agosty.ru93.080 Строительство дорог93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

ГОСТ 33127-2024 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

Обозначение:
ГОСТ 33127-2024
Наименование:
Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация
Статус:
Принят
Дата введения:
01.05.2024
Дата отмены:
-
Заменен на:
ГОСТ 33127-2014
Код ОКС:
93.080.30

Текст ГОСТ 33127-2024 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация

ГОСТ 33127-2024

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ

Классификация

Automobile roads of general use. Road restraint systems. Classification

МКС 93.080.30

Дата введения 2024-05-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Малое инновационное предприятие "НИИ Механики и проблем качества" (ООО "МиПК"), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 31 января 2024 г. № 169-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2024 г. № 353-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33127-2024 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2024 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 33127-2014

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификацию дорожных ограждений, применяемых на автомобильных дорогах общего пользования.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 дорожное ограждение: Устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

2.2 боковое ограждение: Дорожное ограждение, предназначенное для предотвращения съезда автомобиля с земляного полотна дороги и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на разделительной полосе, обочине, тротуаре, газоне, отделяющем проезжую часть от тротуара, и в полосе отвода дороги.

2.3 терминал; Т: Дорожное ограждение, соединенное с началом/концом рабочего участка бокового ограждения и предназначенное для удержания и гашения энергии движущегося легкового автомобиля при ударах сбоку и в торец ограждения, а также перенаправления его движения.

2.4 фронтальное ограждение; ФО: Дорожное ограждение, предназначенное для удержания, гашения энергии движущегося легкового автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения, а также перенаправления его движения.

2.5 мобильное фронтальное ограждение; МФО: Специальное передвижное энергопоглощающее дорожное ограждение, предназначенное для удержания и гашения энергии движущегося легкового автомобиля при ударе.

2.6 навесное мобильное фронтальное ограждение; НМФО: Дорожное мобильное фронтальное ограждение, установленное непосредственно на грузовом автомобиле прикрытия или транспортном средстве согласно требованиям производителя.

2.7 прицепное мобильное фронтальное ограждение; ПМФО: Дорожное мобильное фронтальное ограждение, являющееся несамоходным транспортным средством, предназначенным для его буксирования грузовым автомобилем прикрытия или машиной дорожной согласно требованиям производителя.

2.8 удерживающее пешеходное ограждение; УПО: Дорожное ограждение, предназначенное для удержания пешеходов от падения.

2.9 ограничивающее пешеходное ограждение; ОПО: Дорожное ограждение, предназначенное для упорядочения движения пешеходов.

2.10 защитное ограждение; ЗО: Дорожное ограждение, предназначенное для предотвращения выхода животных на полосу отвода дороги.

3 Классификация дорожных ограждений

3.1 По функциональному назначению дорожные ограждения подразделяют на классы:

- боковые;

- терминалы (Т);

- фронтальные (ФО);

- мобильные фронтальные (МФО);

- пешеходные;

- защитные (ЗО).

3.2 Боковые ограждения подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

- односторонние;

- двусторонние.

3.3 По принципу работы боковые ограждения подразделяют на типы:

- барьерные (энергия удара гасится за счет преимущественно изгибной деформации материала основных элементов конструкций);

- парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес транспортного средства, уменьшающего опрокидывающий момент);

- тросовые (энергия удара в основном гасится за счет внутреннего трения в тросовой системе и демпфирования удара транспортного средства);

- конструкции иных типов;

- комбинированные.

3.4 Боковые ограждения подразделяют на следующие подклассы:

- недеформируемые (часть энергии удара гасится за счет подъема транспортного средства, уменьшающего опрокидывающий момент);

- деформируемые (часть энергии удара гасится за счет деформации материала в конструкции и трения в конструкции).

3.5 Фронтальные ограждения по условиям их расположения подразделяют на две группы - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

- односторонние, удерживающие транспортные средства, двигающиеся перед ударом по полосе одного направления движения;

- двусторонние, удерживающие транспортные средства, двигающиеся перед ударом по полосам встречного направления движения.

3.6 Фронтальные ограждения по видам подразделяют:

- на параллельные (с параллельными боковыми гранями в плане);

- непараллельные (в виде симметричной трапеции в плане);

- асимметричные (в виде асимметричной трапеции в плане).

3.7 Мобильные фронтальные ограждения по видам подразделяют:

- на навесные (НМФО);

- прицепные (ПМФО).

3.8 Ограждения для пешеходов подразделяют на два подкласса - удерживающие (УПО) и ограничивающие (ОПО).

3.9 Ограждения для пешеходов подразделяют на типы:

- перильные (внешние воздействия воспринимаются упругими деформациями конструкции - стоек, поручня);

- сетчатые (внешнее воздействие воспринимается упругими деформациями конструкции - стоек, заполнения);

- конструкции иных типов.

УДК 625.748.32:006.354

МКС 93.080.30


Ключевые слова: дорожное ограждение, боковое ограждение, фронтальное ограждение, мобильное фронтальное ограждение, удерживающее ограждение для пешеходов, ограничивающее ограждение для пешеходов, защитное ограждение

Электронный текст документа

и сверен по:

М.: ФГБУ "РСТ", 2024