ГОСТ 24665-81
(СТ СЭВ 609-77)
Группа Г99
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ВАЛЫ КАРДАННЫЕ ДВУХШАРНИРНЫЕ С ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ
Методы испытаний
Two-cardan with phetective shell. Testing methods
ОКП 47 6003
Срок действия с 01.07.1981
до 01.07.1986*
_______________________________
* Ограничение срока действия снято
постановлением Госстандарта СССР
от 30.06.89 N 2301 (ИУС N 11, 1989 год).
- .
РАЗРАБОТАН Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения
ИСПОЛНИТЕЛИ
Э.П.Флик, канд. техн. наук (руководитель темы); А.А.Вяткин; И.Ф.Шафоростов, канд. техн. наук; И.Д.Пирогов; С.П.Фомин
ВНЕСЕН Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения
Член Коллегии И.П.Ксеневич
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 марта 1981 г. N 1693
1. Настоящий стандарт распространяется на телескопические двухшарнирные карданные валы с защитным кожухом (далее - карданные валы), предназначенные для передачи крутящего момента от вала отбора мощности (ВОМ) трактора на вал приема мощности (ВПМ) сельскохозяйственной машины и устанавливает методы проверки величины номинального крутящего момента .
Настоящий стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 609-77.
2. Проверка номинального крутящего момента предусматривает проведение статических и динамических испытаний.
3. Испытаниям подвергают не менее двух карданных валов из партии. Динамическому испытанию подвергают валы, прошедшие статические испытания.
За партию принимается число валов не более 50 шт.
4. Статические испытания.
4.1. Карданные валы следует закрепить на испытательном стенде в горизонтальном положении при номинальной длине с углами наклона вала =0. Крепление концевых вилок карданного вала на испытательном стенде осуществляют соответственно способу их крепления на ВОМ трактора и ВПМ сельскохозяйственной машины. При этом одна вилка крепится неподвижно, а к другой прикладывается крутящий момент, с одновременным измерением угла закручивания карданного вала. Испытания следует проводить при отсутствии вращения и осевых перемещений карданного вала.
4.2. Для исключения люфтов в шарнирах карданный вал нагружают крутящим моментом от 10 до 20 Н·м. Данное состояние карданного вала является исходным. При этом угол закручивания карданного вала условно считается равным 0 (см. чертеж).
Затем крутящий момент равномерно увеличивают до максимального крутящего момента , при достижении которого крутящий момент снижают до исходной величины.
При этом измеряют угол закручивания карданного вала.
4.3. Карданный вал считается выдержавшим испытания в случае отсутствия отказов и признаков остаточной деформации.
5. Динамические испытания.
5.1. Карданный вал следует закрепить на испытательном стенде при номинальной длине и с номинальным углом наклона осей шарниров карданного вала. Крепление концевых вилок карданного вала на испытательном стенде осуществляют соответственно их креплению на ВОМ трактора и ВПМ сельскохозяйственной машины.
5.2. При динамических испытаниях карданные валы следует нагружать номинальным крутящим моментом при номинальной частоте вращения. Испытания проводят без перерывов. Во время испытаний техническое обслуживание карданных валов следует проводить в соответствии с техническими условиями на валы конкретных типов. Техническое обслуживание не считается перерывом испытаний.
Температура окружающей среды при испытаниях должна быть от 10 до 30 °С.
Испытания допускается проводить одновременно на двух образцах.
5.3. Карданный вал считается выдержавшим испытания в случае безотказной работы в течение 500 ч.
Электронный текст документа
и сверен по:
М.: Издательство стандартов, 1981