agosty.ru43. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА43.040. Системы дорожно-транспортных средств

ГОСТ 28464-90 Караваны и легкие прицепы. Вакуумные тормозные системы. Метод определения времени срабатывания

Обозначение:
ГОСТ 28464-90
Наименование:
Караваны и легкие прицепы. Вакуумные тормозные системы. Метод определения времени срабатывания
Статус:
Действует
Дата введения:
06.30.1991
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
43.040.40

Текст ГОСТ 28464-90 Караваны и легкие прицепы. Вакуумные тормозные системы. Метод определения времени срабатывания


ГОСТ 28464-90
(ИСО 3854-76)

Группа Д29

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Караваны и легкие прицепы

ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Метод определения времени срабатывания

Caravans and light trailers. Vacuum braking systems. Reaction time determination method

МКС 43.040.40

ОКП 45 8000

Дата введения 1991-07-01


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 13.03.90 г. N 416 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 28464-90, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 3854*, с 01.07.91

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - .

3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Пункт, в котором приведена ссылка

Обозначение соответствующего стандарта

Обозначение отечественного нормативно-технического документа, на который дана ссылка

3

ИСО 1176

-

1, 3

ИСО 2890

ГОСТ 28462-90

4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2005 г.

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящий стандарт устанавливает методы измерения времени срабатывания, применяемые для вакуумных тормозных систем в соответствии с ГОСТ 28462 (ИСО 2890).

2. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Требования настоящего стандарта распространяются на караваны и легкие прицепы полной массой до 3,5 т. В настоящем стандарте также указывается метод измерения времени срабатывания привода на тягаче в магистрали управления вакуумной тормозной системой прицепа.

3. ССЫЛКИ

ИСО 1176 "Автомобили. Весовые характеристики. Термины и определения".

ИСО 2890 (ГОСТ 28462-90) "Автотранспортные средства. Системы тормозные вакуумные караванов и легких прицепов".

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Измерения следует проводить на одиночных транспортных средствах в неподвижном состоянии. Двигатель автомобиля должен работать в режиме холостого хода.

4.2. Тормоза должны быть тщательно отрегулированы.

4.3. Во время измерений необходимо поддерживать разрежение не менее 50 кПа (0,5 кгс/см).

5. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ В УПРАВЛЯЮЩЕЙ МАГИСТРАЛИ ТЯГАЧА

5.1. К соединительной головке управляющей магистрали (обозначенной X на черт.1) подсоединяется патрубок длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм.

Измерение времени срабатывания по отношению к сигналу торможения, поступающего от буксирующего автомобиля на прицеп


1 - буксирующий автомобиль; 2 - управляющая магистраль; 3 - патрубок; 4 - орган управления

Черт.1

5.2. Разрежение измеряется у конца патрубка (Y)

5.3. Измерение начинают при разрежении в патрубке, указанном в п.5.1, не менее 50 кПа (0,5 кгс/см). Время срабатывания определяется путем проведения серии нажатий на орган управления тормозной системы с темпом нажатия, начиная с минимально возможного приблизительно до 0,4 с.

По полученным результатам строится график. В результате испытаний необходимо определить время срабатывания, соответствующее темпу приведения в действие органа управления тормозной системы, равному 0,2 с. Время срабатывания определяется из графика интерполированием.

Снижение разрежения у конца патрубка по отношению к его начальному значению, измеренное с момента начала воздействия на орган управления тормозной системы, должно быть:

на 10%

этого

значения

за

время

не

более

0,2 с;

на 75%

"

"

"

"

"

"

0,4 с.

6. ИМИТАТОР БУКСИРУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ

6.1. Имитатор (см.черт.2, а) включает в себя регулируемый дроссель и промежуточный объем между дроссельным устройством и соединительным устройством, соответствующий патрубку длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм.

Имитатор буксирующего автомобиля


1 - отверстие с регулируемым проходным сечением; 2 - дроссельное устройство; 3 - соединительное устройство; 4 - патрубок; 5 - атмосферный вывод; 6 - подвод разрежения; 7 - имитатор; 8 - управляющий клапан

Черт.2

6.2. Для настройки имитатора к нему подсоединяется объем, соответствующий объему патрубка длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм. Разрежение измеряется у конца этого патрубка (А на черт.2, б).

В начале испытаний система должна находиться под разрежением 50 кПа (0,5 кгс/см).

6.3. Для проведения испытаний необходимо отрегулировать проходное сечение отверстия так, чтобы разрежение в патрубке А уменьшалось от 10 до 75% начального значения на 0,2 с (см.график на черт.2, б).

7. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ НА БУКСИРУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

7.1. Измерение проводится при помощи имитатора, указанного в разд.6 и отрегулированного в соответствии с указаниями этого раздела.

7.2. Имитатор подсоединяется к соединительной головке соответствующей магистрали прицепа (Х на черт.3).

Измерение времени срабатывания на буксируемом прицепе


1 - атмосферный вывод; 2 - подвод разрежения; 3 - питающая магистраль (при наличии); 4 - тормозной цилиндр; 5 - имитатор буксирующего автомобиля; 6 - управляющий клапан; 7 - соединительное устройство; 8 - управляющая магистраль; 9 - буксируемый прицеп

Черт.3

7.3. Выводом В имитатор подсоединяется к источнику с разрежением 50 кПа (0,5 кгс/см).

7.4. Открывается управляющий клапан С и измеряется время, проходящее от момента, когда разрежение, подаваемое имитатором в соединительное устройство D, снизится на 10% первоначального значения, до момента, когда разрежение в тормозном цилиндре Е снизится на 75% своего первоначального значения.

7.5. Это время должно быть не более 0,6 с.

Электронный текст документа

и сверен по:

, 2006