УДК 621.674(083 74)
Группа Г8б
государственный стандарт союза
ССР
ГОСТ
3332—54*
Взамен ГОСТ 3332-46
КРАНЫ МОСТОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ от 5 до 50 т СРЕДНЕГО И ТЯЖЕЛОГО РЕЖИМОВ РАБОТЫ
Основные параметры и размеры
Утвержден Комитетом стандартов, мер к измерительных приборов при Совете Министров СССР22/Х 1954 г. Срок введения
установлен | с 1/VII 1955 г. Несоблюдение стандарта преследуется по закону |
1. Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические краны общего назначения с одним в двумя крюками трехфазного и постоянного тока, среднего (ПВ«=25 %) и тяжелого (ПВ =
"40%) режимов работы, грузоподъемностью от 5 до 50 т вкл.
Пон меч анис Стандарт не распространяется па краны, предназначенные для работы лрн температуре ниже —40*С, а также на краны с тележкой с электрической талью и на краны с кабиной, подвешенной к тележке
2. Основные размеры и параметры кранов должны соответствовать: с одним крюком, для среднего режима работы—черт. 1 п табл. I;
с одним крюком, для тяжелого режима работы —черт. 1 и табл. 2; с двумя крюками, для среднего режима работы —черт. 2 и табл. 3; с двумя крюками, тяжелого режима работы —черт. 2 и табл. 4.
Условное обозначение мостового электрического крана с одним крюком грузоподъемностью 10 т:
а) трехфазного тока (Г), для среднего режима работы (ПВ = 25 %■), с пролетом 20 м:
Кран 10 Т 25—20 ГОСТ 3332-54
б) то же, постоянного тока (П), для тяжелого режима работы (ПВ»40%):
Кран 10 П 40—20 ГОСТ 3332—54
Условное обозначение крана с двумя крюками грузоподъемностью главного крюка 30 т:
а) трехфазного тока (Т), для среднего режима работы (ПВ*25%), с пролетом 19,5 м:
Кран 30/5 Т 25—19,5 ГОСТ 3332-54
б) то же, постоянного тока (П), для тяжелого режима работы (ПВ = 40%):
Кран 3015 П 40—19,5 ГОСТ 3332—54
Примечания:
1. Черт 1 и 2 даны для указания основных размеров и не предопределяют конструкции кранов.
2. Высотой подъема считается расстояние между отметками центра зева крюка при крайних его рабочих положениях.
3. Крайние положения крюков соответствуют:
а) по вертикали (вертикальный подход) — началу действия ограничителя подъема;
б) по горизонтали (горизонтальный подход) — положение тележхк у упоров при несжатых буферах.
4. Ширина кранов В указана в таблицах при несжатых буфервх.
5. Знак минус перед размером 1ц означает, что вспомогательный хрюк находится выше головки подкранового рельса.
6. Размеры /1 и относятся к стороне расположения главных троллейных проводов.
7. Указанный на черт. Г и 2 размер от торца крана до колонны или стены (не менее 60 мм) установлен для положения, при котором средние плоскости подкранового рельса к колес на данной стороне крана совпадают.
8 Вес крана н давления колес на подкрановый рельс указаны в табл. 1—4 для кранов трехфазного тока на 4 колесах.
Черт. 1
Римеры 2500 мм «о имеете w 3S00 мм по хлнме относятся к иакрытоА К16яме
краны с одним крюком для среднего режима работы
Таблши« I
ГрухлоАмммоегк
« м я •» | 3 * § G е о X е | С*еросга | Оемомме a rrteparrwe римерм | Режерм. опрглет) шме пмвжм» сдои | Тнв ■ рАшр мымре* я ая if » рс«<« | Ж
X
Я И: HI | See | ж ж а V с | |||||||||||
MIV-еш | перешэмм | ширмы арон> в. | «Я» чг мм. | н | Г | »Щ1 теэсж* “Lr | Л | Л | 6 | епевмАЖ. нмгм | аемеэмм-рЯЖЯФГЯ | те л псам | Ж | ||||||
еелемки | М*м | ||||||||||||||||||
м | М/Мям | пе tom | ме tom | U9 | w tom | Mtt | •е torn | •»! | ■емес | alt | г. и« <мге | ||||||||
11 | 250 | 7.0 | 13.6 | 11 | |||||||||||||||
и | Л>60 | 4Ю0 | 250 | еч <о 2 сч | 7.5 | 15.4 | 14 | ||||||||||||
17 | 2J0 | 8.2 | 18.1 | П | |||||||||||||||
20 | 10 | 40 | Ж> | 1050 | 350 | 1400 | 50 | 400 | 800 | 8.9 | 2.2 | 20.8 | 20 | ||||||
23 | 450 | и ф | — | 10.1 | 25.0 | ~23 | |||||||||||||
26 | 6500 | 5000 | S50 | с- © | 10.7 | 28.0 | 26 | ||||||||||||
29 | $50 | S: | ILS | 31,2 | 29 | ||||||||||||||
32 | 1 | 750 | 12.2 | 33.3 | 32 |
vewHoctb.
Тдбяввя 2
КРАНЫ С ОДНИМ КРЮКОМ ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО РЕЖИМА РАБОТЫ
Черт. 2
Высота наттб закрытых кибвн — 2300 мм. мим ыбмьы t мамб: кранов ж — открытых — 2SOO мм. зэврсггы* — 3300 мм; кремов я/и •*.'* и “/» « —от крыты* — 3600 ым. закрытых — 4500 ■«
КРАНЫ С ДВУМЯ КРЮКАМИ ДЛЯ СРЕДНЕГО РЕЖИМА РАБОТЫ
О г>
S | 8 | г | гамнше храма | м д | |||||||||||||||||||||||
ф | <л | сл | мломоеагеах' нога «рока | 1 | |||||||||||||||||||||||
а | й СА | к ф СА | к> «W <л | 5 Ъ» | 5 ф <л | CJ V» | Ф ф <л | £ ф сл | в <л | В <л | й ф сл | 3 ф (А | ф • <л | 5 Сл | 3 <А | £ ф СЛ | в ф сл | 8 ф V» | а ф сл | 3 • Сл | 3 ф сл | S VI | 5 Сл | Прожги £ | < | ||
Ь$ | S3 | 3 | к | главного храма | и | ||||||||||||||||||||||
Z | Z | нлоемгаеш* наго крма | и | ||||||||||||||||||||||||
О) | 00 | » | гимоге крема | 8 ф | |||||||||||||||||||||||
В | 8 | в | 4 | Mfiowei' таааноги крема | i | ||||||||||||||||||||||
>ф о | $ | 8 | 1 | гехжхя | я 1 1 | 1 8 | |||||||||||||||||||||
8 | 8 | 8 | кране | ||||||||||||||||||||||||
$ 8 | 1 | J | л | ширина храма мх, ЯФ &МС* | в» | о | |||||||||||||||||||||
СЛ 8 | i * | $ 5 | 01М х^ан* К, им | S о I | |||||||||||||||||||||||
W S | § | » | в | % | V 1 | ||||||||||||||||||||||
§ | 1 | § | с Я Г | с» | |||||||||||||||||||||||
I 099 1 1 | § | §§ | )g | 1* | |й | |й | g | § | § | § | g | g | g | g | g | g | g | g | g | g | g | g | ! | > | ] | ||
1 | ХФ ч | их тележки мм | |||||||||||||||||||||||||
§ | г | S | » | ф | |||||||||||||||||||||||
J | 1 | 1 ё | 8 | g | • ф | а £ * 31 | |||||||||||||||||||||
1 | 8 | а 8 4 | - | и | |||||||||||||||||||||||
3 | 1 | г | |||||||||||||||||||||||||
J | S | 1 | 8 | г | ч | ||||||||||||||||||||||
J | ? | i | |||||||||||||||||||||||||
КИЮ 4121- | -62 | КР70 ГОСТ 4121-62 | 1 | СФеанальмосФ | iF | ||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Р-43 ГОСТ 7173-54 | 5 | комапеп РФЖНОГ0 | ■о | ||||||||||||||||||||||
2 к. | 6 ф | £ 2 | & ffl | * сл ф fi. | ю ф SC. | * о а. | а | а | £ | £ | |й V | 3 9 | а Л | а 9 | в • у| | в V | 8 | V? | ю ь> 9 | к> <э | 5 Vi | 5 <л | м ф ел | Дашине шаса на пол» краномй релм. к, не бФ**е | |||
Ja | 3 2 | ф | » q | ,ч | | та ла ««и | ||||||||||||||||||||||
£ ф | 9 | 8! | 2 « -ЙЦ | » 2s. | £ 2с. | 4» М © | 2 Ч-«Г ф сл | 2 | ф сл | 8 © | А м V* | $ ф V | * J©. | И р | © | а V | * о | « © | й V1 | в ф сл | в • сл | 8 VI | 1 | ■рана ota*l | ? | ||
г и | а V» | в сл | к ф & | S о» | ? V* | 3 5Л | 5 I V» 1 | 8| Ь 1 | **| сл 1 | а «л | 5 (А | 5 ф | 5 Сл | о о* | ~g~ сл | * сл | VI | т VI | 3 V* | 5 VI | « ся | 45 1Л | Пролеты €к. « |
н-гссс 100J 9
9wc*ri RO1WW | |
h 2f | II |
КРАНЫ С ДВУМЯ КРЮКАМИ ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО РЕЖИМА РАБОТЫ
ЙСМАВШЬ
синее**
250
250
260
500
3 | M.O 14.0 |
>7.0 20.0 23.0 | |
36.0 | |
20.0 | |
32.0 | |
5 | 10.5 |
13.5 | |
16.5 | |
19.5 | |
22.5 | |
25,5 | |
28.5 | |
31.5 | |
5 | 10.5 |
13.5 | |
J5.5 | |
19.5 | |
22.5 | |
25.5 | |
28.5 | |
31.5 | |
10 | 10.5 |
13.5 | |
16.5 | |
19.5 | |
Й.5 | |
M.A | |
28.5 | |
31.5 |
450
450
750
7*0
250
250
250
250
450
WO
850
250
WO wo
ОСМ«ШК ■ C»6«p*TliN> (НЯвеуы
Tua • notVH***** рмьез | |||||
£ о ж s s * c V | e « 11 H | » £ sx Hi ji: Я » x | ■ ■ M < | « s V e s 3. M | ж « 4 г V 1 |
we wee | f. «• Hiet | с |
Стр. 8 ГОСТ 3332-54
3. При установки кранов грузоподъемностью 5 т в зданиях со сплошным потолком или с подшивкой крыши, габаритный размер //+100 (черт. 1, табл. 1 и 2) должен быть принят не менее 2000 мм.
4. Для кранов, предназначенных для попеременной работы в цехах и на открытом воздухе или для постоянной работы на открытом воздухе, допускается увеличение размеров не более чем: Н на 800 мм; В на 300 мм; А,/2, 4,/4 на 250 мм; рельс могут быть увеличены не более чем на пролета данного крана.
5. При установке крана на одном и том рельса подкранового пути должна выбираться размер Bi (табл. 1—4) допускается выбирать
6. Типовым расположением главных троллейных проводов является расположение соответственно черт. 1 и 2.
7. Типовым расположением кабины крановожатого является расположение ее соответственно черт. 1 и 2 на стороне, противоположной главным троллейным проводам. Расположение кабины крановожатого на стороне главных троллейных проводов допускается при условии соблюдения соответствующих требований правил Котлонадзора. При подвеске кабины к средней части моста крана допускается увеличение веса крана до 2 %•.
Допускается для размещения электроаппаратуры подвешивать к крану аппаратную кабину на расстоянии не менее 1000 мм от осн подкранового рельса.
Расположение кабины крановожатого и аппаратной кабины относительно крана и главных троллейных проводов должно быть согласовано изготовителем с заказчиком.
8. Допускаются отклонения от указанных в табл. 1—4 номинальных скоростей подъема н передвижения ±15%.
9. По договоренности заказчика с изготовителем допускается высота подъема менее указанной в табл. 1—4.
10. Допускается отклонение средней плоскости подвески вспомогательного крюка от средней плоскости крана на 100 мм в обе стороны.
11. Для кранов Постоянного тока допускается увеличение:
а) веса кранов и давление колес на рельс до 6 %■ от веса и давления, относящихся к наименьшему пролету для данного крана;
б) веса тележек до 12%;
в) размеров h и hi на 200 мм от указанных в табл- 1—4 величин.
12. Расстояние между подвижным габаритом крана и габаритом обслуживаемого ния должно быть яе менее 400 мм, а расстояние от нижней габаритной точки крана до мест должно быть не менее 2 м.
(Измененная редакция — «Информ, указатель стандартов» № 5 1973 г.).
13. Допускается изготовлять краны с пролетами , не вошедшими в табл. 1—4, но ними ГОСТ 534—69.
Технические условия должны соответствовать ГОСТ 7131—64.
при этом вес крана и давление колеса на подкрановый
5 %• против указанных в табл. 1—4 для наименьшего
же пути с краном большей грузоподъемности, ширина по крану большей грузоподъемности. В таком случае по большему крану.
нм оборудова-пола рабочих
предусмотрен-
14.
Замена
534—69 введен 4121—62 введен 7131—64 введен
ГОСТ гост гост ГОСТ 3542—47 отменен.
взамен взамен 038МСН
ГОСТ 534—41. ГОСТ 4121-52. ГОСТ 7131-54.
Редактор С. Г. Вилькина Технический редактор /I. М- Шходила
Корректор М. Н. Гринвальд
Сдано в ноб. 13. О?. 73 Поди в печ 26. 03. 74 1.0
л. .т.
Тир. ьооо
Издательство стандартов Москоа. Д-32. Новопресмеисхий лер., 9 Калужская типография стандартов, ул, Московская. 2S6. Зах. ИЧЙ