agosty.ru59. ТЕКСТИЛЬНОЕ И КОЖЕВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО59.140. Технология производства кожи

ГОСТ 1869-75 Кожа для шлемов авиационных. Технические условия

Обозначение:
ГОСТ 1869-75
Наименование:
Кожа для шлемов авиационных. Технические условия
Статус:
Действует
Дата введения:
07.07.1976
Дата отмены:
-
Заменен на:
-
Код ОКС:
59.140.30

Текст ГОСТ 1869-75 Кожа для шлемов авиационных. Технические условия


ГОСТ 1869-75*

Группа M11



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОЖА ДЛЯ ШЛЕМОВ АВИАЦИОННЫХ

Технические условия

Leather for flight helmets. Specifications

ОКП 86 3462

Дата введения 1976-07-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 мая 1975 г. N 1222 срок введения установлен с 01.07.76

Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11 - 12-94)

ВЗАМЕН ГОСТ 1869-42

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (май 1998 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в сентябре 1977 г., марте 1981 г., декабре 1985 г. (ИУС 10-77, 6-81, 4-86)

Настоящий стандарт распространяется на мягкую хромовую кожу, предназначенную для пошива авиационных шлемов.

1. ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Хромовые кожи для шлемов вырабатывают из шкур овец и коз. Площадь кож 35-65 дм.

Примечание. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем вырабатывать кожи площадью до 80 дм.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

1.2. По толщине в любой точке чепрака и воротка кожи вырабатывают двух групп:

I - от 0,5 до 0,9 мм включ.;

II - свыше 0,9 до 1,2 мм включ.

Отклонения по толщине в любых точках чепрака, воротка и пол кож не должны превышать 10%, не считая выхватов, которые учитываются как местные пороки.

1.3. По цвету кожи вырабатывают:

цветные;

черные.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Кожа для шлемов должна быть мягкой на ощупь, тягучей, полностью продубленной и равномерно прожированной, с чистой лицевой поверхностью, хорошо разглаженной по всей площади, без складок и морщин, без жировых налетов, полной, хорошо разделанной.

2.1.1. Лицевая поверхность кожи должна быть гладкой, без садки, отмина в огузочной части.

2.1.2. Окраска кожи должна быть равномерной по всей площади, без пятен, стойкой к утюжке при температуре 80 °С, прочной и устойчивой к сухому и мокрому трению. Применение покрывных красок не допускается.

2.1.3. Бахтарма кожи должна быть гладкой и хорошо шлифованной.

2.2. По физико-механическим свойствам и химическому составу кожи для шлемов должны соответствовать нормам, указанным в табл.1.

Таблица 1

Наименование показателя

Норма

Массовая доля влаги, %, не более

16,0

Массовая доля окиси хрома, %, не менее

3,6

Массовая доля веществ, экстрагируемых органическими растворителями для кож, %

из овчины

7,5-14,0

из козлины

7,5-18,0

Предел прочности при растяжении (среднее значение испытаний продольных и поперечных образцов по коже), 10 МПа, не менее:

для кож, изготовленных по государственному заказу

1,4

для прочих кож

1,0

Напряжение при появлении трещин лицевого слоя (среднее значение испытаний продольных и поперечных образцов по коже) для кож, изготовленных по государственному заказу, 10 МПа, не менее

1,1

Удлинение при напряжении 10 МПа (среднее значение испытаний продольных и поперечных образцов по коже), %

28-45

Устойчивость окраски кож (по шкале серых эталонов) баллы, не менее, по партии

к сухому трению

4

к мокрому трению

4

Примечания:

1. Нормы химического состава (за исключением влаги) даны в пересчете на абсолютно сухую кожу.

2. Нормы по показателю "Устойчивость окраски кож (по шкале серых эталонов) к сухому и мокрому трению" являются факультативными до 01.07.88.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

2.3. В зависимости от наличия полезной площади кожи для шлемов подразделяют на 1, 2, 3, 4 и 5-й сорта.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.4-2.6. (Исключены, Изм. N 3).

2.7. Характеристика пороков - по ГОСТ 3123-78.

2.8. При определении сорта кожи учитывают следующие пороки: дыры, прорези, прелины, подрези, выхваты, царапины, ломины и другие линейные повреждения, молеедины и кожеедины, замины, безличины, болячки, свищи и оспины, солевые пятна, накостыш, микрофилярию, отмин в огузочной части, стяжку лицевой поверхности, неровную стрижку, неотделанную бахтарму (кроме пашин), плохую разделку краев и лап, полосы от машин.

2.8.1. Единичные, хорошо заросшие свищи и оспины и хорошо заросшие и закрашенные царапины при определении сорта не учитываются.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.9. Кожи, имеющие пороки: отдушистость (кроме пашин), садку лицевой поверхности, жесткость, маркость лицевой поверхности, налеты жирового и минерального происхождения, неравномерную окраску, бронзистость, плохую обрезку краев и лап, тощие кожи, для изготовления авиационных шлемов не допускаются.

2.10, 2.11. (Исключены, Изм. N 3).

2.12. Сорт кожи в зависимости от величины полезной площади определяют в соответствии с табл. 2.

Таблица 2

Сорт кожи

Полезная площадь, определяющая сорт кожи, %

1-й

От 100 до 90

2-й

От 90 до 80

3-й

От 80 до 65

4-й

От 65 до 50

5-й

От 50 до 40

(Измененная редакция, Изм. N 3).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Правила приемки - по ГОСТ 938.0-75.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Отбор проб - по ГОСТ 938.0-75.

4.2. Определение массовой доли влаги - по ГОСТ 938.1-67.

4.3. Определение массовой доли окиси хрома - по ГОСТ 938.3-77.

4.4. Определение массовой доли веществ, экстрагируемых органическими растворителями, - по ГОСТ 938.5-68.

4.5. Определение предела прочности при растяжении, напряжения при появлении трещин лицевого слоя и удлинения - по ГОСТ 938.11-69.

4.6. Испытание на садку лицевой поверхности - по ГОСТ 938.27-76.

4.7. Определение прочности окраски кож к сухому и мокрому трению - по ГОСТ 938.29-77.

4.8. Испытание на отдушистость - по ГОСТ 938.31-78.

4.9. Определение полезной площади - по ГОСТ 26343-84.

Разд. 4. (Измененная редакция, Изм. N 3).

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение кож - по ГОСТ 1023-91.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Текст документа сверен по:

М.: ИПК Издательство стандартов, 1998

Превью ГОСТ 1869-75 Кожа для шлемов авиационных. Технические условия