Изменение N 1
ГОСТ 31428-2011 "Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования"*
______________
* Государство-разработчик Россия. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.02.2016 N 64-ст вводится в действие на территории РФ с 01.04.2016 (ИУС N 5, 2016 год). - .
МКС 45.060.10
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 48-2015 от 10.12.2015)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 11853
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: RU, AM, KG, KZ, TJ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации*
________________
* Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2016-04-01.
Предисловие. Пункт 5. Исключить слова: "Для Российской Федерации";
ссылки на пункты изложить в новой редакции: "пп.4.1.1, 4.1.12-4.1.17, 4.1.22, 4.1.23, 4.1.27, 4.1.28, 4.3.6.1, 4.3.6.2, 4.3.7-4.3.9, 4.3.11, 4.3.13-4.3.18, 4.4.1-4.4.3, 4.4.7-4.4.17, 4.4.19-4.4.25, 4.4.27-4.29, 4.5.2, 4.5.3, 4.5.7, 4.5.9-4.5.12, 4.5.24, 4.5.25, 4.6.8, 4.7.2-4.7.10, 4.8.2, 4.9.3, 4.9.5-4.9.10, 4.10.1, 4.10.3, 4.11.1-4.11.5, 4.11.7".
Раздел 1. Исключить слова: "и газотепловозы", "(далее - тепловозы)".
Раздел 2. Ссылки на ГОСТ 9544-2005, ГОСТ 11729-78 - исключить; ссылки на ГОСТ 1050-88, ГОСТ 9238-83, ГОСТ 10150-88, ГОСТ 10393-2009 и их наименования заменить на:
"ГОСТ 1050-2013 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 10150-2014 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Общие технические условия
ГОСТ 10393-2014 Компрессоры, агрегаты компрессорные с электрическим приводом и установки компрессорные с электрическим приводом для железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия";
ссылку на ГОСТ 5727-88 (кроме наименования) заменить на: ГОСТ 32565-2013;
ссылку на ГОСТ 14228-80 дополнить знаком сноски - *;
дополнить сноской:
________________
"* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55437-2013 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Классификация по объему автоматизации и технические требования к автоматизации";
для ГОСТ 15543.1-89 наименование изложить в новой редакции: "Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам";
дополнить ссылками:
"ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 22483-2012 (IEC 60228:2004) Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров
ГОСТ 31240-2004** Поглощающий аппарат автосцепки вагонов железных дорог коллеи 1520 мм. Требования эксплуатационной безопасности
ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности
ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству";
дополнить ссылкой - **:
________________
"** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54749-2011 "Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки".
Пункт 4.1.3 после слова "единиц" дополнить словами: "(количество единиц определяет заказчик)".
Пункт 4.1.4. Заменить слова: "с учетом требований ГОСТ 12.2.056" на "с учетом требований подразделов 3.8, 3.9 ГОСТ 12.2.056".
Пункт 4.1.5 исключить.
Пункты 4.1.6, 4.1.7. Заменить слова: "от продолжительной (расчетной) до конструкционной" на "от 0,3 до 0,7 конструкционной скорости".
Пункт 4.1.9. Заменить слова: "Коэффициент сцепления колес при подаче песка должен быть не менее 0,33" на "Минимальный коэффициент сцепления колес при подаче песка и сухих рельсах устанавливают по согласованию с заказчиком".
Пункты 4.1.15, 4.1.16 изложить в новой редакции:
"4.1.15 На тепловозе должны быть исключены утечки из гидравлических систем, а также предусмотрены емкости для сбора утечек, возможных при демонтаже узлов и внештатных ситуациях, расположенные вне машинного отделения (не менее одной на секцию).
4.1.16 Запрещается устанавливать воздушные резервуары со сжатым воздухом и аккумуляторные батареи в кабине машиниста".
Подраздел 4.1 дополнить пунктом - 4.1.16а:
"4.1.16а Топливные баки и емкости для хранения горючих жидкостей (далее - емкости) не должны устанавливаться над кабиной, под кабиной и в кабине машиниста.
При этом заправочные горловины этих емкостей должны располагаться на расстоянии не менее 0,5 м от входа в кабину машиниста.
При невозможности установки этих емкостей с соблюдением указанных требований необходимо предусмотреть ограждающие конструкции с пределом огнестойкости не менее E30/I30 по ГОСТ 30247.0 или разместить их под главной рамой тепловоза с обеспечением установленных требований по пределу огнестойкости".
Пункты 4.1.18, 4.1.19, 4.1.24, 4.1.25 исключить.
Подраздел 4.1 дополнить пунктами - 4.1.27, 4.1.28:
"4.1.27 Конструкцией тепловоза должна быть предусмотрена возможность его подъема домкратами. Поверхность, предназначенная для соприкосновения с головками домкратов, должна препятствовать их скольжению.
4.1.28 Конструкцией тепловоза должна быть предусмотрена возможность подъема при сходе колесных пар с рельсов при помощи кранов и домкратов, а также возможность его транспортирования при заклинивании колесной пары при помощи транспортной тележки, подводимой под заклиненную колесную пару".
Пункт 4.2.3. Ссылку на ГОСТ 14228 дополнить знаком сноски: *;
дополнить сноской - *:
________________
"* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 55437-2013 "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Классификация по объему автоматизации и технические требования к автоматизации".
Пункты 4.2.5, 4.2.7-4.2.9 исключить.
Пункт 4.2.10 изложить в новой редакции:
"4.2.10 Требования по защите дизеля - по ГОСТ 11928".
Пункты 4.2.11-4.2.14 исключить.
Пункт 4.2.16. Заменить слова: "два двигателя" на "несколько двигателей".
Пункт 4.3.3 после слов "вспомогательного генератора (преобразователя собственных нужд)" дополнить словами: "на установившихся режимах".
Пункт 4.3.4 изложить в новой редакции:
"4.3.4 На тепловозе должны быть предусмотрены розетки для:
- зарядки аккумуляторных батарей от внешнего источника;
- включения переносных светильников.
По требованию заказчика на тепловозах могут быть предусмотрены розетки для:
- подключения тяговых электродвигателей к внешнему источнику для передвижения тепловоза;
- подключения подогревателей охлаждающей жидкости и масла двигателя к внешнему источнику электроснабжения".
Пункт 4.3.5 дополнить словами: "на расстоянии не более 0,5 м от освещаемой поверхности".
Подпункты 4.3.6.1, 4.3.6.2, 4.3.6.6, 4.3.6.9 изложить в новой редакции:
"4.3.6.1 Показатели пожарной опасности проводов и кабелей - по ГОСТ 31565. Предел распространения горения проводов и кабелей должен соответствовать:
- ПРГО 1 - при прокладке одиночным проводом или кабелем;
- ПРГП 1 (категория А) - при групповой прокладке проводов и кабелей.
Дымообразование при горении и тлении проводов и кабелей не должно превышать показатель ПД2 по ГОСТ 31565.
Материалы изоляции и оболочки проводов и кабелей должны относиться к классу малоопасных или умеренно опасных материалов. Значение показателя токсичности продуктов горения проводов и кабелей должно быть не ниже ПТПМ 2 по ГОСТ 31565.
4.3.6.2 Провода и кабели для аварийного освещения и системы пожарной сигнализации должны быть огнестойкими. Предел огнестойкости должен быть не ниже ПО 7 по ГОСТ 31565.
4.3.6.6 Требования к проводам и кабелям по стойкости к климатическим факторам внешней среды - по ГОСТ 15543.1.
4.3.6.9 Срок службы проводов и кабелей должен быть не менее 40 лет".
Сноски к подпунктам 4.3.6.1 и 4.3.6.2 - исключить.
Пункт 4.3.12 исключить.
Пункт 4.3.16. Заменить значение и слово: "не менее 0,3 кПа" на "от 5 до 30 Па", "газотепловозом" на "тепловозом".
Подраздел 4.3 дополнить пунктом - 4.3.16а:
"4.3.16а При использовании пыленепроницаемых оболочек по ГОСТ 14254 допускается отсутствие избыточного давления".
Пункт 4.4.1. Сноску * изложить в новой редакции:
________________
"* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 55050-2012 "Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний" и ГОСТ Р 55513-2013 "Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам".
Пункт 4.4.4 изложить в новой редакции:
"4.4.4 Энергоемкость поглощающих аппаратов автосцепного устройства должна соответствовать требованиям ГОСТ 31240 *";
дополнить сноской - *:
________________
"* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54749-2011".
Пункт 4.4.14. Исключить слово: "электрообогреваемые"; заменить ссылку: ГОСТ 5727 на ГОСТ 32565.
Пункт 4.4.22. Заменить слова: "в соответствии с ГОСТ 12.2.056" на "в соответствии с таблицей Д.3 (приложение Д)".
Пункт 4.4.24. Первый абзац после слов "при движении тепловоза" дополнить словами: "с кузовом вагонного типа".
Подраздел 4.4 дополнить пунктом - 4.4.29:
"4.4.29 Тепловоз, обслуживаемый одним машинистом, должен быть оборудован зеркалом заднего вида".
Пункт 4.5.2. Первый абзац. Заменить слово: "видов" на "типов";
второй-четвертый абзацы изложить в новой редакции:
"- автоматическим пневматическим;
- вспомогательным пневматическим;
- ручным стояночным".
Последний абзац изложить в новой редакции:
"Тормоза других типов (электропневматические, электрические, стояночные автоматические) и противоюзные устройства устанавливают по требованию заказчика".
Пункт 4.5.4. Заменить слова: "в течение 5 мин" на "в течение не менее 5 мин".
Пункт 4.5.6 изложить в новой редакции:
"4.5.6 Управление вспомогательным тормозом тепловоза должно быть обеспечено с обеих сторон кабины машиниста; с переносных пультов - по требованию заказчика".
Пункт 4.5.7. Исключить слово: "Ручной";
заменить значение: "не более 343 Н (35 кгс)" на "не более 350 Н";
дополнить словами: "Должно быть исключено самопроизвольное вращение маховика (рукоятки)".
Пункт 4.5.8 изложить в новой редакции:
"4.5.8 Конструкцией рычажной передачи тормоза должны быть обеспечены равномерные зазоры между колодкой и колесом по всей длине колодки и предусмотрены ручная или автоматическая регулировка зазоров между колодками и колесами. Должна быть исключена возможность сползания колодок с поверхности катания колеса.
Тормозная рычажная передача должна обеспечивать постоянство силы нажатия при новых и предельно изношенных тормозных колодках, при этом допускается снижение сил нажатия на величину не более 10%".
Пункт 4.5.9. Первый абзац изложить в новой редакции:
"4.5.9 Тормозной путь при экстренном торможении автоматическим пневматическим тормозом на площадке (уклон i=0) и сухих рельсах должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 3".
Пункты 4.5.10, 4.5.12-4.5.14 изложить в новой редакции:
"4.5.10 При наличии противоюзных устройств в условиях пониженного уровня сцепления колес с рельсами допускается увеличение тормозного пути относительно полученного при сухих рельсах на величину не более 10%, но не превышающую значений, установленных в таблице 3.
4.5.12 Снижение давления пневматической сети тормозных цилиндров при экстренном торможении с максимальным значением давления в них, с отключением от питательного резервуара каждого из реле давления, питающего тормозные цилиндры, должно быть не более 0,02 МПа за 1 мин.
4.5.13 Тепловоз должен быть оборудован системой блокировки тормозов, обеспечивающей включение и отключение тормозной системы и принудительное торможение тепловоза при смене пультов управления или кабин, а также исключающей возможность воздействия на тормозную систему с нерабочего пульта управления или из нерабочей кабины. При блокировке тормозов органы управления системы аварийно-экстренного торможения не должны блокироваться.
4.5.14 Тепловоз должен быть оборудован отдельным питательным резервуаром (резервуарами), сообщенным с питательной магистралью через обратный клапан для снабжения сжатым воздухом тормозных цилиндров.
Объем резервуара должен быть не менее 1,5-кратного суммарного объема тормозных цилиндров при максимальном выходе поршня (штока), но не менее 78 л. Использование резервуара для других целей запрещено".
Пункт 4.5.15. Первый абзац изложить в новой редакции:
"4.5.15 Трубопроводы тормозной магистрали должны быть выполнены без видимых невооруженным глазом провисаний по отношению к горизонтальной плоскости, проходящей через оси концевых кранов";
второй абзац. Заменить слова: "(резьбовых соединений)" на "(по резьбовым соединениям)".
Пункт 4.5.16 изложить в новой редакции:
"4.5.16 Тепловоз должен быть оборудован системой отключения режима тяги при снижении давления в тормозной магистрали до (0,30±0,03) МПа и включения тяги при достижении давления в тормозной магистрали до (0,42±0,03) МПа; по требованию заказчика - системой отпуска автотормозов тепловоза при приведенных в действие автотормозов состава поезда".
Пункт 4.5.18. Исключить значение: "(1,4±0,1 кгс/см
Пункт 4.5.20. Заменить слово: "пневматического" на "автоматического".
Пункт 4.5.21 после слов "при снижении" дополнить словом: "зарядного";
заменить значение: "от 0,3 до 0,32 МПа (от 3,0 до 3,2 кгс/см
Пункт 4.5.22 изложить в новой редакции:
"4.5.22 На тепловозе, оборудованном компрессором с электрическим приводом, должна быть предусмотрена возможность отключения компрессора в случае выхода его из строя, а также возможность ручного включения в работу компрессорной установки".
Пункт 4.5.23. Заменить слово: "Тепловоз" на "По требованию заказчика тепловоз".
Пункт 4.5.26 исключить.
Пункт 4.6.2. Второй, третий абзацы исключить.
Пункт 4.6.7 изложить в новой редакции:
"4.6.7 По требованию заказчика для поддержания допустимого уровня температур охлаждающей жидкости и масла двигателя при вынужденных отстоях при выключенном двигателе и температуре атмосферного воздуха ниже минимально допустимых температур охлаждающей жидкости и масла, обеспечивающих безопасный запуск двигателя, тепловоз оборудуют системой обогрева".
Пункт 4.6.9. Заменить ссылку: "по НД*" на "по ГОСТ 32202";
исключить сноску *:
________________
"* На территории Российской Федерации эти требования установлены в ГОСТ Р 53977-2010".
Пункт 4.6.11 дополнить абзацем:
"Допускается по согласованию с заказчиком применение других типов компрессоров".
Пункт 4.7.1. Исключить слова: "применением микропроцессорных устройств и".
Пункт 4.7.2. Второй абзац изложить в новой редакции:
"- регистрацию параметров движения";
исключить абзацы:
"- учет дизельного топлива в баке тепловоза, в том числе его приход при экипировке, расход в процессе работы и при сливе, определение остатка топлива;
- автоматическое пожаротушение в машинном отделении или подкапотном пространстве тепловоза;
- автоматическое предупреждение и защиту от взрывоопасных ситуаций, включая защиту аккумуляторных ящиков, - в соответствии с ГОСТ 12.1.010 и требованиями взрывобезопасности, установленными в НД *, утвержденном в установленном порядке;
- автоматическое управление частотой вращения электродвигателей привода вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей;
- диагностирование функционирования агрегатов и устройств во время движения тепловоза;
- контроль включения компрессорных установок";
сноску * - исключить.
Подраздел 4.7 дополнить пунктом - 4.7.2а:
"4.7.2а Для тепловозов по согласованию с заказчиком при помощи устройств управления, контроля и программных средств предусматривают:
- учет дизельного топлива в баке тепловоза, в том числе его приход при экипировке, расход в процессе работы и при сливе, определение остатка топлива;
- автоматическое предупреждение и защиту от взрывоопасных ситуаций, включая защиту аккумуляторных ящиков, - в соответствии с ГОСТ 12.1.010;
- контроль предрейсового состояния узлов, агрегатов и систем тепловоза;
- контроль включения компрессорных установок;
- сохранение полученной во время движения информации в независимой памяти тепловоза".
Пункт 4.7.4. Заменить слово: "стационарная" на "локомотивная".
Пункт 4.7.9 дополнить абзацами:
"- открытых дверях высоковольтных шкафов и камер;
- приведенном в действие автоматическом стояночном тормозе".
Пункт 4.7.11 исключить.
Пункт 4.8.2 изложить в новой редакции:
"4.8.2 Расчетный ресурс подшипников буксовых узлов должен быть не менее 3-10
Пункт 4.9.1. Исключить слова: "требования взрывобезопасности газотепловозов - в соответствии с НД*, утвержденным в установленном порядке";
сноску * - исключить.
Пункт 4.9.2 исключить.
Пункт 4.9.6 Первый абзац изложить в новой редакции:
"4.9.6 Для предотвращения возможного образования возгорания и обнаружения источников возгорания должны быть предусмотрены:".
Пункты 4.9.8 и 4.9.9 изложить в новой редакции:
"4.9.8 В кабине машиниста должна быть предусмотрена автоматическая сигнализация о пожаре с указанием места возникновения пожара.
4.9.9 Двигатель и его системы должны отвечать следующим требованиям:
- температура нагрева поверхностей двигателя, его систем и защитных кожухов не должна превышать 80% от наименьшей температуры самовоспламенения дизельного топлива и его паров;
- наличие искрогасителя.
Примечание - Конструкция и размещение искрогасителя (выхлопных труб) на маневровых тепловозах с пониженным кузовом капотного типа должны исключать возможность прямого попадания удаляемых отработавших газов в лобовое стекло и/или боковые окна кабины машиниста;
- температура отработавших газов, измеренная на верхнем контуре габарита очертания тепловоза, должна быть не более 400°С".
Подраздел 4.9 дополнить пунктом - 4.9.10:
"4.9.10 На тепловозе для машинистов должны быть предусмотрены места для установки индивидуальных средств защиты органов дыхания и глаз, необходимых при тушении пожара".
Пункт 4.10.2 и сноску *** - исключить.
Пункт 4.11.2 после слов "не менее 0,25 м
второй абзац изложить в новой редакции:
"В качестве устройств эвакуации должны быть применены веревочные лестницы (фалы), которые в рабочем положении должны достигать головки рельса";
третий абзац. Исключить значение: "(150 кгс)".
Подраздел 4.11 дополнить пунктами - 4.11.3-11.7:
"4.11.3 Лестницы для подъема на крышу тепловоза должны быть заблокированы в закрытом состоянии и открываться при помощи специального устройства.
4.11.4 Выступающие детали конструкции и оборудования тепловоза, его составных частей не должны иметь острых ребер, кромок и углов, приводящих к травмированию обслуживающего персонала.
4.11.5 Допустимые уровни загрязнений воздушной среды в кабине машиниста продуктами деструкции полимерных материалов при температуре воздуха от 20°С до 40°С и продуктами неполного сгорания дизельного топлива (по содержанию оксида углерода, диоксида азота и диоксида серы) - по гигиеническим требованиям, утвержденным национальным органом здравоохранения *.
4.11.6 Входные двери в кабину машиниста должны открываться наружу тамбура или переходной площадки. Ручки входных дверей, расположенные с наружной стороны локомотива с кузовом вагонного типа, должны иметь замкнутый контур.
4.11.7 Поверхность площадок, подножек, ступеней лестниц для подъема в кабину управления, на крышу тепловоза, обслуживания крышевого оборудования должна препятствовать скольжению";
дополнить сноской - *:
________________
"* На территории Российской Федерации эти требования установлены в [4]".
Приложение В. Наименование дополнить словами: "(квазипиковое значение)";
исключить слова: "а) в установившемся режиме тяговых двигателей:";
перечисление б) исключить.
Приложение Г. Таблица Г.1. Наименование головки таблицы изложить в новой редакции:
"Количество наружного воздуха, подаваемое в кабину машиниста на одного человека, м
таблица Г.2. Графа "Наименование показателя". Показатель "Относительная влажность воздуха" дополнить знаком сноски **;
таблицу дополнить сноской - ** :
"** Относительную влажность воздуха контролируют при условии установки на тепловозе системы увлажнения";
графа "Св. 20°С до 40°С". Заменить формулу: "[22+0,25 (
таблица Г.З. Графа "Значение показателя". Заменить формулу:
сноска. Заменить обозначение: "*
Приложение Д. Таблицу Д.1 изложить в новой редакции:
Таблица Д.1 - Планировка кабины машиниста
Наименование параметра | Значение параметра |
Высота свободного пространства от пола на рабочих местах, мм, не менее | 2000 |
Глубина свободного пространства на рабочих местах от заднего края пульта, мм, не менее | 1200 |
Высота верхней кромки лобового окна от пола, мм, не менее | 1835 |
Высота верхнего края пульта от пола, мм | (1100-1200)*) |
Высота от пола горизонтальной панели пульта, мм, не более | 900*) |
Угол наклона вертикальной панели пульта от вертикальной плоскости, град | 20-40 |
Угол наклона горизонтальной панели пульта от горизонтальной плоскости, град | 6-20 |
Дистанция наблюдения средств отображения информации, мм | 350-750 |
Ниша пульта, мм, не менее - высота от пола | 830**) |
- глубина | 600 |
- ширина в зоне размещения стоп ног | 600 |
Подножка - высота заднего края подножки от пола, мм | 150-250*) |
- угол наклона площадки для стоп ног от горизонтали, град | 10-25 |
- глубина площадки для стоп ног, мм, не менее | 500 |
Глубина свободного пространства на полу для стоп ног от проекции заднего края пульта в нише, мм, не менее | 170 |
Кресло машиниста в кабине Время беспрепятственного покидания кресла, с, не более | 3 |
*) Допускаются взаимоувязанные отклонения параметров при наличии экспертного заключения компетентной организации об обеспечении рациональной рабочей позы машиниста и оптимального наружного обзора из кабины машиниста при изменениях указанных параметров. **) Для локомотивов с кузовом капотного типа, технические задания на изготовление которых утверждены до 01.01.2013, значение параметра - 820 мм. |
таблицу Д.2 изложить в новой редакции:
Таблица Д.2 - Компоновка органов управления и средств отображения информации на пульте управления
Наименование параметра | Значение параметра |
Зона размещения графика движения (листа предупреждений) в центре моторной панели по оси симметрии ниши, мм, не менее | |
- слева от оси | 100 |
- справа от оси | 100 |
Зона размещения рычага контроллера вертикального исполнения слева от оси симметрии ниши, мм | 200-350 |
Зона размещения тормозных кранов с рычагом управления вертикального исполнения справа от оси симметрии ниши, мм | От 200 до 450 |
Зона размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров скорости, сигналов безопасности, аварийной сигнализации по оси симметрии ниши, мм, не более | |
- слева от оси | 200 |
- справа от оси | 200 |
Зоны размещения на информационной панели СОИ для контроля параметров тяги, торможения и диагностики от оси симметрии ниши, мм | 200-750 |
Зона размещения СОИ и ОУ вспомогательными переключениями от оси симметрии ниши, мм | 250-750 |
Приложение Д дополнить таблицей - Д.3:
Таблица Д.3 - Доступ в кабину машиниста, машинное отделение, к лобовой части кабины машиниста и для подъема и обслуживания крышевого оборудования
Наименование показателя | Значение показателя |
1 Шаг подножек по высоте, мм, не более | 400 |
2 Ширина подножек, мм, не менее | 300 |
3 Глубина опорной поверхности подножек, мм, не менее | 60 |
4 Глубина свободного пространства от внешней кромки подножки, мм, не менее | 150 |
5 Диаметр поручня для подъема по рабочей длине, мм | 19-38 |
6 Зазор между поручнями и кузовом, мм, не менее | 45 |
7 Начало рабочего участка поручня (для подъема к входной двери кабины машиниста) от уровня верха головки рельса, мм, не выше | 1500 |
8 Крепление площадок, подножек и поручней должно выдерживать действие сил, кН, не менее | 2 |
9 Лестницы для подъема на крышу (при наличии): | 210 |
- шаг ступенек, мм, не более | 360 |
10 Ширина настила (трапа) на крыше тепловоза, мм (при наличии) | 300-400 |
11 Входные двери в кабину машиниста (включая наружные двери и служебный тамбур): | 530 |
- высота проема, мм, не менее | 1740 |
- превышение длины желобков, расположенных над боковыми окнами и входными дверями, по отношению к ширине дверей или окон с каждой стороны, мм, не менее | 150 |
12 Высота проема дверцы капота (кузов капотного типа), мм, не менее | 1230 |
13 Ширина свободного прохода в служебном тамбуре, мм, не менее | 500 |
14 Закрытые переходные площадки: | 0,6 |
- высота, м, не менее | 1,8 |
15 Боковые и торцевые площадки (кузов капотного типа): | 550 |
- высота от поверхности площадок, поручней барьеров, устанавливаемых на наружной стороне площадок, мм | От 950 до 1050 |
- высота промежуточного ограждения поручней барьеров от поверхности площадок, мм | От 450 до 500 |
- наружные ограничительные планки, установленные по наружному периметру площадки и выступающие над уровнем пола площадки на высоту, мм, не менее | 40 |
Примечания 1 По показателю 1 для тепловозов с охватывающей рамой кузова или колесом диаметром от 1220 до 1250 мм допускается увеличение шага подножек для подъема и обслуживания лобовой части кабины машиниста до 550 мм, в пределах не более двух подножек. 2 По показателю 7 для локомотивов с колесом диаметром от 1220 до 1250 мм допускается значение1580 мм. 3 По показателю 11 для локомотивов с кузовом капотного типа допускается: - ширина проема 500 мм, а также сужение ширины проема двери (на высоте от 1400 мм до верха двери) от 500 до 400 мм; - высота проема 1680 мм, при этом верхняя кромка дверного проема должна быть на высоте 1780 мм от пола кабины или тамбура для дверей машинного помещения. 4 По показателю 15 допускаются местные сужения ширины прохода до 450 мм на длине не более1000 мм. |
Приложение Е. Таблица Е.2. Графа "Уровень звука, дБ "Лин", не более". Заменить значение: 107 на 105;
таблица Е.3. Наименование. Исключить слова: "и на полу у основания кресла".
Приложение Ж. Таблица Ж.1. Раздел "Аварийное освещение". Заменить наименование параметра: "Освещенность, лк, не менее" на "Освещенность на пульте управления, лк, не менее".
Приложение И. Таблица И.1. Раздел "Переменные магнитные поля промышленной частоты (50 Гц)". Наименования показателей: "Напряженность, А/м, не более" и "Магнитная индукция, мкТл, не более "изложить в новой редакции:
Наименование показателя | Значение показателя |
Напряженность магнитного поля, А/м, | 80 |
или магнитная индукция, мкТл, не более | 100 |
Раздел "Постоянные магнитные поля". Заменить наименование показателя: "Напряженность, А/м, не более" на "Напряженность, кА/м, не более".
Приложение Л исключить.
Элемент "Библиография". Позицию [2] исключить.
Электронный текст документа
и сверен по:
ИУС N 5, 2016