ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
КОЛЕИ 1520 (1524) мм. ОКРАСКА
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ 12549-80
Издание официальное
Цена S коп.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
РАЗРАБОТАН Министерством путей сообщения
ИСПОЛНИТЕЛИ
М. Ф. Вериго, В. Д. Черников, Н. А. Буше, А. П. Лавров, T. А. Романова, Г. А. Казанский, А. М. Березовский, X. И. Пейрик, А. Л. Кузьмич, X. А. Шапиро, В. Л. Щербаков, А, Д. Казин, Н. И. Миронова, И, Я. Лемешева, С. В. Суворов, Р. Я. Штеренгарц
ВНЕСЕН Министерством путей сообщения
Зам. министра К. В. Кулаев
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 февраля 1980 г. № 931
УДК 629.45.083 :006.354 Группа Д52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ГОСТ
12549-80
Взамен ГОСТ 12549—67
ВАГОНЫ ПАССАЖИРСКИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 (1524} мм. ОКРАСКА Технические требования
Passenger cars of mainline railways track 1520 (1524) mm gauge. Painting. Technical requirements
ОКП 318350
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 февраля 1980 г. № 931 срок действия установлен
с 01.01 1981 г. до 01.01 1986 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на получение лакокрасочных покрытий для вновь изготавливаемых и подвергающихся заводскому капитальному ремонту второго объема при полном удалении лакокрасочных покрытий с поверхностей цельнометаллических пассажирских, почтовых, багажных вагонов, вагонов-ресторанов, вагонов-электростанций локомотивной тяги и вагонов электро- и дизель-поездов (далее — вагоны), а также их деталях и сборочных единицах, предназначенных для работы в районах с умеренным климатом У по ГОСТ 15150—69.
Стандарт не распространяется на специальные вагоны и вагоны, подвергающиеся заводскому капитальному ремонту, не требующему полного удаления лакокрасочных покрытий с металлических частей кузовов.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Окраска вагонов должна производиться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Работы по получению лакокрасочных покрытий на вагонах, деталях и сборочных единицах должны проводиться в помещениях при температуре не менее 10°С и относительной влажности не более 70%.
Издание официальное
Стр. 2 ГОСТ 12349—«О
1.2. Требования к подготовке поверхности перед окрашиванием
1.2.1. Металлические поверхности вагонов, деталей и сборочных единиц, подготовленных к окрашиванию, должны быть очищены от ржавчины, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, формовочной земли, жировых и других загрязнений, а также от разрушившегося лакокрасочного покрытия по ГОСТ 9.025—74. Для вновь изготавливаемых и ремонтируемых литых деталей вагонов, а также для металлических конструкций вагонов, подвергающихся заводскому капитальному ремонту второго объема, допускается применение грунтовок-преобразователей или преобразователей ржавчины.
1.2.2. Качество обезжиривания перед окрашиванием должно соответствовать 2-й степени, очистка от окислов — 3-й степени по ГОСТ 9.025—74.
Не допускается на металлических поверхностях кузовов вновь изготавливаемых вагонов наличие пятен ржавчины.
1.2.3. Внешний вид подготовленных металлических поверхностей вагонов локомотивной тяги — по ГОСТ 12406—79, вагонов электро- и дизель-поездов— по ГОСТ 9.032—74.
1.2.4. Металлические поверхности вагонов, подготовленные к окрашиванию, должны быть сухими.
1.2.5. Поверхности деревянных деталей, подготовленные к окрашиванию, должны быть чистыми и соответствовать требованиям ГОСТ 3191—75.
1.3. Требования к окрашиванию
1.3.1. Лакокрасочные материалы (грунтовки, шпатлевки, мастики, эмали и лаки) для окрашивания вагонов, деталей и сборочных единиц, количество слоев эмалей, лаков, толщины лакокрасочных покрытий шпатлевкой и мастикой, а также классы покрытий должны соответствовать требованиям, указанным в обязательном приложении 1.
1.3.2. Требования к окрашиванию деталей и сборочных единиц, не предусмотренные настоящим стандартом, устанавливаются по отраслевой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Лакокрасочные материалы, не 'Предусмотренные настоящим стандартом — по ГОСТ 9.074—77.
1.3.3. Цвет лакокрасочных покрытий должен соответствовать художественно-конструкторской документации на вагоны, согласованной с заказчиком.
1.4. Тр е б ов а н и я к сушке лакокрасочных покрытий
1.4.1. Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности вагонов, сборочных единиц и деталей должны подвергаться горя-
ГОСТ 1254»—ВО Стр. 3
чей или естественной сушке до степени 3 по ГОСТ 19007—73.
Допускается нанесение покрывных лакокрасочных материалов по недосушенной грунтовке и по недосушенному промежуточному слою покрывных материалов, для которых это предусматривается соответствующими стандартами и технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
1.4.2. Качество сушки должно обеопечиваться соблюдением режимов сушки, установленных предприятием-изготовителем.
1.5. Т р е б о в а н и я к долговечности лакокрасочных покрытий
1.5.1. Срок службы лакокрасочных покрытий на наружных металлических поверхностях кузовов должен соответствовать 6 годам, а при использовании пентафталевых и меламинных эмалей — 4 годам; на внутренних металлических поверхностях кузовов при использовании мастики 579—10 годам, а мастики АПМ—16 годам, при соблюдении правил эксплуатации и ремонта. Удаление лакокрасочного покрытия на наружных поверхностях кузовов по истечении указанного срока службы допускается только в местах их разрушений менее балла 5 по ГОСТ 6992—68.
1.6. Перечень лакокрасочных и вспомогательных материалов для окрашивания вагонов, деталей и сборочных единиц указан в справочном приложении 2.
X ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Производство окрасочных работ должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005—75, ГОСТ 12.2.003—74, ГОСТ 12.4.021—75, а при капитальном заводском ремонте и требованиям правил «Техники базопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта».
2.2. Работники окрасочных цехов и участков должны быть обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания, зрения, кожи рук и лица, спецодеждой.
2.3. Концентрация токсических веществ в воздухе производственных помещений окрасочных цехов—по ГОСТ 12.1.005—76.
2.4. Технологический процесс удаления старого разрушившегося лакокрасочного покрытия с поверхностей кузовов вагонов ручным инструментом — по ГОСТ 17770—72 и ГОСТ 12.2.010—75.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ УХОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗА ОКРАШЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
3.1. Для очистки загрязненных поверхностей кузовов вагонов в эксплуатации должны применяться водные специальные растворы моющих средств, биологически разрушаемые в сточных водах.
Стр. 4 ГОСТ 12449—SO
3.2. Промывка вагонов должна проводиться по технологической инструкции МПС при помощи моечных машин, водоструйных щеток или другого механизированного инструмента.
4. ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
4.1. Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие лакокрасочных покрытий на вагонах требованиям настоящего стандарта при соблюдении -правил эксплуатации и правильного ухода за поверхностями вагонов и при отсутствии механических повреждений.
4.2. Гарантийный срок сохранности защитных свойств лакокрасочных покрытий — в течение следующих сроков со дня подписания акта приемки вагонов:
на наружных поверхностях кузовов:
пассажирских вагонов локомотивной тяги — в течение двух лет; вагонов электро- и дизель-поездов в течение трех лет на стенах при использовании эмалей зеленого цвета, в течение двух лет при использовании эмалей вишневого цвета и одного года — на крышах;
на подвагонном оборудовании и автосцепном устройстве — в течение двух лет.
К моменту истечения гарантийного срока состояние защитных свойств лакокрасочных покрытий должно быть по ГОСТ 6992—68 не менее балла 5 на наружных поверхностях кузовов вагонов и не менее балла 3 на подвагонном оборудовании и автосцепном устройстве.
ПРИЛОЖЕНИЕ I Обязательное
ГРУНТОВКИ, КЛАССЫ И ТОЛЩИНЫ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ВАГОНОВ
Таблица 1
Намыенсгаанне основных окрашиваемых аоаерхностей | Материал окрашиваемых поверхностей | Условия яксалуатация ло ГОСТ 9. НН-79 | Грунтовки | |
категоркх размещение окра темных поверхностей | группы условий эксплуатации | |||
1. Сопрягаемые поверхности деталей м сборочных единиц, соединяемые болтами и заклепками* | Сталь | 2 | У2 | ФЛ-ОЗк или ЭП-057, или ГФ-021, или ГФ-0119, или ПФ-0142. или ПФ-020 |
2. Сопрягаемые поверхности деталей, подлежащих сварке прерывистыми швами или точками, а также внутренние поверхности сварных конструкций замкнутого профиля в технологически доступных местах* | Сталь | 2 | У2 | ФЛ-ОЗк или лак ПФ-170 с добавлением в указанные материалы 15—20% алюминиевой пудры марок ПАП-1 или ПАП-2; ЭП-057 или ПС-084 |
3. Наружные поверхности кузовов | Сталь | 1 | У1 | ФЛ-ОЗк илн ГФ-021, или ГФ-0119, или ПФ-020, иля ПФ-0142, или ХС-059, нда УРФ-0106 |
4. Поверхности рам вагонов, тележек, подвагонного оборудования и автосцспного устройства | Сталь | ФЛ-ОЗк илн ГФ-021* или ГФ-0119, илн ПФ-020, или ПФ-0142, илн ХС-059, или МС-067 |
ГОСТ Ш49—И Стр. 5
Наммеиаванке основных окрашиваемых поверхностей
5. Внутренние поверхности кузовов (закрытые обрешеткой, изоляцией и обшивкой из древесных плит) кроме пола, подоконных поясов стен
6. Внутренние поверхности пола и подоконных поясов стен кузовов (закрытые обрешеткой, изоляцией и обшивкой из древесных плит)
7. Наружные поверхности водяных баков и баков силового оборудования дизель-поеэдов
8. Поверхности внутренних помещений вагонов (в том числе туалетных, тамбуров и машинных отделений)
9. Поверхности аккумуляторных ящиков с внутренней стороны при установке кислотных н щелочных батарей аккумуляторов
Материал окрашиваемых поверхностей
Сталь
Сталь
Сталь (кроме нержавеющей)
Сталь
алюминий
столярные, древесно-стружечные, фанерные плиты, фанера
Сталь,
дерево
Продолжение табл. /
Условия мсплуатацп
ПО ГОСТ 9.IM-79
Грунтовки
категория размещения окрашенных поверхностей
группы условий эксплуатации
2
2
2
4
4
Стр. 6 ГОСТ 1254»—К
ПФ-020. ГФ-01 19.
ВЛ 023
или ио или
или или грунтовкам ВЛ-02 ФЛ-ОЗк ГФ 0119, ПФ-0142 ФЛ-ОЗк ГФ-0119. ПФ-0142
У2.4/1 ио ФЛ-ОЗк ГОСТ 9.032-74 ПФ-0142,
У2.4/1 по
У2
У4
У4
У4
7 по ГОСТ 9.032-74
«•
или или
или или
ГФ-021,
ПФ-020,
ГФ-021,
ПФ-020,
или или
или или
ФЛ-ОЗж | ИЛИ | ФЛ-086. | или |
АК-070, или ВЛ-02 | |||
ГФ-021 | или | ГФ 0119. | или |
ПФ-020. | или | ПФ-0142, | или |
ФЛ-ОЗк | |||
ХС-059 | или | ХС-068, | или |
ЛК-070, или ФЛ-ОЗк
Продолжение табл. I
Наммомоааиве оскмаых окрдшчмемых поверхностей | Материал охрашкааемых поверхностей | Условна №влуыкши1 по ГОСТ 9.104—79 | Грунтовки | |
категории раэмешеииа окрашенных поверхмосте* | группы УСЛОВНА эксплуатации | |||
10. Поверхности котельных отделе* лнй и оборудования внутри котельных | Сталь | 4 | У4 | ФЛ-03к или ГФ-021, или ГФ-0119. или ПФ-020, или ПФ-0142 |
* Допускается производить сборку по недосушсниому слою грунтовки с последующей заделкой зазоров и щелей между оконным н подоконным поясами с внутренней стороны кузова.
•• При подготовке поверхности методом фосфатирования и последующем окрашивании их мастикой АИМ допускается не грунтовать внутренние поверхности крыш и стен до нижнего уровня оконных проемов, а внутренние поверхности подоконных поясов стен и пола грунтовать только в местах сварных швов только Грунтовками ВЛ-02 или ВЛ-023.
ГОСТ 1154»—«О Стр.
Наименование основных окрашиваемых поверхностей
Материал пкрашиваамых поверхностей
1. Наружные поверхности кузовов: боковых и концевых стен, лобовых частей головных вагонов электро- и диэель-поеэдов, крыш (в местах сварных швов), а также стен тамбуров н туалетных помещений
2. Поверхности внутренних помещений вагонов
3. Внутренние поверхности кузовов, закрытые изоляцией и обшивкой из древесных плит:
крыши н стены (боковые, концевые, тамбурные) до нижнего уровня оконных проемов;
степы ниже оконных проемов и пол пассажирских вагонов локомотивной тяги, под вагонов электро- н днзель-посздов;
Сталь
Древесностружечные, фанерные плиты, фанера
Сталь
Таблица 2
Условия жсплгягяцяа по ГОСТ 9.104—79 | Шпатлевки я мастики | Трищниа лххбкрхсоч» пых покрытий ШЯХТДМКХЫМ, иастиквмк (мкм) | |
«гхгегорми раэысшемиа мраиихаеных офйерхирсте* | группы условий вкеплушция | ||
1 | У1 | По грунтовке шлатлев- ПФ-002 или ХВ-006. или ХВ-004, или МС-006, нлм ПЭ-0044, мы без грунтазкя шпатлевки ЭП-ОО—Ю или ЭП -00—20 | Не более 2000 |
4 | У4 | По грунтовке шпатлевка ПФ-002 или клеевая шпатлевка | |
2 | У2.4/1 по гост 9.032-74 | По грунтовке мастики! АПМ или БПМ-1, или}** 579, или АБП ) | Не менее 1000 Не менее 2000 |
Стр. 8 ГОСТ 1
Продолжение табл. 2
Наимсномкке основных окрашиваемых аоверхностеВ | Материал окраамваеммх пмараиосте1 2 | Условна аксолтатацни во ГОСТ 9.IM-79 | Шаатлсвки м мастики | Тол шив а лакокрасочных покрытий шпатлевками, ыастмааыи (мкм) | |
категория размешвима окрашиваемых поверхностей | группы условий вксолуатаомн | ||||
стены ниже оконных проемов и пол почтовых и багажных вагонов локомотивной тяги, стены ниже оконных проемов вагонов электро- н дизель-поездов | Не менее I500 |
ГОСТ 12541—Стр.
Наиыенамамме осиояммх окрашиваемых поверхностей | Матеря ал окрашиваемых поверхностей |
1. Наружные поверхности кузовов: крыши: | |
средняя часть | Сталь |
свесы | Сталь |
стены: | |
боковые | Сталь |
концевые | Сталь |
отделочные полосы на лобовых | Сталь |
частях кузовов головных вагонов электро- и дмлель-лоеадов |
Табляаа 3
У сломя эксплуатация во ГОСТ 9.104-79 |
ш
| Поярывныа лакоарасочяыа материалы (эмали, лаки) | lii hi ж £ В Q | |
категория размете* кия окра» пялаеммж поверию» гт ей | группы усдояий мевл/а» тацим | |||
1 | У1 | VII | По грунтовке, шпатлевке эмали: ПФ-115 или ПФ-1126. или УР-1161, или УРФ-1128, или ХВ-113, или ХС-119 | 3 |
1 | У! | V | По грунтовке, шпатлевке эмали: ПФ-115 или ПФ-1126, или УР-1161, млн УРФ-1128, или ХВ-113 | 3 |
1 | У1 | IV | По грунтовке, шпатлевке эмали: Г1Ф-115 или ПФ-1126, илв ПФ-1127, или УР-1161, йен УРФ-1128, или МЛ-152; допускаются эмали | 3 |
! | У1 | V | УР-1161, или УРФ-1128 по эмали ПФ-115 | 1 2 |
1 | У1 | IV | По эмали окрашенных кузовов: эмаль АС-554 по грунтовке АС-071 или по • эмалям АС-131 или АС-699 с лаком АС-528 | 3 2 2 2 |
Наименование основных окрашипаемых поверхностей
Материал окрашиваемых поверхностей
2. Наружные поверхности внутренних помещений:
Древесноволокнистые, древесно-стружечные, столярные, фанерные плиты и фанера
потолков пассажирских н служебных помещений вагонов, потолков купе, сортировочных залов почтовых и багажных вагонов;
потолков кладовых почтовых вагонов н грузовых помещений багажных вагонов
3. Наружные поверхности внутренних помещений:
Сталь, алюминий
потолков пассажирских н служебных помещений пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов электро- и дизель- поездов;
потолков служебных помещений, купе сортировочных залов почтовых и багажных вагонов;
потолков кладовых почтовых вагонов и грузовых помещений багажных вагонов;
/сломя эксплуатации по ГОСТ 9.JM -79 | к | Покрывные лакокрасочные материалы (эмали, лаки) | 22» е5; | |
жатегория раэмеше- | группы | |||
мня окра* шмааекых пряерхяо» etc* | условий •мсплув* танин | S ай •5 30 Ж KU | h £1 ш 0! | |
4 | У4 | IV | Без грунтовки ло шпатлевке эмали: Э-ВА-17 млн Э-ВС-17, или) Э АК-1П, нли Э-ВА-27, или)" Э-КЧ-26, нли ) | 2 |
2 | У2 | V | по грунтовке эмали: НФ-115, или ПФ-1126, нлн ПФ-1105 | |
4 | У4 | IV | По грунтовке, шпатлевке эмали: ПФ-115 или ПФ-1126, нли ПФ-1105 | 2 |
2 | У2 | V |
ГОСТ 1254»—М Стр. 11
Наименование основных окрашиваемых поверхностей | Материал окрашиваемых поверхностей | Усломя по ГОСТ категория размещение окра-пквеемых ковер!костей |
стен и грузовых полок кладовых почтовых вагонов в грузовых помещений багажных вагонов; потолков н стен машинных помещений вагонов и днзель-поездов 4. Наружные поверхности внутренних помещений: | 2 | |
потолков н стен туалетных помещений, потолков н стен тамбуров | Древесноволокнистые, древесно-стружечные, столярные, фанерные плиты, фанера, сталь | 2 |
5. Поверхности оборудования внутри помещения: раскладок, дверей и мебели | Дерево Дерево, сталь | 4 |
шттацн
9. НМ-79
группы условна »кеадуа« тацни
Покрывные лакокрасочные ыатермалы (эмали, лаки)
У2
По грунтовке, шпатлевке эмали:
ПФ-115 или ПФ-1126, ПФ-1105
У2
IV
По грунтовке, шпатлевке эмали:
ПФ-115 или
ПФ-1126, или без грунтовки эмали: Э-ВА-27 или Э-КЧ-26
У4
IV
Лаки:
АУ-271 | ИЛЯ | УР-293, | или |
ПФ-231, | или МС-25, | или | |
ПФ-170, | ИЛЯ | ПЭ-232, | или |
ПЭ-214, | или | ПФ-171, | или |
ПФ283 | |||
Эмали: | |||
ПФ-115 | или | ПФ-1126 |
Наммексваме основных окрашммеыш поырхностсй
Материал окрашиваемых поверхностей
6. Поверхности мебели вагонов электро*, дизель-поездов
Дерево
7. Поверхности котельных ний н оборудования внутри пых
Дерево, сталь отделе- Сталь котель-
8. Поверхности перегородок котельных отделений со стороны коридоров
9. Поверхности водяных баков с наружной стороны и баков силового оборудования
10. Поверхности аккумуляторных ящиков с внутренней стороны:
при установке кислотных батарей аккумуляторов
Сталь
Сталь
Сталь, дерево
У слоги эксплуатация по ГОСТ 9.104—79
IlTtrOpKB размете* кип окра* шяваеммк поверкио* етей
групп» | условий эксплуатации
IV
У4
У4
У4
У2
7 по ГОСТ 9.032-74
Покрымые лакокрасочные материалы (эмали, лаки)
«
Л4ки: | |||
АУ-271 | ялн | УР-293, | ИЛИ |
ПФ-231, | или | МС-25, | или |
ПФ-170, | или | ПФ-171, | иля |
ПФ-283, | НЛП | ПЭ-232, | или |
ПЭ-214, илн ХС-76
Эмали:
ПФ-115 илн ПФ-1120
Без грунтовки эмаль КО-822 или лак ПФ-170 с добавлением алюминиевой пудры марок ПАП-1 или ПАП-2, или эмали: ПФ-115, или ПФ-1126. илн по грунтовке МС-17
Без грунтовки эмали:
ПФ-115 или ПФ-1126, или ПФ-1105
По грунтовке эмали:
ПФ-115 или ПФ-1126, или ПФ-1105
По грунтовке эмали:
ХС-759 или ХВ-785, или ХВ-785 и
лак ХВ-784, или
без грунтовки эмаль КФ-252
2
2
1
2
Наименование основных окрашиваемых поверхносте* | Материал окрашиваемых поверхностей | Условия эксплуатации по ГОСТ в 104-79 | 58 14 | Покрывные лакокрасочные материалы (эмали, лаки) | Й! IIs 5&3 Ке8 | |
категория размеше-имя окрашиваемых поверхностей | группы условий эксплуатации | |||||
при установке щелочных батарей | Сталь, | 7 по | По грунтовке эмал:и ХВ-785 | 2 | ||
аккумуляторов | дерево | ГОСТ | или ХВ-785 и | |||
9.032-7.4 | лак ХВ-784, или без грунтовки | 1 | ||||
эмаль ЭП-773. или | 2 | |||||
шпатлевка ЭП-00—10 | 2 | |||||
II. Поверхности рам вагонов, тс- | Сталь | — | — | — | По грунтовке эмали: | |
лежек, подвагонного оборудования и | ХВ-113 или ХВ-16, или | 2 | ||||
аитосцепного устройства | ХВ-ИО, нлиХС-119. нли МС-17. или без грунтовки эмали ПФ-115, или ПФ-1126 |
* Допускается выполнение отделочных полос другими материалами по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
** Допускается применение окрашенных предприятием-изготовителем древесно-волокнистых плит по ГОСТ 8904—76; при окрашивании древесно-волокнистых плит на вагонах они не грунтуются.
ГОСТ 11549—to Стр. 15
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
ПЕРЕЧЕНЬ
лакокрасочных и вспомогательных материалов для окрашивания пассажирских вагонов
Наименование и марки лакокрасочных материалов | Обозначение стандартов на лакокрасочные материалы |
Грунтовки | |
Грунтовки ФЛ-ОЗк, ФЛ-ОЗж фенольноформальде- | ГОСТ 9109—76 |
гидные | |
Грунтовка ФЛ-086 фенольно-формальдегидная | ГОСТ 16302—79 |
Грунтовка ПФ-020 пентафта левая | ГОСТ 18186—79 |
Грунтовка ПФ-0142 пентафта левая | — |
Грунтовка ГФ-0119 глифталевая | ■— |
Грунтовка ГФ-021 глифталевая | — |
Грунтовка ХС-059 на сополимере винилхлорида | — |
с винилацетатом | |
Грунтовка ХС-068 на сополимере винилхлорида | — |
Грунтовка ЭП-057 протекторная эпоксидная | — |
Грунтовка АС-071 алкидно-акриловая | — |
Грунтовка ПС-084 протекторная | — |
Грунтовка АК-070 бутилметакрилатная | — |
Грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023 фосфатирующие поли- | ГОСТ 12707—77 |
винилацетатные | |
Грунтовка МС-067 (быв. АСГ) масляностирольная | — |
Грунтовка УРФ-0106 полиуретановая | |
Шпатлевки | |
Шпатлевка ПФ-002 алкидная | ГОСТ 10277—76 |
Шпатлевка ХВ-004 перхлорвиниловая | ГОСТ 10277—76 |
Шпатлевка ХВ-005 перхлорвиниловая | ГОСТ 10277—76 |
Шпатлевка ПЭ-0044 полиэфирная | — |
Шпатлевка МС-006 алкидностирольная | ГОСТ 10277—76 |
Шпатлевки ЭП-00—10, ЭП-00—20 эпоксидные | ГОСТ 10277—76 |
Шпатлевка клеевая | — |
Эмали, краски, лаки | |
Эмали ПФ-115 пентафта левые | ГОСТ 6465—76 |
Эмали ПФ-1126 пентафталевые | — |
Эмали ПФ-1127 пентафталевые | — |
Эмали ПФ-1105 пентафталевая | —• |
Эмали ХВ-110 перхлорвиниловые | ГОСТ 18374—79 |
Эмали ХВ-113 перхлорвиниловые | ГОСТ 18374—79 |
Эмаль ХВ-16 перхлорвиниловая | — |
Эмали ХВ-785 перхлорвиниловая | ГОСТ 7313—75 |
Эмаль ХС-119 на сополимере хлорвинила с вини- | ГОСТ 21824—76 |
лацетатом | |
Эмали МЛ-152 меламиноалкидные | ГОСТ 18099—78 |
Эмаль УР-1161 полиуретановая | ГОСТ 11066—74 |
Стр. 16 ГОСТ 12J4T—*0
Наименование и марки лакокрасочных материалов | Обозначение стандартов на лакокрасочные материалы |
Эмаль УРФ-1128 алкидноуретановая | |
Эмаль КО-822 кремнийорганическая | — |
Эмаль ЭП-773 (бывшая ОЭП-4Ш—1) эпоксидная | ГОСТ 23143—78 |
Эмаль КФ-252 канифольная | — |
Эмаль МС-17 алкидностирольная | — |
Эмаль АС-599 алкидноакриловая | — |
Эмаль АС-131 алкидноакриловая | — |
Эмаль АС-554 алкндноакриловая флюоресцент- | — |
ная | |
Краска Э-ВА-17 поливинилацетатная водоэмульси- | ГОСТ 20833—75 |
онная | |
Краска Э-ВС-17 сополимерно-винилацетатная водо- | ГОСТ 20833—75 |
эмульсионная | |
Краска Э—АК-111 | ГОСТ 20833—75 |
Лак ПФ-170 пентафталевый | ГОСТ 15907—70 |
Лак ПФ-171 пентафталевый | ГОСТ 15907—70 |
Лак ПФ-231 пентафталевый | — |
Лак ПФ-283 пентафталевый | ГОСТ 5470—75 |
Лак АУ-271 алкидно-уретановый | — |
Лак УР-293 полиуретановый | — |
Лак МС-25 масляно- и алкидностирольный | — |
Лак ПЭ-232 полиэфирный | ГОСТ 23438—79 |
Лак ПЭ-214 полиэфирный | ГОСТ 5.495—70 |
Лак ХВ-784 перхлорвиниловый | ГОСТ 7313—75 |
Лак ХС-76 перхлорвиниловый | ГОСТ 9355—60 |
Лак ХС-759 перхлорвиниловый | — |
Лак АС-528 на сополимере винилбутилового эфира | — |
с метилметакрилатом | |
Мастики | |
Мастика АПМ антикоррозионная противошумная | — |
Мастика БПМ-1 битумная противошумная | — |
Мастика АБП битумная | — |
Мастика 579 противошумная битумная | |
Вспомогательные материалы | |
Пудра алюминиевая ПАП-1 и ПАП-2 | ГОСТ 5494—71 |
Примечание. Лакокрасочные материалы, на которые отсутствуют государственные стандарты, изготавливаются по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Редактор А. Л. Владимиров Технический редактор Л. Б. Семенова Корректор В. М. Смирнова
Сдано в наб. 17.03.80 Подп. в печ. 19.05 80 1.0 п. л. 1.19 уч.-изд, л. Тир. ЮООО Цена 5 коп.
Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов. 123557, Москва, Новопресненский пер., 3
Тнп. «Московский печатник». Москва. Лялин пер.. 6. Зак. 427
Группа Д52
Изменение № 1 ГОСТ 12549—80 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Окраска. Технические требования
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.12.85 № 4699 срок введения установлен
с 01.07.86
Пункты 1.2.1, 1.2.2. Заменить ссылку: ГОСТ 9.025—74 на ГОСТ 9.402—80. Пункт 1.2.2. Второй абзац исключить.
(Продолжение см. с. 280)
Пункт 1J215. Заменить ссылку: ГОСТ 3191—75 на ГОСТ 3191—82.
Приложение I. Таблица 2. Сноска **. Заменить срок: <с 1 января 1986 г.» на «с 01.01.88».
Приложение 2. Заменить ссылки: ГОСТ- 9109—76 на ГОСТ 9109—81, ГОСТ 23143—78 на ГОСТ 23143^83^ ГОСТ 9355—60 на ГОСТ 9355—81; графу «Обозначение стандартов на лакокрасочные материалы» дополнить ссылками: для «Грунтовки ГФ-0119 глифталевой» — ГОСТ 23243—78, для «Грунтовки ГФ-02Т глифталевой»—ГОСТ 25129—821, для «Грунтовки ХС-059 на сополимере винилхлорида с винилацетатом» — ГОСТ 23494-^79;
исключить слова: «Лак ПЭ-214 йолиэфирный по ГОСТ 5.495—70».
(ИУС № 4 1986 г.)
Группа Д52 Изменение № 2 ГОСТ 12549—80 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Окраска. Технические требования
Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15.06.87 № 2047
Дата введения 01,01.88
Вводную часть изложить в новой редакции: «Настоящий стандарт устанавливает технические требования на получение лакокрасочных покрытий на вновь изготавливаемых цельнометаллических пассажирских, почтовых, багажных вагонах, вагонах-ресторанах, вагонах-электростанций локомотивной тяги и вагонах электро- и дизель-поездов (далее — вагоны), а также их деталях и сборочных единицах и на пассажирских вагонах, подвергающихся капитальному ремонту (КР-2), в соответствии с требованиями «Руководства по производству капитального ремонта пассажирских ЦМ.В», предназначенных для работы в районах с умеренным климатом У категориях размещения 1, 2, 3 по ГОСТ 15150—69.
Стандарт не распространяется на специальные вагоны».
Пункт 1.2.1 изложить в новой редакции: «1.2.1. Металлические поверхности вагонов, деталей и сборочных единиц, подготовленные к окрашиванию, должны быть очищены от продуктов коррозии, отслаивающейся окалины, сварочных брызг, формовочной земли, жировых и других загрязнений по ГОСТ 9.402—80.
Для вновь изготавливаемых и ремонтируемых литых деталей вагонов допускается применение грунтовок-модификаторов ржавчины или пенетрирующих грунтовок».
Пункт 1.2.2. Второй абзац исключить.
Пункты 1.5.1, 2l 1 изложить в новой редакции: «1.5.1. Срок службы лакокрасочных покрытий на наружных металлических поверхностях кузовов должен соответствовать 6 годам, а при использовании пентафталевых и меламинных эмалей — 4 годам; на внутренних металлических поверхностях кузовов при использовании мастики 579—10 годам, мастики АПМ, пенополиуретановых материалов марки «Рипор» и ППУ-ПНЗ — 16 годам при соблюдении правил эксплуатации и ремонта. Удаление лакокрасочного покрытия на наружных поверхностях кузовов по истечении указанного срока службы допускается только в местах их разрушений выше балла 3 по ГОСТ 9.407—84.
2.1. Организация технологического процесса окрашивания вагонов должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005—75>.
(Продолжение см. с. 182)
Пункты 23, 2.4 исключить.
Раздел 2 дополнить пунктом — 2.5: «2.5. Условия работы при окрашивании вагонов с использованием материалов, содержащих эпоксидные, полиуретановые смолы, должны соответствовать санитарным нормам и правилам, утвержденным Минздравом СССР».
Стандарт дополнить разделами — За, 4а:
«Зя. Приемка
Для проверки качества окрашивания каждый вагон следует подвергать при* емочному контролю на соответствие требованиям пп. 1.2—1,4.
4а. Методы контроля
4а.1. Контроль обезжиривания перед окрашиванием и очистки от окнслов—• по ГОСТ 9.402—80.
4а.2. Качество нанесения каждого слоя грунтовок, шпатлевок и покрывных налов проверяют визуально. Внешний вид лакокрасочных покрытий — по 4а.З. Толщину комплексных лакокрасочных покрытий проверяют неразрушающим методом контроля на каждом вагоне».
9.032—74.
Пункт 4.2. Заменить ссылку и слова: ГОСТ 6992—68 на ГОСТ 9.407—84, «не менее балла 5» на «не выше балла 2», «не менее балла 3» на «не выше балла 4».
Приложение 1. Таблица 1. Пункты 1, 3 — 8, 10. Графа «Грунтовка». Исключить слова: «или ПФ-020»;
графа «Наименование основных окрашиваемых поверхностей». Пункт 2 до-полнить абзацем: «Внутренние поверхности нижней боковой обвязки кузова и внутренние поверхности декоративной полосы».
Таблица 2. Заменить наименование графы: «Шпатлевки и мастики» на «Шпатлевки, мастики и эмали»;
Графы «Наименование основных окрашиваемых поверхностей», «Шпатлевки, мастики и эмали», «Толщина лакокрасочных покрытий шпатлевками, мастиками (мкм)» для пункта 3 изложить в новой редакции:
(Продолжение см, с. 183)
Нааменоэаяме основных окрашиваемых поверхностей | Шпатлевки, мастики и эмали | Толщина лакокрасочных покрытий шпатлевками, мастиками (мкм) |
3, Внутренние поверхности кузовов, закрытые изоляцией и обшивкой из древесных плит** крыши и стены (боковые, | По грунтовке мастики АПМ | Не менее 1000 |
концевые, тамбурные) до ниж- | иля БПМ-1, или 579 | Не менее 100 |
него уровня оконных проемов | По грунтовке эмали ЭП4155 или ЭП-5116, или ЭКМ-100, или ЭП-1236, или без грунтовки шпатлевка ЭП-00—10 По грунтовке мастики АПМ | |
стены ниже оконных проемов | Не менее 2000 | |
в пол пассажирских вагонов | или БПМ-1, или 579 | |
локомотивной тяги, пол вагонов электро- н дизель-поездов | По грунтовке эмали ЭП-1155 или ЭП-1236, или ЭП-5116, или ЭКМ-100, или пенополиуретан марок «Рипор» влн | 300 |
10000 | ||
ППУ-ПНЗ, или без грунтовки | 250 | |
стены ниже оконных проемов | шпатлевка ЭП-00—10 По грунтовке мастики АПМ | Не менее 1500 |
я пол почтовых и багажных | или БПМ-4, или 579 | |
вагонов локомотивной тяги, | По грунтовке эмали ЭП-1155 | |
стены ниже оконных проемов | или ЭП-1236, или ЭП-5116 или | 300 |
вагонов электро- и дизель- | ЭКМ-100, или пенополиуретан | 10000 |
поездов | марок «Рипор» или ППУ-ПНЗ, | |
или без грунтовки шпатлевка ЭП-00—10 | 250 | |
(Продолжение см. с. 184) |
(Продолжение изменения к ГОСТ 12549—80) Сноска**. Заменить срок: <с 01.01.88» на «с 01.01.93».
Таблица 3. Графа «Покрывные лакокрасочные материалы (эмали, лаки)». Пункт 1 после марки ПФ-115 дополнить словами: «или ПФ-И5ВС***»;
дополнить сноской: «•♦* Эмаль ПФ-115ВС наносится в 2 слоя».
Приложение 2. Раздел «Грунтовки». Исключить слова: «Грунтовка ПФ-020 пентафталевая по ГОСТ 18186—79»; раздел «Эмали, краски, лаки» после слов «Эмаль ПФ-115 пентафталевая» дополнить наименованием: «Эмаль ПФ-115 ВС пентафталевая»;
после слов «Эмаль ЭП-773 (бывшая ОЭП-4171—1) эпоксидная по ГОСТ 23143—78» дополнить наименованиями: «Эмаль ЭП-5116 эпоксидная», «Эмаль ЭП-1236 эпоксидная —», «Эмаль ЭП-1155 эпоксидная —»;
таблицу после раздела «Эмали, краски, лаки» дополнить разделом и наим^ нованмями: «Вспененные пластические массы»; «Рипор» —», «ППУ-ПНЗ —»;
раздел «Мастики». Исключить наименование: «Мастика АБП битумная —»; дополнить наименованием: «Мастика ЭКМ-100 эпоксидно-каменноугольная —>»
(ИУС № 9 1987 г.)
Группа Д52
Изменение № 3 ГОСТ 12549—80 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колен 1520 (1524) мм. Окраска. Технические требования
Утверждено и введено в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 24.12.91 ЛЬ 2064
Дата введения 01.07.92
Вводную часть дополнить абзацем: «Требования настоящего стандарта являются обязательными, кроме требований пп. 1.5.1, 1.6 и разд. 3>.
(Продолжение см. с. J08)
(Продолжение изменения к ГОСТ 12549—80)
Пункт 1.2.3. Заменить ссылку: ГОСТ 12406—79 на ГОСТ 9.402—80.
Приложение 1. Таблицу 3 дополнить сноской: <♦*• Допускается для пп. 1—9, 11 применение эмали 59—1—90».
Приложение 2. Раздел «Эмали, краски, лаки» дополнить наименованием: «Эмали 59—1—90 пентафталевые»; в графе «Обозначение стандартов на лакокрасочные материалы» поставить прочерк; заменить ссылки: ГОСТ 18186—79 на ТУ 6—10—1940—84L ГОСТ 10277—76 на ГОСТ 10277—90. ГОСТ 20833—Z5 на ГОСТ 28196—89, ГОСТ 9355—81 на ТУ 6—21—51—90, ГОСТ 23243—78 й ГОСТ 16220—79.
(ИУС № 4 1992 г.)
Группа Д52
Изменение № 4 ГОСТ 12549—80 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Окраска. Технические требования
Утверждено я введено в действие Постановлением Госстандарта России от 15.09.92 М 1178
Дата введения 01.07.93
Пункт 1.2.1. Второй абзац изложить в новой редакции: «Для вновь изготавливаемых и ремонтируемых литых деталей вагонов допускается применение грунтовок-модификаторов ржавчины или пенетрирующих составов, или фосфатного окрасочного состава «Фанкор-4с».
Пункт 1.3.1 дополнить абзацем: «Допускается применение других лакокрасочных материалов, обеспечивающих защитные и декоративные показатели не ниже предусмотренных в приложении 1, и согласованных с заказчиком».
Пункт 1.3.2. Заменить ссылку: ГОСТ 9.074—77 на ГОСТ 9.401—91.
Пункт 2.1. Заменить ссылку: ГОСТ 12.2.003—74 на ГОСТ 12.2.003—91.
Приложение 1. Таблица 1. Пункт 4. Графу «Грунтовки» после обозначения МС-067 дополнить словами: «нЛи Фанкор-4с>.
Таблица 2. Пункт 3. Графу «Шпатлевки, мастики и эмали» после обозначения ЭКМ-100 дополнить словами: «или ВЭЛС» (3 раза);
сноска**. Заменить дату :01.01.93 на 01.01.98.
Таблица 3. Пункт 1. Графа «Покрывные лакокрасочные материалы». Заменить слова: «или ПФ-115ВС***» на «или ПФ-1250ВС***»;
(Продолжение см. с. 76)
(Продолжение изменения к ГОСТ 12549—80) сноска***. Заменить слова: «Эмаль ПФ-П5ВС»:на «Эмаль ПФ-1250ВС». Приложение 2. Раздел «Грунтовки» после слов «Грунтовка УРФ-0106 полиуретановая» дополнить словами: «Состав фосфатный окрасочный Фанкор-4с»; в графе «Обозначение стандартов на лакокрасочные материалы» проставить прочерк;
раздел «Эмали, краски, лаки». Заменить слова: «Эмаль ПФ-115ВС пента-фталевая» на «Эмаль ПФ-125ОВС пентафталевая»;
после слов «Эмаль ЭП-1155 эпоксидная» дополнить словами: «Состав водоэмульсионный эпоксидно-латексный ВЭЛС»; в графе «Обозначение стандартов на лакокрасочные материалы» проставить прочерк.
(ИУС № 1-21 1992 г.)
Цена 5 коп.
ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ
Величина | Единица | ||
Наименование | Обозначение | ||
русское | международное | ||
ДЛИНА | метр | м | m |
МАССА | килограмм | кг | kg |
ВРЕМЯ | секунда | с | s |
СИЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | ампер | А | А |
ТЕРМОДИН А МИЧЕСК АЯ | |||
ТЕМПЕРАТУРА | кельвин | К | К |
КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА | моль | моль | mol |
СИЛА СВЕТА | кандела | кд | cd |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ | |||
Плоский угол | радиан | рад | rad |
Телесный угол | стерадиан | ср | sr |
ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ,ИМЕЮЩИЕ СОБСТВЕННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ
Величина | Единица | Выражение производной единицы | ||
наименование | обозначение | через другие единицы СИ | через основные единицы СИ | |
Частота | герц | Гц | — | С-’ |
Сила | ньютон | Н | — | мкгс-8 |
Давление | паскаль | Па | Н/м» | м~' -кг с-3 |
Энергия, работа, количество теплоты | джоуль | Дж | Нм | Мг*Кëђ4 |
Мощность, поток энергии | ватт | Вт | Дж/с | м,-кгс~3 |
Количество электричества. | ||||
электрическим заряд | кулон | Кл | А'С | с-А |
Электрическое напряженке, | ||||
электрический потенциал | вольт | В | Вт/А | м* -кг-с '’-А-1 |
Электрическая емкость | фарада | Ф | Кл/В | м~* -кг-1-с4 -А’ |
Электрическое сопротивление | ом | Ом | В/А | м’кгс -J*A“’ |
Электрическая проводимость | сименс | См | А/В | м-’кг-'-с’-А3 |
Поток магнитной индукции | вебер | Вб | Вс | м’*кгс~* -А’1 |
Магнитная индукция | тесла | Тл | Вб/м» | кг-с-’-А”’ |
Индуктивность | генри | Гн | Вб/А | мЧг-с^-А-4 |
Световом поток | люмен | лм | — | кд ср 1* |
Освещенность | люкс | лк | — | м-» кд-ср | |
Активность нуклида | беккерель | Бк | — | с-1 |
Доза излучения | грэй | Гр | — | М2 •€”’ |
* В эти два выражения входят* наравне с основными еджннцаии СИ, дополнительная единица—стерадиан.
1
Шпатлевание поверхностей не должно производиться прн обеспечении качества лакокрасочного покрытия в соответствии с классами покрытия, установленными настоящим стандартом.
2
Срок введения для Ленинградского вагоностроительного завода им. Егорова с I января 1986 г.