agosty.ru35. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ35.240. Применение информационных технологий

ГОСТ Р 52652-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения

Обозначение:
ГОСТ Р 52652-2006
Наименование:
Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения
Статус:
Действует
Дата введения:
07.01.2008
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
35.240.99

Текст ГОСТ Р 52652-2006 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Общие положения


ГОСТ Р 52652-2006

Группа П85



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Information and communication technologies in education.
General



ОКС 35.240.99

Дата введения 2008-07-01



Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации, Общие положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московский государственный технологический университет "Станкин" (Отраслевой специализированный ресурсный центр регистрации, стандартизации и сертификации информационных ресурсов системы образования

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 461 "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. N 418-ст

4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля 2007 г.), Федерального закона Российской Федерации N 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет


ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 9, 2008 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Введение


Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования способствует появлению широкого спектра дистанционных образовательных технологий и различных форм электронного обучения. Формирование единого образовательного пространства на уровне образовательного учреждения, региона и системы образования в целом обусловливает необходимость разработки комплекса национальных стандартов, устанавливающих требования к применению данных технологий.

Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" и устанавливает общие положения по стандартизации информационно-коммуникационных технологий в образовании.

1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает общие положения комплекса национальных стандартов Российской Федерации на информационно-коммуникационные технологии в образовании (далее - ИКТО).

Положения стандартов, входящих в комплекс стандартов на ИКТО, предназначены для применения федеральными органами исполнительной власти, субъектами хозяйственной деятельности, техническими комитетами по стандартизации, общественными объединениями и заинтересованными лицами.

2 Общие положения

2.1 Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществляется в целях повышения безопасности, качества и конкурентоспособности национальной системы образования в соответствии с законодательной и нормативной базой Российской Федерации, нормами международного права и международными стандартами.

2.2 Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании должна способствовать решению следующих задач:

- повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, а также имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;

- подтверждения соответствия продукции, процессов, работ, услуг или иных объектов системы образования действующим национальным стандартам и условиям договоров;

- обеспечения разработки и поставки для системы образования высококачественной продукции, процессов, работ или иных объектов;

- информационной и технической совместимости различных объектов, применяемых в системе образования;

- разработки новых технологий, технических и программных средств и систем, соответствующих лучшим мировым образцам;

- развития и применения новых форм обучения и инновационных программ, основанных на управлении знаниями;

- повышения качества управления и использования ресурсов в образовательных учреждениях всех уровней и системы образования в целом;

- развития международного сотрудничества и интеграции образовательных учреждений в международное образовательное сообщество.

2.3 Комплекс стандартов на информационно-коммуникационные технологии в образовании разработан на системной основе и должен обеспечить приоритетное развитие национальной системы образования в данной предметной области.

2.4 Стандартизация информационно-коммуникационных технологий в образовании осуществляется по следующим направлениям:

- разработка общесистемных и основополагающих нормативных документов на информационно-коммуникационные технологии в образовании, включающих в себя:

стандарты, устанавливающие термины и определения,

общесистемные стандарты и рекомендации по стандартизации,

классификаторы продукции и услуг;

- обеспечение следующей взаимосвязи открытых систем в образовании:

профиль взаимосвязи открытых систем для создания образовательной информационной среды, управление и обмен данными,

описание документов и электронный документооборот;

- разработка и применение автоматизированных информационных систем управления образованием:

управление системой образования и ее элементами,

управление образовательными учреждениями различных уровней образования;

- разработка и применение образовательных сред и электронных образовательных ресурсов:

систем поддержки электронного обучения,

электронных библиотечных систем,

образовательных порталов и хранилищ электронных образовательных ресурсов,

электронных изданий, мультимедийных и гипермедийных средств обучения;

- обеспечение функциональной безопасности:

обеспечение качества, надежности и безопасности средств и систем,

применение технологий, средств и систем обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений,

обеспечение информационной безопасности систем.

3 Принципы стандартизации

3.1 Основополагающие принципы стандартизации в Российской Федерации, обеспечивающие достижение целей и задач ее развития, определены законами Российской Федерации.

3.2 При разработке национальных стандартов на информационно-коммуникационные технологии в образовании должно быть обеспечено:

- соответствие принципам государственной политики в области образования и информатизации;

- обеспечение выполнения требований государственных образовательных стандартов и образовательных программ;

- гармонизация с основополагающими международными стандартами в области электронного обучения, телекоммуникации и информационного обмена, системной и программной инженерии, управления и обмена данными, описания документов и языков обработки, защиты информации, менеджмента качества и др.

3.3 Национальные стандарты на информационно-коммуникационные технологии в образовании применяют на добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах (контрактах), правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности.

3.4 Национальные стандарты на информационно-коммуникационные технологии должны быть пригодны для подтверждения соответствия, в том числе для проведения работ по сертификации.

3.5 В национальных стандартах на информационно-коммуникационные технологии должны быть приведены обозначения технических регламентов, выполнение которых обеспечивается при соблюдении требований настоящего стандарта.

Библиография


[1] Концепция развития национальной системы стандартизации (Одобрена распоряжением Правительства РФ от 28 февраля 2006 г. N 266-р)

Электронный текст документа

и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2007

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена