ГОСТ 33127-2024
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Дороги автомобильные общего пользования
ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ
Классификация
Automobile roads of general use. Road restraint systems. Classification
МКС 93.080.30
Дата введения 2024-05-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Малое инновационное предприятие "НИИ Механики и проблем качества" (ООО "МиПК"), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 31 января 2024 г. № 169-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт
|
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь
|
Киргизия | KG | Кыргызстандарт
|
Россия | RU | Росстандарт
|
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2024 г. № 353-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33127-2024 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2024 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 33127-2014
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает классификацию дорожных ограждений, применяемых на автомобильных дорогах общего пользования.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 дорожное ограждение: Устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.
2.2 боковое ограждение: Дорожное ограждение, предназначенное для предотвращения съезда автомобиля с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине, тротуаре, газоне, отделяющем проезжую часть от тротуара, и в полосе отвода дороги.
2.3 терминал; Т: Дорожное ограждение, соединенное с началом/концом рабочего участка бокового ограждения и предназначенное для удержания и гашения энергии движущегося легкового автомобиля при ударах сбоку и в торец ограждения, а также перенаправления его движения.
2.4 фронтальное ограждение; ФО: Дорожное ограждение, предназначенное для удержания, гашения энергии движущегося легкового автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения, а также перенаправления его движения.
2.5 мобильное фронтальное ограждение; МФО: Специальное передвижное энергопоглощающее дорожное ограждение, предназначенное для удержания и гашения энергии движущегося легкового автомобиля при ударе.
2.6 навесное мобильное фронтальное ограждение; НМФО: Дорожное мобильное фронтальное ограждение, установленное непосредственно на грузовом автомобиле прикрытия или транспортном средстве согласно требованиям производителя.
2.7 прицепное мобильное фронтальное ограждение; ПМФО: Дорожное мобильное фронтальное ограждение, являющееся несамоходным транспортным средством, предназначенным для его буксирования грузовым автомобилем прикрытия или машиной дорожной согласно требованиям производителя.
2.8 удерживающее пешеходное ограждение; УПО: Дорожное ограждение, предназначенное для удержания пешеходов от падения.
2.9 ограничивающее пешеходное ограждение; ОПО: Дорожное ограждение, предназначенное для упорядочения движения пешеходов.
2.10 защитное ограждение; ЗО: Дорожное ограждение, предназначенное для предотвращения выхода животных на полосу отвода дороги.
3 Классификация дорожных ограждений
3.1 По функциональному назначению дорожные ограждения подразделяют на классы:
- боковые;
- терминалы (Т);
- фронтальные (ФО);
- мобильные фронтальные (МФО);
- пешеходные;
- защитные (ЗО).
3.2 Боковые ограждения подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:
- односторонние;
- двусторонние.
3.3 По принципу работы боковые ограждения подразделяют на типы:
- барьерные (энергия удара гасится за счет преимущественно изгибной деформации материала основных элементов конструкций);
- парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес транспортного средства, уменьшающего опрокидывающий момент);
- тросовые (энергия удара в основном гасится за счет внутреннего трения в тросовой системе и демпфирования удара транспортного средства);
- конструкции иных типов;
- комбинированные.
3.4 Боковые ограждения подразделяют на следующие подклассы:
- недеформируемые (часть энергии удара гасится за счет подъема транспортного средства, уменьшающего опрокидывающий момент);
- деформируемые (часть энергии удара гасится за счет деформации материала в конструкции и трения в конструкции).
3.5 Фронтальные ограждения по условиям их расположения подразделяют на две группы - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:
- односторонние, удерживающие транспортные средства, двигающиеся перед ударом по полосе одного направления движения;
- двусторонние, удерживающие транспортные средства, двигающиеся перед ударом по полосам встречного направления движения.
3.6 Фронтальные ограждения по видам подразделяют:
- на параллельные (с параллельными боковыми гранями в плане);
- непараллельные (в виде симметричной трапеции в плане);
- асимметричные (в виде асимметричной трапеции в плане).
3.7 Мобильные фронтальные ограждения по видам подразделяют:
- на навесные (НМФО);
- прицепные (ПМФО).
3.8 Ограждения для пешеходов подразделяют на два подкласса - удерживающие (УПО) и ограничивающие (ОПО).
3.9 Ограждения для пешеходов подразделяют на типы:
- перильные (внешние воздействия воспринимаются упругими деформациями конструкции - стоек, поручня);
- сетчатые (внешнее воздействие воспринимается упругими деформациями конструкции - стоек, заполнения);
- конструкции иных типов.
УДК 625.748.32:006.354 | МКС 93.080.30 |
|
Электронный текст документа
и сверен по:
М.: ФГБУ "РСТ", 2024