Административные функции и дублирование информации файл-сервера на кассетный накопитель на магнитной ленте или на резервную ПЭВМ должны осуществляться на специально выделенной ПЭВМ администратора эксплуатирующего предприятия.

Б11 Прикладное обеспечение ИУС реализуется в среде Clipper фирмы Computer Associates.



Электронный текст документа
и сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994

Превью ГОСТ Р 50596-93 Система информационно-управляющая для обеспечения технической эксплуатации воздушных судов. Основные положения