agosty.ru75. ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА75.100. Смазки, индустриальные масла и связанные с ними продукты

ГОСТ 9432-60 Смазка автомобильная. Технические условия

Обозначение:
ГОСТ 9432-60
Наименование:
Смазка автомобильная. Технические условия
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.1961
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
75.100

Текст ГОСТ 9432-60 Смазка автомобильная. Технические условия

ГОСТ 9432-60

Группа Б33

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


СМАЗКА АВТОМОБИЛЬНАЯ

Технические условия

Automobile grease.
Specifications

ОКП 02 5413 0400

Дата введения 1961-01-01

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров Союза ССР 27 апреля 1960 г.

Ограничение срока действия снято по протоколу N 2-92 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93)

ИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в сентябре 1979 г. (ИУС 10-79).

1. Настоящий стандарт распространяется на пластичную автомобильную смазку, предназначенную для смазывания подшипников ступиц колес, червячного вала коробки передач и других узлов автомобилей.

Обозначение смазки ОНа-Ка3/10-2 по ГОСТ 23258-78.

2. Состав смазки:

Массовая доля, %

а) смесь термообработанных и нетермообработанных синтетических жирных кислот, 1:1

7,0±1,0

б) кислоты карбоновые С с кислотным числом не менее 110 мг КОН/г

5,5±1,0

в) сульфокислоты в пересчете на 100%

0,60±0,15

г) кальция гидрат окиси производства Славянского СПО "Химпром", сорт 1 или 2, в пересчете на окись кальция

0,5±0,1

д) натрий гидроокись технический по ГОСТ 2263-79

По расчету до полного омыления жиров

е) масло индустриальное И-12А по ГОСТ 20799-88

Остальное до 100

1-2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3. Смазка автомобильная должна соответствовать требованиям, указанным в таблице:

Наименование показателей

Нормы

Методы испытаний

1. Внешний вид

Однородная мазь от светло-желтого до темно-коричневого цвета

По п.4 настоящего стандарта

2. Вязкость при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, Па·с (П), не более

200 (2000)

По ГОСТ 7163-84

3. Вязкость при 50 °С и среднем градиенте скорости деформации 100 с, Па·с (П), не менее

3,5 (35)

По ГОСТ 7163-84

4. Предел прочности при 50 °С, Па (гс/см), не менее

180 (1,8)

По ГОСТ 7143-73 (Метод Б)

5. Температура каплепадения в °С, не ниже

150

ГОСТ 6793-74

6. Коррозионное воздействие

Выдерживает

По ГОСТ 9.080-77

7. Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, не более

0,2

По ГОСТ 6707-76

8. Содержание свободных органических кислот

Отсутствие

По ГОСТ 6707-76

9. Содержание воды в %, не более

0,5

По ГОСТ 2477-65

10. Содержание механических примесей

Отсутствие

По ГОСТ 6479-73

11. Пенетрация при 25 °С

Не нормируется

По ГОСТ 5346-78
с перемешиванием

Примечания:

1. Испытание коррозионного воздействия проводят на пластинках из меди марок М0к или М0б, или М1к, или М1б, или M1 по ГОСТ 859-2001.

2. Содержание свободных органических кислот определяют на месте производства смазки.

3. Для определения вязкости при 0 °С применяют капилляр диаметром 2 мм, для определения вязкости при 50 °С - диаметром 1 мм.

4. Показатель по пп.3, 11 определяется при поставке автомобильной смазки на экспорт.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4. Для определения внешнего вида смазку наносят шпателем на предметное стекло слоем 1-2 мм и рассматривают в проходящем свете невооруженным глазом.

5. Поставщик должен гарантировать соответствие всей выпускаемой автомобильной смазки требованиям настоящего стандарта.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6. Упаковку, маркировку, хранение и транспортирование смазки производят по ГОСТ 1510-84. По требованию потребителей смазку затаривают в металлическую тару.

7. Отбор проб производят по ГОСТ 2517-85. Для контрольной пробы берут 1 кг смазки.

8. Гарантийный срок хранения смазки - пять лет с момента изготовления.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

Текст документа сверен по:

Нефтепродукты. Смазки. Присадки.

Технические условия: Сб. ГОСТов. -

М.: ИПК Издательство стандартов, 2002

Превью ГОСТ 9432-60 Смазка автомобильная. Технические условия