ГОСТ 10393-2009
Группа Д56
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КОМПРЕССОРЫ И АГРЕГАТЫ КОМПРЕССОРНЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Общие технические условия
Compressors and compressor units for the railway rolling stock. General specifications
МКС 45.060
ОКП 31 8434
Дата введения 2010-07-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 236
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации
3 ПРИНЯТ Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 35 от 11 июня 2009 г.)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Армения | AM | Минторгэкономразвития |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Российская Федерация | RU | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Украина | UA | Госпотребстандарт Украины |
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2009 г. N 425-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 10393-2009 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2010 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 10393-99
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст этих изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на поршневые и винтовые маслозаполненные компрессоры (далее - компрессоры) и компрессорные агрегаты, предназначенные для снабжения сжатым воздухом пневмосистем подвижного состава железных дорог: локомотивов (кроме паровозов), моторвагонного и специального самоходного подвижного состава.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 12.1.023-80 Система стандартов безопасности труда. Шум. Методы установления значений шумовых характеристик стационарных машин
ГОСТ 2582-81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия
ГОСТ 3956-76 Силикагель технический. Технические условия
ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 17516.1-90 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам
ГОСТ 20073-81 Компрессоры воздушные поршневые стационарные общего назначения. Правила приемки и методы испытаний
ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения
ГОСТ 24484-80 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Методы измерения загрязненности
ГОСТ 26656-85 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования
ГОСТ 28567-90 Компрессоры. Термины и определения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов на территории государства по соответствующему указателю стандартов, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 28567, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 компрессорный агрегат: Специфицированное изделие, предназначенное для обеспечения подвижного состава качественным сжатым воздухом и включающее в себя компрессор, приводной электродвигатель, устройство передачи энергии к компрессору, системы охлаждения и подогрева, блок очистки и осушки сжатого воздуха, элементы регулирования, защиты, контроля и диагностики.
3.1.2 регулирование компрессора: Периодическое автоматическое воздействие на компрессор или его привод для временного прекращения и последующего возобновления подачи сжатого воздуха с целью поддерживания в главных резервуарах подвижного состава установленного диапазона рабочего давления и обеспечения равенства подаваемого компрессором и расходуемого потребителями воздуха.
3.1.3 блок очистки и осушки сжатого воздуха: Устройство, способное осушать и очищать воздух от загрязняющих веществ, находящихся в твердом, жидком и аэрозольном состоянии, а также от воды в парообразном состоянии.
3.1.4 компрессорный модуль: Составная часть компрессорного агрегата (сборочная единица), имеющая законченное конструктивное решение и выполняющая одну или несколько функций компрессорного агрегата; при монтаже с другими компрессорными модулями образует компрессорный агрегат.
3.2 В настоящем стандарте приняты следующие сокращения:
ПС - подвижной состав, включающий в себя локомотивы, а также моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав;
АК - компрессорный агрегат;
БОСВ - блок очистки и осушки сжатого воздуха;
ПВ - продолжительность включения компрессора.
4 Основные параметры компрессорных агрегатов
4.1 Основные параметры составных частей АК в зависимости от его исполнения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование параметра | Значение для исполнения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 Производительность компрессора, м/мин | 0,6 | 0,8-1,2 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 6,0 |
2 Конечное избыточное давление, МПа | 0,9 | 1,0 | ||||
3 Номинальная частота вращения вала компрессора, об/мин | От 700 до 3000 включ. | |||||
4 Удельная мощность компрессора, включая затраты мощности на привод вентилятора, масляного насоса (при наличии), при конечном давлении по пункту 2, кВт·мин/м, не более | 8,5 | 8,3 | ||||
5 Отношение мощности, потребляемой компрессором с неотключаемым приводом на холостом ходу, к мощности компрессора на рабочем ходу, не более | 0,25 | |||||
6 Расход масла при работе компрессора с ПВ 100 %, г/ч, не более: | ||||||
- для поршневых компрессоров | 6 | 12 | 20 | 25 | 30 | |
- для винтовых компрессоров | 2 | 6 | 8 | 10 | ||
7 Количество загрязняющих веществ в сжатом воздухе на выходе из БОСВ, мг/м, не более: | ||||||
- твердых частиц | 4 | |||||
- масла | 10 | |||||
- воды в жидком состоянии | Не допускается | |||||
Размер твердой частицы, мкм, не более | 25 | |||||
8 Температура точки росы осушенного сжатого воздуха в питательной магистрали ПС на выходе из БОСВ | Не менее чем на 10 °C ниже температуры атмосферного воздуха при изменении температуры в диапазоне от минус 25 °C до плюс 45 °C; не выше минус 30 °C в диапазоне температур атмосферного воздуха от минус 25 °C до минус 50 °C | |||||
9 Температура масла, °С, не более: | ||||||
- для поршневых компрессоров | 85 | |||||
- для винтовых компрессоров | 100 | |||||
Примечания 1 При отсутствии в составе АК БОСВ настоящий стандарт не устанавливает требований к качеству сжатого воздуха. 2 По согласованию с заказчиком допускается устанавливать промежуточные значения производительности по пункту 1 за счет изменения частоты вращения коленчатого вала (роторов) компрессоров. |
4.2 Условное обозначение должно состоять из букв и цифр, расположенных в следующей последовательности:
- А - для компрессорного агрегата;
- К - для компрессора;
- П - для поршневого компрессора;
- В - для винтового компрессора;
- цифровое обозначение в виде дроби, числитель которой соответствует производительности компрессора в метрах кубических в минуту, а знаменатель - конечному избыточному давлению в мега-паскалях;
- направление вращения вала компрессора, если смотреть со стороны привода: Л - против часовой стрелки, П - по часовой стрелке;
- обозначение климатического исполнения и категории размещения компрессора - по ГОСТ 15150.
Примечание - Для компрессоров, серийное производство которых началось до 2005 г., допускается указывать условное обозначение предприятия-изготовителя.
4.3 Пример условного обозначения поршневого компрессора производительностью 3,5 м/мин при конечном избыточном давлении 1 МПа и направлением вращения вала против часовой стрелки для эксплуатации в умеренном климате, категории размещения 2:
КП 3,5/1 Л У2
для винтового:
КВ 3,5/1 Л У2
4.4 Условное обозначение АК включает в себя обозначение компрессора с добавлением перед ним буквы "А", например, АК с компрессорами по 4.3 имеют следующие условные обозначения:
АКП 3,5/1 Л У2; АКВ 3,5/1 Л У2
4.5 Условное обозначение составных частей АК - по технической документации изготовителя.
5 Технические требования к компрессорным агрегатам и их составным частям
5.1 Условия и режимы эксплуатации
5.1.1 АК и его составные части должны быть работоспособными при температуре окружающей среды от минус 50 °C до плюс 65 °C включительно - при расположении компрессорного агрегата в кузове ПС и от минус 50 °C до плюс 45 °C включительно - при расположении вне кузова и выдерживать воздействие внешних механических факторов по ГОСТ 17516.1 для группы механического исполнения М25.
5.1.2 Режим работы компрессоров и приводных электродвигателей - повторно-кратковременный с ПВ от 0% до 50%. Допускается ПВ от 50% до 100% в течение 2 ч, но не более одного раза в течение 3 ч непрерывной эксплуатации компрессора, если нет других ограничений по характеристикам приводных двигателей.
5.1.3 Компрессор и другие составные части АК должны оставаться работоспособными при кратковременном (до 5 мин в 1 ч) превышении конечного давления компрессора до 10% и номинальной частоты вращения до 15%.
5.1.4 Среднее число циклов регулирования компрессора, в том числе пусков электродвигателя, - не более 30 в 1 ч.
5.1.5 Конструкция АК должна обеспечивать пусковые процессы, при которых значение и продолжительность воздействия пусковых токов не превышают допустимых значений во всем диапазоне температур окружающей среды по 5.1.1, в том числе после длительного отстоя ПС при предельно допустимой отрицательной температуре. Значения допустимых токов и продолжительность их воздействия определяют по технической документации на примененные в составе АК электродвигатели и статические преобразователи частоты тока.
5.1.6 Электротехническое и электронное оборудование систем управления АК должно оставаться работоспособным при напряжении питания 110 В или 50 В и выдерживать переходные неповторяющиеся импульсы напряжения относительно нулевого напряжения источника по [1].
5.2 Основные показатели и характеристики
5.2.1 Привод компрессора на ПС должен быть реализован от электродвигателя переменного или постоянного тока или от силовой установки через упругую муфту, зубчатую или гидромеханическую передачу. Для компрессоров исполнений 1 и 2 (таблица 1) допускается использование ременной передачи.
5.2.2 Требования к электродвигателям привода компрессора и вентилятора системы охлаждения АК - по ГОСТ 2582.
5.2.3 Регулирование компрессора на ПС необходимо проводить одним из следующих способов: остановкой компрессора вместе с электродвигателем, переводом на холостой ход без остановок, остановками только компрессора.
5.2.4 Неравномерность вращения вала поршневого компрессора с приводом от электродвигателя - не более 0,02.
5.2.5 При работе АК с подачей воздуха уровни звуковой мощности в октавных полосах частот и корректированные уровни звуковой мощности в контрольных точках по ГОСТ 12.1.023 не должны превышать значений, указанных в таблице 2.
Таблица 2
Тип компрессора | Исполнение | Корректированный уровень звуковой мощности, дБА |
Поршневой | 1, 2 | 105,0 |
Поршневой | 3-6 | 110,0 |
Винтовой | 1-6 | 102,0 |
5.2.6 Амплитуды виброускорений на опорах компрессора в диапазоне частот от 5 до 100 Гц должны быть, м/c, не более:
- для поршневых компрессоров исполнений 1, 2 - 5,0;
- для поршневых компрессоров исполнений 3-6 - 10,0;
- для винтовых компрессоров всех исполнений - 2,0.
Средние квадратические ускорения в диапазоне частот от 5 до 100 Гц на лапах компрессора должны быть, м/с, не более:
- для поршневых компрессоров исполнений 1, 2 - 3,0;
- для поршневых компрессоров исполнений 3, 4, 5, 6 - 5,0;
- для винтовых компрессоров всех исполнений - 1,5.
5.2.7 Удельная масса компрессоров должна быть, кг·мин/м, не более:
- для поршневых компрессоров:
исполнений 1, 2 - 100;
исполнений 3-6 - 90;
- для винтовых компрессоров:
исполнений 1, 2 - 90;
исполнений 3-6 - 80.
5.2.8 Охлаждение компрессоров и других составных частей АК - воздушное.
5.2.9 Привод вентилятора системы охлаждения - от вала компрессора, приводного или автономного электродвигателя.
5.2.10 Температура сжатого воздуха на выходе концевого холодильника не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 15 °C при положительных температурах окружающей среды. Должна быть предусмотрена возможность автоматического отключения системы охлаждения АК при отрицательных температурах окружающей среды.
5.2.11 При работе компрессора на ПС с переменной частотой вращения его производительность должна изменяться пропорционально частоте вращения.
5.2.12 Блок очистки и осушки сжатого воздуха должен быть одно- или двухкамерным с автоматической безнагревной регенерацией адсорбента. Номинальный расход воздуха через БОСВ - в соответствии с производительностью компрессоров по пункту 1 таблицы 1.
5.2.13 Суммарное сопротивление всех ступеней БОСВ при прохождении через него очищаемого и осушаемого воздуха - не более 0,05 МПа.
5.2.14 Средний расход воздуха на регенерацию адсорбента в БОСВ не должен превышать 10% количества очищенного и осушенного воздуха.
5.2.15 Требования к адсорбенту БОСВ - по ГОСТ 3956.
5.2.16 Общие требования к контролепригодности составных частей АК - по ГОСТ 26656. Перечень средств контроля и диагностирования составных частей АК различного исполнения, характеристики и места их размещения должны быть согласованы с заказчиком.
5.2.17 Применяемые в компрессорах и приводах масла и консистентные смазки должны обеспечивать надежную работу АК в режимах по 5.1.2 при всех температурах по 5.1.1. Допускается применение сезонных масел (смазок) и обогревателей.
5.2.18 Системы регулирования компрессоров должны обеспечивать работу ПС по системе "многих единиц", когда два и более АК управляются одним из регуляторов давления по выбору поездной бригады.
5.3 Показатели надежности
5.3.1 Вероятность безотказной работы компрессоров за год эксплуатации в период до ремонта с разборкой - 0,95; агрегатов компрессорных - 0,92.
5.3.2 Показатели надежности электродвигателей привода компрессоров - по ГОСТ 2582.
5.3.3 Назначенный ресурс до текущего ремонта с полной разборкой для поршневых компрессоров при пробеге магистральных локомотивов и моторвагонного подвижного состава не менее 600·10 км, для винтовых компрессоров - не менее 1200·10 км. Для маневровых локомотивов и специального самоходного подвижного состава - не менее 4 и 12 лет соответственно.
Эмпирическая вероятность отработки компрессором назначенного ресурса должна соответствовать значению, установленному для ПС.
Критерии отказов (предельных состояний) компрессоров и АК для оценки назначенного ресурса должны быть установлены в технических условиях на компрессоры и АК конкретных исполнений.
5.3.4 Срок службы адсорбента в БОСВ - не менее 2 лет.
5.3.5 Назначенный срок службы до списания поршневых компрессоров - не менее 20 лет, винтовых - не менее 40 лет, с учетом замены деталей при ремонтах.
5.4 Комплектность
5.4.1 Исполнение АК с электроприводом должно быть модульным и состоять из:
- электродвигателя переменного или постоянного тока;
- поршневого или винтового компрессора, оснащенных по 5.4.2 или 5.4.3 соответственно;
- устройства передачи вращения от электродвигателя к компрессору;
- БОСВ;
- систем регулирования, контроля, защиты;
- комплекта диагностических устройств;
- емкости для сбора загрязнителей из водомаслоотделителя и БОСВ;
- рамы для монтажа модулей.
По согласованию с заказчиком АК может быть размещен в теплозвукоизолирующем кожухе. БОСВ допускается устанавливать вне габаритов АК.
5.4.2 Поршневой компрессор должен включать в себя:
- фильтры для очистки масла (при наличии масляного насоса);
- средства контроля давления (при наличии масляного насоса), уровня и температуры масла в масляной системе;
- фильтры для очистки всасываемого воздуха;
- устройства регулирования производительности компрессора при неотключаемом приводе или для снижения пускового момента при отключаемом приводе и средства диагностики;
- предохранительный(ые) клапан(ы) на межступенчатых коммуникациях;
- межступенчатый и концевой охладители сжатого воздуха;
- систему подогрева;
- водомаслоотделитель с автоматической продувкой.
5.4.3 Винтовой компрессор должен включать в себя:
- винтовой блок (допускается винтовой блок со встроенной зубчатой передачей);
- маслосборник с системой разделения воздуха и масла;
- систему охлаждения масла и сжатого воздуха;
- воздушный и масляный фильтры;
- систему подогрева;
- средства регулирования, контроля и диагностики;
- предохранительный клапан;
- водомаслоотделитель с автоматической продувкой.
5.4.4 Комплект поставки по 5.4.1-5.4.3 устанавливают по согласованию с заказчиком.
5.4.5 БОСВ должен быть заправлен адсорбентом и укомплектован фильтрующими элементами, устройством для дозирования расхода воздуха на регенерацию, системой автоматического управления и байпасной магистралью.
5.4.7 В комплект поставки АК должна входить эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601.
5.5 Маркировка
5.5.1 На доступных и хорошо видимых местах составных частей АК должны быть таблички по ГОСТ 12969.
Маркировки основных составных частей АК:
- для электродвигателей - по ГОСТ 2582;
- для компрессоров - товарный знак предприятия-изготовителя, порядковый номер, дата выпуска, условное обозначение по 4.2-4.5, обозначение технических условий, клеймо отдела технического контроля, клеймо заказчика (при приемке оборудования его представителем);
- для других составных частей - по документации изготовителей.
5.6 Упаковка
5.6.1 Упаковка АК и его составных частей должна предохранять их от повреждений при транспортировании. Воздушные выводы пневмооборудования должны быть заглушены.
5.6.2 АК или его отдельные модули должны быть законсервированы по ГОСТ 9.014 в соответствии с климатическими условиями транспортирования и хранения по ГОСТ 15150.
6 Требования безопасности
6.1 Все вращающиеся и нагревающиеся до температуры 65 °C и более части АК должны иметь ограждения, исключающие случайный контакт с ними обслуживающего персонала.
6.2 АК и его модули должны иметь приспособления для их безопасного подъема и перемещения с помощью крана.
6.3 На нагнетательной магистрали АК должен быть установлен предохранительный клапан с пропускной способностью не менее 100% номинальной производительности компрессора. Давление срабатывания предохранительного клапана должно превышать рабочее давление сжатого воздуха в защищаемой магистрали не более чем на 0,1 МПа.
6.4 Детали и сборочные единицы, работающие под давлением, должны быть подвергнуты гидравлическим испытаниям в соответствии с нормативной и технической документацией на них.
6.5 Конструкция токоподводящих элементов электродвигателей, электрических и электропневматических устройств АК должна исключать возможность попадания на них воды и масла.
6.6 На компрессор должна быть нанесена стрелка, указывающая направление вращения вала.
6.7 АК должен быть оснащен световыми индикаторами, сигнализирующими о предаварийном состоянии его сборочных единиц и систем вследствие перегрева, переохлаждения, недостатка масла, критического повышения сопротивления фильтров. Число световых индикаторов и их конструктивное оформление должны быть согласованы между изготовителем и заказчиком.
6.8 Конструкция АК должна обеспечивать возможность передачи информации о состоянии основных частей АК в кабины управления ПС.
6.9 Окраска компрессора и других составных частей АК должна соответствовать требованиям санитарной гигиены на железнодорожном транспорте.
6.10 Требования к безопасности электропривода компрессора и вентилятора - по ГОСТ 2582.
6.11 Использованные в АК масла и консистентные смазки, а также накапливаемые в емкостях по 5.4.1 загрязнители должны утилизироваться в соответствии с нормативной документацией.
7 Правила приемки и методы испытаний
7.1 Покупные составные части должны быть подвергнуты входному контролю по ГОСТ 24297.
7.2 Для проверки соответствия требованиям настоящего стандарта компрессор или АК подвергают приемо-сдаточным и периодическим испытаниям по согласованным с заказчиком программам и методикам испытаний. В части правил и методов испытаний необходимо руководствоваться:
ГОСТ 20073 - при испытаниях поршневых и винтовых компрессоров;
ГОСТ 2582 - при испытаниях электродвигателей привода компрессоров и вентиляторов;
ГОСТ 24484 - при испытаниях средств очистки и осушки сжатого воздуха.
Номенклатура и наименования проверяемых параметров или характеристик в зависимости от вида испытаний приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование параметра или характеристики | Вид испытаний | Пункт настоящего стандарта | |
Приемо-сдаточные | Периодические | ||
1 Работоспособность АК при экстремальных температурах | - | + | 5.1.1 |
2 Воздействие на АК механических факторов для группы механического исполнения М25 | - | + | 5.1.1 |
3 Частота вращения вала компрессора | + | + | Пункт 3 таблицы 1 |
4 Производительность компрессора, приведенная к начальным условиям | + | + | Пункт 1 таблицы 1 |
5 Удельная мощность компрессора | + | + | Пункт 4 таблицы 1 |
6 Мощность компрессора на холостом ходу | - | + | Пункт 5 таблицы 1 |
7 Неравномерность вращения вала поршневого компрессора | - | + | 5.2.4 |
8 Температура масла в компрессоре | + | + | Пункт 9 таблицы 1 |
9 Температура сжатого воздуха на выходе концевого холодильника | + | + | 5.2.10 |
10 Удельная масса компрессора | - | + | 5.2.7 |
11 Вибрационные характеристики | - | + | 5.2.6 |
12 Акустические характеристики | - | + | Таблица 2 |
13 Расход масла компрессором | - | + | Пункт 6 таблицы 1 |
14 Гидравлическое сопротивление БОСВ | - | + | 5.2.13 |
15 Количество загрязняющих веществ в сжатом воздухе на выходе БОСВ | - | + | Пункт 7 таблицы 1 |
16 Температура точки росы осушенного сжатого воздуха на выходе из БОСВ | + | + | Пункт 8 таблицы 1 |
17 Расход воздуха на регенерацию адсорбента БОСВ | + | + | 5.2.14 |
18 Значения, допускаемые изменения и продолжительность воздействия пусковых тока и напряжения электродвигателя привода компрессора при пусковых процессах и продолжительность их воздействия | - | + | 5.1.5 |
7.3 Условия испытаний поршневого и винтового компрессоров или АК по пунктам 1-9 таблицы 3, средства измерений, испытательные стенды и методы измерений, обработка и оформление результатов испытаний, требования безопасности для компрессоров с воздушным охлаждением - по ГОСТ 20073.
7.4 Проверку акустических и вибрационных характеристик АК по пунктам 11, 12 таблицы 3 проводят по согласованным с заказчиком методикам испытаний изготовителя.
7.5 Расход масла винтовым компрессором по пункту 13 таблицы 3 определяют по его содержанию в потоке воздуха по ГОСТ 24484. Для поршневого компрессора расход масла допускается определять по уменьшению его массы в картере по методике изготовителя.
7.6 Гидравлическое сопротивление элементов БОСВ по пункту 14 таблицы 3 определяют как разность измеренных давлений до и после этих элементов.
7.7 Проверку загрязнения сжатого воздуха и его влажности по пунктам 15, 16 таблицы 3 проводят по ГОСТ 24484. Количество воды в жидком состоянии определяют весовым способом.
7.8 Расход воздуха на регенерацию по пункту 17 таблицы 3 определяют с помощью газового счетчика, установленного на дренажном устройстве сброса воздуха.
7.9 Неравномерность вращения вала поршневого компрессора по пункту 7 таблицы 3 определяют по методике изготовителя.
7.10 Значения показателей надежности составных частей АК определяют расчетным методом на основании результатов стендовых и эксплуатационных испытаний.
8 Гарантии изготовителя
8.1 Изготовитель гарантирует соответствие всех составных частей АК требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий и правил эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа.
8.2 Гарантийный срок эксплуатации АК и его составных частей - 24 мес со дня ввода в эксплуатацию, но не более 30 мес. со дня отгрузки.
Библиография
[1] МЭК 60571:1998 Оборудование электронное, применяемое на железнодорожном транспорте
Электронный текст документа
и сверен по:
, 2009