agosty.ru53. ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ53.020. Подъемное оборудование

ГОСТ 22827-85 Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия

Обозначение:
ГОСТ 22827-85
Наименование:
Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия
Статус:
Заменен
Дата введения:
01.01.1987
Дата отмены:
Заменен на:
Код ОКС:
53.020.20

Текст ГОСТ 22827-85 Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 22827-85

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Технические условия

General-purpose self-propelled boom cranes. Specifications

ГОСТ
22827-85

(СТ СЭВ 1330-78,

СТ СЭВ 290-76,

СТ СЭВ 723-77,

СТ СЭВ 631-77,

СТ СЭВ 1067-78,

СТ СЭВ 2076-80,

СТ СЭВ 2077-80)

Взамен

ГОСТ 22827-77

Постановлением Государственногокомитета СССР по стандартам от 2 сентября 1985 г. № 2829 срок действияустановлен

с 01.01.87

до 01.01.92

Несоблюдениестандарта преследуется по закону

Настоящийстандарт распространяется на стреловые самоходные краны общего назначения (далеекраны) грузоподъемностью от 4 до 250 т, предназначенные для монтажных ипогрузочно-разгрузочных работ.

Стандарт нераспространяется на краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы, краны на базетракторов и экскаваторов, шагающие краны, рельсовые, железнодорожные,специальные и плавучие.

Стандартполностью соответствует СТ СЭВ 1330-78, СТ СЭВ 290-76, СТ СЭВ 723-77, СТ СЭВ631-77, СТ СЭВ 1067-78, СТ СЭВ 2076-80, СТ СЭВ 2077-80.

1. ТИПЫ,ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА

1.1. Краны взависимости от конструкции ходового устройства подразделяют на типы: КА -автомобильные, КП - пневмоколесные, КГ - гусеничные, КШ - на шассиавтомобильного типа, КК - на короткобазовом шасси.

1.2.Номенклатура показателей качества и их применяемость в соответствии с ГОСТ 4.22-79- по табл. 1 - 5.

1.3. Значенияосновных показателей качества кранов по типоразмерам при работе с основнойстрелой указаны в табл. 1 - 5 и на чертеже(высота подъема дана также и для сменного рабочего оборудования).

Таблица 1

Значения показателейкачества кранов типа КА

Показатели качества

Нормы по типоразмерам

КА-4

КА-6,3

KA-10

KA-16

KA-25

1. Грузоподъемность на выносных опорах Q, т, не менее1

4

6,3

10

16

25

2. Вылет наименьший на выносных опорах при рабочем оборудовании, м, не менее:

с жесткой подвеской Rmin

2,9

3,2/3,0

3,5/3,2

3,8/3,2

3,2

с гибкой подвеской R1min

3,3

3,3/3,2

3,5/3,2

3,8/3,6

4,0

3. Высота подъема, м, не менее:

с основной стрелой Н

6

8

8,5/8

10/9,5

10

со сменным рабочим оборудованием H1

10

13/12

20

25

25

4. Глубина опускания при работе с грузом, равным 50 % грузоподъемности крана Н0, м, не менее2

3

5. Скорость подъема-опускания vпод, м/мин, не менее

12,5

13,5/12,5

10

7,0

6

6. Скорость посадки, м/мин, не более, для кранов с приводом:

с гидравлическим, электрическим постоянного тока vпос.1

0,4

с механическим и электрическим переменного тока vпос.2

1,2

7. Частота вращения, об/мин:

наименьшая п, не более

0,5

0,4

0,4

0,4

0,2

наибольшая п1, не менее

2,0

1,8

1,6

1,2

0,96

8. Время полного изменения вылета, с, не менее:

для кранов с жесткой подвеской стрелы3 tи.в1

19

21

35

40

45

с гибкой подвеской стрелы tи.в2

30

30

50

100

150

9. Высота в транспортном положении Hтр, м, не более

3,8

10. Длина в транспортном положении L, м, не более

12,05

11. Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более

0,6

0,63

0,72

0,85

0,95

12. Оперативная трудоемкость, удельная суммарная плановых технических обслуживаний (без ежесменного) Ту.с, чел.-ч/ч, не более

0,07

0,08/0,085

0,09/0,095

0,1/0,105

0,118

13. Ресурс до капитального ремонта tRgкп, ч, не менее (g = 80 %)

5500/5000

7000/6500

14. Наработка на отказ t, ч, не менее

180/150

15. Коэффициент технического использования, не менее

0,8

16. Оценка эстетических показателей, балл, не менее4

9/7

17. Удельная масса крана mуд, т/тм×м, не более6

0,08

0,055 - 0,067

0,048 - 0,058

0,035 - 0,041

0,039 - 0,046

18. Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более

10

19. Контрольный расход топлива в транспортном режиме, л/100 км, не более

21

26

22

30

38

20. Конструктивная масса крана mк, т, не более6

7,4

9 - 11

14,3 - 17,2

21,5 - 24,8

24 - 26

21. Установленный ресурс до капитального ремонта Тр.у.кп, ч, не менее (g = 100 %)

2000/1500

2300/2100

1 Значение Q в секторе не менее ±120°.

2 Допускается перепасовкаполиспаста.

3 С помощью гидроцилиндров подъемастрелы.

4 Оценка эстетических показателей:композиционная целостность формы, функциональная целесообразность формы,товарный вид.

5 Допускается увеличение длины втранспортном положении при согласовании в установленном порядке.

6 Диапазон значений удельной иконструктивной массы в зависимости от типа шасси и стрелы.

Примечание. В табл. 1 - 5 значенияпоказателей, указанные в числителе - для продукции, выпускаемой после 1989года, в знаменателе - до 1989 года.

Таблица 2

Значенияпоказателей качества кранов типа КК

Показатели качества

Нормы по типоразмерам

КК-10

КК-16

КК-25

КК-40

1. Грузоподъемность, т, не менее:

на выносных опорах Q

10

16

25

40

без выносных опор Q1

4

6,3

7

9

при передвижении с грузом на крюке Q2

4

6,3

8/7

9

2. Вылет наименьший, м, не менее:

на выносных опорах при рабочем оборудовании с жесткой подвеской Rmin

2,9

3,2

3,2

3,2

без выносных опор R2min

2,9

3,2

3,2

3,2

3. Высота подъема, м, не менее:

с основной стрелой Н

6,6

7,2

8,7/8,5

10,2/10

со сменным рабочим оборудованием Н1

17

22

37/36

41,5/40

4. Глубина опускания при работе с грузом, равным 50 % от грузоподъемности крана Н0, м, не менее1

3

5. Скорость подъема-опускания vпод, м/мин, не менее

10

7,0

7,5/6

5/4,8

6. Скорость посадки, м/мин, не более, для кранов с приводом:

гидравлическим и электрическим постоянного тока vпос1

0,4

0,35/0,4

0,2/0,4

механическим и электрическим переменного тока vпос2

1,2

7. Скорость передвижения крана vк, км/ч, нe более

5

3/5

8. Частота вращения, об/мин:

наименьшая n, не более

0,4

0,2/0,3

0

наибольшая n1, не менее

1,6

1,8/1,5

1,8/1,5

9. Время полного изменения вылета, с, не менее для кранов:

с жесткой подвеской стрелы2 tи.в.1

19

21

35

60

с гибкой подвеской стрелы tи.в.2

30

30

50

100

10. Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием vтр, км/ч, не менее

40

35

35

30,2/30

11. Преодолеваемый краном уклон пути a, не менее

18°

12. Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более

0,72

0,85

0,65/0,95

0,8/1,1

13. Оперативная трудоемкость, удельная суммарная плановых технических обслуживании (без ежесменного) Ту.с, чел.-ч/ч, не более

0,09

0,1

0,118

0,14

14. Ресурс до капитального ремонта tRgкп, ч, не менее (g = 80 %)

5500

7000/6500

15. Наработка на отказ t, ч, не менее

180/150

180

16. Коэффициент технического использования, не менее

0,8

0,85/0,8

0,85

17. Оценка эстетических показателей, балл, не менее

9/7

9

18. Удельная масса крана mуд, т/тм×м, не более

0,098

0,063

0,041/0,045

0,029/0,030

19. Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более

По двигателю

20. Конструктивная масса крана mк, т, не более

18

23

28/30

37,5/38

21. Установленный ресурс до капитального ремонта Тр.у.кп, ч, не менее (g = 100 %)

2000/1500

2300/2100

1 Допускается перепасовкаполиспаста.

2 С помощью гидроцилиндров подъемастрелы.

Таблица 3

Значенияпоказателей качества кранов типа КП

Показатели качества

Нормы по типоразмерам

КП-16

КП-25

КП-40

КП-63

КП-100

1. Грузоподъемность, т, не менее:

на выносных опорах Q

16

25

40

63

100

без выносных опор Q1

6,3

14/10

20

30

35

при передвижении с грузом на крюке Q2

6,3

14/10

20

25

35

2. Вылет наименьший при рабочем оборудовании с гибкой подвеской, м, не менее:

на выносных опорах R1min

4,0

4,9/4,8

4,5

5,0

5,2

без выносных опор R2min

3,8

3,9/3,8

4,3

3,6

3,8

3. Высота подъема, м, не менее:

с основной стрелой Н

10

16,3/14

14,2

14,2

18,1/16

со сменным рабочим оборудованием H1

25

41,5/40

50

60

82/81,9

4. Глубина опускания при работе с грузом, равным 50 % грузоподъемности крана H0, м, не менее1

3

5. Скорость подъема-опускания vпод, м/мин, не менее

7

6

5

4

3

6. Скорость посадки, м/мин, не более, для кранов с приводом:

гидравлическим и электрическим постоянного тока vпос.1

0,4

0,3/0,4

0,4

механическим и электрическим переменного тока vпос.2

1,2

7. Скорость передвижения крана vк, км/ч не более

3

1,8/3

3,0

2,5/3

8. Частота вращения об/мин:

наименьшая п, не более

0,4

0,1/0,4

0,1

0,1

0,05

наибольшая n1, не менее

1,2

1,2

1,0

0,6

0,45

9. Время полного изменения вылета, с, не менее, для кранов:

с жесткой подвеской стрелы2 tи.в1

40

50

60

70

80

с гибкой подвеской стрелы tи.в2

100

114/100

250

350

400

10. Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием vтр. км/ч, не менее

15

18/17

16

14

12

11. Преодолеваемый краном уклон пути a, не менее

15°

13°

15°

10°

10°

12. Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел-ч, не более

0,85

0,9/0,95

1,1

1,2

1,55/1,6

13. Оперативная трудоемкость, удельная суммарная плановых технических обслуживаний (без ежесменного) Ту.с. чел.-ч/ч, не более

0,1

0,118

0,14

0,16

0,145/0,18

14. Ресурс до капитального ремонта tRgкп, ч, не менее (g = 80 %)

7000

7500

8200/7500

15. Наработка на отказ t, ч, не менее

180

300/180

180

16. Коэффициент технического использования, не менее

0,8

0,85/0,8

0,8

0,85/0,8

17. Оценка эстетических показателей, балл, не менее

9

9,9/9

9

9,6/9,0

18. Удельная масса крана mуд, т/тм×м, не более

0,036

0,0168/0,021

0,019

0,016

0,010/0,012

19. Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более

По двигателю

20. Контрольный расход топлива в транспортном режиме, л/100 км, не более

300

300/350

21. Конструктивная масса крана mк, т, не более

23

32,6/33

48

70

97,8/98

22. Установленный ресурс до капитального ремонта Тр.у.кп, ч, не менее (g = 100 %)

2300/2100

2500/2200

2700/2500

1 Допускается перепасовкаполиспаста.

2 С помощью гидроцилиндров подъемастрелы.

Таблица 4

Значенияпоказателей качества кранов типа КШ

Показатели качества

Нормы по типоразмерам

КШ-25

КШ-40

KШ-63

КШ-100

KШ-160

KШ-250

1. Грузоподъемность на выносных опорах Q, т, не менее1

25

40

63

100

160

250

2. Вылет наименьший, м, не менее, на выносных опорах при рабочем оборудовании с жесткой подвеской Rmin

3,2

3,5

3,5

3,5

3,5/3,2

4,0/3,5

3. Высота подъема, м, не менее:

с основной стрелой Н

8,5

10,6/10

12

12,8/12

13

13,8/13,5

со сменным рабочим оборудованием Н1

35

46/40

55

71/60

85/80

93/85

4. Глубина опускания при работе с грузом, равным 50 % грузоподъемности крана2 Н0, м, не менее

3

10/3

5. Скорость подъема-опускания v, м/мин, не менее

6

7,5/5

4,8/4

3,5/3

2,0/1,8

1,9/1,85

6. Скорость посадки, м/мин, не более, для кранов с приводом:

гидравлическим и электрическим постоянного тока vпос.1

0,25/0,4

0,096/0,4

0,2/0,4

0,25/0,4

механическим и электрическим переменного тока vпос.2

1,2

7. Частота вращения, об/мин

наименьшая n, не более

0,2/0,3

0,1/0,12

0,05/0,06

0,05

0,05

0,05

наибольшая n1, не менее

1,45/0,96

1,3/0,96

0,75

0,48

0,4

0,4

8. Время полного изменения вылета, с, не менее, для кранов:

с жесткой подвеской стрелы3 tи.в1

50

60

70

80

120

140/150

с гибкой подвеской стрелы tи.в2

150

250

350

400

450

500

9. Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием vтр. км/ч, не менее

60/50

50

50/45

45/40

10. Преодолеваемый краном уклон пути a, не менее

15°

15°/10°

12°/10°

11. Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более

0,9/0,95

0,8/1,1

1,2

1,6

1,8

1,9/2,0

12. Оперативная трудоемкость, удельная суммарная плановых технических обслуживаний (без ежесменного) Ту.с. чел.-ч/ч, не более

0,112/0,118

0,13/0,14

0,16

0,18

0,18

0,18

13. Ресурс до капитального ремонта tRgкп, ч, не менее (g = 80 %)

7000/6500

7000/6500

7500/7000

7500/7000

7500/7000

7500/7000

14. Наработка на отказ t, ч, не менее

180

200/180

180/160

15. Коэффициент технического использования, не менее

0,9/0,8

0,88/0,8

0,85/0,8

16. Оценка эстетических показателей, балл, не менее

10/9

17. Удельная масса крана mуд, т/тм×м, не более

0,041/0,44

0,03/0,033

0,027

0,022

0,016/0,017

0,011/0,013

18. Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более

По двигателю

19. Контрольный расход топлива в транспортном режиме, л/100 км, не более

82/90

100

120

130/140

150/160

20. Конструктивная масса крана mк, т, не более

28/30

44/45

70

89/90

118/120

143/150

21. Установленный ресурс до капитального ремонта Тр.у.кп, ч, не менее (g = 100 %)

2300/2100

2500/2300

1 Значения Q в секторе не менее ±120°.

2 Допускается перепасовкаполиспаста.

3 С помощью гидроцилиндров подъемастрелы.

Таблица 5

Значенияпоказателей качества кранов типа КГ

Показатели качества

Нормы по типоразмерам

КГ-16

КГ-25

КГ-40

КГ-63

КГ-100

КГ-160

КГ-250

1. Грузоподъемность, т, не менее

без выносных опор Q1

16

25

40

63

100

160

250

при передвижении с грузом на крюке Q2

10

25

40

60

70

100

125

2. Вылет наименьший на выносных опорах при рабочем оборудовании с жесткой подвеской R2min, м, не менее

4,1

4,4

5,0

5,1/4,5

6,0/5,3

6,5/6,0

7,4/6,8

3. Высота подъема, м, не менее:

с основной стрелой Н

10

13,7

13,5

13/10,5

18/15

29/21

29/21

со сменным рабочим оборудованием Н1

25

36

56

61

76

100

110

4. Глубина опускания при работе с грузом, равным 50 % грузоподъемности крана1 Н0, м, не менее

3

5. Скорость подъема-опускания vпод, м/мин, не менее

7

6

5

4

3

3

2

6. Скорость посадки, м/мин, не более, для кранов с приводом:

гидравлическим и электрическим постоянного тока vпос.1

0,4

механическим и электрическим переменного тока vпос.2

1,2

7. Скорость передвижения крана vк, км/ч, не более

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

8. Частота вращения, об/мин

наименьшая n, не более

0,4

0,3

0,3

0,2

0,2

0,15

0,20

наибольшая n1, не менее

1,2

0,96

0,96

0,4

0,4

0,3

0,3

9. Время полного изменения вылета, с, не менее, для кранов:

с жесткой подвеской стрелы2 tи.в1

40

50

60

70

80

120

150

с гибкой подвеской стрелы tи.в2

100

150

250

200

250

600

800

10. Преодолеваемый краном уклон пути a, не менее

15°

10°

11. Среднее давление крана в транспортном положении на грунт pгр, МПа, не более

0,065

0,075

0,035

0,11

0,12

0,13

0,14

12. Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более

0,85

0,95

1,1

1,2

1,6

1,6

1,7

13. Оперативная трудоемкость, удельная суммарная плановых технических обслуживаний (без ежесменного) Ту.с. чел.-ч/ч, не более

0,1

0,118

0,14

0,16

0,18

0,18

0,18

14. Ресурс до капитального ремонта tRgкп, ч, не менее (g = 80 %)

7000/6500

7500/6800

15. Наработка на отказ t, ч, не менее

180/150

16. Коэффициент технического использования, не менее

0,8

17. Оценка эстетических показателей, балл, не менее

9/7

18. Удельная масса крана mуд, т/тм×м, не более

0,040

0,025

0,023

0,022

0,012

0,008

0,007

19. Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более

По двигателю

20. Конструктивная масса крана mк, т, не более

26

36,5

60

88

130

215

320

21. Установленный ресурс до капитального ремонта Тр.у.кп, ч, не менее (g = 100 %)

2300/2100

2500/2200

1 Допускается перепасовкаполиспаста.

2 С помощью гидроцилиндров подъемастрелы.

1.4.Грузоподъемность кранов, отличающуюся от указанной в табл. 1 - 5, необходимовыбирать из ряда по ГОСТ 1575-81 с отнесением типоразмера крана к ближайшемуменьшему типоразмеру по таблице.

Параметры такихкранов должны быть в пределах между ближайшими типоразмерами по табл. 1 - 5.

1.5. Для крановтипа КА определяют в конструкторской документации в соответствии с параметрамибазового автомобиля и указывают в паспорте:

грузоподъемностьбез выносных опор и при передвижении;

конструктивнуюмассу;

нагрузку на осьв транспортном положении;

наибольшуютранспортную скорость на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием (ноне менее 90 % соответствующего параметра базового автомобиля, для кранов КА-25- не менее 80 %);

ширину в транспортномположении (не более габарита по ширине базового автомобиля).

1.6. Индексациякранов указана в справочном приложении.

2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Требования к конструкции

2.1.1. Краныдолжны, изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта,«Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»Госгортехнадзора СССР по рабочей документации, утвержденной в установленномпорядке.

2.1.2. Краны должныбыть работоспособны при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40°С.

2.1.3. Краны втропическом исполнении должны изготовлять по рабочей документации,соответствующей требованиям настоящего стандарта и нормативно-техническойдокументации, а краны в исполнении ХЛ - по рабочей документации,соответствующей требованиям настоящего стандарта и технических условий.

2.1.4. Краныдолжны быть рассчитаны на работу при скоростном напоре ветра рабочегосостояния, равном 125 Па на высоте до 10 м над уровнем земли и при скоростномнапоре ветра не более 150 Па на наибольшей высоте рабочего оборудования.

Допускаетсяустанавливать другие значения скоростного напора ветра в конструкторскойдокументации и указывать в паспорте.

2.1.5.Конструкцией крана (кроме типов КА и КШ) должно обеспечиваться его передвижениес грузом на крюке с основной стрелой по рабочей площадке с углом наклона внаправлении движения в пределах ±3°.

2.1.6. Уровеньрадиопомех, создаваемых при работе краном, не должен превышать значений,установленных «Общесоюзными нормами допускаемых индустриальных радиопомех».

2.1.7.Вместимость топливных баков должна обеспечивать работу крана продолжительностьюне менее 16 ч, а для кранов типа КА - в соответствии с вместимостью топливныхбаков базового автомобиля.

2.1.8. Краныдолжны быть оборудованы устройствами для учета наработки в моточасах.

2.1.9.Конструкцией крана должна обеспечиваться возможность использования средствтехнической диагностики для контроля технического состояния сборочных единиц.

2.1.10. Междукранами с одинаковым типом привода в пределах одного типоразмера и междутипоразмерами кранов должна быть обеспечена унификация по основным сборочнымединицам и элементам привода, системе управления и контроля, а такжемеханизмам, кабинам и элементам их устройств.

2.1.11.Применяемые при изготовлении кранов металлы и сварочные материалы, а такжеконтроль и нормы оценки качества сварки - по нормативно-техническойдокументации, перечень которой приводят в паспорте крана.

2.1.12. Масла,смазки и специальные жидкости, используемые в крановой установке, должнысоответствовать используемым на базовых шасси, и устанавливаются вконструкторской документации.

2.1.13.Конструкцией крана должно обеспечиваться работоспособное состояние в течение ипосле хранения и (или) транспортирования.

2.1.14.Конструкцией кранов должна обеспечиваться возможность работы их как с основным,так и со сменным рабочим оборудованием.

Основным рабочимоборудованием кранов является одна из следующих стрел: телескопическая, выдвижная,решетчатая складывающаяся или постоянной длины.

Сменным рабочимоборудованием является: башенно-стреловое оборудование (БСО), удлиненныестрелы, управляемые и неуправляемые гуськи, удлинители.

2.1.15.Конструкцией крана должна обеспечиваться возможность проводить ремонтагрегатно-узловым методом.

2.2. Требования к рабочему оборудованию

2.2.1. Изменениедлины выдвижных стрел должно производиться механизмами крана.

Допускаетсяручной привод механизма выдвижения концевой секции телескопической стрелы длякранов грузоподъемностью до 16 т включ.

2.2.2. Краныгрузоподъемностью 25 т и выше (кроме типа КА) должны иметь механизмвспомогательного подъема.

2.2.3. Вслучаях, предусмотренных конструкторской документацией, конструкцией кранов,оборудованных телескопическими стрелами, должно обеспечиватьсятранспортирование гуська, закрепленного на стреле.

2.2.4. Переводсменного рабочего оборудования, смонтированного на кранах грузоподъемностью до25 т включ., из транспортного положения в рабочее и наоборот долженпроизводиться механизмами крана без вспомогательных грузоподъемных средств.

2.2.5. Длямонтажа и демонтажа секций решетчатых стрел должны применять быстроразъемныесоединения.

2.2.6. У кранов,имеющих выдвижные стрелы, башни, должна быть предусмотрена надежная фиксация врабочем положении выдвижных конструкций.

2.2.7.Неподвижные оси, служащие опорой для барабанов, блоков и других вращающихся наних деталей, должны быть надежно закреплены во избежание перемещения.

2.3. Требования к приводу, механизмам и системеуправления

2.3.1. Механизмыподъема груза и изменения вылета стрелы кранов должны обеспечивать опусканиегруза или стрелы при работе крана только двигателем, кроме кранов, имеющих вкинематической схеме этих механизмов турботрансформатор.

2.3.2. Длякранов, имеющих систему ускоренного подъема груза, допускается вконструкторской документации устанавливать уменьшение скорости подъеманаибольшего груза, по сравнению со значениями по табл. 1 - 5.

2.3.3. Двигательвнутреннего сгорания (ДВС) для привода крановых механизмов на кранах долженбыть оборудован системой управления подачей топлива из кабины машиниста.

2.3.3.1. ЗапускДВС, расположенных на шасси кранов, должен производиться из кабины управленияшасси, а ДВС, расположенных на поворотной части, - из кабины машиниста, есликонструкцией ДВС предусмотрен его дистанционный запуск. Для кранов типа КК содной кабиной, расположенной на поворотной части, запуск ДВС - из кабинымашиниста.

2.3.3.2. Длякранов, двигатели которых оборудованы предпусковым устройством, время наподготовку запуска ДВС должно быть не более 30 мин при температуре окружающеговоздуха до минус 40 °С (для кранов типа КА время на подготовку запускадвигателя определяется конструкцией автомобиля).

2.3.4.Конструкцией привода и механизмов крана должны обеспечиваться:

плавный (безрывков) пуск и останов механизмов;

предотвращениезамерзания конденсата в системе пневматического управления крана;

возможностьпитания от внешней электросети кранов с электрическим приводом;

совмещение неменее двух рабочих операций из общего числа возможных (для кранов сэлектрическим и гидравлическим приводами совмещение должно быть независимым понаправлению);

аварийныйостанов двигателя или отключение его от трансмиссии из кабины машиниста;

опираниеповоротной платформы на опорно-поворотное устройство подшипникового типа;

вращениеповоротной части вокруг вертикальной оси на неограниченный угол в обоихнаправлениях.

2.3.5. Длякранов с электроприводом допускается возможность обеспечения вращенияповоротной части крана вокруг вертикальной оси не менее чем на 3 оборота отодного крайнего положения до другого, при этом в обоих крайних положенияхдолжны устанавливаться выключающие устройства для автоматического остановаплатформы.

2.3.6. Длякранов с электрическим приводом переменного тока при работе с основной стрелойс грузом до 70 % грузоподъемности допускается кратковременное уменьшение скоростипосадки до 0,4 м/мин.

2.3.7. Длякранов с гидроприводом должны быть обеспечены автоматический останов и фиксациямеханизмов (поворота, грузовых и стреловых лебедок, подъема стрелы и выносныхопор, выдвижения секций стрелы) при обрыве трубопроводов и потере давления вгидросистеме.

2.3.8.Гидросхема кранов должна обеспечивать:

возможностьконтроля давления в каждом рабочем контуре;

возможностьзамены гидроагрегатов, шлангов, фильтров без слива рабочей жидкости из бака.

2.3.9.Электропроводку на кранах должны выполнять гибкими проводами и кабелями смедными жилами.

2.3.10. Смазкамеханизмов крана должна быть картерной или долговременной.

2.3.11.Компоновка механизмов должна обеспечивать удобный доступ к сборочным единицам,подвергаемым ежедневному техническому обслуживанию, а также заменубыстроизнашивающихся деталей и сборочных единиц.

2.4. Требования к ходовому оборудованию

2.4.1. Углыпереднего и заднего свеса, а также дорожный просвет для кранов типов КА, КШ,КК, КП должны быть максимальными по условиям проходимости и компоновки.

2.4.2.Конструкцией ходового устройства должны обеспечиваться:

буксировка крана(кроме кранов типа КГ);

крепление иперевозка запасного колеса кранов типа КШ с установкой этого колеса втранспортное положение собственными механизмами или приспособлениями.

Для буксированиякраны типа КП должны быть оборудованы сцепной петлей по ГОСТ 2349-75.

2.4.3. Накачкашин кранов типов КШ, КК, КП должна проводиться от пневмосистемы крана. Конструкциейколес этих кранов должна обеспечиваться возможность доступа к вентилю дляпроверки давления в шине и ее накачивания.

2.4.4. Длякранов, максимальная транспортная скорость которых превышает 20 км/ч, тормозныесистемы, системы сигнализации и контроля тормозных систем должнысоответствовать нормативно-технической документации на транспортные средства.Пневматические приводы к рабочим тормозам - по ГОСТ 4364-81.

2.5. Требования к надежности

2.5.1. Критериипредельного состояния крана для отправки его в капитальный ремонт - по ГОСТ 24407-80.

2.5.2. Критерииотказа должны быть указаны в инструкции по эксплуатации.

2.5.3. Срокслужбы до списания должен быть не менее:

10 лет - длявсех типоразмеров кранов типа КА;

для криновостальных типов;

11 лет - длякранов грузоподъемностью до 16 т.;

12 лет - длякранов грузоподъемностью от 16 до 40 т.;

13 лет » » » св. 40 до 100 т.;

16 лет » » » св. 100 т.

Базовые детали крана (рамы поворотной платформы и ходовогоустройства, корпуса редукторов, металлоконструкции стрел) должны иметь тот жесрок службы до списания.

2.6. Требования к техническому обслуживанию

2.6.1.Конструкцией кранов типов КА и КШ должны обеспечиваться виды и периодичностьплановых технических обслуживаний такие же, как они приняты для автомобилей ишасси, на которых они монтируются. Для кранов типов КК, КП и КГ периодичностьтехнического обслуживания должна быть установлена кратной периодичноститехнического обслуживания двигателя.

2.6.2. На кранедолжна быть вывешена карта смазки.

2.6.3.Конструкцией, расположением и способом установки масленок на кранах должнаобеспечиваться возможность применения стандартного смазочного оборудования.

2.6.4.Расположение сливных отверстий масляных и топливных баков, а также редукторовдолжно обеспечивать слив из них топлива, масел и рабочих жидкостей в применяемыедля этой цели емкости без попадания жидкостей на другие сборочные единицы.

2.6.5. Баки длятоплива и рабочей жидкости должны быть оснащены устройствами для контроля в нихуровня жидкости. Конструкция баков и размещение их на кранах должны позволятьзаправку при помощи оборудования стационарных постов заправки и передвижнымитопливомаслозаправщиками.

2.6.6. Сборочныеединицы и детали кранов, которые могут подвергаться воздействию коррозии,должны выполняться так, чтобы на их поверхности не было мест скопления влаги.

2.6.7.Маслопроводы, топливопроводы и электропроводка должны иметь разъемныесоединения, позволяющие проводить разборку крана на его составные части длятранспортирования. При работе и транспортировании крана должно быть обеспеченозакрепление и защита вышеуказанных коммуникаций от механических повреждений.

2.7. Требования к покрытиям

2.7.1. Окраскаметаллических поверхностей должна обеспечивать устойчивость к определяемымотраслевой нормативно-технической документацией моющим средствам, топливам имаслам.

Лакокрасочныепокрытия - по ГОСТ 9.032-74:

класс VI, группаусловий эксплуатации У1 по ГОСТ 9.104-79 -для наружных металлических поверхностей и сменного оборудования;

класс VII,группа условий эксплуатации У2 по ГОСТ 9.104-79 -для металлических поверхностей, не подвергающихся прямой солнечной радиации иатмосферным осадкам, кроме внутренних поверхностей кабин;

класс VI, группаусловий эксплуатации У2 по ГОСТ 9.104-79 -для внутренних поверхностей кабин;

класс VII,условия эксплуатации 8400 °С - для поверхностей деталей и сборочных единиц,подвергающихся нагреву выше 353 К (80 °С);

класс VII,условия эксплуатации 6/180 °С - для поверхностей, подвергающихся воздействию минеральныхмасел и смазок, за исключением поверхностей гидробаков, труб и сборочных единицгидропривода.

2.7.2.Металлические покрытия соединительной арматуры трубопроводов должны бытьвыполнены по ГОСТ 9.306-85.

2.7.3. Сборочныеединицы и детали, предназначенные для использования в качестве запасных частей,должны быть загрунтованы и окрашены так же, как сборочные единицы и детали,предназначенные для комплектации машины.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Требованиябезопасности - по ГОСТ 12.2.058-81,ГОСТ 12.2.065-81, ГОСТ 12.2.066-81, ГОСТ 12.2.067-81, ГОСТ 12.2.068-81, ГОСТ12.2.070-81 и по «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемныхкранов».

Краны должныбыть оборудованы устройствами и приборами безопасности: ограничителемгрузоподъемности; шкальным указателем грузоподъемности, видным с местамашиниста; указателем угла наклона крана; выключающими устройствами дляавтоматического останова механизма подъема грузозахватного органа и стрелы*перед их подходом к верхнему положению; звуковой предупредительнойсигнализацией, сигналы которой хорошо слышны в любой точке зоны работы крана;прибором**, включающим звуковой сигнал оповещения о приближении стрелы крана кнаходящимся под напряжением проводам электрической сети или линийэлектропередачи.

* Кроме кранов с жесткой подвеской стрелы.

** Установка указанного прибора на краныпроизводится по мере его выпуска.

Краны тина КА сгибкой подвеской стрелы, кроме того, должны быть оборудованы ограничителемнатяжения грузового каната в транспортном положении.

3.2.Конструкцией кранов должна обеспечиваться установка кранов типа КП, КК, КШ и КАс основной стрелой грузоподъемностью до 16 т на выносных опорах вгоризонтальное положение на площадках с углом наклона до ±3° без подкладок.

Для крановбольшей грузоподъемности допускается использовать подкладки.

В инструкции поэксплуатации всех кранов должен быть указан порядок использования подкладок илиплит, их размеры и число.

3.2.1. Выносныеопоры должны иметь гидравлическую или другую механизированную системувывешивания.

На кранах типаКА грузоподъемностью до 6,3 т включ. в качестве средств механизации выносныхопор допускается применять гидравлические домкраты автомобильного типа.

3.2.2.Конструкцией кранов должна обеспечиваться возможность установки тормозов налебедках подъема груза и стрелы многомоторных кранов и на лебедке подъемастрелы одномоторных кранов (кроме кранов типа КГ) с подготовкой мест крепления.В механизмах с гидроприводом функцию вторых тормозов выполняют клапаны илидругие устройства, исключающие опускание груза или стрелы при падении давленияв гидросистеме.

3.3. Панелиприборов безопасности должны быть выполнены и установлены так, чтобы контрольза их показаниями можно было осуществлять из кабины машиниста крана.

3.4. Стрелы иуправляемые гуськи кранов с гибкой подвеской рабочего оборудования должны бытьоборудованы устройствами, предохраняющими их от запрокидывания.

3.5. Краны,кроме типа КА, имеющие электрический кабель для питания их от внешней сети,должны быть снабжены кабелем длиной не менее 50 м и оборудованы устройством дляего укладки при транспортировании крана.

3.6.Электрооборудование крана должно обеспечивать:

при работе сосновной стрелой освещенность крюка в крайних его положениях не менее 5 лк;

при ремонте ирегулировке механизмов освещенность рабочих мест местным или переноснымосветительным устройством не менее 50 лк.

3.7. Кабинамашиниста должна быть изолирована от машинного отделения.

3.8. Для остеклениякабины машиниста следует применять стекло по ГОСТ 5727-83.

Лобовое стеклокабины машиниста должно быть оборудовано устройством для его очистки,солнцезащитным козырьком.

В кабинемашиниста, кроме двери, должно быть предусмотрено открывающееся окно или люк.

3.9. Двери,открывающиеся люки и окна кабины машиниста, а также кузова и капоты должны бытьоборудованы приспособлениями для удержания их в открытом и закрытом положениях.

3.10. Длябезопасного входа и выхода кабины машиниста должны быть снабжены лесенкой илиподножками с поручнями, покрытыми теплоизоляционным материалом.

3.11.Расположение окон кабины машиниста должно обеспечивать машинисту при выполнениикрановых операций обзорность:

в вертикальнойплоскости - крюковой подвески без груза при минимальном вылете крюка на уровнестоянки крана и груза в верхнем положении крюка;

в горизонтальнойплоскости в сторону рабочего оборудования крана - угол не менее 60°, а всвободную сторону - угол не менее 100°.

В указанныхзонах обзора допускается наличие элементов рабочего оборудования, креплениястекол, перемычек и т.п.

3.12. Пол кабинымашиниста должен быть покрыт теплоизоляционным материалом. У кранов сэлектрическим приводом должен быть диэлектрический коврик.

Места проходарычагов, педалей, тяг, а также проемы открывающихся стекол и двери в закрытомположении должны быть уплотнены от проникновения пыли и атмосферных осадков.

3.13. Параметрымикроклимата в кабине машиниста должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.011-75,разд. 2.

3.14. Предельнодопустимые концентрации вредных веществ в воздухе кабины машиниста - по ГОСТ12.1.005-76.

Нормы и методыизмерений вредных веществ в отработавших газах - по ГОСТ 17.2.2.03-77 и ГОСТ 17.2.2.01-84.

3.15. Уровеньвибрации в кабине машиниста - по ГОСТ 12.1.012-78. Уровень шума в кабинемашиниста - по ГОСТ 12.1.003-83. Уровень внешнегошума - по СН 1102-73 Минздрава СССР.

3.16. Постоянноерабочее место машиниста должно быть оборудовано одноместным сиденьем со спинкой.Для кранов типов КГ и КП грузоподъемностью 63 т и более должно бытьпредусмотрено сиденье для помощника машиниста.

3.17.Конструкцией сиденья должна обеспечиваться регулировка его в горизонтальном(продольном) и вертикальном направлениях, а также изменение угла наклонаспинки. Покрытия подушек сидений должны быть изготовлены из умягченного,моющегося нетоксичного материала.

3.18. Внутренниеразмеры одноместной кабины машиниста кранов грузоподъемностью 16 т и болеедолжны быть не менее:

1800 мм -высота, 920 мм - ширина, 1500 мм - длина в зоне рычагов управления.

Допускается втехнически обоснованных случаях уменьшать высоту кабины до 1500 мм, ширину - до800 мм и длину в зоне рычагов управления - до 1400 мм.

3.19. Усилия наорганах управления должны быть:

не более 60 Ндля рычагов и 120 Н для педалей органов управления рабочим оборудованием,используемых в каждом рабочем цикле и на органах управления кранами типа КГ приперемещении его собственным ходом;

не более 200 Нна рычагах и педалях, редко используемых.

Ход рычаговдолжен быть не более 300 мм. Поверхность контакта рычагов управления с ладоньюдолжна быть покрыта теплоизоляционным материалом.

Усилия наорганах управления в транспортном режиме, кроме кранов типа КГ, - по ГОСТ21398-75.

3.20. В кабине машинистадолжны быть установлены приборы для контроля за работой силовой установки(кроме кранов типов КА и КШ). На пультах управления, торцах рукояток или навидных местах в кабине должны быть установлены таблички с надписями,содержащими указания о назначении рычагов и направлении их движения длясоответствующих операций крана.

3.20.1.Указательные таблички пультов управления должны содержать символы по СТ СЭВ 631-77.

3.20.2. Панельконтрольно-измерительных приборов должна иметь подсвет.

3.21. На кранах должныбыть предусмотрены места для хранения технической документации, аптечки, знакааварийного останова.

В кабинемашиниста должен быть крючок для одежды.

3.22. На кранахдолжны быть установлены съемные термоизолированные емкости для питьевой воды.

3.23.Конструкцией крана должна обеспечиваться возможность опускания груза при отказепривода со скоростью, не превышающей скорость опускания наибольшего груза(скорость сматывания каната с барабана), или возможность установкиприспособления для опускания груза.

3.24. Краны,кроме кранов типа КГ, скорость которых не превышает 20 км/ч, должны бытьоборудованы внешними световыми приборами, обеспечивающими безопасность ихпередвижения по дорогам общей сети СССР: фарами ближнего и дальнего света,габаритными огнями, указателями поворота, задними стоп-сигналами исветовозвращателями.

Внешние световыеприборы кранов, скорость которых превышает 20 км/ч - по ГОСТ 8769-75.

3.25. Предельныеусилия и люфт на ободе рулевого колеса, а также методы их проверки - по ГОСТ21398-75.

Требования кобзорности через наружные зеркала заднего вида с места водителя - по ГОСТ13887-75.

3.26. Цветовоерешение крана - по ГОСТ 12.4.026-76.

На части крана,представляющие опасность при эксплуатации, должна быть нанесена предупреждающаяокраска в соответствии с ГОСТ 12.2.058-81и «Правилами дорожного движения».

Боковыеповерхности головки стрелы кранов длиной не менее 400 мм должны быть окрашенычередующимися белыми и красными диагональными полосами.

При передвижениив транспортном положении кранов со стрелой, выступающей более чем на 1,0 м, наконце стрелы должна быть установлена лампа белого цвета.

3.27. Приналичии ограниченных секторов работы на ходовой части кранов типов КА и КШдолжны быть нанесены видимые из кабины машиниста отметки или установленысигнализаторы.

4.КОМПЛЕКТНОСТЬ

4.1. В комплекткрана должны входить:

основное рабочееоборудование;

сменное рабочееоборудование, предусмотренное конструкторской документацией (номенклатура - посогласованию между изготовителем и потребителем);

механизмвспомогательного подъема для кранов грузоподъемностью 25 т и выше (кроме типаКА) - в комплекте к соответствующему сменному рабочему оборудованию;

набор запасныхчастей по ведомости ЗИП для замены быстроизнашивающихся деталей в количестве,обеспечивающем работу крана в течение гарантийного срока;

устройство длябуксировки кранов типа КП;

наборинструмента и принадлежностей;

запасное колесо(в сборе) для кранов типов КП, КШ, КА, КК;

переноснаяэлектрическая лампа.

4.2. К каждомукрану должна прилагаться эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601-68 всоставе:

техническоеописание и инструкция по эксплуатации крана;

инструкция помонтажу для кранов, транспортируемых в разобранном виде;

ведомостьзапасных частей.

Кроме того,должна быть приложена следующая документация:

паспорт крана поСТ СЭВ 290-76;

альбом чертежейбыстроизнашивающихся деталей.

Содержаниепаспорта - по нормативно-технической документации.

5.ПРАВИЛАПРИЕМКИ

5.1. Правила приемки- по нормативно-технической документации.

6. МЕТОДЫИСПЫТАНИЙ

6.1. Методыиспытаний кранов и их основных узлов - по нормативно-технической документации.

7.МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

7.1. Каждый крандолжен быть снабжен пластинкой с маркировкой, содержащей следующие данные:

наименованиепредприятия-изготовителя или его товарный знак;

индекс крана;

номер крана посистеме нумерации предприятия-изготовителя;

грузоподъемность;

год выпуска;

общую массукрана в транспортном положении;

обозначениенастоящего стандарта;

государственныйЗнак качества, если он присвоен крану (допускается маркировать государственныйЗнак качества отдельно);

дополнительныесведения, по согласованию между изготовителем и потребителем.

В индекс кранапосле всех обозначений, относящихся к модификации крана, вводят буквы по ГОСТ 15150-69,обозначающие климатическое исполнение крана. Обозначение У длямакроклиматических районов с умеренным климатом не вводится.

Размеры испособы нанесения маркировки должны обеспечивать ее сохранность в течение всегосрока службы крана.

Пластинки, накоторые наносят маркировку, - по нормативно-технической документации.

7.2. Сменноерабочее оборудование колесных кранов, транспортирование которого без снятия скрана предусматривается «Инструкцией по эксплуатации», допускается перевозитьпри помощи подкатной тележки.

7.3. Перечень иколичество запасных частей и инструмента, подлежащих упаковыванию, должны бытьсогласованы между изготовителем и потребителем.

7.4. Притранспортировании кранов на всех видах транспорта допускается снимать стрелуили ее элементы, кабину машиниста, противовес и другие съемные сборочныеединицы.

При этом длякранов грузоподъемностью до 16 т включ. разборка не должна приводить машину кпотере способности перемещаться своим ходом.

Размещение,крепление и транспортирование кранов должны соответствовать правилам,действующим на данном виде транспорта.

7.5.Транспортирование кранов по железным дорогам производится на открытыхплатформах. Размещение и крепление кранов должно соответствовать «Техническимусловиям погрузки и крепления грузов», утвержденным МПС.

Допускаетсячастичная разборка кранов грузоподъемностью свыше 16 т для их вписывания вгабарит погрузки.

Сборочные единицыкранов грузоподъемностью 40 т и выше, транспортируемых с частичной разборкой,должны вписываться в габарит погрузки.

На каждоегрузовое место должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192-77,содержащая необходимые основные, дополнительные и информационные надписи.

Комплект ЗИП,легкосъемные детали и эксплуатационную документацию следует упаковывать вштатные запираемые инструментальные ящики, в кабины крана или в ящики типа III-1 по ГОСТ 2991-76 или типа II-1 по ГОСТ 10198-78.

Двери кабиныкрана должны быть надежно заперты; стекла кабины крана должны быть защищены.

7.6. Консервация- по ГОСТ 9.014-78.Срок консервации кранов - 6 мес, а запасных частей - 1 год.

8.УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

8.1.Эксплуатацию кранов должны осуществлять в соответствии с настоящим стандартом,эксплуатационной документацией по ГОСТ 2.601-68, «Правилами устройства ибезопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР,«Правилами дорожного движения», утвержденными МВД СССР, «Правилами техникибезопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденнымиГосэнергонадзором СССР.

8.2. Условияпередвижения крана по рабочей площадке, в том числе с грузом на крюке, должныбыть указаны в «Инструкции по эксплуатации».

8.3. Краны,продолжительность нерабочего периода которых составляет от 1 до 2 мес, должныбыть поставлены на кратковременное хранение, а краны, продолжительностьнерабочего периода которых составляет более 2 мес, должны быть поставлены надлительное хранение. Постановку на хранение должны проводить в соответствии с«Инструкцией по эксплуатации».

8.4. Определениеработоспособности в процессе технического обслуживания - по ГОСТ 24407-80.

8.5. Послепребывания крана при температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °С кран доначала работ должны подвергать техническому освидетельствованию в соответствиис Правилами Госгортехнадзора СССР.

8.6. Допускаетсяработа крана с навесным оборудованием (одноканатными грейферами, вибропогружателями,шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием) в соответствии с Инструкцией поэксплуатации предприятия изготовителя.

Работа кранов,кроме кранов типа КГ, с навесным оборудованием - только на выносных опорах.

8.7. Заземлениекранов, кроме кранов типа КГ, - по ГОСТ 12.1.013-78.На кране должны быть клеммы заземления, обозначенные по ГОСТ 2930-62.

9.ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

9.1.Изготовитель гарантирует соответствие кранов требованиям настоящего стандартапри соблюдении условий эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа.

9.2. Гарантийныйсрок эксплуатации - 18 мес со дня ввода крана в эксплуатацию, но не более 1000ч наработки.

Гарантийный срокне распространяется на быстроизнашивающиеся детали.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

Схема условныхобозначений стреловых самоходных кранов общего назначения

При следующейиндексации:

вид крана:

кран стреловойсамоходный общего назначения - КС

размернаягруппа по грузоподъемности:

размерная группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

грузоподъемность, т

4

6,3

10

16

25

40

63

100

Св. 100

ходовоеустройство:

гусеничное ходовоеустройство с минимально допустимой поверхностью гусениц - 1

гусеничноеходовое устройство с увеличенной поверхностью гусениц - 2

пневмоколесноеходовое устройство - 3

специальное шассиавтомобильного типа - 4

шасси грузовогоавтомобиля - 5

трактор - 6

прицепное ходовоеустройство - 7

короткобазовоешасси - 8

резерв - 9

исполнениестрелового оборудования:

с гибкойподвеской - 6

с жесткой подвеской - 7

резерв - 8; 9

порядковый номермодели:

номера - 1; 2; 3;4; 5; 6; 7; 8; 9

очереднаямодернизация:

первая - А

вторая - Б

третья - В

и т.д.

климатическое исполнение:

холодный климат -ХЛ

тропики - Т

тропики влажные -ТВ

Пример условного обозначения. Кран стреловой самоходный общего назначения,5-й размерной группы, на гусеничном ходовом устройстве с минимально допустимойповерхностью гусениц, с жесткой подвеской рабочего оборудования, второй модели,первой модернизации, в исполнении для тропиков:

КС-5172АТ ГОСТ22827-85

Превью ГОСТ 22827-85 Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия