agosty.ru45. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА45.060. Подвижной состав железных дорог

ГОСТ 33725-2016 Устройства противоюзные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

Обозначение:
ГОСТ 33725-2016
Наименование:
Устройства противоюзные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия
Статус:
Действует
Дата введения:
11.01.2016
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
45.060

Текст ГОСТ 33725-2016 Устройства противоюзные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия

ГОСТ 33725-2016



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

УСТРОЙСТВА ПРОТИВОЮЗНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

Antislip devices for railway rolling stock. General specifications


МКС 45.060

Дата введения 2016-11-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Центр Технической Компетенции" (ООО "ЦТК")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 января 2016 г. N 84-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркмения

TM

Главгосслужба "Туркменстандартлары"

Узбекистан

UZ

Узстандарт

(Поправка), (Поправка. ИУС N 3-2019), (Поправка. ИУС N 1-2023).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2016 г. N 59-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33725-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2016 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ИЗДАНИЕ (сентябрь 2019 г.) с Поправкой (ИУС 2-2019)

7 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза: "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2019 год (указанная поправка не учтена в тексте Издания 2019 года); поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2023 год

Поправки внесены изготовителем базы данных

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2022 N 994-ст вводится в действие на территории РФ с 01.12.2022

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 12, 2022

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на противоюзные устройства (далее - ПУ) фрикционного тормоза подвижного состава, предназначенного для эксплуатации на железных дорогах шириной колеи 1520 мм.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 27.301 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 9219 Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования

ГОСТ 14192 Маркировка грузов

ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 15543.1 Изделия электротехнические и другие технические изделия. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 17433 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 50779.12-2021 "Статистические методы. Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции.

ГОСТ 23088 Изделия электронной техники. Требования к упаковке, транспортированию и методы испытаний

ГОСТ 23216 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ 30631 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации

ГОСТ 33436.2-2016 (IEC 62236-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 2. Электромагнитные помехи от железнодорожных систем в целом во внешнюю окружающую среду. Требования и методы испытаний

ГОСТ 33436.3-2 (IEC 62236-3-2:2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 3-2. Железнодорожный подвижной состав. Аппаратура и оборудование. Требования и методы испытаний

ГОСТ 33787-2019 (IEC 61373:2010) Оборудование железнодорожного подвижного состава. Испытания на удар и вибрацию

ГОСТ 34703 Оборудование тормозное железнодорожного подвижного состава. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 34703, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 момент вхождения в юз: Момент, когда при торможении линейная скорость поверхности катания колеса становится меньше скорости движения единицы железнодорожного подвижного состава более чем на 2%.

3.2 синхронный юз: Одновременный юз всех колес единицы железнодорожного подвижного состава.

Раздел 3 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ПУ должно обеспечивать снижение давления в тормозном цилиндре (далее - ТЦ) (или резервуаре) с момента изменения скорости (момента вхождения в юз) до половины от начального давления за время не более чем 0,15 с - для пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава, а также для другого подвижного состава с осевой нагрузкой под тарой менее 20 т и не более 0,25 с - для других типов подвижного состава с осевой нагрузкой под тарой 20 т и более.

4.1.2 ПУ должно обеспечивать повышение давления в ТЦ (или резервуаре) с момента подачи напряжения на впускной клапан электропневматический (далее - КЭП) до половины от конечного давления за время не более чем 0,3 с - для пассажирских вагонов локомотивной тяги и моторвагонного подвижного состава, а также для другого подвижного состава с осевой нагрузкой под тарой менее 20 т и не более 0,4 с - для других типов подвижного состава с осевой нагрузкой под тарой 20 т и более.

4.1.3 Число импульсов датчика скорости ПУ, приходящихся на один оборот колеса, должно быть не менее 72.

4.1.4 ПУ должно функционировать при сжатом воздухе, соответствующем 6-му классу загрязненности по ГОСТ 17433.

По согласованию с изготовителем тормозной системы и заказчиком допускается устанавливать более высокие требования к качеству сжатого воздуха.

4.1.5 ПУ должно функционировать, начиная со скорости 3 км/ч и до конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава, для которого оно предназначено.

ПУ должно обеспечивать защиту колесных пар (далее - КП) от синхронного юза в этом же диапазоне скоростей.

4.1.6 Работа ПУ не должна приводить к появлению давления в ТЦ (или резервуаре) величиной, превышающей предусмотренную исходной командой на торможение.

4.1.7 ПУ для скоростей движения свыше 160 км/ч должно быть выполнено с резервированием по каналу датчика скорости. В случае обнаружения отказа одного из каналов ПУ должно автоматически переключаться на второй (дублирующий) канал соответствующей КП с регистрацией отказа во встроенную память и выводом информации на лицевую панель электронного блока или монитор в кабине машиниста.

4.1.8 Для самоходного подвижного состава должна быть предусмотрена возможность отключения работы ПУ при подаче внешнего сигнала.

4.1.9 ПУ должно иметь возможность отображать версию установленного программного обеспечения.

Подраздел 4.1 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 Требования к системе электроснабжения противоюзных устройств

4.2.1 ПУ железнодорожного подвижного состава должно безотказно работать при колебаниях номинального напряжения ±30%.

При выходе номинального напряжения за пределы нормального функционирования ПУ защита должна автоматически отключать ПУ без нарушения работы тормозной системы железнодорожного подвижного состава. При возврате подаваемого напряжения в пределы нормального функционирования ПУ должно автоматически включаться.

4.2.2 ПУ должно иметь автоматические защиты:

- от короткого замыкания;

- от перенапряжения по цепям питания ПУ не ниже 1,7 раза напряжения питания;

- от падения напряжения питания ниже установленного уровня;

- от подключения питания с нарушением полярности.

4.2.3 Электронный блок ПУ должен иметь защиту от отклонений и перенапряжений в цепях питания (амплитуда и длительность возможных перенапряжений 1500 В - 10 мкс; 500 В - 10 мс; 310 В - 0,8 с; 175 В - 3,6 с: амплитуда пульсаций ±15 В, частота пульсации от 300 до 4000 Гц).

4.3 Требования стойкости к внешним воздействиям

4.3.1 ПУ и его составные части должны соответствовать условиям эксплуатации железнодорожного подвижного состава в целом и быть изготовлены в климатическом исполнении "У" по ГОСТ 15150.

По требованию заказчика допускается изготовление ПУ и его составных частей в климатическом исполнении "УХЛ" по ГОСТ 15150.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.2 Для электротехнических составных частей ПУ номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15543.1 в зависимости от категории размещения должны соответствовать:

- 1 - для оборудования, открыто установленного снаружи железнодорожного подвижного состава;

- 2 - для оборудования, размещенного в ящиках и камерах снаружи железнодорожного подвижного состава;

- 3 - для оборудования, установленного внутри железнодорожного подвижного состава.

4.3.3 ПУ и его составные части по стойкости к механическим внешним воздействующим факторам должны соответствовать группам механического исполнения М25, М26 и М27 по ГОСТ 30631 с учетом места их установки на подвижном составе.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.4 Степень защиты элементов ПУ по ГОСТ 14254 должна быть:

- элементов ПУ, расположенных снаружи на ходовых частях, - не ниже IP67;

- элементов ПУ, расположенных снаружи подвижного состава, - не ниже IP54;

- элементов ПУ, расположенных внутри на кузове подвижного состава, - не ниже IP30;

- элементов ПУ, расположенных внутри ящиков (шкафов) с электрической аппаратурой и расположенных внутри кузова, - не ниже IP20.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.5 ПУ в целом и его составные части по помехоустойчивости и по помехозащищенности должны соответствовать требованиям ГОСТ 33436.3-2.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3.6 ПУ должно обеспечивать полную работоспособность при уровне помех на железнодорожном подвижном составе от работающего оборудования, не превышающем значений по ГОСТ 33436.2-2016 (IEC 62236-2:2008) (подраздел 4.1).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4 Требования к системе мониторинга

4.4.1 ПУ должно иметь систему мониторинга, включающую диагностику, тестирование и отображение информации о выявленных неисправностях (дефектах).

Система мониторинга ПУ не должна снижать эффективность торможения.

4.4.2 ПУ должно непрерывно диагностировать:

- исправность датчиков скорости;

- исправность КЭП;

- исправность цепей датчиков (сигнализаторов) давления;

- исправность цепей питания и управления.

4.4.3 В ПУ должна быть предусмотрена возможность его принудительного тестирования во время стоянки подвижного состава и отключения этой системы при начале движения (при достижении минимальной определяемой скорости) с соответствующим выводом на индикаторы результатов тестирования.

4.4.4 Все обнаруженные неисправности должны отображаться на индикаторе в виде кода и сохраняться в запоминающем устройстве. В случае внезапного обесточивания ПУ все коды неисправностей должны сохраняться в запоминающем устройстве.

4.4.5 ПУ должно обеспечивать отключение неисправного канала при выходе из строя датчика скорости или КЭП.

4.4.6 При превышении времени подачи напряжения на сбрасывающий клапан более 3 с ПУ должно отключить сбрасывающий клапан, а при превышении времени подачи напряжения на впускной клапан более 10 с ПУ должно отключить впускной клапан и отключить данный канал от управления до следующего цикла торможения.

Подраздел 4.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.5 Требования надежности

4.5.1 Средняя наработка на отказ ПУ и его составных частей должна быть не менее 10000 ч.

Отказом считается невыполнение ПУ функций, указанных в 4.1.

4.5.2 Изготовитель ПУ в конструкторской и эксплуатационной документации устанавливает назначенный: ресурс, срок службы, срок хранения.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

5 Требования к маркировке

5.1 ПУ для установки на железнодорожный подвижной состав должно иметь следующую маркировку, обеспечивающую идентификацию ПУ независимо от года его выпуска:

- условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя;

- год и месяц изготовления;

- единый знак обращения продукции на рынке (при условии его установления в государстве, применявшего настоящий стандарт).

Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность и считываемость в течение всего срока службы ПУ. Место расположения и размеры знаков маркировки указывают в конструкторской документации.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2 Транспортная маркировка должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192.

6 Правила приемки

6.1 Общие положения

Для контроля соответствия ПУ требованиям настоящего стандарта проводят:

- приемо-сдаточные испытания;

- периодические испытания;

- типовые испытания.

Приемо-сдаточные и периодические испытания проводят по показателям и в количестве, указанным в таблице 1.

Таблица 1 - Порядок испытаний ПУ

Проверяемый показатель

Вид испытаний

Номер структурного элемента

Объем выборки

приемо-

сдаточные

периоди-

ческие

технических требований

методов испытаний

Общие требования к ПУ

Время снижения давления в ТЦ (или резервуаре) с момента изменения скорости (момента вхождения в юз) до половины от начального давления

-

+

4.1.1

7.2

1 шт.

Время повышения давления в ТЦ (или резервуаре) с момента подачи напряжения на впускной КЭП до половины от конечного давления

-

+

4.1.2

7.3

1 шт.

Число импульсов датчика скорости ПУ, приходящихся на один оборот колеса

-

+

4.1.3

7.1.1

Конструкторская документация

Сжатый воздух, при котором должна быть обеспечена нормальная работа ПУ

-

+

4.1.4

7.1.1

Конструкторская документация

Диапазон скоростей работы ПУ. Защита от синхронного юза

+

-

4.1.5

7.4

1 шт.

Невозможность появления давления в ТЦ (или резервуаре) величиной, превышающей заданную

-

+

4.1.6

7.1.1

Конструкторская документация

Наличие резервного (дублирующего) канала от датчика скорости в конструкции ПУ для скоростей движения свыше 160 км/ч

-

+

4.1.7

7.1.1

Конструкторская документация

Возможность отключения работы ПУ при подаче внешнего сигнала

-

+

4.1.8

7.1.1

Конструкторская документация

Требования к системе

Напряжение работы ПУ

+

-

4.2.1

7.5

3 шт.

электроснабжения

Автоматические защиты ПУ

-

+

4.2.2

7.6

3 шт.

Защита электронного блока ПУ от отклонений и перенапряжений в цепях питания

-

+

4.2.3

7.6

3 шт.

Требования стойкости к

Климатическое исполнение ПУ

-

+

4.3.1

7.1.4

7.7

1 шт.

внешним воздействиям

Климатические факторы для электро-

технических составных частей ПУ

-

+

4.3.2

7.1.1

Конструкторская документация

Стойкость к механическим внешним воздействующим факторам

-

4.3.3

7.1.5

7.8

1 шт.

Степень защиты

-

+

4.3.4

7.9

1 шт.

Помехо-

устойчивость и помехозащищенность ПУ и его составных частей

-

+

4.3.5

7.10

1 шт.

Работоспособность при уровне помех от работающего оборудования

-

+

4.3.6

7.11

1 шт.

Требования к системе мониторинга

Диагностика, тестирование, отображение

-

+

4.4.2

4.4.3

4.4.4

7.12

100%

Отключение неисправного канала

+

-

4.4.5

7.13

100%

Постоянный контроль времени работы ПУ

+

-

4.4.6

7.14

100%

Требования к

Надежность

-

+

4.5.1

7.1.6

100%

надежности

Назначенный ресурс, назначенный срок службы, назначенный срок хранения

-

+

4.5.2

7.1.1

Конструкторская документация

Требования к маркировке

Маркировка

+

-

5

7.1.7

100%

Проверяют при приемочных испытаниях.

Таблица 1 (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2 Приемо-сдаточные испытания

6.2.1 Результаты приемо-сдаточных испытаний оформляют протоколом испытаний по ГОСТ 15.309-98 (подраздел 6.6), который должен содержать заключение о соответствии ПУ требованиям настоящего стандарта и технических условий.

6.2.2 Комплектование выборки осуществляют методом отбора с применением случайных чисел по ГОСТ 18321-73 (подраздел 3.2).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2.3 При получении положительных результатов испытаний ПУ первой выборки партию принимают.

При получении отрицательных результатов испытаний на ПУ первой выборки проводят повторные испытания на удвоенной выборке ПУ, отобранных из той же партии. При получении положительных результатов испытаний на всех ПУ второй выборки партию принимают.

При получении отрицательных результатов испытаний на ПУ второй выборки партию бракуют.

6.3 Периодические испытания

6.3.1 Периодические испытания проводят один раз в три года на образцах, прошедших приемо-сдаточные испытания.

6.3.2 Комплектование выборки осуществляют методом отбора с применением случайных чисел по ГОСТ 18321-73 (подраздел 3.2).

6.3.3 При получении положительных результатов испытаний ПУ первой выборки партию принимают.

При получении отрицательных результатов испытаний на ПУ первой выборки проводят повторные испытания на удвоенной выборке ПУ, отобранных из той же партии. При получении положительных результатов испытаний на всех ПУ второй выборки партию принимают.

При получении отрицательных результатов испытаний на ПУ второй выборки партию бракуют.

6.4 Типовые испытания

6.4.1 Типовые испытания проводят в случае изменения конструкции или технологического процесса изготовления, а также в случае изменения программного обеспечения ПУ, если указанные изменения могут оказать влияние на характеристики работы ПУ.

6.4.2 Типовые испытания проводят в соответствии с ГОСТ 15.309.

6.4.3 Объем проверяемых показателей и число опытных образцов устанавливают программой типовых испытаний в соответствии с внесенными в конструкцию или программное обеспечение изменениями.

6.4.4 Комплектование выборки осуществляют методом отбора с применением случайных чисел по ГОСТ 18321-73 (подраздел 3.2).

6.4.5 При получении положительных результатов испытаний ПУ первой выборки партию принимают.

При получении отрицательных результатов испытаний на ПУ первой выборки проводят повторные испытания на удвоенной выборке ПУ, отобранных из той же партии. При получении положительных результатов испытаний на всех ПУ второй выборки партию принимают.

При получении отрицательных результатов испытаний на ПУ второй выборки партию бракуют.

7 Методы контроля

7.1 Общие положения

7.1.1 Проверку соответствия требованиям 4.1.3, 4.1.4, 4.1.6, 4.1.7, 4.1.8, 4.3.2, 4.5.2 проводят путем анализа конструкторской документации на ПУ

7.1.2 Проверку соответствия требованиям 4.1.1, 4.1.2, 4.1.5, 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 4.3.4, 4.3.5, 4.3.6, 4.4.2, 4.4.5, 4.4.6 проводят на стенде.

7.1.3 Проверку соответствия требованиям 4.4.3, 4.4.4 допускается проводить как на стенде, так и на единице железнодорожного подвижного состава.

7.1.4 Проверку соответствия требованиям 4.3.1 проводят в климатической камере при температурах минус (50)°C и плюс (50)°C или при значениях предельных температур, указанных в технической документации на железнодорожный подвижной состав, с учетом места и условий размещения на нем узлов испытуемого ПУ.

7.1.5 Проверку соответствия требованиям 4.3.3 проводят с использованием вибрационного стенда, обеспечивающего параметры по ГОСТ 33787, отвечающие группе механического исполнения.

7.1.6 Проверку соответствия требованиям 4.5.1 проводят на этапе рабочего проектирования расчетным путем на основании справочных значений интенсивностей отказов комплектующих изделий, на этапе эксплуатации - расчетным методом в соответствии с ГОСТ 27.301.

7.1.7 Проверку соответствия требованиям раздела 5 проводят путем анализа конструкторской документации на ПУ и визуальным осмотром.

7.1.8 Стенд для проверки соответствия требованиям 7.1.2 и 7.1.3 должен содержать:

- установку производства и подготовки сжатого воздуха;

- устройство регулирования величины давления;

- ТЦ (или резервуары) объемом 0,0025 м по числу рабочих каналов испытуемого ПУ;

- генератор с частотой формирования импульсов не менее 30 кГц по числу рабочих каналов испытуемого ПУ, имитирующий скорость.

Примечание - Пересчет угловой скорости в линейную скорость движения осуществляют для колеса радиусом 0,46 м.

7.1.9 Средства измерений давления должны иметь класс точности не менее 0,6.

7.1.10 Регистрацию процессов изменения всех параметров, необходимых для идентификации режима работы оборудования, следует проводить с периодом квантования не более 0,01 с.

7.2 Проверка соответствия требованиям 4.1.1

Задают на всех осях скорость 120 км/ч. Во все ТЦ (или резервуары) подают давление сжатого воздуха (0,40±0,02) МПа. Не менее чем через 15 с на одной из осей изменяют скорость до 100 км/ч за время не более 0,01 с.

Фиксируют время от момента изменения скорости (момента вхождения в юз) на оси до сброса на половину от начального давления из ТЦ (или резервуара) данной оси, которое должно быть не более указанного в 4.1.1.

7.3 Проверка соответствия требованиям 4.1.2

Фиксируют время от момента подачи напряжения на впускной КЭП до повышения давления в ТЦ (или резервуаре) на половину от конечного давления, которое должно быть не более указанного в 4.1.2.

7.4 Проверка соответствия требованиям 4.1.5

На всех осях задают скорость 5 км/ч. Во все ТЦ (резервуары) подают давление сжатого воздуха (0,40±0,02) МПа на 60 с. На одной из осей за время не более 0,01 с уменьшают скорость до 3 км/ч. Из ТЦ (резервуара) данной КП должен произойти сброс давления.

На всех осях задают скорость на 20% более конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава, для которого предназначено ПУ. Во все ТЦ (резервуары) подают давление сжатого воздуха (0,40±0,02) МПа на 60 с. На одной из осей за время не более 0,01 с уменьшают скорость до конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава, для которого предназначено ПУ. Из ТЦ (резервуара) данной КП должен произойти сброс давления.

Опыты повторяют при одновременном изменении скоростей на всех осях (имитация синхронного юза). Из всех ТЦ (или резервуаров) должен произойти сброс давления.

7.5 Проверка соответствия требованиям 4.2.1

Подают в цепь питания ПУ напряжение, отличающееся от номинального в сторону увеличения на 30%.

Подают в ТЦ (резервуары) давление (0,40±0,02) МПа и запускают программу самотестирования ПУ.

Параметры работы программы самотестирования ПУ не должны отличаться от параметров программы самотестирования ПУ при номинальном напряжении питания.

Повторяют опыт при подаче в цепь питания ПУ напряжения, отличающегося от номинального в сторону уменьшения на 30%.

7.6 Проверка соответствия требованиям 4.2.2 и 4.2.3

Проверку проводят в соответствии с методами, изложенными в ГОСТ 9219.

7.7 Проверка соответствия требованиям 4.3.1

Испытания ПУ проводят в климатической камере при крайних значениях рабочих температур после предварительной выдержки в ней не менее 3 ч.

Подают в ТЦ (резервуары) давление (0,40±0,02) МПа и запускают программу самотестирования ПУ.

Параметры работы программы самотестирования ПУ не должны отличаться от параметров программы самотестирования ПУ при номинальном напряжении питания.

7.8 Проверка соответствия требованиям 4.3.3

Проверку проводят в соответствии с ГОСТ 33787-2019 (IEC 61373:2010) (раздел 7).

7.9 Проверка соответствия требованиям 4.3.4

Проверку проводят в соответствии с ГОСТ 14254.

7.10 Проверка соответствия требованиям 4.3.5

Проверку проводят в соответствии с ГОСТ 33436.3-2.

7.11 Проверка соответствия требованиям 4.3.6

Проверку проводят в соответствии с ГОСТ 33436.2.

7.12 Проверка соответствия требованиям 4.4.2-4.4.4

Имитируют неисправность любой составной части ПУ. На индикаторе электронного блока ПУ фиксируют код неисправности. ПУ отключают от питания на не менее 120 с.

После подачи питания ПУ фиксируют код неисправности в запоминающем устройстве. Количество и значение кодов неисправностей в запоминающем устройстве до и после отключения питания не должно отличаться.

Повторяют проверки для всех составных частей ПУ.

Запускают функцию тестирования. Фиксируют результаты тестирования.

Повторно запускают функцию тестирования и, не дожидаясь окончания теста, устанавливают на всех осях скорость, отличную от нуля. Фиксируют отключение программы тестирования.

7.13 Проверка соответствия требованиям 4.4.5

Имитируют неисправность датчика скорости на любой оси. На всех осях устанавливают скорость 100 км/ч. Во все ТЦ (или резервуары) подают сжатый воздух давлением (0,40±0,02) МПа. За время не более 0,01 с на одной из осей (с исправным датчиком скорости) изменяют скорость до 80 км/ч.

На канале, в который внесена физическая неисправность цепи сигнала датчика скорости, подачи напряжения на впускные и сбрасывающие КЭП быть не должно.

Аналогичные испытания проводят при имитации неисправности впускных и сбрасывающих КЭП. На канале, в который внесена физическая неисправность в цепи управления впускными КЭП, подачи напряжения на сбрасывающие КЭП быть не должно. На канале, в который внесена физическая неисправность в цепи сбрасывающих КЭП, подачи напряжения на впускные КЭП быть не должно.

7.14 Проверка соответствия требованиям 4.4.6

На всех осях устанавливают скорость 100 км/ч. Во все ТЦ (или резервуары) подают сжатый воздух давлением (0,40±0,02) МПа. За время не более 0,01 с понижают скорость по всем каналам скорости (кроме одного) до 80 км/ч. Выдерживают в течение 11 с и фиксируют время отключения сбрасывающих и впускных клапанов.

Раздел 7 (Измененная редакция, Изм. N 1).

8 Гарантии изготовителя

8.1 Гарантийный срок хранения ПУ должен быть не менее одного года при хранении в отапливаемом помещении.

8.2 Гарантийный срок эксплуатации ПУ должен быть не менее трех лет и исчисляется со дня ввода его в эксплуатацию при соблюдении гарантийного срока хранения.

9 Упаковка

9.1 Упаковыванию подлежит ПУ, выдержавшее приемо-сдаточные испытания.

9.2 Упаковка должна обеспечивать защиту ПУ от механических и климатических воздействий при транспортировании и хранении в соответствии с требованиями ГОСТ 23216 и ГОСТ 23088.

10 Транспортирование и хранение

10.1 Транспортирование ПУ в упаковке допускается проводить всеми видами транспорта. Водным и воздушным транспортом на любые расстояния, в закрытых вагонах железнодорожным транспортом на расстояние до 20000 км, в закрытых кузовах автомобильным транспортом до 2000 км, в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.

10.2 Условия хранения ПУ должны соответствовать требованиям ГОСТ 15150.

10.3 Упаковки в эксплуатационном положении должны храниться на стеллажах в складских помещениях не более чем в три ряда. Запрещается хранение химических реактивов, кислот и щелочей в одном помещении с ПУ.

10.4 В складских помещениях, где хранятся ПУ в упаковках, должна обеспечиваться температура от 5°C до 40°C и относительная влажность не более 80% при температуре 20°C.

11 Указания по эксплуатации

Эксплуатация ПУ должна осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в руководстве по эксплуатации на конкретную модель ПУ.

УДК 621.512:629.4:006.354

МКС 45.060

Ключевые слова: устройство противоюзное, тормозной путь

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена

Превью ГОСТ 33725-2016 Устройства противоюзные железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия