agosty.ru43. ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА43.040. Системы дорожно-транспортных средств

ГОСТ Р 50023-92 Головки соединительные пневматического привода тормозных систем. Типы, основные размеры. Общие технические требования и методы испытаний

Обозначение:
ГОСТ Р 50023-92
Наименование:
Головки соединительные пневматического привода тормозных систем. Типы, основные размеры. Общие технические требования и методы испытаний
Статус:
Отменен
Дата введения:
01.01.1993
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
43.040.40

Текст ГОСТ Р 50023-92 Головки соединительные пневматического привода тормозных систем. Типы, основные размеры. Общие технические требования и методы испытаний


ГОСТ P 50023-92

Группа Д25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОЛОВКИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

Типы, основные размеры. Общие технические требования и методы испытаний

Coupling heads of pneumatic transmission of braking systems. Types, basic dimensions. General technical requirements and test methods

ОКП 45 3000

Дата введения 1993-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН ТК 56 "Дорожный транспорт"

РАЗРАБОТЧИКИ

О.И.Гируцкий (руководитель темы); А.А.Крылов; Б.В.Кисуленко; Н.К.Дьячков; И.И.Малашков; П.В.Антонов; Л.В.Вендель

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 20.07.92 N 726

3. Срок проверки - 1997 г.

4. Стандарт соответствует ИСО 1728-80 в части маркировки и присоединительных размеров питающей и управляющей головок двухпроводного привода

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 1994 г.

Настоящий стандарт распространяется на соединительные головки (далее головки), предназначенные для соединения однопроводных и двухпроводных приводов тормозных систем автомобилей и тракторов (далее тягачей) с приводами тормозных систем прицепов, полуприцепов и прицепных сельскохозяйственных машин (далее прицепов), а также для соединения тормозных систем звеньев автопоездов и тракторных поездов, и устанавливает типы головок, основные присоединительные размеры, необходимые для обеспечения их соединения, технические требования и методы испытаний.

Требования всех пунктов настоящего стандарта являются обязательными.

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ГОЛОВОК

1.1. Головки изготовляют следующих типов:

1 - головки, предназначенные для установки на тягаче или прицепе в конце магистрали однопроводного привода (черт.1);

Тип 1


Черт.1

2 - головки, предназначенные для установки на прицепе в начале магистрали однопроводного привода (черт.2);

Тип 2


Черт.2

3 - головки, предназначенные для установки на тягаче или прицепе в питающей магистрали двухпроводного привода (черт.3);

Тип 3


1 - предохранитель неправильного соединения

Черт.3

4 - головки, предназначенные для установки на тягаче или прицепе в управляющей магистрали двухпроводного привода (черт.4);

Тип 4


1 - предохранитель неправильного соединения; 2 - минимальное свободное пространство для прохода предохранителя неправильного соединения другой головки

Черт.4

5 - головки, предназначенные для установки на тягаче или прицепе как в питающей, так и в управляющей магистрали двухпроводного привода (черт.5). Применять до 01.01.95.

Тип 5


Черт.5

1.2. Основные размеры

1.2.1. Основные размеры головок для обеспечения их взаимного соединения должны соответствовать размерам, указанным на черт.1-5 и таблице.

мм

Исполнение головок для двухпроводного привода

Черт.3 и 4

Черт.5

Черт.3-5

С упругим уплотняющим кольцом

2,7±0,5

2,6±0,5

19±2

С подвижной деталью для открытия автоматического устройства

4,5

5,5

21

13

1.2.2. Головки должны иметь внутреннюю присоединительную резьбу М16х1,5 или М22х1,5 длиной не менее 12 мм.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Головки должны иметь крышки или другие приспособления, предохраняющие рабочие поверхности от их загрязнения, повреждения и попадания во внутренние полости пыли и влаги, когда головки разомкнуты.

2.2. Головки (или их детали) должны иметь отличительную окраску:

для магистрали однопроводного привода - черный цвет;

для питающей магистрали двухпроводного привода - красный цвет;

для управляющей магистрали двухпроводного привода - желтый цвет.

До 01.01.95 допускается окрашивать в голубой цвет головки управляющей магистрали двухпроводного привода или их детали или трубопроводы в непосредственной близости с головкой.

2.3. Тягач или ведущее звено автопоезда (транспортного поезда) должны быть оборудованы автоматическим или ручным устройством, обеспечивающим поступление воздуха из магистрали тягача в магистраль прицепа при соединении головок и прекращение поступления воздуха при размыкании головок.

В случае применения в качестве автоматического устройства клапана, встроенного в головку, конструкция этого клапана должна обеспечивать его открытие головкой прицепа.

2.4. Утечка воздуха через головки в соединенном состоянии и головки с клапаном в разомкнутом состоянии при температуре 20 °С и выше и избыточном давлении от 0 до 0,8 МПа не должна превышать 10 см/мин для головок с клапаном и 20 см/мин - для остальных головок, а при температуре минус 50 °С утечка воздуха для всех головок не должна превышать 980 см/мин.

2.5. Головки должны сохранять механическую прочность при давлении воздуха (1,32±0,5) МПа.

2.6. Момент для размыкания головок при избыточном давлении в трубопроводе до 0,8 МПа и температуре 15 °С и выше не должен превышать 17 Н·м, а при температуре минус (45±5) °С не должен превышать 23 Н·м.

2.7. Сопротивление воздуха при его подаче через соединенные головки не должно превышать сопротивление прямого участка трубопровода с внутренним диаметром 8 мм и длиной, равной общей длине воздуховода соединенных головок.

2.8. Головки должны выдерживать не менее 1000 циклов соединений и размыканий без повреждений, влияющих на герметичность и момент размыкания.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Испытания на устойчивость к температурным воздействиям проводят в три этапа:

Несоединенные головки, охлажденные до минус (45±5) °С и выдержанные при этой температуре в течение 2 ч, испытывают при падении с высоты 1,5 м на бетонную поверхность, после этого головки должны соответствовать требованиям пп.2.5 и 2.7. Повреждение защитной крышки при этом не учитывают;

Две пары головок (две соединенные и две разомкнутые, имеющие клапаны), охлажденные до минус (45±5) °С, выдерживают при этой температуре в течение 2 ч. Затем соединенные и разомкнутые головки испытывают подачей воздуха при избыточном давлении 0,8 МПа в течение 120 с;

Две пары головок (две соединенные и две разомкнутые, имеющие клапаны), нагретые до (70±3) °С, выдерживают при этой температуре в течение 2 ч. Затем соединенные и разомкнутые головки испытывают подачей воздуха при избыточном давлении 0,8 МПа в течение 120 с.

3.2. Испытания на герметичность проводят при температуре (20±5) °С головки с клапаном и соединенных головок подачей воздуха в течение 120 с при избыточном давлении 0,2 и 0,8 МПа.

3.3. Испытания на прочность проводят при температуре (20±5) °С и давлении воздуха (1,32±0,05) МПа в течение 30 с; после этого головки не должны иметь механических повреждений.

3.4. Испытания на надежность соединения головок проводят при температуре (20±5) °С путем измерения величины момента, необходимого для размыкания головок, при избыточном давлении воздуха 0 и 0,8 МПа.

Электронный текст документа

и сверен по:

М.: Издательство стандартов, 1994