ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пнет
882—
2023
(ИСО 15075:
2003)
Интеллектуальные транспортные системы
СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
Требования к набору сообщений бортовых навигационных систем транспортных средств
(ISO 15075:2003, Transport information and control systems — In-vehicle navigation systems — Communications message reguirements, MOD)
Издание официальное
Москва
Российский институт стандартизации
2023
ПНСТ 882—2023
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Инфраструктурным центром Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет» (Московский Политех) с привлечением творческого коллектива специалистов кафедры «Транспортная телематика» Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 057 «Интеллектуальные транспортные системы»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 декабря 2023 г. № 79-пнст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 15075:2003 «Системы информации и управления в транспорте. Бортовые навигационные системы. Требования к последовательности сообщений при обмене информацией» (ISO 15075:2003 «Transport information and control systems — In-vehicle navigation systems — Communications message set requirements», MOD) путем внесения технических отклонений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту.
Внесение указанных технических отклонений направлено на учет особенностей российской национальной стандартизации.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответсвие с ГОСТ Р 1.5—2012 (пункт 3.5)
Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТР 1.16—2011 (разделы 5 и 6).
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направлять не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 127083 Москва, ул. Мишина, д. 35 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 123112 Москва, Пресненская набережная, д. 10, стр. 2.
В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)
© ISO, 2003 ©Оформление. ФГБУ «Институт стандартизации», 2023
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
II
ПНСТ 882—2023
Содержание
1 Область применения..................................................................1
2 Термины и определения ...............................................................1
3 Сокращения.........................................................................2
4 Набор посылок. Содержание и формат...................................................2
Библиография........................................................................25
III
ПНСТ 882—2023
Введение
Одна из основных задач современных интеллектуальных транспортных систем — это навигация при движении по заданному маршруту, которая осуществляется передачей информационных сообщений от устройств придорожной связи на бортовые устройства транспортных средств для информирования водителей. В стандарте описана схема обмена потоками данных между транспортным средством (ТС) и инфраструктурой. Рассмотрены две группы сообщений:
- сообщения, передаваемые в системах навигации по локально определенному маршруту (Locally Determined Route Guidance System), которые предоставляют водителю пошаговые инструкции по вождению, с помощью бортовой системы;
- сообщения централизованной системы навигации по маршруту, которая предоставляет водителю пошаговые инструкции по вождению, аналогичные тем, которые предлагает система навигации по локально определенному маршруту.
Настоящий стандарт разработан на основе международного стандарта ИСО 15075:2003, который был подготовлен Техническим комитетом ИСО/ТК 204 «Интеллектуальные транспортные системы».
В настоящий стандарт внесены следующие изменения по отношению к ИСО 15075:2003:
- добавлен новый раздел 3 «Сокращения» с целью расшифровки сокращений, используемых в тексте стандарта, не включенных в раздел 2;
- изменены отдельные фразы (слова, значения показателей, ссылки).
Все дополнения и изменения в тексте стандарта выделены курсивом.
IV
ПНСТ 882—2023 (ИСО 15075:2003)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Интеллектуальные транспортные системы
СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
Требования к набору сообщений бортовых навигационных систем транспортных средств
Intelligent transport systems. Transport information and control systems.
Requirements for a set of messages for on-board navigation systems of vehicles
Срок действия с 2024—06—01 до 2027—06—01 с правом досрочного применения
1 Область применения
Настоящий стандарт определяет содержание и формат информационных посылок, используемых в автомобильных навигационных системах. Основное внимание уделяется посылкам, которые необходимы для генерации или улучшения инструкций маршрутизации и которые не обязательно должны быть включены в более общий список сообщений управления трафиком.
Хотя в настоящем стандарте определены требования к системам управления маршрутами с локальным определением, которые используют базы данных карт ТС, он также включает сообщения, которые будут использоваться в первую очередь системами управления маршрутами с централизованным определением, и некоторые дополнительные сообщения.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 система навигации по локально определенному маршруту (locally determined route guidance system): Система, которая предоставляет водителю пошаговые инструкции по вождению, которые определяются бортовой системой.
Примечание — Система обычно состоит из экрана дисплея, компьютера, программного обеспечения для маршрутизации и навигации, базы данных навигационных карт и оборудования для определения местоположения, позволяющего отслеживать местоположение ТС по мере его движения по маршруту.
2.2 централизованная система навигации по маршруту (centrally determined route guidance system): Система, которая предоставляет водителю пошаговые инструкции по вождению, аналогичные тем, которые предлагает система навигации по локально определенному маршруту.
Примечание — В централизованной системе инструкции по маршруту определяются вне ТС и передаются на ТС.
2.3 посылка (message): Элемент данных, отформатированный для передачи и трансляции посредством распространения электромагнитного поля.
2.4 стандартный метод привязки к местоположению (standard location references): Стандартизированный метод привязки географических местоположений, включая точки, связи между точками и географические области.
Издание официальное
1
ПНСТ 882—2023
Примечание — Требования к разработке стандартов ИТС для привязки местоположения приведены в [1]. Национальные лаборатории Ок-Ридж в США работают над стандартным протоколом посылок о местоположении. В Японии используется стандартная система ссылок, разработанная японской Kokudo-Chiri-ln. Оценки размера поля для ссылок на местоположение в этом стандарте основаны на предварительных черновиках этих разработок.
2.5 центр сообщений о дорожном движении (traffic message centre): Центр, который передает (принимает) сообщения ТС (от него) с помощью любых средств связи, кроме ближней связи, связи между ТС и обочиной дороги (маяки).
Примечание — Ожидается, что большая часть этих посылок будет связана с трафиком.
2.6 придорожный маяк (roadside beacon): Устройство связи ближнего действия между ТС и обочиной дороги с присущей ему функцией определения местоположения: если ТС принимает сигнал, то ТС должно быть расположено в определенной, локализованной области.
3 Сокращения
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ИТС — интеллектуальная транспортная система;
ТС — транспортное средство;
LDRG — система навигации по локально определенному маршруту (Locally Determined Route Guidance System);
CDRG — централизованная система навигации по маршруту (Centrally Determined Route Guidance System);
TMC — центр сообщений о дорожном движении (traffic message centre);
RSB — придорожный маяк (roadside beacon);
ETTM — электронная система сбора платы и управления дорожным движением (Electronic toll and traffic management);
4 Набор посылок. Содержание и формат
Сообщения в данном стандарте разделены на следующие три категории:
- сообщения, которые требуются системам навигации по маршруту для определения рекомендованных маршрутов на борту ТС (МЕСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ). Они касаются широкого спектра информации, такой как условия дорожного движения, плата за проезд, строительство дорог и наличие парковок;
- сообщения, которые требуются системам навигации по маршруту, для которых маршруты определяются вне автомобиля (ЦЕНТРАЛИЗОВАННО ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ). Они в первую очередь направлены на запрос и передачу информации о маршруте;
- сообщения ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, которые могут отображаться автомобильной навигационной системой, перенаправляться через систему или использоваться системой для обеспечения навигации. К ним относятся сообщения для передачи информации о таких пунктах, как чрезвычайные ситуации, оплата проезда и сборов, а также райдшёринг (совместное использование поездок).
Таблицы 1,2 и 3 состоят из содержания и форматов посылок для LDRG, CDRG и посылок дополнительного значения. Структура таблиц следующая:
- номер позиции: буквенно-цифровой номер, присвоенный посылке (см. [1]); номер позиции, относительное положение сообщения в списке и его классификация:
L = LDRG; С = CDRG; V = дополнительное значение;
- сообщение: краткое описание посылки;
- поток данных: ВХОД означает поток в направлении ТС (навигационная система) от инфраструктуры (коммуникационное устройство); ВЫХОД означает поток в направлении инфраструктуры (коммуникационное устройство) от ТС (навигационная система) (см. рисунок 1);
2
ПНСТ 882—2023
1 — устройство связи; 2 — автомобильное приложение; 3 — навигационная система; а — вход; b — выход Рисунок 1 — Схема обмена потоками данных между ТС и инфраструктурой
- поля данных, содержащие сообщения: описание конкретных полей данных, необходимых для посылок. Следует обратить внимание на то, что настоящий стандарт использует одни и те же поля данных в модульном варианте для создания различных посылок;
- тип поля: А = буквенно-цифровое; F = с плавающей точкой; I = целое число; V = переменное;
- требуемый размер поля: указывают в битах;
- формат поля: F = фиксированная длина; V = переменная длина.
В таблице 1 приведены сообщения, используемые LDRG.
Таблица 1 — Сообщения, используемые LDRG
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
1L | Динамическое | ВХОД | Код сообщения (общее использование | |||
время соедине- | ТМС или RSB) | I | 16 | F | ||
ния из ТМС | Порядковый номер Отметка времени сообщения (разре- | I | 6 | F | ||
шение 1 с) Код формата данных [уровни пере- | I | 17 | F | |||
грузки, время в пути, дельты времени в пути или коэффициенты (отношения) время/скорость] | I | 3 | F | |||
Количество L 5-минутных временных отрезков на ссылку (L < 6) (1-й = текущий; 2-й = прогнозируемый 5-минут-ный отрезок и т. д.) | I | 3 | F | |||
Стандартное указание местоположения для географической области (1) Количество N ссылок, о которых гово- | I | 64 | F | |||
рится в посылке {группа повторений: N раз} | I | 8 | F | |||
- стандартная привязка к местоположению ссылки (1) | I | 64 | F |
3
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 1
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
1L | Динамическое | ВХОД | - тип кода причины (2 бита: 00 = не | |||
время соедине- | указано) | I | 2 | F | ||
ния из ТМС | - код причины (не обязательно) {повторяющаяся группа: L раз} Информация о поездке за 5-минутный | I | 6 | V | ||
интервал | I | V | V | |||
2L | Динамическое | ВХОД | Код сообщения (для использования | |||
время связи с | с RSB | RSB) | I | 16 | F | |
придорожными | Порядковый номер | I | 6 | F | ||
маяками (RSB) | Отметка времени сообщения (разрешение 1 с) | I | 17 | F | ||
(Применимо | Идентификатор пары маяков | (40) | ||||
только к мая- | - номер контроллера | I | 8 | F | ||
кам) | - идентификационный номер первого маяка (местоположение) - идентификационный номер второго | I | 16 | F | ||
маяка (для информации, поставляемой парами) Код формата данных [уровни пере- | I | 16 | F | |||
грузки, время в пути, дельты времени в пути или коэффициенты (отношения) время/скорость] | I | 3 | F | |||
Количество L 5-минутных временных отрезков на ссылку (L < 6) | I | 3 | F | |||
Количество N ссылок, о которых говорится в посылке {группа повторений: N раз} - стандартная привязка к местополо- | I | 8 | F | |||
жению ссылки | I | 64 | F | |||
- тип кода причины (2 бита: 00 = не указано) - код причины (не обязательно) {по- | I | 2 | F | |||
вторяющаяся группа: L раз} Информация о поездке за 5-минутный | I | 6 | F | |||
интервал | I | V | V | |||
3L | Запрос времен- | ВЫХОД | Код сообщения (от автомобиля до | |||
ного идентифи- | ТМС или RSB) | I | 16 | F | ||
катера ТС | Номер операции (случайный), выбранный ТС | I | 16 | F | ||
4L | Присвоение | ВХОД | Код сообщения (от ТМС или RSB на | |||
временного | автомобиль) | I | 16 | F | ||
идентификато- | Номер сообщения, отправленный ав- | |||||
ра ТС | томобилем | I | 16 | F | ||
Временный идентификатор ТС, присвоенный ТМС или RSB | (40) | |||||
- индикатор, указывающий, что ID был задан ТМС (0) или RSB (1) | I | 1 | F | |||
- присвоенный ID автомобиля | I | 39 | F | |||
Примечание — Япония использует номер сообщения в качестве первых 16 бит, а затем добавляет 23 бита в качестве идентификатора, присвоенного маяку |
4
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 1
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип ПОЛЯ | Требуемый размер поля | Формат поля |
5L | Отчеты о про- | ВЫХОД | Код сообщения (передается в ТМС | |||
верке ТС | или на RSB) | I | 16 | F | ||
(время прохож- | Присвоенный ID автомобиля | I | 40 | F | ||
дения ссылки | Версия ссылки на базу данных | I | 4 | F | ||
на базу данных) | Количество (N) ссылок, о которых говорится в посылке {группа повторений: N раз} - стандартная привязка к местополо- | I | 8 | F | ||
жению канала связи | I | 64 | F | |||
- тип кода причины (2 бита: 00 = не указано) - код причины [не обязательно: «тайм- | I | 2 | F | |||
аут» при подключении, выключение зажигания при подключении, шаблоны трафика (коды транзакций) | I | 5 | F | |||
- время в пути - время ожидания (остановки) (в с); | I | 12 | F | |||
FFF означает, что данные недоступны | I | 12 | F | |||
- метка времени окончания связи в поездке (разрешение 1 с) | I | 17 | F | |||
6L | Отчеты | ВЫХОД | Код сообщения (передается в ТМС | |||
зондового ТС | или на RSB) | I | 16 | F | ||
Присвоенный идентификатор ТС Время в пути, измеренное ТС (от пре- | I | 40 | F | |||
дыдущего местоположения (маяка) | (40) | |||||
- номер маяка (идентификация сайта) для ранее пройденного маяка | (24) | |||||
- номер контроллера маяка - идентификационный номер маяка | I | 8 | F | |||
(локации) - определяемое ТС прошедшее время | I | 16 | F | |||
в пути между маяками (в секундах) | I | 16 | F | |||
7L | Правила отчет- | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
ности об исклю- | Количество N исключительных пра- | |||||
чениях (могут | вил, указанных в этой посылке {повто- | |||||
варьироваться | ряющаяся группа: N раз} | I | 5 | F | ||
в зависимости | - код правила исключения (1, 2, 3 или | |||||
от типа проез- | 4) | I | 2 | F | ||
жей части, зон, | Если 1 (тип проезжей части): | |||||
путей и т. д.) | - код типа проезжей части | I | 4 | F | ||
- пороговая величина | I | 6 | F | |||
Если 2 (зона): - ID кода зоны | I | 11 | F | |||
- пороговая величина Если 3 (ссылки): - количество п ссылок в посылке {по- | I | 6 | F | |||
вторяющаяся группа: п раз} - стандартная привязка к местополо- | I | 6 | F | |||
жению ссылки | I | 64 | F | |||
- пороговая величина Если 4 (глобальная): - пороговые значения для всей систе- | I | 6 | F | |||
мы | I | 6 | F |
5
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 1
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
8L | Запрос на пункт отправления, назначения и маршрут | ВХОД | Код сообщения Присвоенный ID автомобиля | I I | 16 40 | F F |
9L | Отчет об отправке, пункте назначения и маршруте | ВХОД | Код сообщения Присвоенный ID автомобиля Отправка - стандартная привязка к местоположению (1) Пункт назначения - стандартная привязка к местоположению (1) Количество N маршрутных ссылок, о которых говорится в посылке {группа повторений: N раз} - стандартная привязка к местоположению ссылки Примечание — Эта посылка может использоваться для сообщения пары исходных пунктов назначения и (не обязательно) запланированного маршрута для LDRG и CDRG | I I I I I I | 16 49 64 64 16 N*64 | F F F F F F |
10L | Отчет о завершении поездки | ВЫХОД | Код сообщения Присвоенный ID автомобиля Отправка - стандартная привязка к местоположению (1) Пункт назначения - стандартная привязка к местоположению (1) Время в пути (разрешение 1 мин) | I I I I I | 16 40 64 64 16 | F F F F F |
11L | Запрос текущего местоположения автомобиля | ВХОД | Код сообщения Присвоенный ID автомобиля | I I | 16 40 | F F |
12L | Отчет о текущем местоположении автомобиля | ВЫХОД | Код сообщения Присвоенный ID автомобиля - стандартная ссылка на текущее местоположение автомобиля (1) | I I I | 16 49 64 | F F F |
13L | Отчет о местоположении с RSB (стандартное сообщение о местоположении) (применимо только к маякам) | ВХОДс RSB | Код сообщения Идентификатор пары маяков - номер контроллера - идентификационный номер первого маяка (местоположение) - идентификационный номер второго маяка (для информации, поставляемой парами) Расположение маяка - стандартная привязка к местоположению (1) - смещение от опорной точки (разрешение 1 м) | I I I I I I | 16 (40) 8 16 16 64 16 | F F F F F F |
6
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 1
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
14L | Отчет о ме- | ВХОДс | Код сообщения | I | 16 | F |
стоположении | RSB | Идентификатор пары маяков | (40) | |||
с радиометок | - номер контроллера | I | 8 | F | ||
RSB (устные | - идентификационный номер первого | |||||
ссылки) (только | маяка (местоположение) | I | 16 | F | ||
для радиоме- | - идентификационный номер второго | |||||
ток) | маяка (для информации, поставляемой парами) Номер радиометки (идентификация | I | 16 | F | ||
объекта) | 1 или 24 | |||||
- номер контроллера маяка | I | 8 | V | |||
- добавочный номер (0 = конец повтора) - идентификационный номер маяка | I | 1 | F | |||
(локации) Расположение маяка | I | 15 | F | |||
- версия карты - стандартное местоположение радио- | I | 16 | F | |||
метки | I | 64 | F | |||
- тип дороги | I | 2 | F | |||
- номер ссылки | I | 12 | F | |||
- название дороги количество символов для отображе- | I | 8 | F | |||
НИЯ о | I | 8 | F | |||
количество знаков для фонетического вывода р | I | 8*0 | V | |||
название дороги для отображения название дороги для фонетического | I | 8*р | V | |||
вывода - название точки: | I | 8 | F | |||
количество символов для отображения q количество знаков для фонетического | I | 8 | F | |||
вывода г | I | 8 | F | |||
название точки для отображения название точки для фонетического вы- | А | 8*q | V | |||
вода | А | 8*г | V | |||
15L | Дифференци- | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
альные коэф- | Использование результатов работы по | |||||
фициенты GPS | стандартам интерфейса ИСО GPS | — | — | — | ||
16L | Общие тексто- | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
вые сообщения | или | Код приоритета сообщения | I | 4 | F | |
ВЫХОД | Отметка времени сообщения (разрешение 1 с) | I | 17 | F | ||
Код типа информации Тип символа сообщения (1 или 2 байта)— для размещения восточных сим- | I | 16 | F | |||
волов | I | 1 | F | |||
Количество N символов в текстовом сообщении. Предел N > 120 (60 для восточного) | I | 7 | F | |||
Текстовое сообщение | I | N* | F | |||
(8 или 16) |
7
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 1
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
17L | Сообщения | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
рекомендатель- | Порядковый номер | I | 11 | F | ||
ного характера | Отметка времени сообщения (разре- | |||||
(трафик, | шение 1 с) | I | 17 | F | ||
безопасность, | Количество N рекомендательных со- | |||||
погода) | общений, о которых говорится в посылке {группа повторений: N раз} - код типа рекомендации (например, | I | 5 | F | ||
RDS-TMC) | I | 5 | F | |||
- коды для уточнения рекомендательной информации (например, протокол Alert С или Alert +) | I | V | V | |||
продолжительность тяжесть область Другое | ||||||
Примечание — Для перевода кодов на автомобиле должна быть база данных кодов сообщений | ||||||
18L | Запрос на сооб- | ВЫХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
щения рекомен- | Присвоенный ID автомобиля | I | 40 | F | ||
дательного ха- | Биллинг ID | I | 40 | F | ||
рактера (трафик, | Идентификатор региона (стандартная | |||||
безопасность, | привязка)(1) | I | 32 | F | ||
погода) | Тип запрашиваемой информации | I | 5 | F | ||
19L | Информация | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
о перевозке | Количество N транспорта, о котором | |||||
автомобиля | говорится в посылке | I | 5 | F | ||
(например, | - стандартная привязка к местополо- | |||||
автомобиль- | жению пункта отправления (1) | I | 64 | F | ||
ный поезд или | - стандартная привязка к местополо- | |||||
автомобильный | жению точки прибытия (1) | I | 64 | F | ||
паром) | - время в пути (разрешение 1 мин) | I | 16 | F | ||
- стоимость | I | 5 | F | |||
код валюты | I | 12 | F | |||
денежные единицы (сотые) | I | 30 | F | |||
- идентификатор оператора связи Количество л времен отправлений, о которых говорится в посылке {вторая повторяющаяся группа: п раз} | I | 4 | F | |||
- время отправления | I | 16 | F | |||
- мощность/доступность | I | 6 | F | |||
20L | Информация о | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
парковках | Количество N местоположений, о которых говорится в посылке {группа повторений: N раз} | I | 5 | F | ||
- стандартная привязка к местоположению пункта отправления (1) | I | 64 | F | |||
- код способа транспортировки | I | 3 | F | |||
- код трассы | I | 6 | F | |||
- время в пути (разрешение 1 мин) | I | 10 | F |
8
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 1
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип ПОЛЯ | Требуемый размер поля | Формат поля |
20L | Информация о | ВХОД | - стоимость | |||
парковках | код валюты | I | 5 | F | ||
денежные единицы (сотые) | I | 12 | F | |||
- идентификатор оператора связи | I | 10 | F | |||
Количество п времен отправлений, о которых говорится в посылке {вторая повторяющаяся группа: п раз} | I | 5 | F | |||
- время отправления | I | 16 | F | |||
- мощность/доступность Количество М сообщаемых путевых | I | 6 | F | |||
точек маршрута {третья повторяющаяся группа: М раз} | I | 6 | F | |||
- стандартная привязка к местоположению для путевых точек маршрута (1) | I | 64 | F | |||
21L | Сообщение | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
с общей | Отметка времени сообщения (разре- | |||||
информацией | шение 1 с) | I | 17 | F | ||
о парковке | Количество N парковочных мест (участков), о которых говорится в посылке {группа повторений: N раз} | I | 16 | F | ||
- стандартная привязка к местоположению для парковочных мест [точка (1)] | I | 64 | F | |||
- вместимость парковочного места - название парковочного места | I | 8 | F | |||
количество символов для отобра- | ||||||
жения о | I | 8 | F | |||
количество знаков для фонетиче- | ||||||
ского вывода р | I | 8 | F | |||
парковочное место для отображе- | ||||||
НИЯ | А | о*8 | V | |||
парковочное место для фонетического вывода - название дороги, на которой находится въезд на парковку | А | р*8 | V | |||
количество символов для отобра- | ||||||
жения q | I | 8 | F | |||
название дороги для отображения | А | q*8 | V | |||
- количество свободных парковочных мест на участке - расчетное время ожидания следую- | I | 8 | F | |||
щего открытого парковочного места (в мин) | I | 8 | F | |||
- информация об оплате | I | 16 | F | |||
- рабочие часы | I | 16 | F | |||
- входная информация | I | 40 | F | |||
22L | Запрос | ВЫХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
информации | Присвоенный ID автомобиля | I | 40 | F | ||
о парковке | Биллинг ID | I | 40 | F | ||
Идентификатор региона (стандартная привязка)(1) | I | 32 | F | |||
Тип запрашиваемой информации | I | 5 | F |
9
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 1
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
23L | Ответ на запрос | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
информации | Присвоенный ID автомобиля | I | 40 | F | ||
о парковке | Отметка времени сообщения (разрешение 1 с) Количество N парковочных мест (участков), о которых говорится в по- | I | 17 | F | ||
сылке {группа повторений: N раз} | I | 16 | F | |||
- стандартная привязка к местоположению для парковочных мест [точка (1)] | I | 64 | F | |||
- вместимость парковочного места - название парковочного места | I | 8 | F | |||
количество символов для отобра- | ||||||
жения о | I | 8 | F | |||
количество знаков для фонетиче- | ||||||
ского вывода р | I | 8 | F | |||
парковочное место для отображения парковочное место для фонетиче- | А | о*8 | V | |||
ского вывода - название дороги, на которой находится въезд на парковку | А | р*8 | V | |||
количество символов для отобра- | ||||||
жения q | А | 8 | F | |||
название дороги для отображения | I | q*8 | V | |||
- количество свободных парковочных мест на участке - расчетное время ожидания следую- | I | 8 | F | |||
щего открытого парковочного места (в мин) | I | 8 | F | |||
- информация об оплате | I | 16 | F | |||
- рабочие часы | I | 16 | F | |||
- входная информация | I | 40 | F | |||
24L | Обновления | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
навигационной | Порядковый номер | I | 11 | F | ||
базы данных | Идентификатор региона (стандартная | |||||
(изменения | привязка) (1) | I | 32 | F | ||
и дополнения) | ID города (стандартная привязка) (1) | I | 16 | F | ||
Модифицированная версия базы дан- | I | 6 | F | |||
ных | ||||||
Количество N изменений базы данных (участков), о которых говорится в посылке {группа повторений: N раз} - модификация кода [например, изменение атрибутов существующей ссылки (ок), добавление новой ссылки (ок), | I | 5 | F | |||
удаление существующей ссылки или добавление отеля] | I | 5 | F | |||
- код размера информационного поля | I | 7 | F | |||
- обновленная информация ЕСЛИ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИВЯЗАНЫ К | 1,А | V | V | |||
ССЫЛКАМ, ДОБАВЛЯЮТ СЛЕДУЮЩЕЕ: Количество п ссылок, получивших указанную модификацию {вторая повторяющаяся группа: п раз} - стандартная привязка к местополо- | I | 5 | F | |||
жению ссылки | I | 64 | F |
10
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 1
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип ПОЛЯ | Требуемый размер поля | Формат поля |
25L | Запрос на | ВЫХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
обновление | Присвоенный ID автомобиля | I | 40 | F | ||
навигационной | Биллинг ID | I | 40 | F | ||
базы данных | Идентификатор региона (стандартная привязка)(1) | I | 32 | F | ||
ID города (стандартная привязка) (1) | I | 16 | F | |||
Тип запрашиваемой информации | I | 6 | F | |||
26L | Отчеты о состо- | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
янии региональ- | Дата (7 бит для года, 4 бита для меся- | |||||
ной системы | ца, 5 бит для дня) Отметка времени сообщения (разре- | I | 16 | F | ||
шение 1 с) Идентификатор региона (стандартная | I | 17 | F | |||
привязка)(1) | I | 32 | F | |||
ID города (стандартная привязка) (1) | I | 16 | F | |||
Версия базы данных Код определения поля для следующих | I | 6 | F | |||
кодов изменения глобального времени Глобальные коды изменения времени | I | 3 | F | |||
в пути - коды классификации проезжей части - временные коэффициенты или | I | V | V | |||
фильтры | I | V | V | |||
27L | Отчет о состоя- | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
нии сети ТМС | Отметка времени сообщения (разрешение 1 с) Текст сообщения - количество символов для отображе- | I | 17 | F | ||
НИЯ о | I | 8 | F | |||
- количество знаков для фонетического вывода р | I | 8 | F | |||
- текст сообщения для отображения - текст сообщения для фонетического | А | о*8 | V | |||
вывода ID подсистемы отчетности | А | р*8 | V | |||
- тип подсистемы | I | 8 | F | |||
- ID контроллера подсистемы | I | 32 | F | |||
Код состояния Отказы оборудования | I | 8 | F | |||
- количество N отказов оборудования - идентификаторы неисправного обо- | I | 8 | F | |||
рудования | I | N*32 | V | |||
28L | Запрос статуса | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
в систему связи | Код приложения | I | 6 | F | ||
автомобиля | Идентификатор приложения | I | 40 | F | ||
Порядковый номер теста Отметка времени сообщения (разре- | I | 6 | F | |||
шение 1 с) Код для запрошенного теста (напри- | I | 17 | F | |||
мер, связь, навигация и т. д.) | I | 8 | F |
11
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 1
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
29L | Ответ автомо- | ВЫХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
биля на запрос | Код приложения | I | 6 | F | ||
статуса систе- | Идентификатор приложения | I | 40 | F | ||
мы связи | Порядковый номер теста Отметка времени сообщения (разре- | I | 6 | F | ||
шение 1 с) | I | 17 | F | |||
Код для отчета о тестировании (определяет формат поля результатов) | I | 10 | F | |||
Результаты теста | I | V | F | |||
30L | Динамические | ВХОД | Код сообщения (от ТМС или RSB) | I | 16 | F |
отчеты об инци- | Порядковый номер | I | 6 | F | ||
дентах от ТМС | Отметка времени сообщения (разрешение 1 с) Количество N инцидентов (участков), о которых говорится в посылке {группа | I | 17 | F | ||
повторений: N раз} | I | 5 | F | |||
- тип происшествия - стандартная привязка к местополо- | I | 12 | F | |||
жению ссылки | I | 64 | F | |||
- тип кода причины | I | 2 | F | |||
- код причины (не обязательно) | I | 6 | F | |||
- время происшествия - ожидаемое время окончания инци- | I | 17 | F | |||
дента | I | 17 | F | |||
31L | Динамический | ВХОД | Код сообщения (от ТМС или RSB) | I | 16 | F |
отчет об инци- | Порядковый номер инцидента | I | 6 | F | ||
дентах от ТМС | Отметка времени сообщения (разре- | |||||
(подробный) | шение 1 с) | I | 17 | F | ||
Связующий слой | I | 2 | F | |||
Используемый тип кода причины | I | 4 | F | |||
Время появления причины | I | 8 | F | |||
Информация о причине - количество символов для отображе- | (V) | |||||
НИЯ о | I | 8 | F | |||
- информация о причине для отобра- | ||||||
жения | А | о*8 | V | |||
Тип основного происшествия Тип вторичного происшествия (не обя- | I | 4 | F | |||
зательно) | I | 8 | F | |||
Время начала происшествия | I | 17 | F | |||
Время окончания происшествия Расстояние от конца стартовой ссылки | I | 17 | F | |||
(с шагом 0,1 мили) | I | 8 | F | |||
Расстояние от конца конечной ссылки (с шагом 0,1 мили) | I | 8 | F | |||
Состояние перегрузки | I | 4 | F | |||
Информация для восстановления Количество (N) ссылок, о которых говорится в посылке {группа повторений: | I | 22 | F | |||
N раз} - стандартная привязка к местополо- | I | 8 | F | |||
жению ссылки | I | 64 | F |
12
Окончание таблицы 1
ПНСТ 882—2023
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип ПОЛЯ | Требуемый размер поля | Формат поля |
31L | Динамический | ВХОД | - название места (точки) происше- | |||
отчет об инци- | ствия по ссылке | (V) | ||||
дентах от ТМС | количество символов для отобра- | |||||
(подробный) | жения р | I | 8 | F | ||
количество знаков для фонетиче- | ||||||
ского вывода q | I | 8 | F | |||
местоположение для отображения местоположение для фонетическо- | А | р*8 | V | |||
го вывода | А | q*8 | V | |||
- дорожное название ссылки | (V) | |||||
количество символов для отобра- | ||||||
жения г | I | 8 | F | |||
количество знаков для фонетиче- | ||||||
ского вывода s | I | 8 | F | |||
дорожное название для отображе- | ||||||
ния | А | г*8 | V | |||
дорожное название для фонетиче- | ||||||
ского вывода | А | s*8 | V | |||
- код направления | II | 4 | F | |||
- расстояние инцидента от начальной точки соединения (с шагом в 0,1 мили) | I | 14 | F | |||
32L | Запрос состоя- | ВЫХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
ния к системе | Присвоенный ID автомобиля | I | 40 | F | ||
TMC/RS | Код для запрошенного теста | I | 8 | F | ||
33L | Ответ о состоя- | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
нии от системы | Присвоенный ID автомобиля | I | 40 | F | ||
TMC/RS | Порядковый номер проверки Отметка времени сообщения (разре- | I | 6 | F | ||
шение 1 с) Код для отчета об испытании (опреде- | I | 17 | F | |||
ляет формат поля результатов) | I | 10 | F | |||
Результат проверки | I | V | F |
В таблице 2 приведены дополнительные сообщения, используемые CDRG.
Таблица 2 — Дополнительные сообщения, используемые CDRG
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
1С | Запрос на | ВЫХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
маршрутизацию | Присвоенный ID автомобиля | I | 40 | F | ||
(общий) | Местонахождение (или текущее местоположение) - стандартная привязка к местоположению точки [точка (1)] - смещение от контрольной точки | I | 64 | F | ||
(разрешение 20 м) Код обозначения места назначения (1 = стандартное обозначение местоположения; 2 = зоны; 3 = коды место- | I | 8 | F | |||
положения для конкретных областей: тип А, В, С или D) - Если 1: стандартная привязка ме- | I | 4 | F | |||
стоположения для точки (1) | I | 64 | F |
13
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 2
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
1С | Запрос на | ВЫХОД | - Если 2: зоны [стандартная привязка | |||
маршрутизацию | к местности (1)] | I | 64 | F | ||
(общий) | - Если ЗА: уникально обозначенные ссылки (запрос маршрута к обозначенной ссылке): | (34) | ||||
код для области, в которой находит- | ||||||
ся участок | I | 20 | F | |||
код для типа дороги (общий или ограниченный доступ) | I | 2 | F | |||
номер ссылки | I | 12 | F | |||
- Если ЗВ: выборочно обозначенные ссылки (запрос в зависимости от того, что лучше из двух вариантов: первый — маршрут к обозначенной ссылке, второй — маршрут со ссылкой, которая находится в направлении, противоположном обозначенной ссылке, и принимается как обозначенная): код области, в которой находится об- | (34) | |||||
ратный участок | I | 20 | F | |||
код типа дороги (общий или ограниченный) | I | 2 | F | |||
номер узла (ссылки, связанной с узлом) - Если ЗС: пересечения проезжей ча- | I | 12 | F | |||
сти (узлы): | (34) | |||||
код области, в которой расположен | ||||||
узел | I | 20 | F | |||
код типа дороги (общий или ограниченный) | I | 2 | F | |||
номер узла (ссылки, связанной с узлом) - Если 3D: зоны в пределах большей | I | 12 | F | |||
площади | (34) | |||||
код района, в котором расположена | ||||||
зона | I | 20 | F | |||
номер зоны | I | 14 | F | |||
Количество N кодов ограничений: если N = 15, то прилагается 8-битный знак ограничения {группа повторений: N раз} Код ограничения маршрута (например, без платы за проезд, без автострад, | I | 4 | F | |||
живописные маршруты, грузовики, опасные материалы, аварийно-спасательные автомобили, ограничения по направлению движения, автомобили с высокой загрузкой или мультимодальные автомобили) | I | 8*N (8, если | V | |||
N=15) |
14
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 2
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип ПОЛЯ | Требуемый размер поля | Формат поля |
2С | Запрос на маршрутизацию по RSB (применимо только к маякам) | ВЫХОД | Код посылки Присвоенный ID автомобиля Код обозначения места назначения (1 = стандартное обозначение местоположения; 2 = зоны; 3 = коды местоположения для конкретных областей: тип А, В, С или D) - Если 1: стандартная привязка местоположения для точки (1) - Если 2: зоны [стандартная привязка к местности (1)] - Если ЗА: уникально обозначенные ссылки (запрос маршрута к обозначенной ссылке): код для области, в которой находится участок код для типа дороги (общий или ограниченный доступ) номер ссылки - Если ЗВ: выборочно обозначенные ссылки (запрос в зависимости от того, что лучше из двух вариантов: первый — маршрут к обозначенной ссылке, второй — маршрут с ссылкой, которая находится в направлении, противоположном обозначенной ссылке, и принимается как обозначенная): код области, в которой находится обратный участок код типа дороги (общий или ограниченный) номер ссылки - Если ЗС: пересечения проезжей части (узлы): код области, в которой расположен узел код типа дороги (общий или ограниченный) номер узла (ссылка, подключенная к узлу) - Если 3D: зоны в пределах большей площади код района, в котором расположена зона номер зоны Количество N кодов ограничений: если N = 15, то прилагается 8-битный знак ограничения {повторной группой: N раз} - код ограничения маршрута (например, без платы за проезд, без автострад, живописные маршруты, грузовики, опасные материалы, аварийно-спасательные автомобили, ограничения по направлению движения, автомобили с высокой загрузкой или мультимодальные автомобили) | I I I I I I I I I I I I I I I I I I | 6 40 4 64 64 (34) 20 2 12 (34) 20 2 12 (34) 20 2 12 (34) 20 14 4 8*N (8, если N=15) | F F F F F F F F F F F F F F F F F V |
15
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 2
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
ЗС | Рекомендуе- | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
мые маршруты, | Присвоенный ID автомобиля | I | 40 | F | ||
отправляемые | Стандартная привязка к местоположе- | |||||
на отдельные | нию пункта отправки (1) | I | 64 | F | ||
автомобили до | Стандартная привязка к местоположе- | |||||
начала поездки | нию пункта назначения (1) | I | 64 | F | ||
Расчетное время прибытия Количество N ссылок на маршруте | I | 16 | F | |||
{группа повторений: N раз} - идентификаторы ссылок маршрутов | I | 8 | F | |||
[стандартная привязка к местоположению (1)] | I | N*64 | V | |||
4С | Рекомендуемые | ВХОД | Код сообщения | 16 | F | |
маршруты, | Номер маршрута | I | 3 | F | ||
отправляемые | Присвоенный ID автомобиля | I | 40 | F | ||
отдельным ТС | Стандартная привязка к текущему ме- | |||||
во время | стоположению (1) | I | 64 | F | ||
поездки(без | Код обозначения места назначения | |||||
информации | (1 = стандартное обозначение место- | |||||
о заторах) | положения; 2 = зоны; 3 = коды местоположения для конкретных областей: тип А, В, С или D) | I | 4 | F | ||
- Если 1: стандартная привязка местоположения для точки (1) - Если 2: зоны (стандартная привязка | I | 64 | F | |||
к местности (1)) - Если ЗА: уникально обозначенные ссылки (запрос маршрута к обозна- | I | 64 | F | |||
ченной ссылке): - код для области, в которой находит- | (34) | |||||
ся участок | I | 20 | F | |||
- код для типа дороги (общий или ограниченный доступ) | I | 2 | F | |||
- номер ссылки | I | 12 | F | |||
- Если ЗВ: выборочно обозначенные ссылки (запрос в зависимости от того, что лучше из двух вариантов: первый — маршрут к обозначенной ссылке, второй — маршрут с ссылкой, которая находится в направлении, противоположном обозначенной ссылке, и принимается как обозначенная): | (34) | |||||
- код области, в которой находится обратный участок | I | 20 | F | |||
- код типа дороги (общий или ограниченный) | I | 2 | F | |||
- номер ссылки | I | 12 | F | |||
- Если ЗС: пересечения проезжей части (узлы): | (34) | |||||
- код области, в которой располо- | ||||||
жен узел | I | 20 | F | |||
- код типа дороги (общий или ограниченный) | I | 2 | F | |||
- номер узла (ссылка, подключенная к узлу) | I | 12 | F |
16
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 2
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип ПОЛЯ | Требуемый размер поля | Формат поля |
4С | Рекомендуемые маршруты, отправляемые отдельным ТС во время поездки (без информации о заторах) | ВХОД | - Если 3D: зоны в пределах большей площади - код района, в котором расположена зона - номер зоны Расчетное время прибытия Код маршрута для конкретного пути (0 = случайные ссылки; 1 = численно упорядоченный набор ссылок) - Если 0: количество (N) ссылок, оставшихся на маршруте {повторяющаяся группа: N раз} идентификаторы маршрутов [ссылка на стандартное местоположение (1)] - Если 1: количество М областей, через которые проходит маршрут - код области - количество (М1) наборов упорядоченных ссылок {повторяющаяся группа: М1 раз} - количество последовательных ссылок - код уровня ссылки (0 = стандартный; 1 = «суперссылки») - код типа дороги - номер стартовой ссылки | I I I I I I I I I I I I I | (34) 20 14 16 1 8 N*64 8 16 8 (22*М1) 8 2 2 12 | F F F F F V F F F F F F F |
5С | Рекомендуемые маршруты, отправляемые отдельным ТС во время поездки (с информацией о заторах) | ВХОД | Код сообщения Присвоенный ID автомобиля Код обозначения места назначения (1 = стандартное обозначение местоположения; 2 = зоны; 3 = коды местоположения для конкретных областей: тип А, В, С или D) - Если 1: стандартная привязка местоположения для точки (1) - Если 2: зоны [стандартная привязка к местности (1)] - Если ЗА: уникально обозначенные ссылки (запрос маршрута к обозначенной ссылке): код для области, в которой находится участок код для типа дороги (общий или ограниченный доступ) номер ссылки - Если ЗВ: выборочно обозначенные ссылки (запрос в зависимости от того, что лучше из двух вариантов: первый — маршрут к обозначенной ссылке, второй — маршрут с ссылкой, которая находится в направлении, противоположном обозначенной ссылке, и принимается как обозначенная): код области, в которой находится участок обратного направления | I I I I I I I I I | 16 40 4 64 64 (34) 20 2 12 (34) 20 | F F F F F F F F F |
17
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 2
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
5С | Рекомендуемые | ВХОД | код типа дороги (общий или ограни- | |||
маршруты, | ченный) | I | 2 | F | ||
отправляемые | номер ссылки | I | 12 | F | ||
отдельным ТС | - Если ЗС: пересечения проезжей ча- | |||||
во время поезд- | сти (узлы): | (34) | ||||
ки (с информа- | код области, в которой расположен | |||||
цией о заторах) | узел | I | 20 | F | ||
код типа дороги (общий или ограниченный) | I | 2 | F | |||
номер узла (ссылка, подключенная к узлу) - Если 3D: зоны в пределах большей | I | 12 | F | |||
площади | (34) | |||||
код района, в котором расположена | ||||||
зона | I | 20 | F | |||
номер зоны | I | 14 | F | |||
Количество N кодов ограничений: если N = 15, то прилагается 8-битный знак ограничения {группа повторений: N раз} - код ограничения маршрута (например, без платы за проезд, без автострад, живописные маршруты, | I | 8*N | F | |||
грузовики, опасные материалы, аварийно-спасательные автомобили, ограничения по направлению движения, автомобили с высокой загрузкой или мультимодальные автомобили) | I | (8, если N = 15) | V | |||
- код затруднительного положения системы | I | 8 | F | |||
- код проблемы с обслуживанием | I | 8 | F | |||
Количество N1 информационных групп, относящихся к маршруту {группа повторений: N раз} | I | 3 | F | |||
- номер маршрута | I | 3 | F | |||
- флаги информации о маршруте - информация о прогнозируемом вре- | I | 7 | F | |||
мени в пути по маршруту | (17) | |||||
флаг представления времени в пути единица измерения наиболее ве- | I | 1 | F | |||
роятного прогнозируемого времени в пути | I | 2 | F | |||
прогноз наиболее вероятного ожи- | ||||||
даемого времени в пути | I | 6 | F | |||
единица измерения максимального | ||||||
прогнозируемого времени в пути | I | 2 | F | |||
максимальное прогнозируемое время в пути | I | 6 | F | |||
- длина маршрута | (8) | |||||
единицы | I | 2 | F | |||
расстояние | I | 6 | F | |||
Количество N2 дополнительной информации о маршруте {повторяющаяся группа: N2 раза} - информация о маршруте (например, | I | 4 | F | |||
количество поворотов направо или налево) | I | 16*N2 | V |
18
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 2
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип ПОЛЯ | Требуемый размер поля | Формат поля |
6С | Информация о | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
локализованной | Номер маршрута | I | 3 | F | ||
маршрутизации, | Присвоенный ID автомобиля | I | 40 | F | ||
отправляемой | Код обозначения места назначения | |||||
RSB (применимо | (1 = стандартное обозначение место- | |||||
только к маякам) | положения; 2 = зоны; 3 = коды местоположения для конкретных областей: тип А, В, С или D) - Если 1: стандартная привязка ме- | I | 4 | F | ||
стоположения для точки (1) - Если 2: зоны [стандартная привязка | I | 64 | F | |||
к местности (1)] - Если ЗА: уникально обозначенные | I | 64 | F | |||
ссылки (запрос маршрута к обозначенной ссылке): | (34) | |||||
код для области, в которой находит- | ||||||
ся участок | I | 20 | F | |||
код для типа дороги (общий или ограниченный доступ) | I | 2 | F | |||
номер ссылки | I | 12 | F | |||
- Если ЗВ: выборочно обозначенные ссылки (запрос в зависимости от того, что лучше из двух вариантов): первый — маршрут к обозначенной ссылке, второй — маршрут со ссылкой, которая находится в направлении, противоположном обозначенной ссылке, и принимается как обозначенная): | (34) | |||||
код области, в которой находится обратный участок | I | 20 | F | |||
код типа дороги (общий или ограниченный) | I | 2 | F | |||
номер ссылки | I | 12 | F | |||
- Если ЗС: пересечения проезжей части; | (34) | |||||
код области, в которой расположен | ||||||
узел | I | 20 | F | |||
код типа дороги (общий или ограниченный) | I | 2 | F | |||
номер узла (ссылка, подключенная к узлу) - Если 3D: зоны в пределах большей | I | 12 | F | |||
площади | (34) | |||||
код района, в котором расположена | ||||||
зона | I | 20 | F | |||
номер зоны | I | 14 | F | |||
Количество N участков на пути к следующему маяку {повторяющаяся группа: N раз} - ссылка на маршрут [ссылка на стан- | I | 8 | F | |||
дартное местоположение (1)] - количество полос на участке по | I | 64 | F | |||
ссылке | I | 4 | F | |||
- рекомендованная полоса в начале участка по ссылке | I | 4 | F |
19
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 2
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
6С | Информация о локализованной маршрутизации, отправляемой RSB (применимо только к маякам) | ВХОД | - рекомендованная полоса в конце участка по ссылке - рекомендуемое смещение для выхода на конечную полосу (разрешение 20 м) - код поворота в конце участка - вынос на готовность к развороту (разрешение 20 м) - длина участка (разрешение 20 м) - направление (угол) участка для счисления координат | I I I I I I | 4 8 4 8 10 4 | F F F F F F |
7С | Сообщения маршрутизации, посылаемые RSB на отдельные ТС во время поездки (применимо только к маякам) | ВХОД | Код сообщения Номер маршрута Присвоенный ID автомобиля Код обозначения места назначения (1 = стандартное обозначение местоположения; 2 = зоны; 3 = коды местоположения для конкретных областей: тип А, В, С или D) - Если 1: стандартная привязка местоположения для точки (1) - Если 2: зоны [стандартная привязка к местности (1)] - Если ЗА: уникально обозначенные ссылки (запрос маршрута к обозначенной ссылке): код для области, в которой находится участок код для типа дороги (общий или ограниченный доступ) номер ссылки - Если ЗВ: выборочно обозначенные ссылки (запрос в зависимости от того, что лучше из двух вариантов: первый — маршрут к обозначенной ссылке, второй — маршрут с ссылкой, которая находится в направлении, противоположном обозначенной ссылке, и принимается как обозначенная): код области, в которой находится обратный участок код типа дороги (общий или ограниченный) номер ссылки - Если ЗС: пересечения проезжей части код области, в которой расположен узел код типа дороги (общий или ограниченный) номер узла (ссылка, подключенная к узлу) - Если 3D: зоны в пределах большей площади | I I I I I I I I I I I I I I I | 16 3 40 4 64 64 (34) 20 2 12 (34) 20 2 12 (34) 20 2 12 (34) | F F F F F F F F F F F F F F F |
20
Окончание таблицы 2
ПНСТ 882—2023
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип ПОЛЯ | Требуемый размер ПОЛЯ | Формат поля |
7С | Сообщения маршрутизации, посылаемые RSB на отдельные ТС во время поездки (применимо только к маякам) | ВХОД | код района, в котором расположена зона номер зоны Количество N дорожных точек, которые будут пройдены по маршруту {повторяющаяся группа: N раз} - количество символов для отображения: F11) байт; - количество символов для фонетического вывода: F22> байта - дорожная точка для отображения - дорожная точка для фонетического вывода Количество N1 групп дорожной информации для конкретных маршрутов {повторяющаяся группа: N1 раз} - номер информационного предложения - количество символов для отображения F31) байт; - количество символов для фонетического вывода: F42) байта - вставленные символы для отображения - вставленные символы для фонетического вывода | I I I I I А А I I I I А А | 20 14 4 8 8 8*F1 8*F2 4 8 8 8 8*F3 8*F4 | F F F F F F F F F F F F F |
8С | Подтверждение статуса маршрута кодом сообщения «ОК» | ВХОД | Код сообщения Присвоенный ID автомобиля | I I | 16 40 | F F |
9С | Трансляционные приложения: отчеты о данных (общая длина трансляции не должна превышать 64 Кбайта) | ВХОД | Код сообщения Количество файлов N - адреса файлов (относительно местоположения кода сообщения) {повторяющаяся группа: N раз} - заголовок файла описание приложения длина файла (включая заголовок) повторяющаяся длина данных - данные для файла | I I I I I I I | 16 8 N*24 (56) 16 24 16 V | F F V F F F V |
ЮС | Отчеты о данных ТС (общая длина сообщения не должна превышать 64 Кбайт) | выход | Код сообщения Количество файлов N - адреса файлов (относительно местоположения кода сообщения) {повторяющаяся группа: N раз} - заголовок файла описание приложения длина файла (включая заголовок) повторяющаяся длина данных - данные для файла | I I I I I I I | 16 8 N*24 (56) 16 24 16 V | F F V F F F V |
1> Обозначение количества символов в сообщении, передаваемом RSB. 2) Обозначение количества символов для фонетического вывода RSB. |
21
ПНСТ 882—2023
Таблица 3 — Информационные сообщения дополнительного значения, которые можно направлять через автомобильную навигационную систему
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
1V | Запросы | ВЫХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
помощи | Постоянный идентификатор автомобиля - информация о номерном знаке | (104) | ||||
код страны (4 символа) код штата (провинции и т. д.) | А | 32 | F | |||
(2 символа) | А | 16 | F | |||
номер лицензии (7 символов) | А | 56 | F | |||
- марка и модель автомобиля (8 символов) | А | 64 | F | |||
- цвет автомобиля Местонахождение автомобиля | 8 | F | ||||
- ссылка на стандартное местоположение (1) - смещение от опорной точки (разре- | I | 64 | F | |||
шение 20 м) Отметка времени сообщения (разре- | I | 8 | F | |||
шение 1 с) Код вида запрашиваемой помощи (полицейская, медицинская, механиче- | I | 17 | F | |||
ская, диагностическая и др.) Код причины, по которой запрашива- | I | 4 | F | |||
ется помощь | I | 4 | F | |||
Количество N символов в настраиваемом текстовом сообщении | I | 7 | F | |||
Предел N < 120 Текст в виде N-символов (предоставляет по запросу конкретную информацию) | А | N*8 | V | |||
2V | Отмена запроса | ВЫХОД | Код сообщения | 16 | F | |
на помощь | Постоянный идентификатор ТС (информация о номерном знаке) | (104) | ||||
- код страны (4 символа) - код штата (провинции и т. д.) | А | 32 | F | |||
(2 символа) | А | 16 | F | |||
- номер лицензии (7 символов) | А | 56 | F | |||
3V | Подтверждение | ВЫХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
того, что помощь | Постоянный идентификатор ТС (ин- | |||||
была получена | формация о номерном знаке) | (104) | ||||
- код страны (4 символа) - код штата (провинции и т. д.) (2 сим- | А | 32 | F | |||
вола) | А | 16 | F | |||
- номер лицензии (7 символов) | А | 56 | F |
22
ПНСТ 882—2023
Продолжение таблицы 3
Номер | Посылка | Поток | Поля данных, составляющие сообщение | Тип | Требуемый | Формат |
позиции | данных | ПОЛЯ | размер поля | поля | ||
4V | ВХОД | Код сообщения Постоянный идентификатор ТС | I | 16 | F | |
(информация о номерном знаке) | (104) | |||||
- код страны (4 символа) - код штата (провинции и т. д.) | А | 32 | F | |||
(2 символа) | А | 16 | F | |||
- номер лицензии (7 символов) Отметка времени сообщения (разре- | А | 56 | F | |||
шение 1 с) | I | 17 | F | |||
Код вида запрашиваемой помощи Количество N символов в настраивае- | I | 4 | F | |||
мом текстовом сообщении Предел N < 120 | I | 7 | F | |||
Текст в виде N-символов (предоставляет по запросу конкретную информацию) | А | N*8 | V | |||
5V | Запрос статуса | вход | Код сообщения | I | 16 | F |
бортовой диа- | Постоянный идентификатор ТС (ин- | |||||
гностики ТС | формация о номерном знаке) | (104) | ||||
- код страны (4 символа) - код штата (провинции и т. д.) (2 сим- | А | 32 | F | |||
вола) | А | 16 | F | |||
- номер лицензии (7 символов) | А | 56 | F | |||
6V | Отчет о состо- | выход | Код сообщения | I | 16 | F |
янии бортовой | Биллинг ID | I | 24 | F | ||
диагностики | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: Стандартные со- | |||||
автомобиля | общения «OBD-П» | F | ||||
7V | Запросы систе- | вход | Код сообщения | I | 16 | F |
мы электронного | ID станции ЕТТМ (для определения | |||||
управления до- | местоположения) | I | 14 | F | ||
рожным движе- | Код транзакции (каждый тип транзак- | |||||
нием (ЕТТМ) | ции будет иметь свой формат сообщения) Примеры типов транзакций: - сбор за проезд - информация о дорожных знаках в автомобиле - информация о более высокой плате за въезд в особенно загруженные рай- | I I А | 6 | F | ||
оны мегаполиса | I | |||||
8V | Ответы на | выход | Код сообщения | I | 16 | F |
запросы ЕТТМ | Биллинг ID | I | 40 | F | ||
Код операции | I | 10 | F |
23
ПНСТ 882—2023
Окончание таблицы 3
Номер позиции | Посылка | Поток данных | Поля данных, составляющие сообщение | Тип поля | Требуемый размер поля | Формат поля |
9V | Райдшеринг: | ВХОД | Код сообщения | I | 16 | F |
запрос от ТМС | Порядковый номер сообщения | 11 | F | |||
на принимаю- | Отметка времени сообщения (разре- | |||||
щий автомобиль | шение 1 мин) Количество N1 принимающих групп райдшеринга, о которых говорится в | I | 11 | F | ||
посылке {группа повторений: N раз} | I | 5 | F | |||
- идентификатор группы райдшеринга | 5 | F | ||||
- стандартная привязка к местоположению точки приема (1) - код получения (для особых требова- | I | 64 | F | |||
ний, например инвалидная коляска) - время, необходимое для поездки | I | 6 | F | |||
(разрешение 1 мин) - количество людей, которых необхо- | I | 11 | F | |||
димо забрать в этом месте | I | 5 | F | |||
- стандартная привязка к местоположению пункта назначения (1) | I | 64 | F | |||
10V | Райдшеринг: | выход | Код сообщения | I | 16 | F |
подтверждение | Порядковый номер сообщения | I | 11 | F | ||
готовности авто- | Идентификатор группы райдшеринга | I | 5 | F | ||
мобиля к приему | Расчетное время прибытия в пункт вы- | |||||
попутчиков | садки (разрешение 1 мин) | I | 11 | F | ||
Количество пассажиров, которое может перевезти этот автомобиль | I | 5 | F | |||
Постоянный идентификатор ТС (информация о номерном знаке) | (104) | |||||
- код страны (4 символа) - код штата (провинции и т. д.) (2 сим- | I | 32 | F | |||
вола) | I | 16 | F | |||
- номер лицензии (7 символов) | 56 | F | ||||
11V | вход | Код сообщения | I | 16 | F | |
Порядковый номер сообщения | I | 11 | F | |||
Идентификатор группы райдшеринга Код транзакции (подтвердить или от- | 5 | F | ||||
менить) | I | 4 | F | |||
Постоянный идентификатор ТС (информация о номерном знаке) | (104) | |||||
- код страны (4 символа) - код штата (провинции и т. д.) (2 сим- | А | 32 | F | |||
вола) | А | 16 | F | |||
- номер лицензии (7 символов) | А | 56 | F | |||
12V | Райдшеринг: | выход | Код сообщения | I | 16 | F |
подтверждение | Порядковый номер сообщения | I | 11 | F | ||
(или отмена) | Идентификатор группы райдшеринга | 5 | F | |||
приема попут- | Код транзакции (подтвердить или от- | |||||
ЧИКОВ | менить) | I | 4 | F | ||
Постоянный идентификатор ТС (информация о номерном знаке) | (104) | |||||
- код страны (4 символа) - код штата (провинции и т. д.) (2 сим- | А | 32 | F | |||
вола) | А | 16 | F | |||
- номер лицензии (7 символов) | А | 56 | F |
24
ПНСТ 882—2023
[1]
Библиография
CEN ТС 278 SWG 7.3 (Document Number), ISO ТС 204 SWG 3.3 and JSAE: Работа co ссылкой на местоположение (Location Referencing Work)
25
ПНСТ 882—2023
УДК 656.13:006.354
ОКС 35.240.60
Ключевые слова: интеллектуальные транспортные системы, автомобильные навигационные системы, набор коммуникационных сообщений, информационные сообщения
26
Редактор М.В. Митрофанова
Технический редактор И.Е. Черепкова
Корректор Л.С. Лысенко
Компьютерная верстка Е.А. Кондрашовой
Сдано в набор 07.12.2023. Подписано в печать 20.12.2023. Формат 60x84%. Гарнитура Ариал.
Усл. печ. л. 3,72. Уч.-изд. л. 3,16.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Создано в единичном исполнении в ФГБУ «Институт стандартизации» , 117418 Москва, Нахимовский пр-т, д. 31, к. 2.