agosty.ru43. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА43.040. Системы дорожно-транспортных средств

ГОСТ 26021-83 Указатели уровня топлива электрические автомобильные. Технические требования и методы испытаний

Обозначение:
ГОСТ 26021-83
Наименование:
Указатели уровня топлива электрические автомобильные. Технические требования и методы испытаний
Статус:
Действует
Дата введения:
01.01.1985
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
43.040.10

Текст ГОСТ 26021-83 Указатели уровня топлива электрические автомобильные. Технические требования и методы испытаний


ГОСТ 26021-83

Группа П14



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

УКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ТОПЛИВА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Технические требования и методы испытаний

Electrical fuel level indicators for motor vehicles.
Technical requirements and test methods

МСК 43.040.10

ОКП 45 7382

Дата введения 1985-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17 декабря 1983 г. N 6097 дата введения установлена 01.01.85

Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

ИЗДАНИЕ (декабрь 2002 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1989 г. (ИУС 11-89)

Настоящий стандарт распространяется на электрические дистанционные указатели уровня топлива, предназначенные для установки на автомобили общего назначения и состоящие из датчика реостатного типа и показывающего прибора.

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 3043-81.

Стандарт не распространяется на указатели уровня топлива, разработанные до 01.01.85.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Указатели уровня топлива должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-84*, ГОСТ 25651-83, настоящего стандарта и нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52230-2004, здесь и далее. - Примечание "КОДЕКС".

1.2. Основная погрешность указателей уровня топлива не должна превышать значений, указанных в таблице.

Положение стрелки указателя

Основная погрешность, %

"Пустой"

+5
-9

"Половина"

±7

"Полный"

+9
-7

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. Дополнительная температурная погрешность не должна превышать ±2% на каждые 10 °С изменения температуры окружающей среды от (20±5) °С в диапазоне рабочих температур.

1.4. Указатели уровня топлива должны быть работоспособны в диапазоне температур от минус 50 °С до плюс 60 °С.

1.5. Указатели уровня топлива должны изготавливаться на номинальное напряжение 12 и 24 В постоянного тока.

1.6. Дополнительная погрешность от изменения напряжения сети и от изменения монтажного положения должна быть указана в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа. Отдельные погрешности показывающего прибора и датчика должны быть указаны в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.

1.7. Присоединительные размеры показывающего прибора - по ГОСТ 6758-76. Присоединительные размеры датчика должны быть указаны в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.

1.8. Шкала должна предусматривать не менее трех отметок, соответствующих пустому, наполовину заполненному и полному баку ("Пустой", "Половина" и "Полный").

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.9. Элементы верхней части датчика, находящиеся вне топливного бака, места выхода выводных клемм на крышке и поплавок должны быть герметичны при давлении 20 кПа.

1.10. Датчики должны быть стойкими к воздействию топлива.

1.11. Монтажные положения датчика и показывающего прибора должны быть указаны в нормативно-технической документации на указатели уровня топлива конкретного типа.

1.12. Указатели уровня топлива допускается дополнительно оснащать устройством, сигнализирующим о критическом уровне топлива.

1.13. Указатели уровня топлива должны выдерживать вибрационные и ударные нагрузки по ГОСТ 3940-84.

1.14. Датчики должны выдерживать не менее 130000 циклов полных перемещений поплавка.

1.15. Номенклатура и значения показателей надежности должны обеспечивать показатели надежности автомобиля, для которого предназначен прибор.

1.14, 1.15. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Проверку соответствия указателей уровня топлива пп.1.8, 1.12 следует проводить внешним осмотром и сличением с рабочими чертежами.

2.2. Определение основной погрешности указателя уровня топлива (п.1.2) следует проводить следующим образом: указатель выдерживают не менее 3 мин при верхнем положении поплавка, затем плавно опускают (опорожняют бак), а затем поднимают (наполняют бак) поплавок, фиксируя его в контрольных положениях.

Погрешность показаний определяют по прибору. Смещение стрелки прибора от контрольной точки в процентах от всей длины шкалы не должно превышать значений, указанных в таблице.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.3. Определение дополнительной температурной погрешности указателя уровня топлива (п.1.3) - по ГОСТ 25651-83.

2.4. Проверку работоспособности указателей уровня топлива на соответствие требованиям п.1.4 следует проводить путем последовательного выдерживания указателей уровня топлива под током при положении стрелки на точке "Половина" в течение 3 ч в термостате при температуре (60±3) °С, а затем в камере холода без нагрузки при температуре минус (50±3) °С. Напряжение электроцепи должно быть соответственно 12 или 24 В. Во время нахождения в термостате или холодильной камере указатели уровня топлива, включенные в электрическую цепь, должны работать при всех положениях рычага. Работоспособность указателей уровня топлива в холодильной камере проверяется через 3 мин после включения в электрическую цепь.

2.5. Проверку присоединительных размеров (п.1.7) следует проводить с помощью средств измерений, погрешность которых не превышает 25% допускаемого отклонения контролируемого размера.

2.6. Проверку на герметичность верхней части датчика (п.1.9) и мест соединения выводных клемм с крышкой следует проверять на специальной установке, имеющей резервуар.

В резервуаре создают избыточное давление 20 кПа и одновременно верхнюю часть датчика заливают водой.

После выдержки датчика в течение 30 мин под давлением не должно наблюдаться отделяющихся пузырьков воздуха в местах соединения крышки с выводными клеммами и другими деталями датчика, находящимися на наружной части бензобака.

2.4-2.6. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.7. Испытание датчика на стойкость к воздействию топлива (п.1.10) следует проводить в течение 72 ч в испытательной среде. Датчик должен оставаться работоспособным и не должен иметь никаких деформаций.

2.8. Испытание указателей уровня топлива на вибрационные и ударные нагрузки (п.1.13) - по ГОСТ 3940-84.

2.9. Испытание на соответствие требованиям п.1.14 следует проводить при номинальном монтажном положении датчика. Поплавок должен перемещаться плавно с частотой подъема от 10 до 15 в минуту между предельными значениями "Пустой" и "Полный".

Текст документа сверен по:

М.: ИПК Издательство стандартов, 2003