ГОСТ 23907-79*
Группа Л06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЖИДКОСТИ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Общие технические требования
Anti-icer fluids for flying vehicles. General technical requirements
Срок действия с 01.07.80
до 01.07.90*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 4-93 от 21.10.93 Межгосударственного
Совета по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 4, 1994 год). -
.
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 ноября 1979 г. N 4538 срок введения установлен с 01.07.80
Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 03.06.85 N 1565 срок действия продлен до 01.07.90
* Переиздание (август 1985 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1985 г. (ИУС N 8-85).
1. Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые противообледенительные жидкости, предназначенные для предупреждения и удаления с поверхности летательных аппаратов (самолетов, вертолетов и др.) льда, снега, инея или любых других видов льдообразования на земле для обеспечения безопасного взлета.
2. Противообледенительные жидкости должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рецептуре, технологии и в соответствии с техническими условиями.
3. Противообледенительные жидкости должны быть прозрачными, без механических примесей и при нанесении не должны нарушать внешний вид летательного аппарата.
4. Температура наружного воздуха, при которой применяют противообледенительные жидкости, от 10 до минус 55°С.
5. Срок сохраняемости противообледенительных жидкостей должен быть не менее 5 лет.
6. Поверхность летательного аппарата, обработанная противообледенительной жидкостью до появления льдообразований, должна быть свободна от любых видов льдообразований в течение не менее 2 ч.
7. При наличии льдообразований поверхность летательного аппарата, обработанная противообледенительной жидкостью, с момента их удаления должна быть свободна от любых видов льдообразований в течение не менее 30 мин.
8. Противообледенительные жидкости должны удерживаться на поверхности летательного аппарата до начала разбега и удаляться в процессе взлета.
Жидкость, сохранившаяся на поверхности к моменту исполнительного старта, не должна оказывать влияния на аэродинамические характеристики летательного аппарата.
9. Поверхностное натяжение противообледенительной жидкости должно быть не выше 35·10
10. Удельное электрическое сопротивление противообледенительной жидкости должно быть не менее 5 Ом·м.
11. Противообледенительные жидкости должны обладать невысокой вспениваемостью. Удельный объем пены должен быть не более
12. Противообледенительные жидкости должны выдерживать нагревание до температуры 90°С в течение 24 ч и последующего охлаждения до 20°С. Изменение кинематической вязкости после этого должно быть не более 10% от первоначальной.
13. Температура кристаллизации противообледенительных жидкостей должна быть не более минус 60°С.
14. Воздействие противообледенительных жидкостей на покрытия площадок стоянки летательных аппаратов и рулежных дорожек не должно превышать разрушающего воздействия воды.
15. Противообледенительные жидкости не должны вызывать коррозию металлов и сплавов, а также не должны влиять на свойства неметаллических материалов и лакокрасочных покрытий летательных аппаратов.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
16. По степени воздействия на организм человека опасность противообледенительных жидкостей должна быть не выше 3-го класса по ГОСТ 12.1.007-76.
17. Противообледенительные жидкости должны быть безопасны в пожарном отношении. Температура вспышки жидкости не должна быть менее 110°С.
18. Противообледенительные жидкости не должны обладать резким или неприятным запахом, вызывающим неприятные ощущения у обслуживающего персонала и пассажиров.
19. Противообледенительные жидкости транспортируют всеми видами транспорта на любые расстояния.
Электронный текст документа
и сверен по:
М.: Издательство стандартов, 1986